НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан) от 03.06.2020 № 12-193/2021

Дело № 12-193/2021

УИД:03RS0004-01-2021-000299-62

РЕШЕНИЕ

03 июня 2020 года город Уфа

Судья Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Романова Ю.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бикташевой А. Ф. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и налогов-главного бухгалтера Государственного казенного учреждения Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан Бикташевой А. Ф. по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан Нарижним С.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении должностное лицо - начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и налогов-главного бухгалтера Государственного казенного учреждения Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан Бикташева А.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч. 4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Бикташева А.Ф. обратилась с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель Бикташева А.Ф., представитель заявителя Мурзабаева А.С. жалобу поддержали, просил удовлетворить, постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель УФК по Республике Башкортостан Гизатуллина В.Р. указала, что обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно, просила жалобу оставить без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан с доводами заявителя и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, Бикташева А.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Согласно ч. 4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Суд приходит к выводу о правильной квалификации Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан действий Бикташевой А.Ф по ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что согласно Протоколу Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от 03.08.2020 № 256 «О назначении внеплановой выездной проверки в Государственном казенном учреждении Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан проведена внеплановая проверка предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Выездной проверкой установлен факт нарушения статей 264.1, 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 10, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 333 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н).

Невыполнение требований вышеуказанных нормативных правовых актов Российской Федерации повлекло за собой представление недостоверной бюджетной отчетности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в части искажения данных строки 010 «Основные средства (балансовая стоимость, 010100000)» Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на ДД.ММ.ГГГГ
(ф. 0503130) (далее – Баланс) на сумму 1 088 732 280,78 рублей.

Согласно Балансу по строке 010 «Основные средства (балансовая стоимость, 010100000)» указаны данные в сумме 28 515 110 907,67 рублей. Следовательно, искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении 010 «Основные средства (балансовая стоимость, 010100000)» Баланса составляет 3,8 процента.

Согласно примечанию статьи 15.15.6 КоАП под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается:

1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.

В соответствии с подпунктом 10.2.5 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерством финансов Российской Федерации от 29.11.2017 № 209н, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.

Расходы за счет иных межбюджетных трансфертов на ремонт автомобильных дорог ГКУ УДХ РБ отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Учет автомобильных дорог общего пользования ГКУ УДХ РБ ведется на счетах 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения) - недвижимое имущество учреждения» и 101.19 ««Нежилые помещения (здания и сооружения) – недвижимое имущество учреждения, без правоустанавливающих документов» бухгалтерского учета. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на балансе ГКУ УДХ РБ числятся: на счете 101.19 «Нежилые помещения (здания и сооружения) – недвижимое имущество учреждения, без правоустанавливающих документов» 20 единиц автомобильных дорог на общую сумму 1 088 732 280,78 рублей. На счете учитываются автомобильные дороги, на которые не оформлены правоустанавливающие документы; на счете 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения) - недвижимое имущество учреждения» 866 единиц автомобильных дорог на общую сумму 27 335 315 325,53 рублей. На учет поставлены автомобильные дороги, на которые оформлены правоустанавливающие документы.

Согласно Протоколу в 2019 году рабочим планом счетов ГКУ УДХ РБ не был предусмотрен счет 101.19 «Нежилые помещения (здания и сооружения) – недвижимое имущество учреждения, без правоустанавливающих документов».

В соответствии с приказом ГКУ УДХ РБ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ ГКУ УДХ РБ от ДД.ММ.ГГГГ «Об Учетной политике» в Приложение к Учетной политике для целей бухгалтерского учета внесены изменения в части дополнения в подраздел 1 «Нефинансовые активы» счетов 101.19 «Нежилые помещения (здания и сооружения) – недвижимое имущество учреждения, без правоустанавливающих документов» и 104.19 «Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений) - недвижимого имущества учреждения без оперативного управления».

Согласно Распоряжению Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ-р ГКУ УДХ РБ должен произвести разграничение государственной собственности на землю под автомобильными дорогами общего пользования Республики Башкортостан и сооружениями на них и зарегистрировать право оперативного управления на принимаемое согласно Распоряжению Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ-р недвижимое государственное имущество в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Башкортостан по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требования Распоряжения Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ-р ГКУ УДХ РБ не исполнены.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 122-ФЗ ГКУ УДХ РБ обязано произвести государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на переданные Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ-р 20 единиц автомобильных дорог на общую сумму 1 088 732 280,78 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (часть 2 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ).

К собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 5 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ).

Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве (часть 11 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ).

В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации:

1. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

2. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

3. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 294, 296).

Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

5. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

В соответствии с пунктом 333 Инструкции н счет 01 «Имущество, полученное в пользование» предназначен для учета: имущества, полученного учреждением в пользование, не являющегося объектами аренды (имущества казны и иного имущества, полученного на безвозмездной основе, как вклад собственника (учредителя); имущества, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления); имущества, полученного в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения), возникающей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; ценностей, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат отражению на балансе учреждения (музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части (негосударственной части - по объектам муниципальной собственности) Музейного фонда Российской Федерации); прав ограниченного пользования чужими земельными участками (в том числе сервитут); объектов, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления.

Исходя из вышеизложенного, у Государственного Учреждения «Управление дорожного строительства Республики Башкортостан» при принятии к учету 20 единиц автомобильных дорог на общую сумму 1 088 732 280,78 рублей отсутствовало право постановки на балансовый учет при отсутствии правоустанавливающих документов.

Согласно Выписке из приказа государственного учреждения Управление дорожного строительства Министерства строительства и жилищной политики Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГБикташева А.Ф. принята на должность начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и налогов (главного бухгалтера) ГКУ УДХ РБ.

Приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) ГКУ УДХ РБ от ДД.ММ.ГГГГ лс Бикташева А.Ф. уволена ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом о приеме работника на работу ГКУ УДХ РБ от ДД.ММ.ГГГГлс Бикташева А.Ф. принята на должность начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и налогов – главного бухгалтера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом о приеме работника на работу ГКУ УДХ РБ от ДД.ММ.ГГГГ лс Бикташева А.Ф. принята на должность начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и налогов – главного бухгалтера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ заключен между ГКУ УДХ РБ, в лице исполняющего обязанности руководителя Рафикова Р. Р., и Бикташевой А.Ф. сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Должностная инструкция Начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и налогов - главного бухгалтера утверждена приказом ГКУ УДХ РБ от ДД.ММ.ГГГГ, с которой Бикташева А.Ф. ознакомлена, что подтверждается собственноручной подписью (далее – Должностная инструкция).

В соответствии с пунктами 2.1-2.5 раздела 2 «Функциональные обязанности» Должностной инструкции начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и налогов - главный бухгалтер ГКУ УДХ РБ:

Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности Учреждения.

Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности управления, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской отчетности, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности учреждения, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет общехозяйственных расходов исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности учреждения, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Согласно пункту 2.16 раздела 2 «Функциональные обязанности» Должностной инструкции начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и налогов - главный бухгалтер ГКУ УДХ РБ обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов, другой бухгалтерской и статистической отчетности, ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации, контролирует правильность составления и оформления отчетной документации, своевременность ее представления внешним и внутренним пользователям.

Таким образом, Бикташевой А.Ф. не соблюдены требования статей 264.1, 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 10, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 333 Инструкции н, пункта 7 Инструкции н, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 15.15.6 КоАП.

Данное обстоятельство подтверждается совокупностью доказательств по делу, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и иными документами, имеющихся в материалах по делу об административном правонарушении.

Собранные по делу доказательства подтверждают наличие вины Бикташевой А.В. в совершении вменяемого ему правонарушения.

Административное наказание в виде штрафа назначено Бикташевой А.Ф., в пределах санкции ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Таким образом, оценив все представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает, что Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан пришло к обоснованному выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 Кодекса об административных правонарушений РФ, и доказанности вины Бикташевой А.Ф. в совершении данного правонарушения.

Исходя из вышеизложенного, постановление является законным вынесенным с исследованием всех обстоятельств по делу, которым дана правильная правовая оценка.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, суд,

решил:

постановление Управления Федерального казначейства по РБ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и налогов-главного бухгалтера Государственного казенного учреждения Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан Бикташевой А. Ф. по ч. 4 статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу Бикташевой А. Ф. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения в Верховный Суд РБ через Ленинский районный суд г. Уфы.

Судья Ю.Б. Романова