НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Томска (Томская область) от 29.06.2020 № 12-147/20

Дело № 12-147/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 июня 2020 года г. Томск

Судья Ленинского районного суда г. Томска Лысых Е.Н. (<...>), с участием помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Ленинского района г. Томска на определение мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Томска от 10.04.2020 о возвращении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТомЛес»,

установил:

Определением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Томска от 10.04.2020 протокол об административном правонарушении № 116/2020 от 19.03.2020 в отношении ООО «ТомЛес» с приложенными материалами возвращен в Департамент Лесного хозяйства Томской области для устранения недостатков.

В Ленинский районный суд г. Томска поступил протест прокурора Ленинского района г. Томска, в котором просит определение мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Томска отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение. В обоснование указывает, что доводы мирового судьи об отсутствии времени, совершения административного правонарушения несостоятелен, так как в протоколе указаны сведения о месте, времени и событии административного правонарушения, доводы о необходимости указания в реквизитах на перечисление суммы штрафа информации об уникальном идентификаторе является неверным, так как действующие нормы допускают осуществление перевода денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при отсутствии у плательщика УИН посредством указания в распоряжении другого идентификатора сведений о лице, администратором доходов от штрафов, налагаемых мировыми судьями по протоколам, составленным Департаментом лесного хозяйства Томской области, является сам Департамент, на основании решения суда он формирует начисление платежа и направляет его в ГИС ГМП, уникальный идентификатор необходим только для произведения автоматического квитирования платежей в ГИС ГМП, мировой судья не является администратором доходов от штрафов, налагаемых мировыми судьями по протоколам, составленным Департаментом.

Помощник прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г. в судебном заседании доводы протеста поддержала в полном объеме.

Представители Департамента Лесного хозяйства Томской области, ООО «ТомЛес», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении дела не просили, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав мнение прокурора, исследовав доказательства по делу, судья приходит к следующему.

Возвращая дело в орган, составивший протокол об административном правонарушении, судья исходил из того, что в протоколе об административном правонарушении не указано время совершения административного правонарушения, в протоколе об административном правонарушении и приложенных к нему материалах отсутствует информация об уникальном идентификаторе начисления.

С данными выводами мирового судьи согласиться нельзя.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 116/2020 от 19.03.2020 г., в нем указано время совершения административного правонарушения - 29.02.2020 г.

Отсутствие указания на часы и минуты совершения правонарушения не свидетельствует об отсутствии в протоколе времени совершения административного правонарушения.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ, срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ООО «ТомЛес» вменяется в вину неуплата административного штрафа, указано, что административный штраф должен был быть уплачен ООО «ТомЛес» в срок до 28.02.2020 г., однако до указанной даты административный штраф в добровольном порядке не уплачен, указано время совершения административного правонарушения – 29.02.2020 г., то есть следующий день после истечения срока, установленного для оплаты штрафа, в связи с чем в оснований полагать, что в протоколе об административном правонарушении № 116/2020 от 19.03.2020 г. не указано время совершения правонарушения, не имеется.

Согласно ч. 1.1 ст. 28.8 КоАП РФ кпротоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.

Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н (ред. от 05.04.2017) «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» утверждены Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно п. 3 вышеуказанных Правил, значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе. Значение кода причины постановки на учет (КПП) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков. Указание в распоряжении о переводе денежных средств значения ИНН в реквизитах "ИНН" плательщика, "ИНН" получателя средств и значения КПП в реквизитах "КПП" плательщика, "КПП" получателя средств является обязательным, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

Значение ИНН плательщика - физического лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, может не указываться при условии указания в реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств идентификатора сведений о физическом лице или указания в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления в соответствии с установленными настоящим приказом Правилами. При отсутствии уникального идентификатора начисления составитель указывает в распоряжении о переводе денежных средств адрес регистрации по месту жительства плательщика - физического лица или адреса регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства). В случае отсутствия у плательщика - физического лица ИНН и уникального идентификатора начисления, указание в распоряжении о переводе денежных средств иного идентификатора сведений о физическом лице является обязательным.

По смыслу указанной нормы, допускается осуществление перевода денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при отсутствии УИН посредством указания любого другого идентификатора сведений о физическом лице. Для юридических лиц указание уникального идентификатора начисления обязательным не является.

К протоколу об административном правонарушении № 116/2020 приложены реквизиты для уплаты административного штрафа, таким образом, поскольку допускается осуществление перевода денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, у судьи не имелось оснований для возвращения протокола по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в материалах дела информации об уникальном идентификаторе начисления.

Таким образом, мировым судьей при вынесении определения о возвращении протокола об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому вынесенное по делу постановление нельзя признать законным, оно подлежит отмене.

Поскольку мировым судьей допущены существенные нарушения процессуальных требований, не позволивших всесторонне и полно рассмотреть дело, а срок давности привлечения к ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, определение мирового судьи подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Определение мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Томска от 10.04.2020 о возвращении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТомЛес» - отменить.

Дело направить мировому судье для рассмотрения по существу.

Судья Е.Н. Лысых