Ленинский районный суд г.Томска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г.Томска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-2099/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 октября 2011 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Ходус Ю.А.
при секретаре Даниловой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Ясинского В.Г. к МУ «Томское городское имущественное казначейство» о перерасчете выплаченной заработной платы, взыскании недополученных сумм заработной платы, компенсации,
УСТАНОВИЛ:
Ясинский В.Г. обратился в суд с иском к муниципальному учреждению «Томское городское имущественное казначейство», указывая, что с мая 2002 по настоящее время работает в МУ «Томское городское имущественное казначейство» в должности . Трудовым договором ему установлен должностной оклад в размере МРОТ. Соглашением от 02.02.2004 г. с 01.02.2004 г. установлен должностной оклад по разряду ЕТС в размере руб. с доплатой разницы между разрядом и МРОТ в размере руб. Дополнительным соглашением от 21.01.2005 г. с 01.01.2005 г. установлен должностной оклад в размере руб. с доплатой до МРОТ в размере руб. Соглашением от 01.03.2008 г. с 01.03.2008 г. установлен должностной оклад в размере МРОТ с применением коэффициента в размере 0, 3643. Соглашением от 29.01.2009 г. с 01.01.2009 г. установлен должностной оклад в размере МРОТ с применением коэффициента в размере 0,1935. Соответственно заработная плата начислялась с применением понижающих коэффициентов в период с 17.05.2002 г. по 30.11.2002 г.; с 01.05.2004 г. по 31.12.2004 г.; с 01.05.2005 по настоящее время. Считает, что применение понижающих коэффициентов к МРОТ на основании постановлений и распоряжений Мэра г. Томска при начислении заработной платы, в том числе по соглашениям от 01.03.2008 г. и от 29.01.2009 г. незаконными, поскольку указанные постановления и распоряжения мэра г.Томска официально не опубликованы и соответственно не вступили в законную силу. С учетом уточнения исковых требований истец просит произвести перерасчет начисленной и выплаченной заработной платы без применения понижающих коэффициентов в соответствии с трудовым законодательством, взыскать с ответчика недополученный заработок в размере руб., денежную компенсацию за задержку заработной платы по состоянию на 01.08.2011 в размере руб.
Истец Ясинский В.Г. в судебном заседании поддержал свои требования с учетом их уточнений и дополнений по основаниям, изложенным в иске и дополнительных отзывах, пояснил, что не оспаривает сами постановления мэра г.Томска, однако полагает, что применяться они не должны, поскольку не опубликованы и не вступили в силу. Подтвердил, что заработная плата ему была выплачена в размере, указанном в расчетных листках. Указал, что о нарушении своих прав он узнал только в июне 2011 года. Просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика МУ «Томское городское имущественное казначейство» Третяк Е.А., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями Ясинского В.Г. не согласилась, согласно представленного отзыва указывает, что применение коэффициентов к заработной плате соответствует федеральному законодательству, законодательству Томской области и муниципального образования «Город Томск». Постановление Мэра г.Томска № 476 от 20.11.2003 «Об утверждении Положения об оплате труда работников МУ «Томское городское имущественное казначейство» и МУ по СИН г.Томска «Томск исторический» соответствует Постановлению Правительства РФ от 14.10.1992 № 785 (ред. От 20.12.2003) «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки); Постановление Мэра г.Томска от 24.12.2004 № 676 «О повышении тарифных ставок (окладов) и коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений» соответствует Решению Томской Городской Думы от 21.12.2004 № 804 «Об единой тарифной сетке по оплате труда работников муниципальных учреждений г.Томска». Согласно п.6 Постановления Мэра г.Томска от 29.02.2008 № 124 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений, созданных при администрации г.Томска и ее органах» оплата труда работников муниципальных учреждений созданных при администрации г.Томска и ее органах, осуществляется с применением коэффициента к МРОТ, установленного для оплаты труда муниципальных служащих. В соответствии с п.п.2.2 Решения Думы г.Томска от 12.02.2008 № 803 «Об утверждении Положения «О порядке и размере оплаты труда муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, а также должности муниципальной службы, замещаемые на основании срочного трудового договора в муниципальном образовании «Город Томск» к должностным окладам муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, а также должности муниципальной службы, замещаемые на основании срочного трудового договора (контракта), применяется коэффициент, устанавливаемый законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год к должностным окладам государственных служащих. Обращение Ясинского В.Г. в суд с настоящим иском выходит за пределы срока исковой давности, установленного ст. 392 ТК РФ. Днем, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своего права является 29.01.2009, т.е. день подписания дополнительного соглашения к трудовому договору об установлении коэффициентов к заработной плате, следовательно 30.04.2009 истек срок обращения за разрешением индивидуального трудового спора. Срок обращения в суд по предыдущим подписанным дополнительным соглашениям истек аналогичным образом. В связи с чем представитель ответчика считает, что в удовлетворении исковых требований Ясинскому В.Г. следует отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица администрации г.Томска Бабьева Н.В., действующая на основании доверенности № 4524 от 26.07.2011, в судебном заседании поддержала свои доводы, изложенные в отзыве, полагала, что исковые требования Ясинского В.Г. удовлетворению не подлежат. Корректирующий коэффициент для оплаты труда муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений, устанавливается Законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, что предусмотрено п.2.2 Решения Думы г.Томска от 12.02.2008 № 803 «Об утверждении Положения «О порядке и размере оплаты труда муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, а также должности муниципальной службы, замещаемые на основании срочного трудового договора в муниципальном образовании «Город Томск». Оплата труда работников муниципальных учреждений, созданных при администрации г.Томска и ее органах, осуществляется с применением коэффициента к МРОТ, установленного для оплаты труда муниципального служащего. Законы Томской области публикуются в официальных изданиях, являются обязательными для муниципальных служащих, истец имел возможность с ними ознакомиться. Постановление № 124 Мэра г.Томска является внутренним актом организационно – распорядительного характера по вопросам организации деятельности муниципальных учреждений, что исключает его нормативный характер, в связи с чем опубликованию не подлежит. Истцом пропущен срок исковой давности, установленный ст. 392 ТК РФ, поскольку об установлении корректирующих коэффициентов он знал, подписывая дополнительные соглашения к трудовому договору и получая ежемесячно расчетные листки.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные Ясинским В.Г. требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Согласно п.6 ст. 152 ГПК РФ при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу
Истцом заявлено, что течение трехмесячного срока исковой давности начинается с июня 2011, то есть с момента, когда он узнал о том, что распоряжения и постановления Мэра г.Томска, устанавливающие коэффициенты к заработной плате работников МУ «Томское городское имущественное казначейство», официально не опубликованы, следовательно не вступили в законную силу и не должны применяться.
В судебном заседании Ясинский В.Г. подтвердил, что дополнительные соглашения к трудовому договору об установлении новой системы оплаты труда с применением коэффициентов им подписывались, заработная плата с применением указанных коэффициентов выплачивалась ему своевременно.
В п.56 постановления от 17.03.2004 № 2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» Верховный Суд РФ разъяснил, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которыми не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы подлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, т.к нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.
В том же случае, когда заработная плата не начислялась, срок обращения в суд в соответствии со смыслом ст. 392 ТК РФ начинает течь с момента, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Из установленных в судебном заседании обстоятельств следует, что о размере заработной платы Ясинский В.Г. знал с момента ее получения, доказательств задержки выдачи ему заработной платы суду не представлено, в связи с чем к доводу истца о том, что о нарушении своих прав ему стало известно в июне 2011 суд относится критически и считает, что срок для обращения Ясинского В.Г. в суд должен исчисляться с момента получения им заработной платы (отдельно по каждому платежу). Исковое заявление поступило в суд . Таким образом, с учетом установленного законом трехмесячного срока для обращения в суд, за периоды: с по , с по , с по Ясинским В.Г. такой срок пропущен, в связи с чем в удовлетворении исковых требований о перерасчете заработной платы и ее взыскании, а также компенсации за указанный период необходимо отказать.
Суд считает, что исковые требования о перерасчете и выплате истцу недоначисленной заработной платы за период с 17.05.2011 по настоящее время, компенсации за ее задержку также не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с приказом № 53к от 17.05.2002 истец был принят на работу в отдел материально – технического обеспечения МУ «Томское городское имущественное казначейство» на должность , с ним был заключен трудовой договор. В период срока действия трудового договора, начиная с 02.02.2004, между Ясинским В.Г. и ответчиком неоднократно заключались дополнительные соглашения к трудовому договору об изменении условий оплаты труда. В рассматриваемый судом период времени с 17.05.2011 по день обращения истца в суд действовало соглашение об изменении трудового договора от 29.01.2009, подписанное директором МУ «Томское городское имущественное казначейство» и Ясинским В.Г., в котором на основании распоряжения Мэра г.Томска от 20.01.2009 № р23 «Об оплате труда работников в 2009 году» в соответствии с Законом Томской области от 30.12.2008 года № 308-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год на плановый период 2010-2011 годов», приказа по Учреждению от 29.01.2009 г. № 09л/с «Об оплате труда», приказа по Учреждению от 26.01.09 № 01п «Об утверждении штатного расписания» Ясинскому с 01.01.2009 установлен должностной оклад в размере минимальных размеров оплаты труда с применением коэффициента к МРОТ в размере 0,1935,
Ясинский В.Г. не оспаривая законности самого постановления мэра г.Томска указал на неправомерность применения коэффициента в размере 0,1935, ввиду того, что вышеуказанное постановление не было опубликовано и не должно применяться.
Суд не может согласится с вышеуказанным доводом по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
В соответствии с п. «л» ст. 13 Устава Томской области правовое регулирование государственной и муниципальной службы в области находится в ведении органов государственной власти Томской области.
Из ст. 11 закона Томской области от 11.09.2007 года № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области» следует, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К должностным окладам муниципальных служащих применяется коэффициент, установленный решением представительного органа муниципального образования. Указанный коэффициент не может превышать размера коэффициента, установленного законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год к должностным окладам государственных гражданских служащих Томской области.
Законом Томской области от 30.12.2008 года № 308-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год, на плановый период 2010 – 2011 годов» установлено, что к должностным окладам лиц, замещающих должности государственной службы Томской области, установленным Законом Томской области от 10 марта 2000 года N 9-ОЗ "О реестре государственных должностей в Томской области", к должностным окладам лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Томской области, установленным приложением 2 к Закону Томской области от 9 декабря 2005 года N 231-ОЗ "О государственной гражданской службе Томской области", Законом Томской области от 19 июня 2006 года N 125-ОЗ "О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Томской области", с 1 января 2009 года применяется коэффициент 0,1935.
Решением Думы г.Томска от 12.02.2008 № 803 утверждено «Положение о порядке и размере оплаты труда муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, а также должности муниципальной службы, замещаемые на основании срочного трудового договора (контракта) в муниципальном образовании «Город Томск», в соответствии с п.2.2 которого к должностным окладам муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, а также должности муниципальной службы, замещаемые на основании срочного трудового договора (контракта), применяется коэффициент, устанавливаемый законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год к должностным окладам государственных гражданских служащих.
В соответствии с п.6 Положения об оплате труда работников рабочих специальностей муниципальных учреждений, созданных при администрации Города Томска и ее органах, утвержденного Постановлением Мэра г.Томска от 29.09.2008 № 124, оплата труда работников муниципальных учреждений, созданных при администрации города Томска и ее органах, осуществляется с применением коэффициента к МРОТ, установленного для оплаты труда муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
С учетом указанных выше норм работодателем с истцом было заключено соглашение об изменении трудового договора от 29.01.2009 года, в соответствии с которым с 01.01.2009 сотруднику устанавливается должностной оклад в размере минимальных размеров оплаты труда с применением коэффициента к МРОТ в размере 0, 1935.
С учетом того, что применение работодателем понижающего коэффициента к заработной плате является законодательно обоснованным, с истцом достигнуто соглашение об изменении данного условия труда, при этом признаков дискриминации не обнаружено, оснований для удовлетворения иска Ясинского В.Г. о перерасчете начисленной заработной платы, и как производного требования взыскании недополученной заработной платы, процентов, не имеется.
Довод о том, что постановление Мэра г.Томска от 20.01.2009 № 23р «Об оплате труда работников в 2009 году», которым установлен коэффициент к МРОТ в размере 0, 1935 не опубликовано, не может быть принят судом во внимание при решении вопроса об удовлетворении исковых требований о перерасчете заработной платы, поскольку в данном случае применение коэффициента в указанном размере обусловлено достигнутым между истцом и ответчиком дополнительным соглашением к трудовому договору.
На основании изложенного, исковые требования Ясинского В.Г. не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Ясинского В.Г. к МУ «Томское городское имущественное казначейство» о перерасчете начисленной заработной платы, взыскании недоначисленной заработной платы и компенсации за задержку заработной платы отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 дней.
Судья: Ю.А.Ходус