Дело № 2а–501/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2020 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи: Юровского И.П.,
при секретаре: Дударьковой П.В.,
помощник судьи: Зорина Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Томску к Мамон Т.П. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Томску обратилась в суд с административным иском к Мамон Т.П., в котором просит взыскать в пользу соответствующего бюджета с Мамон Т.П. пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 по 09.07.2017 и за период с 01.12.2015 по 09.07.2017 в сумме 2555,58 рублей; пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 09.07.2017 и за период с 01.12.2015 по 09.07.2017 в сумме 127,99 рублей.
Взысканную сумму просит взыскать по следующим реквизитам: получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН 7021022569, КПП 701701001; банк получателя: отделение Томск, г. Томск; расчетный счет 40101810900000010007, БИК 046902001, код ОКТМО 69701000, КБК – 18210601020042100110 – уплата пени по налогу на имущество физических лиц, КБК – 18210604012022100110 – уплата пени по транспортному налогу.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставленных в налоговый орган, Мамон Т.П. является собственником объектов, указанных в данных налогоплательщика, соответственно, является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. ИФНС России по г. Томску произвело исчисление Мамон Т.П. налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2014 год в сумме 7566,00 рублей, за 2015 год в сумме 16146,00 рублей. В установленный срок налог на имущество физических лиц уплачен не был. За каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени за период с 02.12.2016 по 09.07.2017 в сумме 1051,64 рублей, за период с 01.12.2015 по 09.07.2017 в сумме 1503,94 рублей, всего пени в сумме 2555,58 рублей. Мамон Т.П. было направлено требование от 10.07.2017 № <номер обезличен> об уплате налога и пени в срок до 04.09.2017. В установленный срок пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2555,58 рублей уплачены не были.
Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД Томской области), предоставленных в налоговый орган, на Мамон Т.П. зарегистрированы транспортные средства, указанные в распечатке ПК ЭОД «Объекты учета», являющиеся объектом налогообложения, соответственно, является налогоплательщиком транспортного налога. ИФНС России по г. Томску произвело исчисление Мамон Т.П. транспортного налога, подлежащего уплате за 2014 год в сумме 485,00 рублей, за 2015 год в сумме 485,00 рублей. Мамон Т.П. было направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. В установленный срок транспортный налог уплачен не был. За каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени за период с 02.12.2016 по 09.07.2017 в сумме 31,59 рублей, за период с 01.12.2015 по 09.07.2017 в сумме 96,41 рублей, всего пени в сумме 128,00 рублей. Мамон Т.П. было направлено требование от 10.07.2017 <номер обезличен> об уплате налога и пени в срок до 04.09.2017. В установленный срок пени по транспортному налогу в сумме 128,00 рублей уплачены не были.
Представитель административного истца, о времени и месте судебного заседания уведомленная надлежащим образом, в суд не явилась, при подаче административного иска просила рассмотреть дело без участия представителя ИФНС России по г. Томску.
Административный ответчик Мамон Т.П., о времени и месте судебного заседания уведомленная надлежащим образом, в суд не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, об отложении рассмотрения дела не просила.
Исследовав доказательства по делу, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 05 марта 2018 года мировым судьей судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Томска был вынесен судебный приказ о взыскании с Мамон Т.П. в доход соответствующего бюджета задолженности по налогам и пени в общей сумме 8996,04 рублей, в том числе: 2,80 рублей – пени по земельному налогу, 8253,25 рублей – пени по налогу на имущество физических лиц, 739,99 рублей – пени по транспортному налогу, а также в доход бюджета городского округа «Город Томск» государственной пошлины в размере 200,00 рублей. В связи с поступившими возражениями Мамон Т.П. судебный приказ 30 августа 2019 года был отменен.
В установленный п. 3 ст. 48 НК РФ срок после отмены судебного приказа налоговая инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании недоимки и пеней в порядке искового производства.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.
В соответствии со ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги.
В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по начислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
В соответствии с ч. 4 ст. 391 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу части первой статьи 357 Кодекса налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
Признание физических и юридических лиц в соответствии с частью первой статьи 357 Кодекса налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 Кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
В силу п.п. 1, 2, 8 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
Из материалов дела следует, что Мамон Т.П. по состоянию на 2014 и 2015 года согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД Томской области), является собственником (пользователем, владельцем) объектов, указанных в учетных данных налогоплательщика, а также за ней зарегистрировано транспортное средство, указанное в распечатке ПК ЭОД «Объекты учета», являющиеся объектом налогообложения.
ИФНС России по г. Томску было произвело исчисление Мамон Т.П. налога на имущество физических лиц, транспортного налога, подлежащих уплате за 2014 и 2015 годы, однако в установленный срок указанные налоги уплачены не были.
Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены.
Как видно из дела, ИФНС России по г. Томску у Мамон Т.П. выявлена сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу, на которые начислены пени.
Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», действовавшего на момент возникновения налоговых правоотношений, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения, согласно ст. 2 указанного закона, являются, в том числе: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Аналогичные нормы права содержатся в главе 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ, введенной Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ и вступившей в силу 01.01.2015.
Обязанность уплатить указанные налоги установлена п. 1 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 45 НК РФ, ст. 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».
Исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами; налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ).
В силу ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. При этом, пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, которая принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Ответчику направлялось требование от 10.07.2017 <номер обезличен> об уплате, в том числе, 2555,58 рублей - пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 г. по 09.07.2017 г. и с 01.12.2015 г. по 09.07.2017 г.; 127,99 рублей - пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 г. по 09.07.2017 г. и с 01.12.2015 г. по 09.07.2017 г., в срок до 04 сентября 2017 года.
Из искового заявления ИФНС России по г. Томску следует, что указанное законное требование налогового органа ответчиком по уплате пени в установленный срок не исполнено, доказательств обратному стороной ответчика не представлено.
Учитывая вышеприведенное, а также то обстоятельство, что до настоящего времени задолженность по уплате пени по налогу на имущество физических лиц в размере 2555,58 рублей и пени по транспортному налогу в размере 127,99 рублей в бюджет не погашены, ответчиком наличие задолженности не оспорено, расчет пени судом проверен и признан верным, суд находит требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени в указанном размере подлежащими удовлетворению.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, ст. 104 КАС РФ в случае, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с удовлетворением исковых требований административного истца с административного ответчика Мамон Т.П. в доход муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 400,00 рублей (п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Томску к Мамон Т.П. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Мамон Т.П. в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 2683,57 рублей, из которой: 2555,58 рублей - пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 г. по 09.07.2017 г. и с 01.12.2015 г. по 09.07.2017 г.; 127,99 рублей - пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 г. по 09.07.2017 г. и с 01.12.2015 г. по 09.07.2017 г.
Взысканную сумму перечислить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН 7021022569, КПП 701701001; банк получателя: отделение Томск, г. Томск; расчетный счет 40101810900000010007, БИК 046902001, код ОКТМО 69701000, КБК 18210601020042100110 – уплата пени по налогу на имущество физических лиц, КБК – 18210604012022100110 – уплата пени по транспортному налогу.
Взыскать с Мамон Т.П. в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 400,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: И.П. Юровский
Мотивированный текст решения изготовлен 27 мая 2020 года.
УИД 70RS0002-01-2020-000709-60