НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Томска (Томская область) от 19.05.2020 № 12-145/20

Дело № 12-145/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 мая 2020 года г.Томск

Судья Ленинского районного суда г. Томска Моисеева Г.Ю., (<...>, каб.2), с участием помощника прокурора Ленинского района г. Томска Будариной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Ленинского района г. Томска на определение мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Томска от 10.04.2020 о возвращении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТомЛес»,

УСТАНОВИЛ:

Определением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Томска от 10.04.2020 протокол об административном правонарушении <номер обезличен> от 19.03.2020 в отношении ООО «ТомЛес» с приложенными материалами возвращен в Департамент Лесного хозяйства Томской области для устранения недостатков.

В Ленинский районный суд г. Томска поступил протест прокурора Ленинского района г. Томска, в котором он просит определение мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Томска отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение. В обоснование указывает, что доводы мирового судьи об отсутствии времени, совершения административного правонарушения несостоятелен, так как на первой странице протокола указаны сведения о месте, времени и событии административного правонарушения. Кроме того доводы о необходимости указания в реквизитах на перечисление суммы штрафа информации об уникальном идентификаторе является также является неверным, так как действующие нормы допускают осуществление перевода денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ при отсутствии у плательщика УИН посредством указания в распоряжении любого другого идентификатора сведений о лице. Администраторе доходов от штрафов, налагаемых мировыми судьями по протоколам, составленным Департаментом лесного хозяйства Томской области, является сам Департамент. На основании решения суда Департамент формирует начисление платежа и направляет его в ГИС ГМП, где при формировании начислений платежу присваивается уникальный идентификатор. Уникальный идентификатор необходим только для произведения автоматического квитирования платежей в ГИС ГМП, при этом отсутствие идентификатора при произведении оплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, не является основанием для отказа данному лицу в принятии платежа в банк.

Помощник прокурора Ленинского района г. Томска Бударина А.В. в судебном заседании доводы протеста поддержала в полном объеме.

Представители Департамента Лесного хозяйства Томской области, ООО «ТомЛес», извещавшиеся надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении дела не просили, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав мнение помощника прокурора Ленинского района г.Томска, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Возвращая дело в орган, составивший протокол об административном правонарушении, судья исходил из того, что в протоколе об административном правонарушении не указано время совершения административного правонарушения, в протоколе об административном правонарушении и приложенных к нему материалах отсутствует информация об уникальном идентификаторе начисления.

С данными выводами мирового судьи согласиться нельзя.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

В соответствии с ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении <номер обезличен> от 19.03.2020, в нем указано время совершения административного правонарушения - 29.02.2020.

Так, в соответствии с ч.3 ст. 4.8 КоАП РФ, срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день, соответственно отсутствие указания на часы и минуты совершения правонарушения не свидетельствует об отсутствии в протоколе времени совершения административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ООО «ТомЛес» вменяется в вину неуплата административного штрафа, который должен был быть уплачен в срок до 28.02.2020, однако до указанной даты административный штраф в добровольном порядке не уплачен, указано время совершения административного правонарушения – 29.02.2020, то есть следующий день после истечения срока, установленного для оплаты штрафа, в связи с чем в оснований полагать, что в протоколе об административном правонарушении <номер обезличен> от 19.03.2020 не указано время совершения правонарушения, не имеется.

Согласно ч.1.1 ст. 28.8 КоАП РФ кпротоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.

Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н (ред. от 05.04.2017) «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» утверждены Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно п. 3 вышеуказанных Правил, значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе. Значение кода причины постановки на учет (КПП) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков. Указание в распоряжении о переводе денежных средств значения ИНН в реквизитах "ИНН" плательщика, "ИНН" получателя средств и значения КПП в реквизитах "КПП" плательщика, "КПП" получателя средств является обязательным, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

Значение ИНН плательщика - физического лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, может не указываться при условии указания в реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств идентификатора сведений о физическом лице или указания в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления в соответствии с установленными настоящим приказом Правилами. При отсутствии уникального идентификатора начисления составитель указывает в распоряжении о переводе денежных средств адрес регистрации по месту жительства плательщика - физического лица или адреса регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства). В случае отсутствия у плательщика - физического лица ИНН и уникального идентификатора начисления, указание в распоряжении о переводе денежных средств иного идентификатора сведений о физическом лице является обязательным. По смыслу указанной нормы следует, что она допускает осуществление перевода денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при отсутствии у плательщика УИН посредством указания любого другого идентификатора сведений о физическом лице. Для юридических лиц указание уникального идентификатора начисления обязательным не является.

К протоколу об административном правонарушении <номер обезличен> Департаментом лесного хозяйства Томской области приложены реквизиты для перечисления суммы административного штрафа, таким образом, поскольку допускается осуществление перевода денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ при отсутствии УИН, у судьи не имелось оснований для возвращения протокола по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в материалах дела информации об уникальном идентификаторе начисления. Приказ казначейства России от 30.11.2012 №19н «Об утверждении порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах» на который ссылается мировой судья, утратил силу 04.08.2017.

Таким образом, мировым судьей при вынесении определения о возвращении протокола об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому вынесенное по делу постановление нельзя признать законным, оно подлежит отмене.

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, материал по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТомЛес» подлежит направлению мировому судье на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Определение мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Томска от 10.04.2020 о возвращении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТомЛес», - отменить. Дело направить мировому судье для рассмотрения по существу.

Судья Моисеева Г.Ю.

УИД 0