Дело № 2а-79/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 января 2020 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Макаренко Н.О.,
при секретаре Горбуновой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Томску к ФИО1 о взыскании пени по земельному, транспортному налогам, налогу на имущество физических лиц, страховых взносов, пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Томску (далее – ИФНС России по г. Томску) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просит взыскать с административного ответчика в пользу соответствующего бюджета сумму задолженности в размере 35383,74 руб., в том числе: пени по земельному налогу в размере 30,02 руб. за период с 19.12.2017 по 24.06.2018; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 466,12 руб. за период с 19.12.2017 по 24.06.2018; пени по транспортному налогу в размере 144,40 руб. за период с 19.12.2017 по 24.06.2018; страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ за расчетный период 2018 года в размере 26545 руб., пени на страховые взносы в размере 1971,13 руб. за период с 24.01.2018 по 24.01.2019; страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетный период 2018 года в размере 5840 руб., пени на страховые взносы в размере 387,07 руб. за период с 24.01.2018 по 24.01.2019; взыскание налога и пени осуществить по следующим реквизитам: получатель УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН <***>, КПП 701701001, Банк получателя Отделение Томск, г. Томск, расчетный счет <***>, БИК 046902001, код ОКТМО 69701000, КБК 18210604012022100110 – уплата пени по транспортному налогу, КБК 18210601020042100110 – уплата пени по налогу на имущество, КБК 18210606012042100110 – уплата пени по земельному налогу, КБК 18210202140061110160 – уплата страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ; КБК 18210202140062110160 – уплата пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, КБК 18210202103081013160 – уплата страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, КБК 18210202103082013160 – уплата пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что налогоплательщик ФИО1 с 20.08.2013 поставлена на учет в налоговых органах в качестве адвоката. Подлежащая уплате за расчетный период 2018 года сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 26545 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 5840 руб. не оплачена налогоплательщиком в установленный законом срок в полном объеме до настоящего времени. Сумма страховых взносов, исчисленная налогоплательщику за расчетный период 2017 года, на обязательное пенсионное страхование в размере 23400 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 4590 руб. также не оплачена налогоплательщиком в установленные законом сроки. В связи с указанным за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов налогоплательщику начислены пени в размере 2656,76 руб.: за недоимку по страховым взносам в бюджет Пенсионного фонда РФ 2218,60 руб., на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 438,60 руб. Поскольку недоимка по страховым взносам и пени налогоплательщиком не была оплачена в установленный законом срок в полном объеме, ИФНС России по г. Томску направлены требования № 25983 от 09.07.2018, № 46991 от 07.11.2018, № 3507 от 24.01.2019, № 1358 от 24.01.2019 со сроками исполнения до 08.08.2018, 06.12.2018, 12.02.2019, 18.02.2019 соответственно. Однако в установленные сроки задолженность по страховым взносам и пени погашена не была. Кроме того, согласно сведениям органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, ФИО1 является собственником земельного участка по адресу: <адрес обезличен> площадью 385 кв.м., с кадастровым номером <номер обезличен>, а следовательно плательщиком земельного налога. Налогоплательщику за 2014-2016 годы произведено начисление земельного налога в общей сумме 643 руб., подлежащего уплате не позднее 01.12.2017, направлено налоговое уведомление, однако в установленный срок земельный налог уплачен не был, в связи с чем за каждый день просрочки уплаты земельного налога за период с 19.12.2017 по 24.06.2018 начислены пени в сумме 30,02 руб. и направлено требование № 78267 от 25.06.2018, вместе с тем, в установленный срок пени по земельному налогу уплачены не были. Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, ФИО1 является собственником жилого дома площадью 47,3 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, с кадастровым номером <номер обезличен>, квартиры площадью 70,30 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, с кадастровым номером <номер обезличен>, а также до 11.04.2016 являлась собственником предприятия площадью 605,50 кв.м. по адресу: <адрес обезличен> с кадастровым номером <номер обезличен>, а следовательно плательщиком налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику за 2014-2016 годы произведено исчисление налога на имущество физических лиц в сумме 9981 руб., подлежащего уплате не позднее 01.12.2017, и направлено налоговое уведомление, однако в установленный срок налог на имущество физических лиц уплачен не был, в связи с чем за каждый день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц за период с 19.12.2017 по 24.06.2018 начислены пени в сумме 466,12 руб. и направлено требование №78267 от 25.06.2018, вместе с тем, в установленный срок пени уплачены не были. Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, ФИО1 является собственником транспортного средства – легкового автомобиля марки TOYOTA COROLLA II, <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, а также до 15.12.2015 на ее имя было зарегистрировано транспортное средство – легковой автомобиль БМВ <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, до 22.10.2016 на имя ФИО1 был зарегистрирован легковой автомобиль Хонда Аккорд, <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, следовательно, административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Налогоплательщику произведено исчисление транспортного налога за 2016 год в сумме 3092 руб., подлежащего уплате не позднее 01.12.2017, и направлено налоговое уведомление, однако в установленный срок транспортный налог уплачен не был, в связи с чем за каждый день просрочки уплаты транспортного налога за период с 19.12.2017 по 24.06.2018 начислены пени в сумме 144,40 руб. и направлено требование № 78267 от 25.06.2018, вместе с тем в установленный срок пени по транспортному налогу уплачены не были. По результатам рассмотрения заявления ИФНС России по г. Томску о взыскании с ФИО1 пени по налогам и задолженности по страховым взносам 29.04.2019 мировым судьей вынесен судебный приказ, который отменен 27.05.2019 в связи с поступившими от должника ФИО1 возражениями относительное его исполнения. До настоящего времени недоимка в размере 35383,74 руб. административным ответчиком не оплачена
Представитель административного истца ИНФС России по г. Томску, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, просила дело рассмотреть в свое отсутствие, о чем указала в административном иске.
Административный ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, об отложении дела не просила, каких-либо возражений относительно заявленных требований в материалы дела не представила.
Руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) Налогоплательщиками, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, страховые взносы.
Положениями пунктов 1, 2 и 3 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Согласно п.п. 1, 2, 6, 9 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта.
В силу положений ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Статьей 359 НК РФ определено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п.п. 1, 3 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 390 НК РФ определено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (п. 1 ст. 394 НК РФ).
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
На основании п.п. 1, 4 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 401 НК РФ жилой дом, квартира, иные здания, строения, сооружения, помещения, расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), признаются объектом налогообложения.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (п. 1 ст. 402 НК РФ).
В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
На основании п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 408 НК РФ).
В силу положений п.п. 1 и 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Как установлено подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно п. 1 ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года.
Пунктами 1 и 2 ст. 432 НК РФ предусмотрено, что Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный ответчик ФИО1 является собственником земельного участка по адресу: <адрес обезличен> площадью 385 кв.м., с кадастровым номером <номер обезличен>, жилого дома площадью 47,3 кв.м. по адресу: <адрес обезличен> с кадастровым номером <номер обезличен>, квартиры площадью 70,30 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, с кадастровым номером <номер обезличен>, транспортного средства – легкового автомобиля марки TOYOTA COROLLA II, <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, а также до 15.12.2015 на ее имя было зарегистрировано транспортное средство – легковой автомобиль марки БМВ <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, до 22.10.2016 на имя ФИО1 был зарегистрирован легковой автомобиль марки Хонда Аккорд, <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> следовательно, ФИО1 является плательщиком земельного, транспортного налогов, налога на имущество физических лиц.
Налогоплательщику ИФНС России по г. Томску за 2014-2016 годы произведено начисление земельного налога в общей сумме 643 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 9981 руб., а также произведено начисление транспортного налога за 2016 год в сумме 3092 руб., подлежащих уплате не позднее 01.12.2017, и направлено налоговое уведомление № 3988438 от 02.07.2017, что подтверждается списком заказных писем № 657 от 12.07.2017.
В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок налогоплательщику ФИО1 за период с 19.12.2017 по 24.06.2018 начислены пени: за просрочку уплаты земельного налога в сумме 30,02 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 466,12 руб., транспортного налога в сумме 144,40 руб. и направлено требование № 78267 от 25.06.2018 со сроком исполнения до 08.08.2018, что подтверждается списком заказных писем № 1083 от 06.07.2018.
В установленный срок требование ФИО1 исполнено не было, доказательств обратного не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что факт наличия у административного ответчика задолженности по пене, начисленной за период с 19.12.2017 по 24.06.2018 в связи с неуплатой земельного, транспортного налогов, налога на имущество физических лиц за 2014-2016 годы нашел свое подтверждение. Проверив правильность исчисления пени по налогам, суд признает его арифметически верным, расчет пени административным ответчиком не оспорен, иного расчета последним в материалы дела не представлено.
Кроме того, из материалов дела следует, что ФИО1 с 20.08.2013 поставлена на учет в налоговых органах в качестве адвоката, следовательно, является плательщиком страховых взносов в бюджеты Пенсионного фонда РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Исчисленная за 2017 год сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 23400 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 4590 руб., а также подлежащая уплате за расчетный период 2018 года сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 26545 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 5840 руб. не оплачены административным ответчиком в установленный законом срок, в связи с чем за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов за период с 24.01.2018 по 24.01.2019 административному ответчику начислены пени в общей сумме 2656,76 руб.: в размере 2218,60 руб. на недоимку по страховым взносам в бюджет Пенсионного фонда РФ, в размере 438,60 руб. на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Направленные в адрес административного ответчика требования об уплате страховых взносов и пени № 25983 от 09.07.2018 со сроком исполнения до 08.08.2018, № 46991 от 07.11.2018 со сроком исполнения до 06.12.2018, № 3507 от 24.01.2019 со сроком исполнения до 18.02.2019 ФИО1 не исполнены, задолженность по страховым взносам за 2018 год в бюджет Пенсионного фонда РФ в размере 26545 руб. и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 5840 руб., пени, начисленные за период с 24.01.2018 по 24.01.2019 на недоимку по страховым взносам в бюджет Пенсионного фонда РФ в размере 1971,13 руб. и в Федеральный фонд ОМС в размере 387,07 руб., административным ответчиком не погашена.
Определением мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Томска от 27.05.2019 отменен судебный приказ от 29.04.2019 № <номер обезличен> о взыскании с ФИО1 в доход соответствующего бюджета задолженности за 2017 год в размере 35456,24 руб., в том числе: пени по налогу на имущество физических лиц в размере 538,62 руб., пени по земельному налогу в размере 30,02 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ, в размере 26545 руб., пени в размере 1971,13 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 5840 руб., пени в размере 387,07 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление направлено в суд 27.11.2019, о чем свидетельствует оттиск штемпеля на конверте почтового отправления, следовательно, шестимесячный срок к моменту обращения в суд не истек, в связи с чем, административное иск подан административным истцом в срок, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ.
Содержащийся в административном исковом заявлении расчет пени по страховым взносам судом проверен и признан арифметически верным, административным ответчиком не оспорен, иного расчета последним в материалы дела не представлено.
Учитывая вышеприведенное, а также то обстоятельство, что до настоящего времени задолженность по пени на недоимку по земельному и транспортному налогам, налогу на имущество физических лиц, а также задолженность по страховым взносам за расчетный период 2018 года и пени на недоимку по страховым взносам ФИО1 не погашена, наличие задолженности в указанном в административном иске размере последней не оспорено, суд находит исковые требования ИНФС России по г. Томску о взыскании с ФИО1 пени по земельному налогу в размере 30,02 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 466,12 руб., пени по транспортному налогу в размере 144,40 руб., страховые взносы за расчетный период 2018 года в бюджет Пенсионного фонда РФ в размере 26545 руб., в бюджет Федерального фонда ОМС в размере 5840 руб., пени за период с 24.01.2018 по 24.01.2019 на страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ в размере 1971,13 руб. и на страховые взносы в Федеральный фонд ОМС в размере 387,07 руб. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В то же время, положениями п. 2 ст. 61.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) предусмотрено, что в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
С учетом приоритета действия специальных норм над общими, учитывая, что положения БК РФ являются специальными по отношению к нормам КАС РФ и применяются в первую очередь, государственная пошлина по настоящему делу подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Томск».
Такое толкование закона подтверждается разъяснениями, данными в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», согласно которым при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При таких данных, в связи с удовлетворением исковых требований с административного ответчика ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в размере 1261,51 руб., размер которой исчислен в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к ФИО1 о взыскании пени по земельному, транспортному налогам, налогу на имущество физических лиц, страховых взносов, пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес обезличен>, в пользу соответствующего бюджета сумму задолженности размере 35383 (тридцать пять тысяч триста восемьдесят три) рубля 74 копейки, в том числе: пени по земельному налогу в размере 30 (тридцать) рублей 02 копейки за период с 19.12.2017 по 24.06.2018, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 466 (четыреста шестьдесят шесть) рублей 12 копеек за период с 19.12.2017 по 24.06.2018, пени по транспортному налогу в размере 144 (сто сорок четыре) рубля 40 копеек за период с 19.12.2017 по 24.06.2018, страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за расчетный период 2018 года в размере 26545 (двадцать шесть тысяч пятьсот сорок пять) рублей, пени на страховые взносы в размере 1971 (одна тысяча девятьсот семьдесят один) рубль 13 копеек за период с 24.01.2018 по 24.01.2019, страховые взносы в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2018 года в размере 5840 (пять тысяч восемьсот сорок) рублей, пени на страховые взносы в размере 387 (триста восемьдесят семь) рублей 07 копеек за период с 24.01.2018 по 24.01.2019.
Взыскание налога и пени осуществить по следующим реквизитам: получатель УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН <***>, КПП 701701001, Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск, расчетный счет <***>, БИК 046902001, код ОКТМО 69701000, КБК 18210604012022100110 – уплата пени по транспортному налогу, КБК 18210601020042100110 – уплата пени по налогу на имущество, КБК 18210606012042100110 – уплата пени по земельному налогу, КБК 18210202140061110160 – уплата страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ; КБК 18210202140062110160 – уплата пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, КБК 18210202103081013160 – уплата страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, КБК 18210202103082013160– уплата пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС.
Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес обезличен>, в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 1261 (одна тысяча двести шестьдесят один) рубль 51 копейка.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда.
Председательствующий: Н.О. Макаренко
Мотивированный текст решения суда изготовлен 20.01.2020.
УИД 70RS0002-01-2019-004218-90