№12-3/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Томск 10 января 2019 г.
Судья Ленинского районного суда г. Томска (<...>) ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске, с участием представителя Управляющей Компании «Ремстройбыт» по доверенности – ФИО2, государственного инспектора Томского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора ФИО3, жалобу на постановление № ЭЭП-99/юл от 04 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющей Компании Ремстройбыт», ИНН: <***>, ОГРН: <***>, КПП: 701701001, юридический адрес: 634009, <...>,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Ремстройбыт» постановлением государственного инспектора Томского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора ФИО3 № ЭЭП-99/юл от 04 сентября 2018 года привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «УК Ремстройбыт» подал жалобу, в которой просит постановление отменить, указав, что ограничение режима потребления электрической энергии возможно при наличии одновременно двух условий: соответствующего пункта в договоре и условий, обеспечивающих соблюдение прав потребителей, исполняющих свои обязательства. Таким образом, ООО «УК Ремстройбыт», являясь управляющей организацией в отношении жилого дома по пер. Дербышевский, 26 в г. Томске, не может ввести ограничения режима потребления электрической энергии, не нарушив нормы действующего законодательства.
В судебном заседании представитель Управляющей Компании «Ремстройбыт» по доверенности – ФИО2 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, добавив, что ООО «УК Ремстройбыт» не отказывало в доступе ООО «Горсети» для введения ограничения режима потребления электрической энергии, поскольку они даже не знали в какое конкретное время обязаны предоставить доступ.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление ФИО3 в судебном заседании считал, что обжалуемое постановление законно и обоснованно, его необходимо оставить без изменений, а жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы административного дела, постановление по делу об административном правонарушении, поданную жалобу и документы к ней, заслушав стороны, судья приходит к следующему.
Из содержания ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ следует, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и
отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ, нарушение потребителем электрической энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, либо необеспечение потребителем электрической энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, между ПАО «Томскэнергосбыт» и Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремстройбыт», заключен договор энергоснабжения от 01.04.2016 г., согласно которого ПАО «Томскэнергосбыт» приняло на себя обязательство подавать электрическую энергию на объекты ответчика, указанные в приложении № 1 к договору, а ответчик обязался своевременно оплачивать принятую энергию (п.п. 1.2., 3.1.)
Как следует из обжалуемого постановления № ЭЭП-99/юл от 04 сентября 2018 года, в связи с имеющейся задолженностью в адрес ООО «УК Ремстройбыт» в соответствии с п. 7, 9 Правил №442, гарантирующим поставщиком было направлено уведомление (вх. 08 от 13.04.2018 г.) о необходимости при неоплате задолженности в срок 24.04.2018 г. самостоятельно ввести частичное ограничение режима потребления электрической энергии путем точения электроустановок МОП, расположенных по адресу <...>. Потребитель был также уведомлен, что при непогашении задолженности после введения ограничения 24.04.2018 г. в отношении него будет введено полное ограничение режима потребления электроэнергии. 24.04.2018 г. представитель сетевой организации - ООО «Горсети», прибывший для контроля введения потребителем частичного самоограничения, не был допущен к энергопринимающим устройствам, принадлежащим потребителю, о чем был составлен акт №С-24-04-18-04 от 24.04.2018 г. об отказе в доступе для введения ограничения режима потребления электрической энергии.
В соответствии с Подпунктом "б" пункта 2 Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 (далее - Правила ограничения режима потребления электрической энергии, определено, что ограничение режима потребления электрической энергии (далее также ограничение) вводится в случае нарушения своих обязательств потребителем, выразившегося в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.
В силу подпункта "а" пункта 4 Правил в случае неисполнения обязательств по оплате ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства, с обязательным предварительным письменным уведомлением потребителя, которое направляется не позднее чем за 10 дней до даты введения ограничения режима потребления и должно содержать, в частности: размер задолженности; дату предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем.
В представленных материалах административного дела имеется акта №С-24-04-18-04 от 24.04.2018 г., в котором представителем ООО «Горсети» указано, что 24.04.2018 в 14 час.00 мин. на объект, расположенный по адресу : представитель потребителя ООО «УК Ремстройбыт» присутствовать отказался в связи с чем не обеспечил доступ.
Однако, согласно уведомления от 12.04.2018 о введении ограничения режима потребления электрической энергии, уведомления представителя ООО «УК Ремстройбыт» о дате ограничения режима потребления электрической энергии по адресу: не указано, в материалах дела также не содержатся данные об уведомлении о дате и времени ограничения режима электроэнергии по указанному адресу. В связи с чем, судья принимает доводы представителя ООО «УК Ремстройбыт», что он был лишен возможности предоставить ООО «Горсети» доступ для введения ограничения режима потребления электрической энергии. Кроме того согласно представленных данных бухгалтерского учета «Электроэнергия для содержания общего имущества» за март и апрель 2018 г. и выпиской ведения лицевых счетов по указанному жилому дому, просрочки оплаты задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа отсутствуют.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, при наличии которого начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что на момент составления акта №С-24-04-18-04 от 24.04.2018 г. представитель ООО «УК Ремстройбыт» не был уведомлен о дате ограничения режима потребления электрической энергии по адресу: , в связи с чем был лишен возможности предоставить ООО «Горсети» доступ, отсутствует просрочка оплаты задолженности в один период, то есть в действиях ООО «УК Ремстройбыт» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что исключает возможность привлечения ООО «УК Ремстройбыт» к административной ответственности по указанной статье, следовательно, постановление государственного инспектора Томского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора ФИО3 № ЭЭП-99/юл от 04 сентября 2018 года подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора Томского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора ФИО3 № ЭЭП-99/юл от 04 сентября 2018 года, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющей Компании Ремстройбыт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: подпись ФИО1