Ленинский районный суд города Тамбова
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд города Тамбова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
По делу № 2-668/11
Именем Российской Федерации
30 марта 2011г.
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
председательствующего судьи Изгарёвой И.В.,
при секретаре Макаровой Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Третьякова Анатолия Михайловича к Военному комиссариату Тамбовской области о перерасчете пенсии с учетом статуса ветерана боевых действий,
УСТАНОВИЛ:
Пенсионер Министерства обороны РФ Третьяков А.М. обратился с иском к Военному комиссариату Тамбовской области о перерасчете пенсии с учетом недоплаченных сумм как участнику боевых действий.
В обоснование иска Третьяков А.М. указал, что служил в Вооруженных Силах РФ в боевых частях стратегической авиации на различных воинских должностях до ДД.ММ.ГГГГ
Последнее место службы истца – летный отряд войсковой части №, расположенный в истцу назначена пенсия и выдано удостоверение ветерана боевых действий. Названное удостоверение выдано истцу на основании документов, предоставленных войсковой частью.
Истец пояснил в судебном заседании, что участвовал в боевых вылетах на территорию Чеченской республики и Таджикистана, в связи с чем, ему был присвоен статус ветерана боевых действий. За это он получал надбавку к пенсии, получает ЕДВ и другие льготы.
После переезда в истец был поставлен на воинский учет в Военном комиссариате , который выплачивает ему пенсию. В декабре 2010г. истец узнал, что ВКТО не доплачивает ему надбавку за участие в боевых действиях с ДД.ММ.ГГГГ
Третьяков А.М. просил обязать ответчика осуществить перерасчет его пенсии с учетом надбавки по вышеуказанному основанию с ДД.ММ.ГГГГ
Представители ответчика Дашичев С.С. и Шевякова О.А. иск не признали, полагая, что истцу безосновательно выдано удостоверение ветерана боевых действий, поскольку в материалах его пенсионного дела отсутствуют приказы о направлении Третьякова А.М. в командировки для участия в боевых действиях. Просили в иске отказать.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает необходимым удовлетворить исковые требования.
Согласно ст.3 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995г. № 5-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.
Согласно означенному Перечню выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, является основанием для присвоения статуса ветерана боевых действий.
Судом установлено, что Третьяков А.М., неся службу в летном составе 840 тяжелого бомбардировочного авиационного полка (войсковая часть 45167) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ участвовал в выполнении боевых задач в условиях вооруженного конфликта на территории Чеченской республики РФ.
Данное обстоятельство подтверждается приложением к Директиве штаба 37 ВА ВГК (СН) от ДД.ММ.ГГГГ № – выпиской из перечня соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, принимавших (принимающих) участие и привлекаемых к выполнению задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, в том числе в Чеченской республике в 1994-1996г.г. и в 1992-1995г.г., где указана в/ч 45167 Ленинградского военного округа, в которой служил истец.
Кроме того, согласно выписки из приказа командира 840 тяжелого бомбардировочного авиационного полка № от ДД.ММ.ГГГГ личный состав полка в 1993-1996г. принимал участие – выполнял боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженном конфликте в Чеченской республике и . В связи с этим летному составу полка выслуга лет исчислялась на льготных условиях – один полетный день за три. В приложении к данному приказу – выписке из именного списка личного состава полка значится подполковник Третьяков А.М., совершавший боевые вылеты в Чеченскую республику в декабре 1994г., январе 1996г. и в республику Таджикистан в декабре 1994г.
Постановлением Правительства РФ от 26.12.01г. № 896 выполнение задач военнослужащими, а также лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений МВД РФ на всей территории Чеченской республики в период с декабря 1994г. по декабрь 1996г. отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта.
Таким образом, Третьяков А.М., будучи военнослужащим Вооруженных Сил РФ, принимал участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей на территории Российской Федерации в соответствие с вышеназванным Перечнем и имеет право на получение статуса ветерана боевых действий.
В данном случае понятия «участие в боевых действиях» и «выполнение боевых задач в зоне вооруженного конфликта» совершенно аналогичны в соответствие с указанным постановлением Правительства РФ и Приложением к ФЗ «О ветеранах».
Постановлением Правительства РФ от 19.12.2003г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" утвержден единый образец бланка удостоверения ветерана боевых действий, а также инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета названных удостоверений.
Данным постановлением установлено, что меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, предусмотренные законодательством Российской Федерации, предоставляются ветеранам на основании удостоверения ветерана боевых действий либо на основании свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 1 января 1992 г.
Означенным постановлением определено, что выдача удостоверения осуществляется
лицам, указанным в подпунктах1-6 пункта1 статьи3 Федерального закона "О ветеранах", федеральным органам исполнительной власти, направлявшим (привлекавшим) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий, либо федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим в настоящее время функции в установленной сфере деятельности упраздненных государственных органов, направлявших (привлекавших) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий.
Во исполнение означенного постановления Правительства РФ был издан приказ Минобороны РФ от 15.03.2004г. № 77 «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ», который действовал до 02.11.2009г.
Названным приказом военным комиссарам субъектов РФ предоставлялось право выдавать подобные удостоверения. Этим же приказом утверждена Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветеранов боевых действий в Вооруженных Силах РФ.
Согласно данной Инструкции основанием для выдачи удостоверений является документально подтвержденный факт выполнения военнослужащим задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" либо факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливаемый в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", либо получение подтверждающих документов об участии в боевых действиях в соответствующих государствах.
Выдача удостоверений ветеранов боевых действий производилась при наличии определенных подтверждающих документов. В качестве таковых документов рассматривались выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) о непосредственном участии военнослужащих в боевых действиях или реализованный наградной материал.
Судом установлено, что в 2005г. военным комиссаром истцу выдано удостоверение ветерана боевых действий, которое никем не оспорено и не отменено.
Право истца на получение такового удостоверения реализовано в соответствие с вышеназванными нормативными актами. Им представлены в военкомат выписка из перечня воинских частей, принимавших участие в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и вооруженного конфликта в Чеченской Республике, выписка из приказа командира полка об участии Третьякова А.М. в выполнении указанных задач со ссылкой на директивы Генштаба ВВС.
Ссылку представителей ответчика на то, что в материалах пенсионного дела Третьякова А.М. отсутствуют приказы о его командировании для участия в боевых действиях, суд не принимает во внимание.
Согласно приказу командира 840 тяжелого бомбардировочного авиационного полка от 27.04.99г. Третьяков А.М. совершал боевые вылеты (не командировки) в Чеченскую республику в составе летного экипажа самолета дальней стратегической авиации, который мог базироваться на любой территории РФ в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями (ст.16 закона РФ «Об обороне от 31.05.1996г. № 61-ФЗ). При этом дислокация подразделения определялась министром обороны РФ либо Президентом РФ.
Пункт 16 Положения о военных комиссариатах (утв.Указом Президента РФ от 01.09.2007г. № 1132), на которое сослались представители ответчика в обоснование своей позиции, предусматривает, что военный комиссар обязан обеспечивать контроль за законностью и обоснованностью выдачи гражданам документов воинского учета, удостоверений и других документов.
Однако, указанное Положение не дает военному комиссариату субъекта РФ право на пересмотр или отмену льгот и преимуществ бывшего военнослужащего, предусмотренных федеральным законом.
Данное положение также не предусматривает право военкомата либо военного комиссара отменить ранее выданное другим военкоматом удостоверение о праве на какие-либо льготы, либо удостоверение, определяющее специальный статус гражданина.
Таким образом, суд полагает, что доводы представителей ответчика не основаны на законе, в связи с чем, не принимаются судом во внимание.
В соответствие со ст.45 Закона РФ от 12.02.1993г. №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (с изменениями и дополнениями) пенсии за выслугу лет повышаются ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 ст.3 ФЗ «О ветеранах» на 32% расчетного размера пенсии.
Следовательно, истец имел право на получении пенсии в повышенном размере.
Судом установлено, что ВКТО с 1 января 2006г. не осуществляет истцу доплаты к пенсии за участие в боевых действиях.
В силу ст.58 закона от 12.02.1993г. №4468-1 сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
На основании изложенного следует обязать Военный комиссариат Тамбовской области осуществить перерасчет пенсии Третьякова Анатолия Михайловича с учетом его статуса ветерана боевых действий с ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Третьякова Анатолия Михайловича удовлетворить.
Обязать Военный комиссариат Тамбовской области осуществить перерасчет пенсии Третьякова Анатолия Михайловича с учетом его статуса ветерана боевых действий с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней с момента его составления в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья:Изгарёва И.В.
ВЕРНО: судья