НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область) от 26.04.2018 № 2А-1108/2018

Дело ***а-1108/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** 26 апреля 2018г.

Ленинский районный суд *** в составе:

председательствующего судьи Кострюкова П.А.,

при секретаре Сухоруковой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гаврюшенко Романа Николаевича к УМВД России по *** о признании действий об отказе в приеме заявления об участии в Государственной программе незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Гаврюшенко Р.Н. обратился в суд с административным иском к УМВД России по *** о признании действия (бездействия) об отказе в приеме заявления об участии в Государственной программе переселения соотечественников незаконными и об обязании принять заявление об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и выдать свидетельство участника Государственной программы при применении упрощенного порядка вступления в гражданство РФ, считав моментом подачи заявления 07.02.2018г. В обоснование заявленных административных требований Гаврюшенко Р.Н. указал, что 26.02.2018г., 29.01.2018г. и 07.02.2018г. он лично обращался в УВМ УМВД России по *** с заявлением о вступлении в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, однако в принятии заявления было отказано на основании того, что он является лицом не имеющего вида на жительство или разрешения на временное проживание. Отказ в приеме заявления являлся устным. Также 07.02.2018г. им было подано письменное обращение на имя начальника УВМ УМВД России по *** для получения письменного аргументированного ответа на его обращения по участию в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и которое было принято специалистом административного ответчика – Смирновой Д.А. Считает действия административного ответчика по отказу в приеме у него заявления об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом не соответствующие действующему законодательству РФ.

В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал в полном объеме и по основаниям, изложенным в иске. Также пояснил, что при обращении к административному ответчику с заявлением об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а именно 07.02.2018г., у него имелось заявление установленной формы для вступления в Госпрограмму, однако в приеме заявления было отказано по причине того, что он не подходит под критерии участника данной Госпрограммы, так как должен был получить разрешение на временное проживание в РФ. Отказ в приеме заявления являлся устным. 07.02.2018г. прием осуществлялся специалистом Смирновой Д.А., и которой лишь было принято от него письменное обращение на имя начальника УВМ УМВД России по *** для получения письменного аргументированного ответа на его обращения по участию в Государственной программе.

Представитель административного ответчика по доверенности Копченкина Л.М. в судебном заседании считала административные требования Гаврюшенко Р.Н. не основанные на законе и не подлежащие удовлетворению. Также пояснила, что оказание государственной услуги по оформлению и выдачи свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом носит заявительный характер, в связи с этим, услуга может быть оказана только при условии подачи заявления соответствующей формы с необходимым пакетом документов, определенный в пункте 3 Положения о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Однако, административным истцом этого сделано не было, а именно заявление установленной формы Гаврюшенко Р.Н. для участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, им подано не было. При этом административный истец имеет возможность подать такое заявление с целью оказания ему требуемой госуслуги. Согласно записям журнала приема, административный истец обращался в УВМ УМВД России по *** 29.01.2018г. и 07.02.2018г., ему были разъяснены условия участия в Госпрограмме, из документов им было представлено только свидетельство о предоставлении временного убежища. Права административного истца со стороны административного ответчика нарушены не были. Кроме того, пояснила, что заявление административного истца от 07.02.2018г. на имя начальника УВМ УМВД России по *** было принято и рассмотрено в рамках Федерального закона от ***г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Представила по делу возражения в письменном виде.

Смирнова Д.А., допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, показала суду, что является специалистом-экспертом группы по работе с соотечественниками, беженцами и вынужденными переселенцами отдела по вопросам гражданства УВМ УМВД России по ***. *** она осуществляла прием граждан. В этот день имелось обращение от административного истца по вопросу, что его не принимают в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Она стала выяснять у него все обстоятельства, провела консультирование по данному вопросу, а именно разъяснила положения Федерального закона от ***г. N99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», Указа Президента Российской Федерации от 22.06.2006г. ***, пояснила про дальнейшее оформление документов, поскольку административный истец желал оформить гражданство РФ, а также разъяснила про общий и упрощенный порядок. После административный истец пожелал, чтобы ему представили разъяснения по вопросам участия Госпрограмме в письменном виде, и после чего подал по данному поводу заявление на имя начальника УВМ УМВД России по ***, и которое ею было принято. Также показала, что заявление установленной формы для участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, административный истец ей не предоставлял и не подавал. Из необходимого перечня документов для участия в данной Госпрограмме, у административного истца имелось только свидетельство о предоставлении временного убежища. Кроме того, административный истец не спрашивал и о предоставлении ему бланка установленной формы заявления для участия в Госпрограмме. Также при консультировании, административный истец пояснял ей, что его жена и дети находятся в Крыму, желает о единоличном участии в Госпрограмме. При рассмотрении заявления административного истца от 07.02.2018г. о разъяснении по участию в Госпрограмме, ее опрашивали о ходе приема от 07.02.2018г., она предоставляла объяснения по данному факту.

Выслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно положений ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя.

Постановлением Правительства РФ от ***г. N1032 "Об организации работы с соотечественниками, постоянно проживающими на территории Украины, прибывшими на территорию Российской Федерации, получившими временное убежище в Российской Федерации и желающими принять участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" установлено, что Положение о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от ***г. N528 "Об утверждении Положения о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ***г. N817", применяется к отношениям, возникающим в связи с оформлением и выдачей заявителям свидетельства участника Государственной программы, в части, не урегулированной настоящим постановлением.

В соответствии с п.3 Положения о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденного Постановление Правительства РФ от ***г. N528, для получения свидетельства заявитель представляет в территориальный орган: - заявление, составленное на русском языке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; -копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, копии документов, подтверждающих право заявителя на постоянное или временное проживание в Российской Федерации, либо копии удостоверений беженцев, выданных заявителю и(или) членам его семьи на территории Российской Федерации, либо копии свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации заявителю и (или) членам его семьи, а также копии документов о семейном положении заявителя и членов его семьи с предъявлением оригиналов перечисленных документов заявителя; - 2 фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора; -копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).

Распоряжением Правительства РФ от ***г. N196-р утверждена форма заявления об участии вГосударственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Приказом МВД России от ***г. N842 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В соответствии с данным Административным регламентом непосредственно предоставление государственной услуги осуществляется подразделениями по вопросам миграции в отношении соотечественников, проживающих в Российской Федерации либо признанных беженцами, либо получивших временное убежище.

Согласно п.34 Административного регламента соотечественник, изъявивший желание принять участие в Государственной программе, подает заявление об участии.

Из названных Положения и Административного регламента следует, что оказание государственной услуги по оформлению и выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, носит заявительный характер.

Судом установлено, что 29.01.2018г. и 07.02.2018г. от Гаврюшенко Р.Н. имелись обращения в УВМ УМВД России по *** по вопросу участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, что не отрицалось участниками процесса и подтверждается выпиской из журнала приема административного ответчика.

Из показаний свидетеля Смирновой Д.А., являющейся специалистом-экспертом группы по работе с соотечественниками, беженцами и вынужденными переселенцами отдела по вопросам гражданства УВМ УМВД России по *** и осуществлявшей *** прием граждан, следует, что 07.02.2018г. имелось обращение от административного истца по вопросу, что его не принимают в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Заявление установленной формы для участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, административный истец ей не предоставлял и не подавал. Из необходимого перечня документов для участия в данной Госпрограмме, у административного истца имелось только свидетельство о предоставлении временного убежища. Административному истцу была представлена консультация и разъяснения по вопросу участия в Госпрограмме.

Также из журнала приема административного ответчика следует, что 07.02.2018г. Гаврюшенко Р.Н. были предоставлены разъяснения по участию в Госпрограмме, разъяснены Федеральный закон ***, Приказ МВД ***, круг заявителей, Указ Президента РФ ***, Федеральный закон «О беженцах».

Показания свидетеля Смирновой Д.А. судом принимаются как достоверные, поскольку не доверять им оснований не имеется, а также согласуются с иными представленными доказательствами административным ответчиком.

При установленных обстоятельствах, учитывая отсутствие со стороны административного истца подачи заявления, установленной формы об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, законных оснований для признания действий административного ответчика об отказе в принятии заявления об участии в Госпрограмме, не имеется.

Кроме того, административным истцом не указаны, какие же его законные права, свободы и законные интересы нарушены при его обращении к административному ответчику не в установленном порядке об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Также судом установлено, что 07.02.2018г. административным истцом через специалиста административного ответчика, осуществлявшего прием – Смирнову Д.А. было подано заявление на имя начальника УВМ УМВД России по *** по вопросу разъяснения участия в названной Госпрограмме.

05.03.2018г. начальником УВМ УМВД России по *** на заявление административного истца был выдан соответствующий ответ.

Как следует из пояснений представителя административного ответчика, заявление административного истца от 07.02.2018г. по разъяснению участия в Госпрограмме было принято и рассмотрено в рамках Федерального закона от ***г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

На основании изложенного, суд находит заявленные административные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Гаврюшенко Романа Николаевича оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья П.А. Кострюков

Решение суда в окончательной форме составлено 28.04.2018г.

Судья П.А. Кострюков