НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область) от 24.04.2014 № 12-36/2014

  Дело № 12-36/2014 Р Е Ш Е Н И Е

 «24» апреля 2014 г. Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Амельчева И.Н., рассмотрев жалобу ФБУ Тамбовская ЛСЭ Министерства юстиции России на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 27.09.2013г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и на решение руководителя Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 12.11.2013г.,

У С Т А Н О В И Л :

 Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 27.09.2013г. ФБУ Тамбовская ЛСЭ Министерства юстиции России было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 руб. Основанием привлечения ФБУ Тамбовская ЛСЭ Министерства юстиции России к административной ответственности явилась невыплата работнику компенсации в соответствии со ст.236 ТК РФ.

 Не согласившись с данным постановлением, ФБУ Тамбовская ЛСЭ в адрес руководителя Государственной инспекции труда в Тамбовской области направило жалобу, по результатам которой 12.11.2013г. вынесено решение № 7-930-13-ОБ/6/71/7, которым постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 27.09.2013 г. признано обоснованным.

 ФБУ Тамбовская ЛСЭ Министерства юстиции России обратилось в суд с жалобой, в которой указало, что на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 27.09.2013г. была подана жалоба на имя руководителя Государственной инспекции труда в Тамбовской области. 19.11.2013г. получено решение №7-930-13ОБ/6/71/7, которым обжалуемое постановление оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения. Считая незаконным вынесенное постановление и решение, указывает, что ФБУ Тамбовская ЛСЭ обратилась в Управление ГУ «Тамбовское региональное отделение ФСС РФ» с запросом о проверке листов нетрудоспособности ФИО1, так как возникли сомнения в обоснованности их выдачи. Ответ на запрос получен 22.08.2013г., то есть после установленного трудовым договором дня выплаты заработной платы (15.08.2013г.). В связи с тем, что листы нетрудоспособности находились на проверке, расчет и начисление заработной платы был невозможен. После получения ответа на запрос, 27.08.2013г. оплата листа нетрудоспособности была произведена в полном объеме. Таким образом, нарушение сроков оплаты не было. Считает, что штраф, наложенный на организацию явно не соразмерен нарушенному праву ФИО1 В ходе рассмотрения жалобы на постановление, ФБУ Тамбовская ЛСЭ Министерства юстиции России заявило ходатайство руководителю Государственной инспекции труда в Тамбовской области об отложении рассмотрения административного дела в связи с тем, что на предписание Государственной инспекции труда в Тамбовской области подана жалоба в Октябрьский районный суд г.Тамбова. Данное ходатайство не было взято во внимание. Поскольку до настоящего времени вступивший в законную силу судебный акт по жалобе ФБУ Тамбовская ЛСЭ на предписание Государственной инспекции труда в Тамбовской области отсутствует, принятые постановление и решение являются незаконными. Просило постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 27.09.2013г. и решение руководителя Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 12.11.2013г. отменить, производство по делу прекратить.

 В судебном заседании представитель ФБУ Тамбовская ЛСЭ ФИО2 жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

 Представитель Государственной инспекции труда в Тамбовской области ФИО4 с доводами жалобы не согласился пояснив, что оснований для признания незаконными постановления и решения Государственной инспекции труда в Тамбовской области по доводам жалобы не имеется.

 Выслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

 В соответствии со ст.183 Трудового кодекса РФ при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами. Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами.

 В соответствии со ст.3 Федерального закона от 29.12.2006г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также за счет средств страхователя в случаях, предусмотренных п.1 ч.2 настоящей статьи.

 В соответствии с п.1 ч.2 ст.3 названного закона пособие по временной нетрудоспособности в случаях, указанных в пункте1 части1 статьи5 настоящего Федерального закона, выплачивается: застрахованным лицам (за исключением застрахованных лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со ст.4.5 настоящего Федерального закона) за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

 В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 29.12.2006г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» страхователь назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.

 Иных сроков законодательством не установлено.

 В соответствии со ст.236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока выдачи заработной платы, оплаты отпуска, осуществления выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть увеличен коллективным или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

 Как установлено в судебном заседании работник ФБУ Тамбовская ЛСЭ ФИО3 30.07.2013г. предоставила работодателю (страхователю) для оплаты листки нетрудоспособности *** от 16.07.2013г. и *** от 01.07.2013г.

 ФБУ Тамбовская ЛСЭ 16.07.2013г. в адрес Управляющего ГУ «Тамбовское региональное отделение ФСС РФ» направлено письмо с просьбой провести проверку правильности заполнения и правомерности выдачи листков нетрудоспособности, выданных работнику ФИО1, в связи с имеющимися сомнениями в правомерности выплаты пособия.

 12.08.2013г. в ФБУ Тамбовская ЛСЭ поступил ответ, согласно которому листки нетрудоспособности выданы обосновано и подлежат оплате.

 Оплата работнику ФИО1 за первые три дня временной нетрудоспособности произведена ФБУ Тамбовская ЛСЭ лишь 27.08.2013г.

 Согласно п.6.3 трудового договора №59 от 29.07.2013г. работнику ФИО1 установлены дни выплаты заработной платы 05 и 15 числа каждого месяца, тогда как в на основании ст.183 Трудовог7о кодекса РФ, ч.1 ст.15 Федерального закона от 29.12.2006г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», выплата пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя ( работодателя) должна быть осуществлена ФБУ Тамбовская ЛСЭ 15.08.2013г.

 Таким образом, в нарушение ст.236 Трудового кодекса РФ работодателем (страхователем) денежная компенсация была произведена работнику ФИО1 за пределами установленного срока.

 Согласно ст.20 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудовых договоров.

 За невыплату работнику пособий законодательством РФ предусмотрена ответственность работодателя, в том числе административная.

 В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Факт совершения ФБУ Тамбовская ЛСЭ административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела.

 Доводы заявителя, приведенные в жалобе на вынесенное постановление и решение, считаю несостоятельными.

 Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Вина ФБУ Тамбовская ЛСЭ в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными материалами дела.

 В жалобе не содержится доводов, опровергающих доказательства вины ФБУ Тамбовская ЛСЭ.

 Деятельность работодателя должна осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Трудового кодекса РФ, в связи с чем экономические интересы предприятия не должны нарушать права работника на получение пособия в установленные законом сроки.

 Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, не установлено.

 Наказание ФБУ Тамбовская ЛСЭ за совершенное правонарушение назначено в пределах санкции ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и является справедливым.

 При изложенных выше обстоятельствах обжалуемые постановление и решение являются законными и обоснованными и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежат.

 Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ

Р Е Ш И Л :

 Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 27.09.2013г. о привлечении ФБУ Тамбовская ЛСЭ Министерства юстиции России к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и решение руководителя Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 12.11.2013г. на данное постановление оставить без изменения, жалобу ФБУ Тамбовская ЛСЭ Министерства юстиции России – без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

 Судья И.Н.Амельчева

 Копия верна: судья И.Н.Амельчева