НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область) от 20.11.2017 № 2-1974/17

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

« 20 » ноября 2017 года г.Тамбов

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

Председательствующего судьи Сорокиной С.Л.,

с участием адвоката Тогушовой Л.Ю.,

при секретаре Сытиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 1974/17 по иску Плащенкова С.А. к УМВД России по Тамбовской области, МВД России о признании решения от 18.08.2015г. незаконным, признании права на пенсионное обеспечение и зачисление в выслугу лет льготного стажа службы в подразделениях органов внутренних дел Украины, включении в выслугу лет льготного стажа службы в подразделениях органов внутренних дел Украины,

У С Т А Н О В И Л:

Плащенков С.А. в период с 14.08.1995г. по 26.03.2014г. проходил службу в органах внутренних дел Украины, в том числе с 18.06.2013г. по 26.03.2014г. в должности *** Украины в Харьковской области.

Приказом начальника ГУМВД Украины в Харьковской области от 26.03.2014г.

*** о/с Плащенков С.А. уволен в соответствии со ст.64 п.«Ж» Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел Украины в запас Вооруженных сил Украины (по собственному желанию).

С 11.09.2014г. по 12.03.2015г. Плащенков С.А. проходил службу в УМВД России по Тамбовской области в должности ***.

Приказом начальника УМВД России по Тамбовской области от 12.03.2015г.

*** л/с расторгнут контракт и Плащенков С.А. уволен из органов внутренних дел по п.2 ч.2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (по инициативе сотрудника).

Выслуга лет Плащенкова С.А. по состоянию на 12.03.2015г. составила в календарном исчислении 19 лет 01 месяц 13 дней, в льготном исчислении не имеет.

Плащенков С.А. обратился в суд с иском, с учетом заявления об уточнении исковых требований от 31.07.2017г., к УМВД России по Тамбовской области о признании решения от 18.08.2015г. незаконным, признании права на пенсионное обеспечение и зачисление в выслугу лет льготного стажа службы в подразделениях органов внутренних дел Украины, включении в выслугу лет льготного стажа службы в подразделениях органов внутренних дел Украины

В обоснование исковых требований Плащенков С.А. указал, что с 14.08.1995г. по 26.03.2014г. проходил службу в органах внутренних дел Украины. В соответствии с приказом *** о/с от 26.03.2014г. был уволен из органов внутренних дел Украины на основании рапорта от 20.03.2014г. Поскольку в связи с событиями, происходившими в 2014г., он желал трудиться и жить в составе России, в конце февраля 2014г. подал рапорт о переводе из ОВД г.Харькова в МВД г.Севастополя. Сотрудниками кадрового управления МВД г.Севастополь были сделаны запросы на получение личного дела из ОВД г.Харькова. Таким образом, в отношении него проходила процедура перевода в МВД г.Севастополь. Однако руководство ОВД Украины не пожелало отпускать его из состава ОВД г.Харькова, после чего он сразу уехал на постоянное место жительства в свой родной город - Севастополь. На момент увольнения 26.03.2014г. его выслуга составила: в календарном исчислении - 18 лет 07 месяцев 12 дней, в льготном исчислении - 26 лет 01 месяц 21 день, что подтверждается справкой о выслуге лет и приказом *** о/с от 26.03.2014г.

После подписания 18.03.2014г. Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в ее составе новых субъектов, вступления в силу Федерального Конституционного закона РФ от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», он в соответствии с приказом по личному составу *** л/с от 11.09.2014г. был назначен на должность *** УМВД России по Тамбовской области. Приказом по личному составу УМВД России по Тамбовской области *** л/с от ***г. он был уволен из органов внутренних дел на основании пункта 2 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно приказу *** л/с от 12.03.2015г. его выслуга по состоянию на 12 марта 2015 года составила в календарном исчислении - 19 лет 01 месяц 13 дней, в льготном исчислении - не имеет. При исчислении стажа службы в органах внутренних дел УМВД России по Тамбовской области не засчитан период службы в льготном исчислении, имеющийся на момент увольнения из органов внутренних дел Украины и принятия на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

20.07.2015 года он обратился в УМВД России по Тамбовской области с заявлением о включении в выслугу лет имеющегося льготного стажа службы в подразделениях внутренних дел Украины, подтверждающегося справкой о выслуге лет бывшего сотрудника органов внутренних дел Украины и извлечением из приказа *** о/с от 26.03.2014г., внесении изменений в приказ УМВД России по Тамбовской области от ****** л/с, что дало бы право на назначение и выплату пенсии по выслуге лет. Согласно ответу УМВД России по Тамбовской области от 18.08.2015г.

№ 2/7-11-14, выслуга лет ему не была установлена, так как из органов внутренних дел Республики Украины он уволился без права на пенсию, с чем он не согласен.

В соответствии со статьей 7 ГК РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора.

В соответствии с частью 3 пункта «а» статьи 1 и пункта «а» статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел… », право на пенсию за выслугу лет имеют, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, имеющие на день увольнения со службы выслугу на службе в органах внутренних дел 20 лет и более. На основании пункта 3 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет… " в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывать на льготных условиях. В соответствии со статьей 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества независимых государств в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, в органах безопасности и внутренних дел сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах СНГ в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу; установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.

Федеральный закон от 01.12.2014г. № 398-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя» регулирует особенности реализации права на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1. Согласно статье 1 данного закона, право на пенсионное обеспечение имеют лица, постоянно проживающие на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополь, из числа лиц, проходивших по состоянию на 18 марта 2014 года военную службу или иную приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу и уволенных с такой службы на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополь, и членов их семей. На 18 марта 2014 года он проходил процедуру перевода в МВД г.Севастополь. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 01.12.2014г. № 398-ФЗ, Министерство внутренних дел РФ осуществляет пенсионное обеспечение в отношении лиц, уволенных из органов внутренних дел Украины.

Статья 11 Федерального Конституционного закона от 21.03.2014г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» предоставляет ему, как гражданину России, право на получение пенсий, пособий и предоставляет иные меры социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от 31.03.2014г. «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящих службу на территории Республики Крым и г.Севастополя» сохранена выслуга лет, исчисленная в установленном порядке на день поступления на службу в соответствующий федеральный государственный орган.

На день образования в составе РФ новых субъектов он проживал в г.Севастополь, принял гражданство РФ. В связи с чем, периоды службы в органах внутренних дел Украины подлежат зачету в выслугу лет в льготном исчислении, в том числе в должностях *** отделения ГСБЭП Ленинского РО УМВД Украины в городе Севастополе с 23.05.1998г. по 06.09.2000г., *** в городе Севастополе с 06.09.2000г. по 11.03.2001г., *** УМВД Украины в г.Севастополе с 11.03.2001г. по 01.08.2001г., *** УМВД Украины в городе Севастополе с 01.08.2001г. по 21.09.2004г., *** УМВД Украины в городе Севастополе с 21.09.2004г. по 23.11.2004г., *** УМВД Украины в городе Севастополе с 23.11.2004г. по 03.06.2005г., *** УМВД Украины в городе Севастополе с 03.06.2005г. по 06.10.2007г., *** УМВД Украины в г.Севастополе с 06.10.2007г. по 23.07.2008г., *** УМВД Украины в городе Севастополе с 23.07.2008г. по 02.12.2010г., *** МВД Украины с 08.12.2010г. по 18.06.2013г.

Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1, пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями). Соглашение от 24.12.1993 года основано на принципах, закрепленных в Соглашении о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г., что подтверждает тесную взаимосвязь указанных Соглашений. При этом законодательство о пенсионном обеспечении граждан, в том числе сотрудников органов внутренних дел, государств-участников Соглашения от 13.03.1992г. и Соглашения от 24.12.1993г. не устанавливает каких-либо ограничений для реализации гражданами права на пенсионное обеспечение в зависимости от времени обращения за назначением пенсии.

Истец Плащенков С.А. просил суд признать решение УМВД России по Тамбовской области от 18.08.2015 года *** незаконным, признать за ним право на пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан РФ, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь, признать за ним право на зачисление в выслугу лет льготного стажа службы в подразделениях органов внутренних дел Украины, включить в выслугу лет льготный стаж службы, указанный в исковом заявлении за период с 23.05.1998г. по 02.12.2010г., с 08.12.2010г. по 18.06.2013г.

По ходатайству представителя истца к участию в деле в качестве ответчика привлечено МВД России.

В судебное заседание истец Плащенков С.А. не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

В судебном заседании представитель истца, по доверенности и по ордеру адвокат Тогушова Л.Ю., исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, дополнив, что рапорт Плащенкова С.А. от 27.02.2014г. о переводе был зарегистрирован в УВД по г.Севастополю, истца не отпустили из ОВД Украины в Харьковской области, при этом фактически Плащенков С.А. находился в г.Севастополе, где проживала его семья. На 18.03.2014г. Плащенков С.А. находился в процессе перевода, а после референдума уволился в УМВД Украины в Харьковской области 26.03.2014г., принял гражданство РФ. Истец имеет право на льготное исчисление выслуги. Уточняя исковые требования, представитель истца просила признать решение УМВД России по Тамбовской области от 18.08.2015г. *** незаконным, признать за истцом право на пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан РФ, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на зачисление в выслугу лет льготного стажа службы в подразделениях органов внутренних дел Украины, включить в выслугу лет льготного стажа службы в подразделениях органов внутренних дел Украины с 23.05.1998г. по 02.12.2010г., с 08.12.2010г. по 18.06.2013г.

Представитель ответчиков, по доверенностям Крамской В.В., исковые требования не признал по основаниям, изложенным в возражениях на иск, дополнив, что Плащенков С.А. на 18.03.2014г. проходил службу в ГУМВД Украины в Харьковской области и не проживал в Крыму; рапорт о переводе подтверждает намерение истца служить в другом регионе, но не является доказательством того, что по состоянию на 18.03.2014г. истец проходил службу на территории Республики Крым. Согласно приказу начальника УМВД России по Тамбовской области от 12.03.2015г. *** л/с о расторжении контракта и увольнении из органов внутренних дел, выслуга лет Плащенкова С.А. по состоянию на 12.03.2015г. составила в календарном исчислении 19 лет 01 месяц 13 дней, в льготном исчислении выслуги не имеется. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.09.1993г. N 941, определяющим, какие периоды службы подлежат включению в льготном исчислении, а какие в календарном, нет оснований для зачета в выслугу лет периода службы в органах внутренних дел Украины в льготном исчислении.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

По смыслу ст.17, ст.18 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Государство в силу ст.2 и ст.7 Конституции РФ обязано обеспечить права граждан. Согласно ст.15 Конституции РФ, она имеет высшую юридическую силу, Законы и иные правовые акты, применяемые на территории РФ, Конституции противоречить не должны.

В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст.46 Конституции РФ каждый имеет право на судебную защиту.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Плащенков С.А. в период с 14.08.1995г. по 26.03.2014г. проходил службу в органах внутренних дел Украины, в том числе в должностях *** УМВД Украины в городе Севастополе с 23.05.1998г. по 06.09.2000г., *** УМВД Украины в городе Севастополе с 06.09.2000г. по 11.03.2001г., *** УМВД Украины в г.Севастополе с 11.03.2001г. по 01.08.2001г., *** УМВД Украины в городе Севастополе с 01.08.2001г. по 21.09.2004г., *** УМВД Украины в городе Севастополе с 21.09.2004г. по 23.11.2004г., *** УМВД Украины в городе Севастополе с 23.11.2004г. по 03.06.2005г., *** УМВД Украины в городе Севастополе с 03.06.2005г. по 06.10.2007г., *** УМВД Украины в г.Севастополе с 06.10.2007г. по 23.07.2008г., *** УМВД Украины в городе Севастополе с 23.07.2008г. по 02.12.2010г., *** МВД Украины с 08.12.2010г. по 18.06.2013г., *** ГУМВД Украины в Харьковской области с 18.06.2013г. по 26.03.2014г.

Приказом начальника ГУМВД Украины в Харьковской области от 26.03.2014г.

*** о/с Плащенков С.А. уволен в соответствии со ст.64 п.«Ж» Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел Украины в запас Вооруженных сил Украины (по собственному желанию) на основании рапорта от 20.03.2014г.

Выслуга лет Плащенкова С.А. на момент увольнения 26.03.2014г. составила в календарном исчислении 18 лет 07 месяцев 12 дней, в льготном исчислении - 26 лет 01 месяц 21 день, что подтверждается справкой о выслуге лет, находящейся в материалах личного дела Плащенкова С.А. в УМВД России по Тамбовской области.

Согласно паспорту гражданина Российской Федерации ***, выданному органами Федеральной миграционной службы, копия которого имеется в материалах дела, Плащенков С.А. с 26.03.2014 года является гражданином Российской Федерации.

С 11.09.2014г. по 12.03.2015г. Плащенков С.А. проходил службу в УМВД России по Тамбовской области в должности ***

Приказом начальника УМВД России по Тамбовской области от 12.03.2015г.

*** л/с расторгнут контракт и Плащенков С.А. уволен из органов внутренних дел по п.2 ч.2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (по инициативе сотрудника).

Выслуга лет Плащенкова С.А. по состоянию на 12.03.2015г. составила в календарном исчислении 19 лет 01 месяц 13 дней, в льготном исчислении не имеет.

После увольнения из органов внутренних дел и переезда на постоянное место жительства в г.Севастополь, Плащенков С.А. 20.07.2015г. обратился в УМВД России по Тамбовской области с заявлением о расчете выслуги лет с учетом имеющейся льготной выслуги и внесении изменений в приказ от 12.03.2015г. *** л/с, рассмотрев которое УМВД России по Тамбовской области в письме от 18.08.2015 года № 2/7-П-14 сообщило, что в связи с увольнением из органов внутренних дел Республики Украины без права на пенсию выслуга лет не была установлена; пенсионное обеспечение должно осуществляться по нормам, определяемым законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в письме от 18.08.2015 года № 2/7-П-14 УМВД России по Тамбовской области указало, что периоды прохождения службы в органах внутренних дел РФ, а также в странах СНГ, подлежащие зачету в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы, в том числе на льготных условиях, урегулированы Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел … и их семей", Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации», а также Соглашением о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств от 24.12.1993г. Согласно Соглашению в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, в органах безопасности и внутренних дел сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах СНГ в порядке, установленном законодательством стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой стороной.

Отказывая Плащенкову С.А. в удовлетворении исковых требований, суд исходит из следующего.

На основании Федерального Конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя" (далее Закон N 6-ФКЗ от 21.03.2014), Республика Крым и город Севастополь приняты в состав Российской Федерации 18 марта 2014 года.

Согласно ст.6 Закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014г., со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.11 Закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014г. граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 31.03.2014 года № 194 (в ред. от 07.12.2016г.) «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящих службу на территориях Республики Крым и г.Севастополя», в целях обеспечения социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящихслужбуна территориях Республики Крым и г.Севастополя, во исполнение ст.80 Конституции РФ, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и по призыву в органах военного управления и воинских формированиях на территориях Республики Крым и

г.Севастополя, а также сотрудникам правоохранительных органов, имеющим специальные звания, работникам органов прокуратуры, замещающим должности в указанных органах и формированиях на территориях Республики Крым и г.Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя сохранена выслуга лет (стаж службы), исчисленный в установленном порядке на день поступления на службу в соответствующий федеральный государственный орган.

Согласно статье 1 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 398-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", данный Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"

граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, из числа лиц:

1) являвшихся по состоянию на 31 декабря 2014 года получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года, и членов их семей;

2) проходивших по состоянию на 18 марта 2014 года военную службу или иную приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу и уволенных с такой службы на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и членов их семей, за исключением граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Анализируя указанные выше нормы права, суд приходит к выводу о том, что сохранение выслуги лет, исчисленной в установленном порядке, в том числе для сотрудников внутренних дел, к которым по роду деятельности относится истец Плащенков С.А., возможно лишь в исключительных случаях, предусмотренных ч.1 Федерального закона от 01.12.2014 года № 398-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Между тем, в судебном заседании бесспорно установлено, что Плащенков С.А. по состоянию на 18 марта 2014 года проходил службу в органах внутренних дел Украины, а именно с 18.06.2013г. по 26.03.2014г. в должности *** ГУМВД Украины в Харьковской области, откуда был уволен по собственному желанию приказом начальника ГУМВД Украины в Харьковской области от 26.03.2014г. *** о/с в соответствии со ст.64 п.«Ж» Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел Украины в запас Вооруженных сил Украины на основании рапорта от 20.03.2014 года.

Сведения о назначении Плащенкову С.А. пенсии за выслугу лет в ГУ МВД Украины в Харьковской области в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, на момент принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя, Плащенков С.А. не относился к числу лиц, о которых указано в статье 1 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 398-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", следовательно, положения Федерального закона № 398-ФЗ, в соответствии с которым истец просит признать за ним право на пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан РФ, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь, на зачисление в выслугу лет льготного стажа службы в подразделениях органов внутренних дел Украины, а также включить в выслугу лет льготный стаж службы, указанный в исковом заявлении за период с 23.05.1998г. по 02.12.2010г., с 08.12.2010г. по 18.06.2013г., на истца не распространяются, оснований для удовлетворения исковых требований в указанной части, равно как и в части признания решения УМВД России по Тамбовской области от 18.08.2015г. *** незаконным,

не имеется.

При этом доводы истца и его представителя в судебном заседании о том, что по состоянию на 18.03.2014 года истец находился в состоянии перевода на службу в УМВД г.Севастополь на основании рапорта от 27.02.2014г., имел регистрацию в г.Севастополе, не являются основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку Плащенков С.А., как было указано выше, по состоянию на 18.03.2014 года, проходил службу в ГУМВД Украины в Харьковской области и был уволен по собственному желанию лишь 26.03.2014 года.

Таким образом, принимая во внимание, что истец по состоянию на 18.03.2014 года не проходил военную службу или иную приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу, а равно не был уволен с такой службы на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а равно не являлся получателем пенсии, на него, по мнению суда, не распространяются предусмотренные и указанные выше исключения в части пенсионного обеспечения и сохранения выслуги лет, исчисленной в установленном порядке на день поступления на службу в соответствующий федеральный государственный орган.

Согласно приказу УМВД России по Тамбовской области от 12.03.2015 года № *** на день увольнения из органов внутренних дел Российской Федерации по инициативе Плащенкова С.А., его выслуга составила в календарном исчислении 19 лет 01 месяц 13 дней, в льготном исчислении не имеет; при этом оснований для зачета в выслугу лет периода службы в органах внутренних дел Украины в льготном исчислении у ответчика не имелось, что не противоречит положениям ст.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации».

Ссылки истца и его представителя на Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г. и Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств от 24.12.1993г., суд считает несостоятельными.

Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел и членов их семей, установлен Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", который является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности.

В соответствии с п.«а» ст.1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года

№ 4468-1, действие настоящего Закона распространяется на лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу ст.4 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Российская Федерация и Республика Украина являются участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13.03.1992г. о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.

Из преамбулы Соглашения от 13.03.1992 года следует, что правительства государств-участников настоящего Соглашения признают, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения.

В соответствии со статьями 1 и 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств от 24.12.1993г., определено, что пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.

Назначение пенсий производится Стороной, в органах внутренних дел которой сотрудник проходил службу на момент гибели (смерти) или на территории которой проживал пенсионер. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной. Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.

Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что вопросы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел, исходя из принципа территориальности, регулируются законодательством государства, на территории которого они проходили службу, уволились и в котором постоянно проживают. Пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному бывшим сотрудником органов внутренних дел месту жительства, допускается только в отношении пенсионера, то есть лица, которому уже ранее до переезда в другое государство производится выплата пенсии Стороной (государством - соглашения) по месту прохождения службы сотрудником и увольнения с нее. Соглашением от 24.12.1993 года не предусмотрена возможность первичного назначения пенсии за выслугу лет бывшему сотруднику органов внутренних дел государством, в которое он переехал для постоянного проживания, поскольку первичное назначение пенсии за выслугу лет должно производиться государством - участником Соглашения по месту прохождения службы и увольнения сотрудника со службы. При изменении постоянного места жительства пенсионером, то есть лицом, которому пенсия за выслугу лет ранее уже была назначена, исчисление пенсии осуществляется по законодательству Стороны (государства-участника Соглашения) по вновь избранному пенсионером месту жительства.

Таким образом, пенсионное обеспечение бывших сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств, переехавших на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации, осуществляется в том случае, если они приобрели право на пенсию за выслугу лет на территории одного из государств - участников Соглашения и это право ими было реализовано, то есть пенсия им назначена.

Поскольку пенсия по месту увольнения со службы в органах внутренних дел на территории Республики Украина Плащенкову С.А. не назначалась, то необоснованны ссылки истца и его представителя на Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г. и Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств от 24.12.1993г. в обоснование заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Плащенкова С.А. к УМВД России по Тамбовской области, МВД России о признании решения УМВД России по Тамбовской области от 18.08.2015г. незаконным, признании права на пенсионное обеспечение и зачисление в выслугу лет льготного стажа службы в подразделениях органов внутренних дел Украины, включении в выслугу лет льготного стажа службы в подразделениях органов внутренних дел Украины отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись С.Л.Сорокина

Мотивированное решение составлено 25.11.2017 года.

Судья: подпись С.Л.Сорокина