Дело ***
РЕШЕНИЕ
*** 19 июня 2018 года
Судья Ленинского районного суда *** Кострюков П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации *** на постановление ВрИО заместителя руководителя Государственной инспекции труда в ******-ППР/2 от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ВрИО заместителя руководителя Государственной инспекции труда в ******-ППР/2 от *** администрация *** признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Основанием привлечения администрации *** к административной ответственности явилось то, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства было установлено, что администрацией *** допущено ненадлежащее оформление трудовых договоров с муниципальными служащими по должностям, не относящимся к выборным, а именно по заключенным трудовым договорам (срочным) *** от 27.10.2017г. с ФИО1 (старшая должность муниципальной службы – консультанта отдела регулирования имущественных отношений муниципальной казны комитета по управлению муниципальным имуществом города) и *** от 22.09.2017г. с ФИО2 (старшая должность муниципальной службы – специалист отдела административно-технического контроля контрольного комитета), срок действия данных договоров определен как на период принятия решения о назначении на должность победителя конкурса по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.
Не согласившись с данным постановлением, администрацией *** подана жалоба, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении ***-ППР/2 от 26.04.2018г. отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указало, что обязательного проведения конкурса перед назначением на должность муниципальной службы федеральное законодательство не предусматривает, как и законодательство субъекта Российской Федерации, поскольку статьей 4 решения Тамбовской городской Думы от ****** «О Положении «О конкурсе на замещение должности муниципальной службы в городском округе - ***» определено, что при заключении срочного трудового договора конкурс не проводится. Принятие на муниципальную службу с формулировкой «на период до принятия решения о назначении на данную должность победителя конкурса по результатам конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы администрации ***» не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав граждан, изъявивших желание поступить на муниципальную службу.
В судебном заседании представители администрации *** по доверенностям ФИО3, ФИО4, ФИО5 доводы жалобы поддержали в полном объеме. Также считали, что действия со стороны администрации *** не причинили какого-либо вреда, не повлекли существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области трудового законодательства, трудовые договора с ФИО1 и ФИО2, согласно распоряжениям администрации *** от 12.03.2018г. ***-р и от 24.04.2018г. ***-р соответственно, расторгнуты по основанию п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ, т.е. по собственному желанию работников, имеются основания для признания вмененного администрации *** административного правонарушения малозначительным.
Представитель Государственной инспекции труда в *** по доверенности ФИО6 в судебном заседании считал обжалуемое постановление законным и обоснованным, возражал против отмены постановления и прекращения производства по делу за малозначительностью.
Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 4 ст.5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за ненадлежащее оформление трудового договора, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч руб.
Из обжалуемого постановления следует, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства было установлено, что администрацией *** допущено ненадлежащее оформление трудовых договоров с муниципальными служащими по должностям, не относящимся к выборным, а именно по заключенным трудовым договорам (срочным) *** от 27.10.2017г. с ФИО1 (старшая должность муниципальной службы – консультанта отдела регулирования имущественных отношений муниципальной казны комитета по управлению муниципальным имуществом города) и *** от 22.09.2017г. с ФИО2 (старшая должность муниципальной службы – специалист отдела административно-технического контроля контрольного комитета), срок действия данных договоров определен как на период принятия решения о назначении на должность победителя конкурса по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от ***г. N25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее Закон), муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В соответствии с ч.1 ст.10 Закона муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Порядок приема граждан на должность муниципального служащего регулируется нормами названного Закона.
В соответствии с ч.3 ст.3 Закона на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Согласно п.6 ст.16 Закона Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.58 Трудового кодекса РФ, трудовые договоры могут заключаться:
1) на неопределенный срок;
2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью второй статьи 59 настоящего Кодекса, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения.
Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.
Перечень случаев, в которых заключается срочный трудовой договор, содержится в ст.59 Трудового кодекса РФ. В части 1 ст.59 ТК РФ предусмотрены случаи, когда срочный трудовой договор заключается обязательно, а в части 2 данной статьи – когда срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон, либо по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
В соответствии со ст.7 Закона реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Согласно Реестру должностей муниципальной службы в ***, утвержденного *** от *** N 223-З, старшая группа должностей муниципальной службы, к которой относятся консультант и специалист, не относятся к выборным должностным лицам представительного органа муниципального образования.
Из названных положений нормативных актов следует, что основания для заключения срочных трудовых договоров с муниципальными служащими, исполнение полномочий которых не относится к выборным должностным лицам представительного органа муниципального образования, является неправомерным.
На основании изложенного, оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит вывод обжалуемого постановления обоснованным, не согласиться с этим выводом оснований не имеется, а также не опровергается доводами жалобы.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.
Вместе с тем, нахожу совершенное администрацией *** административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.5.27 КоАП РФ малозначительным по следующим основаниям.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статья 2.9. КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении по каким-либо составам правонарушений, предусмотренных КоАП РФ. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
При этом, следует учитывать положения абз.3 п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ ***г.*** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Также, одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию. Административное наказание (его карательный характер) в то же время не может «обременять» правонарушителя в степени, явно противоречащей указанным принципам и целям.
Оценив фактические обстоятельства дела, принимая во внимание, что администрация *** является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе Российской Федерации, учитывая характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного администрацией ***, а также, что в настоящее время срочные трудовые договора с ФИО1, ФИО2 расторгнуты по инициативе последних, отсутствие вреда, существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, позволяют суду признать допущенное администрацией *** правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.
Применительно к существу и обстоятельствам допущенного администрацией *** правонарушения объявление ей устного замечания соответствует целям и задачам административного производства.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
В силу указанного обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление ВрИО заместителя руководителя Государственной инспекции труда в ******-ППР/2 от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении администрации *** отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27 КоАП РФ в отношении администрации *** прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением администрации *** устного замечания.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья П.А. Кострюков