НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область) от 18.04.2016 № 2А-922/2016

Дело ***а-922/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

******

Ленинский районный суд ***

в составе председательствующего судьи: Кострюкова П.А.,

при секретаре Горбачевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административно дело по административному иску ИФНС России по *** к Крутченко Елене Юрьевне о взыскании транспортного налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по *** обратилось в суд с административным иском к Крутченко Е.Ю. о взыскании в доход бюджета *** задолженности по транспортному налогу за 2012г. и 2013г. в общей сумме 2624 руб. 50 коп., а также пени за период с 01.01.2013г. по 10.06.2015г. в общей сумме 398 руб. 54 коп. В обоснование административного иска указано, что административный ответчик является собственником транспортного средства HONDA PARTNER, гос.рег.знак К990АА68, в связи с чем обязана уплачивать транспортный налог. На данное транспортное средство начислен транспортный налог за 2012г. в сумме 1312 руб. 50 коп. по сроку уплаты 01.11.2013г., а также за 2013г. в сумме 1312 руб. по сроку уплаты 05.11.2014г. В связи с тем, что обязанность по уплате транспортного налога своевременно не исполнена, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 11.12.2013г. по 06.06.2014г. в сумме 85 руб.83 коп. на недоимку 1755 руб. 13 коп., за период с 11.11.2014г. по 10.06.2015г. на недоимку 3067 руб.13 коп. в сумме 178 руб.19 коп., пени за период с 01.01.2013г. по 01.11.2013г. на недоимку 442 руб.63 коп. в сумме 37 руб.13 коп., пени за период с 02.11.2013г. по 10.12.2013г. на недоимку 1755 руб.13 коп. в сумме 18 руб.90 коп., пени за период с 07.06.2014г. по 05.11.2014г. на недоимку 1755 руб.13 коп., пени за период с 06.11.2014г. по 11.11.2014г. на недоимку 3067 руб.13 коп. в сумме 5 руб.37 коп. Общая сумма пени составляет 398 руб.54 коп. В связи с тем, что административный ответчик уклоняется от уплаты задолженности ему были направлены требования *** от 11.11.2014г., ***.06.2014г., *** от 10.06.2015г., *** от 10.12.2013г. и предложено погасить имеющую задолженность. Однако требования оставлены без исполнения.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Дрокова А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме и по основаниям, изложенным в административном иске. Также пояснила, что Крутченко Е.Ю. был частично уплачен транспортный налог за 2011г., а именно в сумме 869,87 руб., остаток составляет 442,63 руб. На недоимку по налогу за 2011г. также начислены пени, которые включены в общую сумму пени, заявленную к взысканию.

В судебное заседание административный ответчик Крутченко Е.Ю. не явилась, надлежащим образом извещена, сведения об уважительной неявки не представила. Ранее в судебном заседании исковые требования не признала, считает, что обязанность по уплате транспортного налога возникает после получения налогового уведомления и налоговых требования, которые она не получала. Не отрицала, что транспортный налог за 2012г. и 2013г. не оплачены.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.362 Налогового кодекса РФ исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.396 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно ст.75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты налога начисляются пени.

Как установлено судом и следует из материалов дела Крутченко Е.Ю. является собственником транспортного средства HONDA PARTNER, гос.рег.знак К990АА68, и в силу чего является налогоплательщиком по транспортному налогу.

Налоговым органом Крутченко Е.Ю. был начислен транспортный налог за указанное выше транспортное средство за 2012г. в сумме 1312 руб. 50 коп. по сроку уплаты 01.11.2013г. и за 2013г. в сумме 1312 руб. по сроку уплаты 05.11.2014г., что подтверждается налоговыми уведомлениями *** и ***.

В установленный законом срок, указанные суммы налогов административным ответчиком уплачены не были.

Также административным ответчиком не в полном объеме исполнена обязанность и по уплате транспортного налога за 2011г. Недоимка за 2011г. составила 442,63 руб., что следует из материалов административного дела.

Поскольку обязанность по уплате транспортного налога Крутченко Е.Ю. в установленные сроки не исполнена, административному ответчику начислены пени за периоды: с 01.01.2013г. по 01.11.2013г. на недоимку 442 руб. 63 коп. в сумме 37 руб.13 коп., с 02.11.2013г. по 10.12.2013г. на недоимку 1755 руб.13 коп. в сумме 18 руб.90 коп., с 11.12.2013г. по 06.06.2014г. на недоимку 1755 руб. 13 коп. в сумме 85,83 руб., с 07.06.2014г. по 05.11.2014г. на недоимку 1755 руб.13 коп. в сумме 73 руб. 36 коп., с 06.11.2014г. по 11.11.2014г. на недоимку 3067 руб.13 коп. в сумме 5 руб.37 коп., с 11.11.2014г. по 10.06.2015г. на недоимку 3067 руб.13 коп. в сумме 178 руб. 19 коп. Общая сумма пени составляет 398 руб. 54 коп.

В связи с уклонением административным ответчиком от уплаты задолженности по транспортному налогу, налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены требования о погашении имеющейся задолженности: - требование *** от 10.12.2013г. со сроком уплаты до 19.02.2014г., - требование *** от 06.06.2014г. со сроком уплаты до 12.08.2014г.; - требование *** от 11.11.2014г. со сроком уплаты до 12.01.2015г.; - требование *** от 10.06.2015г. со сроком уплаты до 23.07.2015г.

Указанные требования до настоящего времени административным ответчиком оставлены без исполнения.

Также в ходе рассмотрения административного дела Крутченко Е.Ю. не отрицала факт неуплаты транспортного налога за 2012г. и 2013г.

Общая сумма задолженности Крутченко Е.Ю. по транспортному налогу за 2012г. и 2013г., а также по пени по транспортному налогу за период с 01.01.2013г. по 10.06.2015г. на момент обращения административного истца с административным иском составляет 3023,04руб.

Административный иск о взыскании с Крутченко Е.Ю. задолженности по транспортному налогу и пени предъявлен ИФНС России по *** - 21.01.2016г.

Кроме того, доводы административного ответчика о том, что обязанность по уплате транспортного налога возникает после получения налогового уведомления и налогового требования судом не могут быть приняты во внимание в опровержение заявленных административных требований.

В соответствии с п.3 ст.363 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Порядок направления налогового уведомления предусмотрен ст.52 НК РФ, согласно которой, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с ч.1, ч.2, ч.4 и ч.6 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ч.1 ст.70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.

Из материалов дела следует, что в адрес административного ответчика Крутченко Е.Ю. налоговым органом направлялись налоговые уведомления и требования об уплате транспортного налога, что подтверждается списками заказных писем, имеющихся в материалах дела и с наличием на них штампом почтовой связи о принятии соответствующих почтовых отправлений.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по *** являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика следует взыскать государственную пошлину в сумме 400 руб. в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ИФНС России по *** удовлетворить.

Взыскать с Крутченко Елены Юрьевны, проживающей по адресу: *** доход бюджета *** задолженность по транспортному налогу за 2012г. и 2013г. в общей сумме 2624 руб. 50 коп., а также пени за период с 01.01.2013г. по 10.06.2015г. в сумме 398 руб. 54 коп.

Взыскать с Крутченко Елены Юрьевны в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья П.А. Кострюков

Решение в окончательной форме изготовлено 29.04.2016г.

Судья П.А. Кострюков