НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область) от 15.11.2018 № 2-2128/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 15 » ноября 2018 года г.Тамбов

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

Председательствующего судьи Сорокиной С.Л.,

при секретаре Сытиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 2128/18 по иску ФИО1 к Тамбовскому областному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В.Рахманинова» о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета,

У С Т А Н О В И Л:

13.11.2017г. Друцкая М.В. обратилась в УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Решением УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области от 26.02.2018г. № 419019/17 Друцкой М.В. в назначении пенсии было отказано из-за отсутствия требуемого для назначения пенсии 25 лет стажа на соответствующих видах работ; период работы Друцкой М.В. с 24.06.1996г. по 07.10.2001г. в должности преподавателя хоровых дисциплин в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им.С.В.Рахманинова не включен в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, поскольку данное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781; кроме того, сведения о трудовом стаже за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (17.07.1998г.) также не подтверждают стаж на соответствующих видах работ за указанный период.

16.08.2018г. Друцкая М.В. обратилась в суд с иском к Тамбовскому областному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В.Рахманинова» о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета; просит обязать Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В.Рахманинова» представить в УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета за период работы с 17.07.1998 года по 07.10.2001 года в должности преподавателя хоровых дисциплин Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В.Рахманинова, указав код льготы в графе «особые условия труда».

В обоснование исковых требований Друцкая М.В. указала, что 13.11.2017г. она обратилась в УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Решением УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области от 26.02.2018г. № 419019/17 ей было отказано в назначении пенсии, в том числе отказано во включении в специальный педагогический стаж периода работы с 24.06.1996г. по 07.10.2001г. в должности преподавателя хоровых дисциплин в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им.С.В.Рахманинова. Основанием для отказа во включении в специальный стаж спорного периода работы послужило отсутствие на ее индивидуальном лицевом счете сведений индивидуального (персонифицированного) учета о специальном стаже за данный период, дающем право на досрочное назначение пенсии по старости. Данные сведения в силу действующего законодательства обязан представлять работодатель. Территориальные органы Пенсионного фонда РФ не вправе самостоятельно без документального подтверждения вносить корректировку в данные индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в отношении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеет преподаватель, работающий в училищах всех форм и наименований. В силу ст.66 ТК РФ, трудовая книжка является основным документом о трудовом стаже и трудовой деятельности работника. Из записей, содержащихся в ее трудовой книжке, следует, что с 24.06.1996г. Тамбовское музыкальное училище им.С.В.Рахманинова реорганизовано в Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им.С.В.Рахманинова - музыкальное училище при институте, переименованное с 05.12.2007г. в колледж при институте. Из этого следует, что фактическое место ее работы в должности преподавателя хоровых дисциплин находилось в музыкальном училище, то есть являлось второй ступенью обучения согласно уставу Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им.С.В.Рахманинова от 30.05.1996г. Тамбовское музыкальное училище им.С.В.Рахманинова было реорганизовано в Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им.С.В.Рахманинова в трехступенчатой формой обучения: 1 ступень - детская музыкальная школа при ТГМПИ им.С.В.Рахманинова, 2 ступень - музыкальное училище при ТГМПИ им.С.В.Рахманинова, 3 ступень - обучение в ТГМПИ им.С.В.Рахманинова. Каждая ступень существует самостоятельно, что подтверждается содержанием устава, зарегистрированного 30.05.1996г.; согласно пункту 1.6 устава, второй ступенью структуры образовательного процесса является среднее специальное образование в области музыки, социально-культурной деятельности и народного художественного творчества. С 01.09.1994г. она фактически работает на одном и том же месте в училище при музыкально-педагогическом институте, что подтверждается справкой от 20.11.2017г. № 1307. Кроме того, отделом государственной экспертизы условий труда комитета по труду администрации области была проведена экспертиза рабочих мест преподавателей музыкальной школы и музыкального училища при Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им.С.В.Рахманинова на соответствие списку профессий и должностей, в ходе которой установлено, что работа в должности преподавателя хоровых дисциплин в музыкальном училище при Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им.С.В.Рахманинова подлежит зачету в специальный педагогический стаж. Возникновение права на назначение досрочной страховой пенсии по старости не может быть поставлено в зависимость от предоставления сведений в Пенсионный фонд РФ о трудовом стаже. Будучи застрахованным лицом, она не может нести ответственность за действия работодателя, который обязан представлять в отношении своих работников сведения индивидуального (персонифицированного) учета о трудовой (льготном) стаже. Отсутствие на ее индивидуальном лицевом счете сведений индивидуального (персонифицированного) учета о льготном характере работы сводятся к неправомерным действиям работодателя, выражающимся в неправильной оценке специального стажа работника.

В судебном заседании истец Друцкая М.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, дополнив, что решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 27.06.2018г. период работы с 24.06.1996г. по 07.10.2001г. в должности преподавателя хоровых дисциплин в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им.С.В.Рахманинова включен в специальный стаж; на указанное решение пенсионным органом подана апелляционная жалоба, до настоящего времени решение не вступило в законную силу. Истец Друцкая М.В. просила обязать ТОГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В.Рахманинова» представить в УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета за период работы с 17.07.1998 года по 07.10.2001 года в должности преподавателя хоровых дисциплин Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В.Рахманинова, указав код льготы в графе «особые условия труда».

Представитель истца Перелыгин С.С. исковые требования поддержал по тем же основаниям, дополнив, что решение суда в части включения в специальный стаж периода работы истца с 24.06.1996г. по 07.10.2001г. в должности преподавателя хоровых дисциплин в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им.С.В.Рахманинова обжалуется пенсионным органом, производство по апелляционной жалобе приостановлено до рассмотрения данного спора.

Представитель ответчика, по доверенности Павлова Е.А., исковые требования не признала и пояснила, что с 24.06.1996г. Тамбовское музыкальное училище им.С.В.Рахманинова реорганизовано в Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им.С.В.Рахманинова. Считает ТОГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В.Рахманинова» ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку Учреждение за спорный период в установленные сроки, а также в ходе рассмотрения данного спора, подавало в пенсионный орган сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении истца с указание кода льготной работы, однако пенсионный орган данные сведения не принимал; действия пенсионного фонда Учреждение не оспаривало. В соответствии с Уставом учреждения от 1996г., в Учреждении с 24.06.1996г. по 07.10.2001г. имелось три ступени учебного процесса: 1 ступень - детская музыкальная школа при ТГМПИ им.С.В.Рахманинова, 2 ступень - музыкальное училище при ТГМПИ им.С.В.Рахманинова, 3 ступень - ТГМПИ им.С.В.Рахманинова, структурных подразделений в указанный период в институте не было. Истец в период с 24.06.1996г. по 07.10.2001г. работала во второй ступени образовательного процесса в должности преподавателя хоровых дисциплин в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им.С.В.Рахманинова. В октябре 2001г. был утвержден новый устав, в институте появились структурные подразделения, в том числе музыкальное училище, где истец продолжила трудовую деятельность в должности преподавателя хоровых дисциплин.

Представитель третьего лица, УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области, по доверенности Топорков И.Н., исковые требования не признал, пояснив, что в период с 24.06.1996г. по 07.10.2001г. истец работала в должности преподавателя хоровых дисциплин в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им.С.В.Рахманинова; данное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781. В связи с чем, отсутствуют основания для обязания ТОГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В.Рахманинова» представить в УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета за период работы истца с 17.07.1998 года по 07.10.2001 года в должности преподавателя хоровых дисциплин Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В.Рахманинова с указанием кода льготы в графе «особые условия труда». Пенсионный фонд обжалует решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 27.06.2018г., которым период работы Друцкой М.В. с 24.06.1996г. по 07.10.2001г. в должности преподавателя хоровых дисциплин в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им.С.В.Рахманинова включен в специальный стаж, производство по делу в апелляционной инстанции приостановлено.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и пенсионное дело истца, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

По смыслу ст.17, ст.18 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Государство в силу ст.2 и ст.7 Конституции РФ обязано обеспечить права граждан. Согласно ст.15 Конституции РФ, она имеет высшую юридическую силу, Законы и иные правовые акты, применяемые на территории РФ, Конституции противоречить не должны.

В силу ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст.46 Конституции РФ, каждый имеет право на судебную защиту.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", а также сведений о детях установлены Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).

Статьей 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяет выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов) (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).

В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются, в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии спунктами 19 - 21 части1 статьи30 Федерального закона от 28 декабря 2013года N400-ФЗ "О страховых пенсиях".

По смыслу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).

Согласно статье 28 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Статьей 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей (работодателей) своевременного и правильного представления сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представляемых страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу. При этом органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных названным законом, в том числе по их учетным данным.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 г.

N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона N 400-ФЗ.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона N 400-ФЗ, основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона, одним из условий назначения страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В силу п.19 ч.1, ч.2, ч.3, ч.4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на досрочное назначение страховой пенсии имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно п.п. «м» п.1, п.3 постановления Правительства РФ от 16 июля 2014г. N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", принятого в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999г. по 31 декабря 2001г. включительно; Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г. по 31 октября 1999г. включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992г.

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. N516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в подпункте "м", применяются: Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992г.; постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г. по 31 октября 1999г. включительно; Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999г. по 31 декабря 2001г. включительно.

В соответствии с п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном Правилами, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г., предусмотрены должность «преподаватель» и учреждения в пункте 1.10 раздела «Наименование учреждений»: образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения), в том числе училища всех наименований.

В силу ч.2 ст.14 Федерального закона N 400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Как следует из материалов дела, пояснений лиц, участвующих в деле, и установлено в судебном заседании, согласно приказу департамента культуры и искусства администрации Тамбовкой области от 30.03.1995г. № 36-к, Тамбовское музыкальное училище имени С.В.Рахманинова и Тамбовское училище культуры реорганизованы путем слияния и создания на их базе единого учебного заведения, именуемого Тамбовским музыкальным училищем имени С.В.Рахманинова; установлено, что реорганизованное Тамбовское музыкальное училище имени С.В.Рахманинова является правопреемником Тамбовского музыкального училища имени С.В.Рахманинова и Тамбовского училища культуры.

Постановлением администрации Тамбовской области от 15.05.1996г. № 305 создан Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им.С.В.Рахманинова (в настоящее время - Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им.С.В.Рахманинова»), являющийся правопреемником Тамбовского музыкального училища имени С.В.Рахманинова.

Друцкая М.В. в период с 01.09.1994г. по 31.03.1995г., с 01.04.1995г. по 23.06.1996г. работала в должности преподавателя хоровых дисциплин в Тамбовском училище культуры, реорганизованном с 01.04.1995г. путем слияния в Тамбовское музыкальное училище имени С.В.Рахманинова, которое с 24.06.1996г. было реорганизовано в Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им.С.В.Рахманинова, в котором истец продолжила работать в должности преподавателя хоровых дисциплин, в том числе в период с 24.06.1996г. по 07.10.2001г.

С 17.07.1998г. Друцкая М.В. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Согласно Выписке из лицевого счета застрахованного лица по состоянию на 14.11.2017г., период работы Друцкой М.В. с 17.07.1998г. по 07.10.2001г. в графе «особые условия» указан без кода льготной работы.

13.11.2017г. Друцкая М.В. обратилась в УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Из акта о результатах документальной проверки факта работы Друцкой М.В. от 15.12.2017г. № 294 следует, что Тамбовское музыкальное училище имени С.В.Рахманинова и Тамбовское областное училище культуры реорганизованы путем слияния Тамбовское музыкальное училище имени С.В.Рахманинова (приказ от 30.03.1995г. № 36-к); Тамбовское музыкальное училище имени С.В.Рахманинова реорганизовано в Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им.С.В.Рахманинова на основании приказа от 24.06.1996г. № 173; согласно приказу от 17.07.1996г. № 181, Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им.С.В.Рахманинова считать с трехступенчатой формой обучения: 1 ступень - детская музыкальная школа при ТГМПИ им.С.В.Рахманинова, 2 ступень - музыкальное училище при ТГМПИ им.С.В.Рахманинова, 3 ступень - ТГМПИ им.С.В.Рахманинова; Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им.С.В.Рахманинова переименован в Государственное образовательное учреждение «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им.С.В.Рахманинова» на основании постановления администрации Тамбовской области от 14.09.2001г. № 879; согласно Уставу Государственного образовательного учреждения «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им.С.В.Рахманинова» от 08.10.2001г., в структуру Института входят факультеты, кафедры, музыкальное училище, детская музыкальная школа, Рахманиновский центр, другие структурные подразделения, деятельность которых регулируется соответствующими Положениями, утвержденными Ректором Института, и которые не являются юридическими лицами. Право на льготное пенсионное обеспечение в Государственном образовательном учреждении «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им.С.В.Рахманинова» имеют работники с 8 октября 2001 года.

Решением УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области от 26.02.2018г. № 419019/17 Друцкой М.В. в назначении пенсии было отказано из-за отсутствия требуемого для назначения пенсии 25 лет стажа на соответствующих видах работ; период работы Друцкой М.В. с 24.06.1996г. по 07.10.2001г. в должности преподавателя хоровых дисциплин в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им.С.В.Рахманинова не включен в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, поскольку данное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781; кроме того, сведения о трудовом стаже за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (17.07.1998г.) также не подтверждают стаж на соответствующих видах работ за указанный период.

Решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 27.06.2018г. период работы Друцкой М.В. с 24.06.1996г. по 07.10.2001г. в должности преподавателя хоровых дисциплин в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им.С.В.Рахманинова включен в специальный стаж; на указанное решение пенсионным органом подана апелляционная жалоба, на момент рассмотрения данного спора решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 27.06.2018г. не вступило в законную силу.

Отказывая Друцкой М.В. в удовлетворении исковых требований, суд исходит из следующего.

Как указано выше, согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденному постановлениемПравительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности засчитывается работа в должности преподавателя образовательного учреждения среднего профессионального образования, в том числе в училищах всех наименований.

Аналогичные положения содержались в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N1067, действовавшем в спорный период работы истца.

Таким образом, в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденном постановлениемПравительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, равно как в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N1067, отсутствуют учреждения высшего профессионального образования.

В соответствии с п.13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. N 781, в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназия; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат); школа-интернат; детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли; техникум; колледж; училище; лицей.

Аналогичные положения содержались в п.5 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N1067.

Согласно Уставу Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им.С.В.Рахманинова, зарегистрированному постановлением Главы администрации Ленинского района г.Тамбова от 30.05.1996г. № 523, Институт является образовательным учреждением высшего профессионального образования, реализующим программы высшего профессионального образования для подготовки и переподготовки специалистов соответствующего уровня в области музыкального искусства и музыкально-педагогической деятельности, дополнительные образовательные программы целенаправленного обучения детей и подростков музыкальному искусству и образовательные программы среднего профессионального образования для подготовки специалистов среднего звена в области музыкально-педагогической, социально-культурной деятельности и народного художественного творчества (п.1.4).

Институт осуществляет следующие основные виды образовательной деятельности: подготовка специалистов с высшим музыкальным образование; подготовка специалистов со средним специальным музыкальным образованием; обучение детей и подростков музыкальному искусству (п.2.2).

Институт реализует основные профессиональные образовательные программы высшего и среднего специального музыкального образования, среднего специального образования в области социально-культурной деятельности и народного художественного творчества, а также дополнительные образовательные программы в области музыкального образования (п.3.2).

По своей структуре образовательный процесс состоит из трех ступеней: 1 ступень - дополнительное музыкальное образование (музыкальная школа при институте), 2 ступень - среднее специальное образование в области музыки, социально-культурной деятельности и народного творчества (музыкальное училище при институте), 3 ступень - высшее музыкальное образование (бакалавриат) (п.3.6).

Постановлением администрации Тамбовской области от 14.09.2001г. № 879 был утвержден Устав Государственного образовательного учреждения «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им.С.В.Рахманинова», зарегистрированный отделом регистрации - регистрационной палатой мэрии г.Тамбова 08.10.2001г., регистрационный номер 228.

Согласно Уставу Государственного образовательного учреждения «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им.С.В.Рахманинова» от 08.10.2001г., Институт является образовательным учреждением высшего профессионального образования, реализующим программы высшего и среднего профессионального образования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области музыкального искусства и музыкальной педагогики, программы среднего профессионального образования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области социально-культурной деятельности и народного художественного творчества, а также дополнительные образовательные программы довузовской подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и дополнительного образования детей.

В структуру Института входят факультеты, кафедры, музыкальное училище, детская музыкальная школа, Рахманиновский центр, другие структурные подразделения (отделы, научно-исследовательские лаборатории, учебные подразделения дополнительного и среднего профессионального образования, подготовительные курсы, курсы общего музыкального образования, библиотека, мастерские и т.д.). Деятельность структурных подразделений института регулируется соответствующими Положениями, утвержденными Ректором Института. Структурные подразделения Института не являются юридическими лицами (п.1.3).

Институт осуществляет следующие основные виды образовательной деятельности: подготовка дипломированных специалистов с высшим музыкальным образование; подготовка бакалавров с высшим музыкальным образованием; подготовка специалистов со средним профессиональным музыкальным образованием; обучение детей и подростков музыкальному искусству - дополнительное (начальное музыкальное) образование; повышение квалификации и переподготовка кадров по профилю вуза (п.2.2).

Институт реализует основные профессиональные образовательные программы высшего и среднего специального музыкального образования, среднего специального образования в области социально-культурной деятельности и народного художественного творчества, а также дополнительные образовательные программы в области музыкального образования (п.3.2).

По своей структуре образовательный процесс состоит из следующих уровней: дополнительное (начальное музыкальное) образование детей; среднее профессиональное образование в области музыкального искусства, музыкальной педагогики, социально-культурной деятельности и народного художественного творчества; высшее профессиональное образование первого уровня или неполное высшее профессиональное образование в области музыкального искусства и музыкальной педагогики; высшее профессиональное образование в области музыкального искусства и музыкальной педагогики второго уровня, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) «бакалавр»; высшее профессиональное образование третьего уровня в области музыкального искусства и музыкальной педагогики, подтверждаемое присвоением квалификации «дипломированный специалист»; повышение квалификации и переподготовка руководящих работников и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием в области музыкального искусства, музыкальной педагогики, социально-культурной деятельности и народного художественного творчества (п.3.6).

По смыслу п.1, п.4 ст.52 ГК РФ, юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), содержащих сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций, уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц.

Анализируя содержание Уставов Института, суд приходит к выводу о том, что в период с 24.06.1996г. по 07.10.2001г. в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им.С.В.Рахманинова отсутствовали структурные подразделения, в том числе такое структурное подразделение как музыкальное училище, работа в котором в должности преподавателя, независимо от того, что Институт отсутствует в вышеуказанных Списках, подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. N 781, равно как и в соответствии с п.5 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N1067.

В Институте такое структурное подразделение как музыкальное училище впервые появилось 08.10.2001г., когда был утвержден и зарегистрирован Устав Государственного образовательного учреждения «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им.С.В.Рахманинова»; работа в должности преподавателя в музыкальном училище, являющемся структурным подразделением Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В.Рахманинова», подлежит зачету в специальный стаж.

Поскольку в период с 24.06.1996г. по 07.10.2001г. в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им.С.В.Рахманинова отсутствовали структурные подразделения, в том числе такое структурное подразделение как музыкальное училище, а учреждения высшего профессионального образования не предусмотрены вышеуказанными Списками, оснований для возложения на Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В.Рахманинова» обязанности по корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета Друцкой М.В. за период ее работы с 17.07.1998 года по 07.10.2001 года в должности преподавателя хоровых дисциплин Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В.Рахманинова путем указания кода льготы в графе «особые условия труда» не имеется.

В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Материалы дела не содержат доказательств, с достоверностью подтверждающих работу истца в период с 24.06.1996г. по 07.10.2001г. в должностях и учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, а потому суд считает, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета Друцкой М.В. за период работы с 17.07.1998 года по 07.10.2001 года в должности преподавателя хоровых дисциплин Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В.Рахманинова, представленные страхователем обычным стажем, не подлежат корректировке путем указания кода льготной работы (педагогическая деятельность) в графе «особые условия труда», поскольку работа в должности преподавателя в учреждении высшего профессионального образования, а именно в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им. С.В.Рахманинова, в котором истец осуществляла трудовую деятельность в период с 24.06.1996г. по 07.10.2001г. в должности преподавателя хоровых дисциплин, не подлежит зачету в специальный стаж.

Доводы истца о том, что в Институте имелась трехступенчатая форма обучения, и фактическое место ее работы в должности преподавателя хоровых дисциплин находилось в музыкальном училище, что являлось второй ступенью обучения, не являются основанием для удовлетворения иска, поскольку наличие в учреждении трехступенчатого образовательного процесса само по себе не свидетельствует о создании в Институте в период с 24.06.1996г. по 07.10.2001г. структурных подразделений, в том числе, такого как музыкальное училище.

Ссылки истца и ее представителя на приказ ТГМПИ им.С.В.Рахманинова от 18.07.1996г. № 182 о закреплении преподавателей и концертмейстеров по ступеням, изданный, как следует из текста приказа, в связи с реорганизацией музыкального училища им.С.В.Рахманинова в Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В.Рахманинова с 3-х ступенчатой формой обучения, в соответствии с уставом института и в дополнение к приказу от 17.07.1996г. № 181, согласно которому Друцкая М.В., преподаватель хоровых дисциплин, закреплена за

2-ой ступенью - среднее специальное образование в области музыки, социально-культурной деятельности и народного художественного творчества (музыкальное училище при институте), на запись № 8 от 24.06.1996г. в трудовой книжке, согласно которой Тамбовское музыкальное училище им.С.В.Рахманинова реорганизовано в Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В.Рахманинова - музыкальное училище при институте, на письмо комитета по труду администрации области от 11.05.1997г., не могут быть приняты судом во внимание, поскольку, как установлено в судебном заседании и указано выше, структурные подразделения, в том числе, такое как музыкальное училище, работа в котором в должности преподавателя, независимо от того, что Институт отсутствует в вышеуказанных Списках, подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, впервые появились в Институте 08.10.2001г., когда был утвержден и зарегистрирован Устав Государственного образовательного учреждения «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им.С.В.Рахманинова».

Ссылки представителя ответчика на то, что Учреждение за спорный период в установленные сроки, а также в ходе рассмотрения данного спора, что установлено в судебном заседании, подавало в пенсионный орган сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении истца с указание кода льготной работы, однако пенсионный орган данные сведения не принимал, не опровергают выводы суда об отсутствии оснований для корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении истца; действующее законодательство обязывает пенсионный орган осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, в том числе подтверждающих льготный характер работы.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Тамбовскому областному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В.Рахманинова» о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета за период работы с 17.07.1998 года по 07.10.2001 года в должности преподавателя хоровых дисциплин Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В.Рахманинова путем указания кода льготы в графе «особые условия труда» отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись С.Л.Сорокина

Мотивированное решение составлено 20.11.2018 года.

Судья: подпись С.Л.Сорокина