НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область) от 09.06.2021 № 12-189/2021

Дело №12-189/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тамбов 09 июня 2021 года

Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Воронцова Е.С.,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО «ВЕЛЕСЪ» Щербакова Александра Анатольевича на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Тамбова от 30.03.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Тамбова от 30.03.2021 Щербаков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 руб.

Основанием для привлечения Щербакова А.А. к административной ответственности явилось то, что им как генеральным директором ООО «ВЕЛЕСЪ» в нарушение п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не представлено в ИФНС России по г.Тамбову аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности за 2019 год, которое в целях формирования государственного информационного ресурса представляется вместе с бухгалтерской отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным, т.е. 31.12.2020.

Щербаков А.А. обратился с жалобой на данное постановление просит его отменить, поскольку в 2019 году валюта баланса общества составила 38918 тыс. руб., а выручка 195546 тыс. руб. В этой связи, ООО «ВЕЛЕСЪ» не попадает под установленные п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» случаи, когда организации должны проводить обязательный аудит.

В судебное заседание Щербаков А.А. не явился, извещен надлежащим образом. Его защитник по доверенности Долгов М.Н. жалобу поддержал по указанным в ней основаниям.

Представитель ИФНС России по г.Тамбову в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В письменных возражениях просил рассмотреть дело в его отсутствие, отказать в удовлетворении жалобы, так как в силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» подлежат обязательному аудиту организации, у которых объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года (при предоставлении бухгалтерской отчетности за 2019 год – на 31.12.2018) превышает 60 млн. руб. Бухгалтерский баланс (Актив) ООО «ВЕЛЕСЪ» согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года (т.е. за 2018 год) составляет 76068 млн. руб., следовательно, ООО «ВЕЛЕСЪ» обязано было представить в налоговый орган аудиторское заключение в установленный законом срок.

Выслушав защитника Щербакова А.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью4статьи14.28, частью1 статьи14.46.2, статьями19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч.3 ст.18 Федерального закона от 6 декабря 2011г. N402-ФЗ
"О бухгалтерском учете" в целях формирования государственного информационного ресурса экономический субъект обязан представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - обязательный экземпляр отчетности) в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта, если иное не установлено настоящей статьей.

От представления обязательного экземпляра отчетности освобождаются: 1) организации бюджетной сферы; 2) Центральный банк Российской Федерации; 3) религиозные организации; 4) организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации; 5) организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) организации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации (ч.4 ст.18 Федерального закона от 6 декабря 2011г. N402-ФЗ).

В соответствии с ч.5 ст.18 названного Федерального закона, при представлении обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с такой отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (ч. 1 ст.13 Федерального закона от 6 декабря 2011г. N402-ФЗ).

Согласно ч.3 ст.1 Федерального закона от 30 декабря 2008г. N307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность (или ее часть), предусмотренная Федеральным законом от 6 декабря 2011года N402-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, аналогичная по составу отчетность (или ее часть), предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также иная финансовая информация.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 30 декабря 2008г. N307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (в редакции до 01.01.2021г.) обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в случаях, установленных федеральными законами, а также в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей.

В силу ч.1 ст.5 Федерального закона от 30 декабря 2008г. N307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (в редакции Федерального закона от 29.12.2020г. №476-ФЗ) обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в случаях, установленных федеральными законами, а также в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности, если сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному году, составляет более 400 миллионов рублей.

Из материалов дела следует, что согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ВЕЛЕСЪ» за 2019 год на 31 декабря предыдущего года бухгалтерский баланс (актив) составлял 76068 млн. руб.

Таким образом, в соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 30 декабря 2008г. N307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (в редакции до 01.01.2021г.) в отношении общества директор обязан был представлять в налоговый орган аудиторское заключение в установленный срок, однако такая обязанность со стороны Щербакова А.А. не выполнена, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, тем самым Щербаков А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе, нахожу не состоятельными, поскольку основанны на неверном толковании, в частности положений ст.5 Федерального закона от 30 декабря 2008г. N307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Процессуальных нарушений со стороны мирового судьи, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.

В силу изложенного, оснований к отмене постановления мирового судьи не нахожу.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Тамбова от 30.03.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «ВЕЛЕСЪ» Щербакова Александра Анатольевича оставить без изменения, жалобу Щербакова Александра Анатольевича - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Е.С. Воронцова