НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область) от 04.04.2019 № 2-334/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 4 » апреля 2019 года г.Тамбов

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

Председательствующего судьи Сорокиной С.Л.,

при секретаре Сытиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 334/19 по иску Барышевой Л.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области, ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» о включении периодов работы в трудовой стаж для назначения пенсии, назначении пенсии, корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета,

У С Т А Н О В И Л:

21.06.2018г. Барышева Л.В. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области от 13.11.2018г. Барышевой Л.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность, из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, поскольку в него не включены, в том числе периоды работы:

- с 31.05.1990г. по 30.09.1991г. - в должности воспитателя детского комбината «Мальвина» Тамбовского производственного швейного объединения «Цна», так как по представленным документам невозможно определить наименование учреждения, в котором протекала работа (согласно трудовой книжке принята в д/к «Мальвина» Тамбовского ПШО «Цна», а согласно архивной справке 05-07/3993 от 26.08.1993г., выданной ТОГБУ «ГАСПИТО», принята воспитателем в я/с «Мальвина»);

- с 08.10.1991г. по 30.09.1993г. - в должности музыкального руководителя на 0,5 ставки и в должности музыкального воспитателя на 0,5 ставки по совмещению в ясли-саде № 42 ПАО «Пигмент», так как не подтверждается выполнение нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, должность «музыкальный воспитатель» не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781;

- с 07.04.1995г. по 21.01.1997г., с 01.11.1999г. по 03.10.2000г. - в должности музыкального руководителя в дошкольном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с 19.06.1997г. - МОУ «Дошкольный детский дом

№ 7»), так как данные учреждения не предусмотрены вышеуказанным Списком должностей и учреждений; кроме того, сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представленные страхователем с 01.11.1999г. по 03.10.2000г., не подтверждают работу в связи с осуществлением педагогической деятельности.

11.12.2018г. Барышева Л.В. обратилась в суд с иском к УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области о включении в льготный трудовой стаж периодов работы с 31.05.1990г. по 30.09.1991г. в должности воспитателя детского комбината «Мальвина» Тамбовского производственного швейного объединения «Цна», с 08.10.1991г. по 30.09.1993г. в должности музыкального руководителя на 0,5 ставки и в должности музыкального воспитателя на 0,5 ставки по совмещению в ясли-саде № 42 ПАО «Пигмент», с 07.04.1995г. по 21.01.1997г., с 01.11.1999г. по 03.10.2000г. в должности музыкального руководителя в дошкольном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, назначении досрочной страховой пенсии по старости с 21.06.2018г., указав в обоснование своих требований, что пенсионный фонд безосновательно не включил в стаж работы вышеуказанные периоды работы. Согласно Общесоюзному классификатору «Отрасли народного хозяйства», утвержденному 01.01.1976г. и действовавшему в период ее работы с 31.05.1990г. по 30.09.1991г. в должности воспитателя детского комбината «Мальвина» Тамбовского производственного швейного объединения «Цна», к учреждениям дошкольного воспитания относились детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты); наименование учреждения «детский комбинат» соответствовало и приравнивалось к наименованию учреждения «ясли-сад», следовательно действовавшее законодательство предусматривало, что педагогическая деятельность, которая является основанием для назначения пенсии досрочно, может осуществляться в детских комбинатах. В соответствии с пунктами 3,4 Временного положения о дошкольном детском учреждении ясле-саде, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 08.03.1960г. № 327, ясли-сады организуются районными, городскими отделами народного образования, осуществлявшими руководство и контроль за педагогической работой, а также промышленными предприятиями, учреждениями, совхозами и другими организациями, которые осуществляли руководство и контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью. В спорный период ее работы в детском комбинате допускалась организация детских дошкольных учреждений предприятиями, следовательно, тот факт, что детский комбинат был организован и финансировался Тамбовским производственным швейным объединением «Цна» не имеет значения для оценки ее пенсионных прав. Согласно льготной справке от 29.06.2018г. № 105/3, выданной ПАО «Пигмент», с 08.10.1991г. она была принята на работу в ясли-сад № 42 музыкальным руководителем на 0,5 ставки, и, согласно приказу Тамбовского ПО «Пигмент» от 14.10.1991г. № 551, с 08.10.1991г., то есть с даты принятия на работу, ей было установлено совмещение должностей, добавлено еще 0,5 ставки музыкального руководителя на время декретного отпуска работника. С учетом совмещения должностей в период с 08.10.1991г. по 30.09.1993г. ею выработана норма рабочего времени, в связи с чем, указанный период работы подлежит включению в льготный стаж. С 07.04.1995г. ясли-сад № 42 был реорганизован в дошкольный детский дом (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), где она продолжила работать в должности музыкального руководителя с полной педагогической нагрузкой, что подтверждается льготной справкой от 13.09.2018г. № 195, выданной ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции». Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, предусмотрены дошкольные образовательные учреждения - «детский дом», должность - «музыкальный руководитель». В связи с чем, период работы с 07.04.1995г. по 21.01.1997г., с 01.11.1999г. по 03.10.2000г. в должности музыкального руководителя в дошкольном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежит включению в льготный стаж.

21.02.2019г. Барышева Л.В. дополнила исковые требования и просила обязать ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», привлеченное по ходатайству истца к участию в деле к качестве ответчика, представить в УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета за период работы с 01.11.1999г. по 03.10.2000г. в должности музыкального руководителя в дошкольном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указав код льготы в графе «особые условия труда».

В судебном заседании истец Барышева Л.В. исковые требования поддержала по тем же основаниям и пояснила, что детский комбинат «Мальвина» Тамбовского производственного швейного объединения «Цна», в котором она работала воспитателем в период с 31.05.1990г. по 30.09.1991г., представлял собой объединение двух типов детских дошкольных учреждений: яслей и детских садов, фактически являлся ясли-садом, функции, выполнявшиеся детским учреждением, тождественны функциям ясли-сада; согласно уставу, основной деятельностью данного учреждения было дошкольное воспитание и обучение детей в возрасте от 2 до 7 лет. Детский комбинат «Мальвина» являлся ведомственными учреждением, принадлежал швейной фирме «Цна», а впоследствии был передан на баланс управления образования администрации Октябрьского района г.Тамбова и стал именоваться как детский сад. В детском комбинате были ясельные и дошкольные группы, в учреждении осуществлялся воспитательный и образовательный процесс детей дошкольного возраста. Она, работая воспитателем, осуществляла обучение и воспитание детей в возрасте от 3 до 7 лет; ее работа в спорные периоды была связана с воспитанием и обучением детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного типа. Детские комбинаты выполняли функции по типовой Программе воспитания и обучения детей в детском саду и подготовке их к обучению в школе; по условиям и объему работы, штатной численности фактически соответствовал требованиям наименования «ясли-сад», предусмотренного типовыми штатами дошкольных учреждений, утвержденными приказом Министерства просвещения СССР.

Период работы с 08.10.1991г. по 30.09.1993г. в должности музыкального руководителя в ясли-саде № 42 ПАО «Пигмент» подлежит включению в специальный стаж, поскольку она работала с полной педагогической нагрузкой. Период работы с 07.04.1995г. по 21.01.1997г., с 01.11.1999г. по 03.10.2000г. в должности музыкального руководителя в дошкольном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежит включению в льготный стаж, поскольку трудовая деятельность осуществлялась в должности и учреждении, предусмотренных Списком. Не поддерживает требования к ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» об обязании представить корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета за период работы с 01.11.1999г. по 03.10.2000г. в должности музыкального руководителя в дошкольном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указав код льготы в графе «особые условия труда». Уточняя исковые требования, истец просила включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы с 31.05.1990г. по 30.09.1991г. в должности воспитателя детского комбината «Мальвина» Тамбовского производственного швейного объединения «Цна», с 08.10.1991г. по 30.09.1993г. в должности музыкального руководителя на 0,5 ставки и в должности музыкального воспитателя на 0,5 ставки по совмещению в ясли-саде № 42 ПАО «Пигмент», с 07.04.1995г. по 21.01.1997г., с 01.11.1999г. по 03.10.2000г. в должности музыкального руководителя в дошкольном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, назначить досрочную страховую пенсию по старости с 21.06.2018г., взыскать судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 300 руб., услуг представителя в сумме 12000 руб.

Представитель истца Перелыгин С.С. исковые требования поддержал по тем же основаниям, дополнив, что приказом Министерства просвещения СССР от 31.08.1987г. № 166, утратившим силу в 1998г., были утверждены типовые штаты детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пунктом 2.1 которого установлено, что детские дома для детей дошкольного возраста могут открываться при наличии не менее 4-х групп. Данный приказ подтверждает доводы истца о том, что с 07.04.1995г. по 21.01.1997г., с 01.11.1999г. по 03.10.2000г. она работала в должности и учреждении, предусмотренных Списком, а наличие в наименовании учреждения «детский дом» слова «дошкольный» свидетельствует лишь о возрасте воспитанников. Кроме того, ранее пенсионный орган в добровольном порядке включал периоды работы в дошкольном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальный стаж, что подтверждается, в частности решением пенсионного органа в отношении ФИО7 С учетом сложившейся судебной практики не поддерживает требования к ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» об обязании представить корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета за период работы с 01.11.1999г. по 03.10.2000г. в должности музыкального руководителя в дошкольном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указав код льготы в графе «особые условия труда».

Представитель ответчика, по доверенности Арзамасцева Е.Г., исковые требования не признала по основаниям, изложенным в решении УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области, дополнив, что спорные периоды работы истца не охватываются нормами пенсионного законодательства, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии. Корректировка сведений персонифицированного учета произведена ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» после проверки, проведенной пенсионным фондом, а изначально сведения персучета в отношении спорного периода работы истца в должности музыкального руководителя в дошкольном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подавались учреждением с указанием кода льготной работы. Не оспаривает, что с учетом спорных периодов работы у истца на 21.06.2018г. необходимый стаж для назначения пенсии.

Представитель ответчика, ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», директор учреждения Попова Н.А., просила разрешить спор по усмотрению суда, пояснив, что Барышева Л.В. с 07.04.1995г. по 21.01.1997г., с 01.11.1999г. по 03.10.2000г. работала в должности музыкального руководителя в дошкольном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в который был реорганизован детский сад № 42, с полной педагогической нагрузкой. Наличие в наименовании учреждения «детский дом» слова «дошкольный» свидетельствует лишь о возрасте воспитанников, каковыми были дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дошкольного возраста. Изначально сведения индивидуального (персонифицированного) учета за спорный период подавались учреждением в отношении истца с указанием кода льготной работы. После проверки факта льготной работы Барышевой Л.В., проведенной пенсионным фондом в октябре 2018г., по требованию пенсионного органа учреждение, во избежание привлечения к ответственности и применения штрафных санкций, произвело корректировку сведений персонифицированного учета за спорный период работы истца в должности музыкального руководителя, исключив из графы «особые условия труда» указание на код льготной деятельности - «педагогическая». Считает, что истец имеет право на включение спорного периода работы в льготный стаж для досрочного назначения пенсии.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и пенсионное дело истца, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ, социальное обеспечение по возрасту гарантируется каждому. Государство в силу ст.2 и ст.7 Конституции РФ обязано обеспечить права граждан. Согласно ст.15 Конституции РФ, она имеет высшую юридическую силу, Законы и иные правовые акты, применяемые на территории РФ, Конституции противоречить не должны.

Статья 19, ч.2 ст.55Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.

В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Согласно ст.8 Всеобщей Декларации прав человека, каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

В соответствии со ст.4, ст.8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции закона на момент возникновения спорный правоотношений), право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001года N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

При этом согласно статье 35 данного Федерального закона, устанавливающей переходные положения, для определения права на установление страховой пенсии по старости в 2018 году требуется наличие не менее 9 лет страхового стажа и величины ИПК не ниже 13,8 баллов.

В силу п.19 ч.1, ч.2, ч.3, ч.4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно п.п. «м» п.1, п.3 постановления Правительства РФ от 16 июля 2014г. N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", принятого в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999г. по 31 декабря 2001г. включительно; Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г. по 31 октября 1999г. включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992г.

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. N516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в подпункте "м", применяются: Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992г.; постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г. по 31 октября 1999г. включительно; Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999г. по 31 декабря 2001г. включительно.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г., предусмотрены должности «воспитатель», «музыкальный руководитель» и учреждения «детские сады всех наименований», «ясли-сад», «образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: детский дом».

В соответствии с п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном Правилами, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (утв.постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781), периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитывается в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).

В соответствии с п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012г.N30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт1 статьи27 Федерального закона N173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

В силу п.1 ст.55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и решения дела.

В силу п.1 ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В судебном заседании установлено, что с 16.08.1989г. по настоящее время Барышева Л.В. осуществляет педагогическую деятельность, в том числе работая с 31.05.1990г. по 30.09.1991г. в должности воспитателя детского комбината «Мальвина» Тамбовского производственного швейного объединения «Цна», переданного в 1998г. в ведомство отдела образования администрации Октябрьского района г.Тамбова, где впоследствии учреждение стало именоваться как ясли-сад № 69 «Мальвина» (с 10.06.2015г. - МБДОУ «Детский сад № 69 «Мальвина»), с 08.10.1991г. по 30.09.1993г. в должности музыкального руководителя в ясли-саде № 42 ПАО «Пигмент», с 07.04.1995г. по 21.01.1997г., с 01.11.1999г. по 03.10.2000г. в должности музыкального руководителя в дошкольном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с 19.07.1997г. - МОУ «Дошкольный детский дом № 7») с полной педагогической нагрузкой; работа истца в должности воспитателя детского комбината «Мальвина» была связана с воспитанием и обучением детей дошкольного возраста.

Данные обстоятельства, помимо объяснений истца и представителя ответчика ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Поповой Н.А., подтверждаются трудовой книжкой Барышевой Л.В., которая в силу ст.66 ТК РФ является основным документом о трудовом стаже и трудовой деятельности работника, архивной справкой ТОГБУ «ГАСПИТО» от 28.06.2018г. № 05-07/3993, справкой ПАО «Пигмент» от 29.06.2018г. № 105/3, приказами Тамбовского ПО «Пигмент» от 02.10.1991г. № 533/к, от 14.10.1991г. № 551/к, тарификационными списками ТПО «Пигмент» на 01.06.1991г., на 01.05.1992г., справками ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» от 13.09.2018г. № 195, от 26.07.2018г. № 172, актом документальной проверки факта льготной работы от 26.10.2018г. № 301, копии которых имеются в материалах дела, и не оспаривала представитель ответчика Арзамасцева Е.Г. в судебном заседании.

Истцу не включен в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, период работы с 31.05.1990г. по 30.09.1991г. в должности воспитателя детского комбината «Мальвина» Тамбовского производственного швейного объединения «Цна», так как по представленным документам невозможно определить наименование учреждения, в котором протекала работа (согласно трудовой книжке принята в д/к «Мальвина» Тамбовского ПШО «Цна», а согласно архивной справке 05-07/3993 от 26.08.1993г., выданной ТОГБУ «ГАСПИТО», принята воспитателем в я/с «Мальвина»).

Удовлетворяя исковые требования Барышевой Л.Г. о включении вышеуказанного периода работы в детском комбинате «Мальвина» Тамбовского производственного швейного объединения «Цна», как указано в трудовой книжке и установлено в судебном заседании, в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, суд исходит из указаний, содержащихся в п.16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012г.N30, а также из того, что в судебном заседании бесспорно установлено, что работа истца была связана с воспитанием и обучением детей дошкольного возраста, а функции учреждения не отличались от прочих дошкольных учреждений, и целью, предметом деятельности учреждения являлось всестороннее формирование личности ребенка, воспитание, обучение, развитие, оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет; истец работала непосредственно в качестве воспитателя, и оплата ее труда производилась с учетом ставки воспитателя по разрядам Единой тарифной сетки.

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями истца и не оспорены представителем ответчика, УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области; при этом указание в архивной справке ТОГБУ «ГАСПИТО» от 28.06.2018г. № 05-07/3993, что, согласно приказу № 124 от 30.05.1990г., Зайцева (Барышева) Л.В. с 31.05.1990г. принята на работу воспитателем в ясли-сад «Мальвина», а, согласно приказу № 153 от 30.09.1991г., Зайцева (Барышева) Л.В., воспитатель яслей-сада «Мальвина» уволена с 30.09.1991г. по ст.31 КЗоТ РСФСР (собственное желание), не опровергает выводы суда о работе Барышевой Л.В. в спорный период в учреждении - детский комбинат, который соответствовал такому учреждению как ясли-сад и о возможности включения указанного периода работы в специальный стаж истца.

Кроме того, необходимо отметить, что в пункте 4 раздела "Наименование учреждений и организаций" Перечня учреждений и организаций, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397, предусмотрены детские сады и объединенные ясли-сады. При этом в п.2 Примечаний к названному Перечню указано, что работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций.

В действовавшем в период работы истца в детском комбинате «Мальвина» Тамбовского производственного швейного объединения «Цна» Общесоюзном классификаторе "Отрасли народного хозяйства" (утвержден 01.01.1976 и утратил силу 01.01.2003) содержался перечень наименований учреждений дошкольного образования, в которых могла осуществляться педагогическая деятельность, которая служит основанием для назначения досрочной трудовой пенсии.

Согласно разделу 92400 3 Общесоюзного классификатора, к учреждениям дошкольного воспитания относятся детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.

Таким образом, наименование учреждения "детский комбинат" соответствовало и приравнивалось к наименованию учреждения "ясли-сад", следовательно, действовавшее законодательство предусматривало, что педагогическая деятельность, которая является основанием для назначения пенсии досрочно, может осуществляться в детских комбинатах.

В соответствии с пунктами 3, 4 Временного положения о дошкольном детском учреждении яслях-саде, утвержденном Постановлением Совмина РСФСР от 08.03.1960

N 327, ясли-сады организуются районными, городскими отделами народного образования, промышленными предприятиями, учреждениями, совхозами и другими организациями, а также колхозами.

Ясли-сады независимо от их принадлежности должны быть зарегистрированы в соответствующих районных или городских отделах народного образования.

Руководство и контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью яслей-садов осуществляется администрацией предприятий или учреждений, совхозов, правлениями колхозов, в ведении которых они находятся.

Руководство и контроль за педагогической работой осуществляется районными, городскими отделами народного образования во всех яслях-садах независимо от их принадлежности.

Контроль за лечебно-профилактическим обслуживанием детей во всех яслях-садах независимо от их принадлежности осуществляется соответствующими органами здравоохранения.

Исходя из приведенных нормативных положений, в спорный период работы истца в детском комбинате допускалась организация детских дошкольных учреждений производственными объединениями, которые осуществляли руководство и контроль за их хозяйственно-финансовой деятельностью. Соответственно, то обстоятельство, что детский комбинат, в котором работала истец в спорный период, был организован и финансировался Тамбовским производственным швейным объединением «Цна», не имеет значения для оценки пенсионных прав истца, поскольку в соответствии с п.2 Примечаний к Перечню 1959г. работа в детском дошкольном учреждении давала право на пенсию за выслугу лет независимо от ведомственной принадлежности такого учреждения.

Истцу не включен в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, период работы с 08.10.1991г. по 30.09.1993г. в должности музыкального руководителя на 0,5 ставки и в должности музыкального воспитателя на 0,5 ставки по совмещению в ясли-саде № 42 ПАО «Пигмент», так как не подтверждается выполнение нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, в должности музыкального руководителя (24 часа), должность «музыкальный воспитатель» не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781.

Удовлетворяя исковые требования Барышевой Л.В. о включении в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, вышеуказанного периода, суд исходит из следующего.

Пунктом 5 вышеуказанных Правил исчисления периодов работы предусмотрено, что периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы)нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

В судебном заседании установлено и подтверждается, помимо пояснений истца, материалами дела, что, согласно приказу Тамбовского ПО «Пигмент» от 02.10.1991г.

№ 533/к, Зайцева (Барышева) Л.В. с 08.10.1991г. принята на 0,5 ставки музыкальным руководителем в ясли-сад № 42, а, согласно приказу Тамбовского ПО «Пигмент» от 14.10.1991г. № 551/к, Зайцевой Л.В. разрешено работать с 08.10.1991г. на время декретного отпуска музыкального руководителя ФИО12 на 0,5 ставки по совмещению.

Согласно справке ПАО «Пигмент» от 29.06.2018г. № 105/3, выданной на основании приказов за 1991-1993гг., ведомостей на заработную плату ясли-сада № 42 ПАО «Пигмент» за 1991-1993гг., Зайцева (Барышева) Л.В. работала в ясли-саде № 42 ПАО «Пигмент» в должности музыкального руководителя с 08.10.1991г. по 01.10.1993г. на 0,5 ставки на основании приказа от 02.10.1991г. № 533/к и на 0,5 ставки по совмещению на основании приказа от 14.10.1991г. № 551/к.

Тарификационными списками воспитателей, музработников и других работников ясли-сада № 42 ТПО «Пигмент» на 01.06.1991г., на 01.05.1992г., утвержденными генеральным директором ТПО «Пигмент», в спорный период предусмотрены должности музыкального руководителя, занимаемые, в том числе Зайцевой (Барышевой) Л.В.

Таким образом, в судебном заседании бесспорно установлено, что в период с 08.10.1991г. по 30.09.1993г. истец работала в должности музыкального руководителя в ясли-саде № 42 ПАО «Пигмент» на полную ставку.

Представителем ответчика указанные обстоятельства не опровергнуты.

Доводы представителя ответчика о том, что не подтверждается выполнение нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, в должности музыкального руководителя (24 часа), и должность «музыкальный воспитатель» не предусмотрена Списком должностей и учреждений, суд считает несостоятельными по изложенным выше основаниям; из буквального содержания приказа от 14.10.1991г.

*** следует, что Зайцевой Л.В. разрешено работать по совместительству на время декретного отпуска музыкального руководителя ФИО12, при этом указание в приказе от 14.10.1991г. на то, что разрешено работать «муз.воспитателю я/с № 42 Зайцевой Л.В.», притом, что приказом от 02.10.1991г. ***/к истец принята на должность музыкального руководителя, соответствующую тарификационному списку, не опровергает выводы суда о работе истца в спорный период с полной педагогической нагрузкой.

Истцу отказано во включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов работы с 07.04.1995г. по 21.01.1997г., с 01.11.1999г. по 03.10.2000г. в должности музыкального руководителя в дошкольном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с 19.06.1997г. - МОУ «Дошкольный детский дом № 7»), так как данные учреждения не предусмотрены вышеуказанным Списком должностей и учреждений; кроме того, сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представленные страхователем с 01.11.1999г. по 03.10.2000г., не подтверждают работу в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Удовлетворяя исковые требования Барышевой Л.В. о включении в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, вышеуказанных периодов, суд исходит из следующего.

В судебном заседании установлено и подтверждается, помимо пояснений истца и представителя ответчика Поповой Н.А., материалами дела, что постановлением мэра г.Тамбова от 07.04.1995г. № 789, в целях обеспечения социальных гарантий по обучению и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ясли-сад № 42 был реорганизован в муниципальный дошкольный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; при этом из пояснений представителя ответчика Поповой Н.А. следует, что наличие в наименовании учреждения «детский дом» слова «дошкольный» свидетельствует лишь о возрасте воспитанников, каковыми были дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дошкольного возраста.

Постановлением мэра г.Тамбова от 28.09.2000г. № 4952 был утвержден Устав муниципального образовательного учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - детского дома № 7, в пункте 1.1 которого указано, что муниципальное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - детский дом № 7 создано постановлением мэра г.Тамбова от 07.04.1995г. на базе имущественного комплекса реорганизованных яслей-сада № 42.

Анализируя содержание вышеуказанного Устава муниципального образовательного учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - детского дома № 7, суд приходит к выводу о том, что задачами детского дома № 7 являются, в том числе создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства. Детский дом № 7 реализует программу дошкольного образования и воспитательную программу для детей начального школьного образования. В детский дом принимаются дети-сироты; дети, отобранные у родителей по решению суда; дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены. Детский дом № 7 является детским домом смешанного вида, принимает детей в возрасте от двух до десяти лет.

Согласно Типовому положению о детском доме, утвержденному приказом Министерства просвещения СССР от 12 октября 1978г. N144 (приказом Минобрнауки России от 25.05.2016г. № 620 признан недействующим на территории РФ), для детей и подростков, лишившихся попечения родителей, организуются детские дома, в которых обеспечивается содержание детей и подростков, их обучение и воспитание в возрасте от 3-х до 18 лет (п.1.1).

Детский дом ставит своей задачей создание детям, лишившимся попечения родителей, условий для воспитания и получения образования, оказание помощи в выборе профессии, подготовку их к самостоятельной жизни и трудовой деятельности, воспитать из них образованных, всесторонне развитых людей, преданных коммунистической партии и социалистической Родине (п.1.2).

Основными типами детских домов являются:

а) детский дом для детей дошкольного возраста;

б) детский дом для детей школьного возраста;

в) детский дом смешанного типа для детей дошкольного и школьного возраста (п.1.3).

В детский дом принимаются дети и подростки в возрасте от 3 до 16 лет.

Приему в детский дом подлежат: дети, лишившиеся попечения родителей (вследствие их смерти, лишения родительских прав, отобрания детей в установленном законом порядке и других причин), а также дети и подростки одиноких матерей (п.2.1).

В детский дом для детей дошкольного возраста принимаются дети от 3 до 7 лет из домов ребенка, детских приемников-распределителей и от населения (п.2.3).

Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 было утверждено
Типовое положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014г. N245 настоящее постановление признано утратившим силу), которое регулировало деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и являлось типовым для следующих видов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: детский дом (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанный).

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что с 07.04.1995г. по 21.01.1997г., с 01.11.1999г. по 03.10.2000г. Барышева Л.В. работала в должности (музыкальный руководитель) и учреждении (образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: детский дом), в котором содержались дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дошкольного возраста, предусмотренных вышеуказанным Списком должностей и учреждений; при этом имеющееся в наименовании учреждения указание на «дошкольный», по мнению суда, свидетельствует о возрасте детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома, и не опровергает выводы суда о работе истца в учреждении, предусмотренном списком должностей и учреждений.

Приказом Министерства просвещения СССР от 31.08.1987г. № 166, действовавшим в момент реорганизации ясли-сада № 42, были утверждены Типовые штаты детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; содержание приказа от 31.08.1987г. № 166 также позволяет суду сделать вывод о том, что слово «дошкольный» свидетельствует о возрасте детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детском доме.

Представителем ответчика указанные обстоятельства не опровергнуты, тогда как в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Доводы представителя ответчика о том, что сведениями индивидуального (персонифицированного) учета не подтверждается стаж на соответствующих видах работ в спорный период с 01.11.1999г. по 03.10.2000г., суд считает несостоятельными, поскольку, по мнению суда, сведения из индивидуального (персонифицированного) учета Барышевой Л.В. о льготном стаже за период работы с 01.11.1999г. по 03.10.2000г. в должности музыкального руководителя в дошкольном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были исключены неправомерно; требования акта о результатах документальной проверки факта льготной работы от 26.10.2018г.

№ 301 о необходимости корректировки стажа истца с льготного на общий, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, нельзя признать законными.

Также заслуживают внимания доводы представителя истца о том, что ранее пенсионный орган в добровольном порядке включал периоды работы в дошкольном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальный стаж, что подтверждается, в частности решением пенсионного органа в отношении ФИО7, копия которого представлена истцом в материалы дела.

Отказывая Барышевой Л.В. в удовлетворении исковых требований к ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» об обязании представить в УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета за период работы с 01.11.1999г. по 03.10.2000г. в должности музыкального руководителя в дошкольном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указав код льготы в графе «особые условия труда», суд принимает во внимание наличие спора о праве на включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, периода работы с 07.04.1995г. по 21.01.1997г., с 01.11.1999г. по 03.10.2000г. в должности музыкального руководителя в дошкольном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащего рассмотрению судом, и исходит из того, что от указанных исковых требований к ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» истец не отказалась, в связи с чем, у суда отсутствуют основания для вынесения определения суда о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска. Вместе с тем, Барышева Л.В. исковые требования к ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» об обязании представить в УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета за период работы с 01.11.1999г. по 03.10.2000г. в должности музыкального руководителя в дошкольном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указав код льготы в графе «особые условия труда», в судебном заседании не поддержала, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Поскольку УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области не оспаривает наличие у истца льготного стажа 19 лет 2 месяца 25 дней, то с учетом рассмотренных периодов работы у истца на 21.06.2018г. имеется необходимый стаж для досрочного назначения пенсии, что подтвердила в судебном заседании представитель ответчика.

Пенсия Барышевой Л.В., с учетом положений ст.22 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», должна быть назначена с 21.06.2018г., как того просила истец в судебном заседании.

В силу ч.1 ст.48 ГПК РФ, граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

Согласно ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст.94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.

В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Судом установлено, что истец понесла судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 300 руб., услуг представителя в сумме 12000 руб., что подтверждается чеком-ордером от 10.12.2018г., квитанцией-договором *** от 28.11.2018г., и которые суд, учитывая требования разумности и справедливости, сложность дела, характер оказанных юридических услуг, признает необходимыми и подлежащими возмещению в сумме 12300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Барышевой Л.В. удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области включить Барышевой Л.В. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, периоды работы:

- с 31.05.1990г. по 30.09.1991г. - в должности воспитателя детского комбината «Мальвина» Тамбовского производственного швейного объединения «Цна»;

- с 08.10.1991г. по 30.09.1993г. - в должности музыкального руководителя на 0,5 ставки и в должности музыкального воспитателя на 0,5 ставки по совмещению в ясли-саде № 42 ПАО «Пигмент»;

- с 07.04.1995г. по 21.01.1997г., с 01.11.1999г. по 03.10.2000г. - в должности музыкального руководителя в дошкольном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с 19.07.1997г. - МОУ «Дошкольный детский дом № 7»).

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области назначить Барышевой Л.В. досрочную страховую пенсию по старости с 21.06.2018 года.

В удовлетворении исковых требований Барышевой Л.В. к ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета отказать.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области в пользу Барышевой Л.В. судебные расходы в сумме 12300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись С.Л.Сорокина

Мотивированное решение составлено 05.04.2019 года.

Судья: подпись С.Л.Сорокина