№ 2а-5425/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 сентября 2018 года город Ставрополь Ленинский районный суд города Ставрополя в составе: председательствующего судьи Савиной О.В., при секретаре Петросян А.С., с участием: представителя административного истца по доверенности Вартанесова А.А., административного ответчика Дорошенко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Ставрополя административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ставрополя к Дорошенко А. М. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу с физических лиц, установил: Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя (далее - ИФНС по Ленинскому району г. Ставрополя) обратилась в суд с административным иском к Дорошенко А.М., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность на общую сумму 8187 рублей 62 копейки, в том числе по: - транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 7944 рублей, пеню в размере 243 рубля 62 копейки. В обоснование заявленных требований указано, что Дорошенко А.М. состоит на налоговом учете в ИФНС по Ленинскому району г. Ставрополя. Дорошенко А.М., зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (далее ИП) с 01.11.2004г. и состоял на налоговом учете в МИФНС № 3 по Ставропольскому краю по 02.04.2015г. С 02.04.2015 года в связи с изменением места жительства плательщик состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя, 03.08.2015. ИП Дорошенко А.М. снят с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, налогоплательщик с даты регистрации и по дату закрытия предпринимательской деятельности является плательщиком единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН). Плательщиком не представлена в налоговый орган декларация по ЕСХН за 2015 год за период с 01.01.2015 по 03.08.2015г. 25.12.2014 в отношении ИП Главы КФХ Дорошенко А.М. введена процедура банкротства. Согласно позиции Минфина России, изложенной в письмах от 09 апреля 2010 г. № 03-05-04-04/08, от 23 июля 2010 г. № 03-05-05-04/16, не подлежат налогообложению транспортным налогом не зарегистрированные в установленном порядке (транспортные средства, в том числе не зарегистрированные за юридическим лицом транспортные средства, составляющие государственную (муниципальную) казну. В отношении специальных автомашин, зарегистрированных на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемых при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции, необходимо отметить следующее. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее -Федеральный закон N 264-ФЗ) сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год. Доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по итогам календарного года, являющегося налоговым периодом по транспортному налогу (письмо Минфина России от 19 мая 2009 г. N 03-05-05-04/05). Сельскохозяйственными товаропроизводителями на основании п. 2 ст. 3 Федерального закона N 264-ФЗ признаются также: - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». - сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"; - крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Поскольку термин "сельскохозяйственный товаропроизводитель" частью первой и гл. 28 НК РФ не определен, в целях применения пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ следует использовать определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, содержащееся в Федеральном законе N 264-ФЗ. В письме Минфина России от 28 июля 2008 г. N 03-05-04-04/07 отмечено, что личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства. Таким образом, при совместном ведении личного подсобного хозяйства гражданином и членами его семьи на земельном участке, находящемся в собственности данного гражданина, соответствующие транспортные средства, зарегистрированные на гражданина или членов его семьи, не являются объектом налогообложения согласно пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ. В информационном ресурсе налогового органа в досье льгот Дорошенко А.М. имеется запись о льготе «Сельскохозяйственные товаропроизводители, владеющие тракторами, самоходными комбайнами всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринар» с 01.01.2012 по 31.12.2013, код ИФНС добавившей льготу, 2643. Инспекцией на основании ст.86 НК РФ направлен запрос от 10.12.2015 №60322 в Ставропольский РФ АО "Россельхозбанк" о предоставлении выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуального предпринимателя, согласно полученного ответа поступление и списание денежных средств по счету ИП Дорошенко А.М. - отсутствуют. ИП Дорошенко А.М. не представлена налоговая декларация по ЕСХН за 2015. На основании вышеизложенного у ИП Дорошенко А.М. отсутствуют основания отнесения налогоплательщика к категории сельхозтоваропроизводителей и предоставления исключения имущества из объектов налогообложения по транспортному налогу. Согласно сведениям, поступившим из РЭО ГИБДД в порядке статьи 362 Налогового кодекса, должник имел и имеет в собственности транспортные средства: - прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: 4617УР26, марка/модель: СК 5 Нива, VIN: год выпуска 1989, дата регистрации права 28.11.2005. - прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: 4644УР26, марка/модель: Т-40 АМ, VIN: год выпуска 1987, дата регистрации права 28.11.2005. - прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: 9903УР26, марка/модель: Т-150, VIN: год выпуска 1986, дата регистрации права 26.12.2005. - автомобиль грузовой, Государственный регистрационный знак: Р636ТМ26, марка/модель: 172412, VIN: 274172412В0010730, год выпуска 2011, дата регистрации права 03.11.2011. - прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: 9901УР26, марка/модель: Т-150, VIN: год выпуска 1989, дата регистрации права 28.11.2005. - прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: 4614УР26, марка/модель: СК 5 Нива, VIN: год выпуска 1992, дата регистрации права 28.11.2005. - прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: 5592СУ26, марка/модель: СК-5МЭ-1 НИВА ЭФФЕКТ, год выпуска 2011, дата регистрации права 23.04.2012, дата утраты права 24.01.2017 0:00:00. - прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: 5593СУ26, марка/модель: СК-5МЭ-1 НИВА ЭФФЕКТ, год выпуска 2011, дата регистрации права 23.04.2012. ИФНС России по Ленинскому р-ну г. Ставрополя произведено начисление транспортному налогу за 2015г. Расчет сумм налога, подлежащих уплате налогоплательщиком, период его исчисления, а также срок уплаты содержится в налоговом уведомлении(ях) приложенном к заявлению. ИФНС России по Ленинскому р-ну г. Ставрополя произведено начисление по транспортному налогу за 2015г. Автомобиль легковой государственной <номер обезличен>УР26, налоговая база (лошадиные силы) - 80* налоговая ставка - 12 = 640 сумма налога, исходя из 8 месяцев владения, по сроку уплаты <дата обезличена>. Автомобиль легковой государственной <номер обезличен>УР26, налоговая база (лошадиные силы) - 150*налоговая ставка - 12 = 1200 сумма налога, исходя из 8 месяцев владения, по сроку уплаты <дата обезличена>. Автомобиль легковой государственной <номер обезличен>УР26, налоговая база (лошадиные силы) - 50*налоговая ставка - 12 = 400 сумма налога, исходя из 8 месяцев владения, по сроку уплаты <дата обезличена>. Автомобиль легковой государственной номер Р636ТМ26, налоговая база (лошадиные силы) - 106,8*налоговая ставка - 20 = 1424 сумма налога, исходя из 8 месяцев владения, по сроку уплаты <дата обезличена>. Автомобиль легковой государственной <номер обезличен>УР26, налоговая база (лошадиные силы) - 165*налоговая ставка - 12 = 1320 сумма налога, исходя из 8 месяцев владения, по сроку уплаты <дата обезличена>. Автомобиль легковой государственной <номер обезличен>УР26, налоговая база (лошадиные силы) - 80*налоговая ставка - 12 = 640 сумма налога, исходя из 8 месяцев владения, по сроку уплаты <дата обезличена>. Автомобиль легковой государственной <номер обезличен>СУ26; налоговая база (лошадиные силы) - 145*налоговая ставка - 12 = 1160 сумма налога, исходя из 8 месяцев владения, по сроку уплаты 01.12,2016 года. Автомобиль легковой государственной <номер обезличен>СУ26, налоговая база (лошадиные силы) - 145*налоговая ставка - 12 = 1160 сумма налога, исходя из 8 месяцев владения, по сроку уплаты <дата обезличена>. В соответствии с п.4 ст.52,Налогового кодекса РФ уведомление(я) направлено посредством личного кабинета. В соответствии с приказом ФНС России от 15.11.2013 N ММВ-7-1/507@ (ред. от 27.10.2014) "О передаче функций централизованной печати и рассылки налоговых документов в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России" филиалы ФКУ выполняют массовую печать и рассылку налоговых документов по назначению. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Дорошенко А.М. налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии гл статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени. Расчет пени прилагается (ставка пени рассчитывается по формуле % 1/300* Ставки пени Центрального Банка России*1/100*сумма неуплаченного налога). Взыскиваемая сумма пени рассчитана в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из общей суммы задолженности имеющейся у административного ответчика и неоплаченной на момент выставления. Налоговым органом в отношении Дорошенко А. М. выставлены требования от 20.11.2016 № 8267,от 04.03.2017 № 1987,от 22.12.2016 №. 17942 об уплате налога, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Данные требования не включены в реестр должников, так как являются текущими платежами. Определением от 22.02.2018 мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района города Ставрополя, отменен ранее вынесенный в отношении Дорошенко А. М. судебный приказ от 23.10.2017 о взыскании задолженности по обязательным платежам в размере 14162.88 рублей. При этом административный истец указывает, что налоговым органом пропущен срок для обращения в мировой суд. Представитель административного истца ИФНС по Ленинскому району г. Ставрополя по доверенности в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по изложенным выше основаниям. Административный ответчик Дорошенко А.М. не явился, о времени и месте его проведения извещался надлежащим образом и в срок, заявлений в порядке ст. 150 КАС РФ в суд не поступало. Судебные извещения, направленные административному ответчику по адресу, указанному в иске и подтвержденному отделом адресно-справочной работы ГУ МВД России по СК – <адрес обезличен> отделением почтовой связи адресату не доставлены и возвращены в суд с указанием причины – истек срок хранения. Процедура доставки (вручения) почтовых отправлений регламентирована разделом III Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234. Согласно пункту 32 Правил оказания услуг почтовой связи, почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. О поступлении, в частности, регистрируемых почтовых отправлений, в ячейки абонентских почтовых шкафов (почтовые абонентские ящики) опускаются извещения, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи. При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение. При отсутствии адресата по указанному адресу почтовое отправление возвращается по обратному адресу (абзац 2 пункт 34, подпункта "в" пункта 35 Правил оказания услуг почтовой связи). Аналогичные правила применяются при оказании услуг почтовой связи в отношении почтовой корреспонденции разряда «Судебное» (Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» (приложение № 1 к приказу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» от 31.08.2005 № 343). При неявке адресатов за почтовыми отправлениями разряда «Судебное» в течение 3 рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. Неврученные адресатам заказные письма разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении 7 дней со дня их поступления на объект почтовой связи. В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 525-ФЗ) в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Отсюда следует, что гражданин, постоянно зарегистрировавшись по месту жительства, тем самым, обозначает свое постоянное место жительства в целях исполнения своих обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Поскольку ответчик зарегистрировался по месту жительства по адресу: – <адрес обезличен> обозначил тем самым место своего жительства в целях исполнения своих обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, то он несет риск всех негативных для него правовых последствий, которые могут возникнуть в результате не получения им корреспонденции по месту регистрации. Суд признает извещение ответчика о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим, поскольку судом приняты все меры для надлежащего извещения ответчика. Возвращение судебных извещений суд расценивает, как уклонение ответчика от получения судебных извещений. Следовательно, ответчик не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась в целях своевременного получения направляемых ей органами государственной власти (в данном случае судом) извещений и принятых в отношении нее решений. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту жительства корреспонденции, является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет само совершеннолетнее физическое лицо. Суд предпринял предусмотренные законом меры для своевременного и надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, однако, ответчик от получения корреспонденции по месту регистрации уклонилась, доказательства невозможности получения корреспонденции не представлены. Суд считает ответчика, извещенным надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, причину его неявки в суд признает неуважительной. На основании ст. 150 КАС РФ административное исковое заявление подлежит рассмотрению в отсутствие административного ответчика. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Согласно ч.1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В соответствии со ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела. В силу ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Согласно п. 1, 3 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса. Пунктом 6 ст. 227 НК РФ предусмотрено, что общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом. Из материалов дела следует, что Дорошенко А.М. состоит на налоговом учете в ИФНС по <адрес обезличен>. Согласно письмам от 09 апреля 2010 г. № 03-05-04-04/08, от 23 июля 2010 г. № 03-05-05-04/16 Минфина России, не подлежат налогообложению транспортным налогом не зарегистрированные в установленном порядке (транспортные средства, в том числе не зарегистрированные за юридическим лицом транспортные средства, составляющие государственную (муниципальную) казну. В отношении специальных автомашин, зарегистрированных на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемых при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции, необходимо отметить следующее. В письме Минфина России от 28 июля 2008 г. N 03-05-04-04/07 отмечено, что личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства. Таким образом, при совместном ведении личного подсобного хозяйства гражданином и членами его семьи на земельном участке, находящемся в собственности данного гражданина, соответствующие транспортные средства, зарегистрированные на гражданина или членов его семьи, не являются объектом налогообложения согласно пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ. Согласно сведениям, поступившим из РЭО ГИБДД в порядке статьи 362 Налогового кодекса, должник имеет в собственности транспортные средства: - прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: 4617УР26, марка/модель: СК 5 Нива, VIN: год выпуска 1989, дата регистрации права 28.11.2005. - прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: 4644УР26, марка/модель: Т-40 АМ, VIN: год выпуска 1987, дата регистрации права 28.11.2005. - прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: 9903УР26, марка/модель: Т-150, VIN: год выпуска 1986, дата регистрации права 26.12.2005. - прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: 9901УР26, марка/модель: Т-150, VIN: год выпуска 1989, дата регистрации права 28.11.2005. - прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: 4614УР26, марка/модель: СК 5 Нива, VIN: год выпуска 1992, дата регистрации права 28.11.2005. - прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: 4617 УР26, год выпуска 1989, дата регистрации права 05.09.2008. ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя произведено начисление транспортному налогу за 2015г. Расчет сумм налога, подлежащих уплате налогоплательщиком, период его исчисления, а также срок уплаты содержится в налоговых уведомлениях. ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя произведено начисление по транспортному налогу за 2015г: Налоговым органом в отношении Дорошенко А. М. выставлены требования от 20.11.2016 № 8267, от 04.03.2017 № 1987, от 22.12.2016 №. 17942 об уплате налога, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что ответчиком задолженность по налогам и пени не погашена. В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском 22.08.2018, однако судом установлено, что ИФНС по Ленинскому району г. Ставрополя обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа с пропуском шестимесячного срока для обращения с данным заявлением. 23.10.2017 был вынесен судебный приказ о взыскании с Дорошенко А.М. задолженности по транспортному налогу. Определением от 22.02.2018 мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района города Ставрополя, отменен ранее вынесенный в отношении Дорошенко А.М. судебный приказ от <дата обезличена> о взыскании задолженности по обязательным платежам. В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Административный истец обратился в суд за пределами сроков, установленных действующим законодательством, а уважительных причин для восстановления пропущенного срока истцом не представлено, они судом не установлены. Таким образом, отсутствуют уважительные причины пропуска срока, являющиеся основанием для восстановления срока, истцом не представлено доказательств наличия объективных причин, препятствующих обратиться с административным исковым заявлением в суд своевременно. Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил: в удовлетворении административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ставрополя к Дорошенко А. М. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц на общую сумму 8187 рублей 62 копейки, в том числе по транспортному налогу с физических лиц налог в размере 7944 рублей, пени в размере 243 рубля 62 копейки – отказать. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения суда. Судья О.В. Савина |