НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край) от 01.11.2017 № 2-2595/17

Дело № 2-2595/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2017 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Даниловой Е.С.,

при секретаре Рыбниковой С.А.,

с участием: представителя истца ФИО1 – адвоката Качалова Н.К., представителя ответчика ГУ МВД России по СК ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ МВД России по СК об отказе в назначении пенсии по выслуге лет,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением, в котором просит: включить период с 01.07.2003 года по 17.04.2006 г., работы ФИО1 в Главном Управлении Внутренних. дел Ставропольского края в стаж по выслуге лет; установить стаж по выслуги лет для назначения пенсии ФИО1 по выслуге лет в части исчисления временного периода 36 лет 5 мес. 28 дней; произвести перерасчёт выслуги лет для назначения пенсии ФИО1 включив в него периоды работы предшествующие службе в Управлении Федеральной службы налоговой полиции по Ставропольскому краю, и определить стаж выслуги лет в ОВД для назначения пенсии ФИО1 сроком 36 лет 5 мес. 28 дней; назначить ФИО1 пенсию по выслуге лет с 17.04.2006 г.

В обоснование требований в иске указано, что в период времени с 5 апреля 1995 г., она являлась сотрудником государственной налоговой службы Российской Федерации, работая на основании приказа департамента полиции № 210 в должности специалиста отдела документальных проверок на КМВ, с присвоением специального звания лейтенант налоговой полиции. Согласно решению мирового судьи судебного участка N°6 Промышленного района г. Ставрополя ФИО1, включили в выслугу лет для начисления пенсии в федеральных органах налоговой полиции предшествующую работу по финансово экономическим и бухгалтерским специальностям и на основании выписки из приказа № 161 л\с от 30 июня 2003 года, управления федеральной службы налоговой полиции России по СК, выслуга лет ФИО1 исчисляется в соответствии с положением о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, для назначения пенсии на 01 июля 2003 г. составляет календарная - 8 лет 2 мес., 26 дней, льготная - 04 года 01 мес., 13 дней, за учёбу 8 мес., 28 дней, трудовой стаж, зачтенный в выслугу лет на пенсию, в соответствии с решением мирового судьи 20 лет 9 мес. 21 день, всего 33 года 10 месяцев 28 дней.30.06.2003 года она была уволена со службы в органах налоговой полиции (сокращение штата), 1 июля 2003 года приступила к службе в органах внутренних дел, а 01.08.2003 года внесена запись в ее трудовую книжку о принятии меня на службу в органы внутренних дел При увольнении меня из органов внутренних дел 17.04.2006 года, ей не была назначена пенсия по выслуге лет с учётом всего стажа работы. Ей 1 августа 2016 года было направлено в главное управление министерства внутренних дел РФ по СК заявление с просьбой перерасчёта выслуги лет для назначении пенсии с обоснованием ее доводов. 25 августа 2016 года, ею получен ответ из Главного управления министерства внутренних дел РФ по СК, о том, что ей отказано в перерасчёте выслуги лет и начислении пенсии по выслуге лет на основании того, что время работы сотрудника налоговой полиции до поступления на службу в органы налоговой полиции в должностях по экономической специальности в коммерческих организациях в выслугу лет для назначения пенсии не включается. Однако, ею было направлено заявление в ГУМВД РФ по СК с приложением выписки из приказа № 161 л\с и решением мирового судьи судебного участка № 6 Промышленного района гор. Ставрополя вступившее в законную силу. То есть на момент ее увольнения с управления федеральной службы налоговой полиции России по СК, у нее выслуга лет составила 33 года 10 месяцев 28 дней. Следовательно, при увольнении ее из органов МВД 7 апреля 2006 года, ей должны были включить в стаж, следующие периоды: работы с 24.07.1973 г., по 27.08.1973 г., с 01.09.1973 г. предшествующие службе в Управлении Федеральной службы налоговой полиции по Ставропольскому краю, и определить стаж выслуги в ОВД для назначения пенсии в размере 36 лет 5 мес. 28 дней. После увольнения со службы в органах налоговой полиции РФ, ФИО1, продолжила службу в органах внутренних дел РФ: согласно приказа 796 от 31.07.2003 г., она была зачислена (без испытательного срока) на службу в ГУВД по Ставропольскому краю. Приказом ГУВД по Ставропольскому краю ФИО1, было присвоено звание майор милиции (соответствующее имевшемуся у неё званию майор налоговой полиции), то есть, она была переведена на службу в органы внутренних дел с соблюдением требований установленных данным законом. В силу статьи 11 Закона от 12 февраля 1993г. N 4468-1, в редакции Федерального закона от 30.06.2003г. Ы86-ФЗ, пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. При увольнении ФИО1, со службы из органов внутренних дел, приказом начальника № 161 л\с от 30 июня 2003 года, выслуга лет ФИО1 исчисляется в соответствии с положением о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, для назначения пенсии на 01 июля 2003 г. составляет календарная - 8 лет 2 мес., 26 дней, льготная - 04 года 01 мес., 13 дней, за учёбу 8 мес., 28 дней, трудовой стаж зачтенный в выслугу лет на пенсию, в соответствии с решением мирового судьи 20 лет 9 мес. 21 день, всего 33 года 10 месяцев 28 дней.ФСНП РФ по СК также не были соблюдены условия перевода сотрудников ФС в органы внутренних дел, указанные в п. 10.1 приложения к приказу МВД РФ и ФСНП № 319/113 от 12 мая 2003г. - до 10 июня 2003г. направление в органы внутренних сотрудников ФСНП с рапортами о приеме (переходе) на службу в подразделения органов внутренних дел, до 1 июля 2003г.- увольнение указанных лиц со службы в ФСНП с предшествующего приему на службу в органы внутренних дел.

В судебное заседание истица не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием представителя по доверенности. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель истца ФИО1 – адвокат Качалов Н.К. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ГУ МВД России по СК ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований пояснила, что истица считает, что при увольнении ее из органов МВД России 07.04.2006 года, ей должны были включить в стаж периоды работы с 24.07.1973 г. по 27.08.1973 г. и с 01.09.1973 г. предшествующие службе в Управлении Федеральной службы налоговой полиции по Ставропольскому краю и определить стаж выслуги в ОВД для назначения пенсии в размере 36 лет 5 месяцев 28 дней. ГУ МВД России по Ставропольскому краю возражает против удовлетворения заявленных требований, считает их незаконными и необоснованными, по следующим основаниям. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции", действовавшего до 1 июля 2003 г., пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производится по нормам и в порядке, которые установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". В силу п. "б" ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 (в редакции Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86- ФЗ) пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулируется Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации (ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 24 июля 1993 г. N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции", действовавшего до 1 июля 2003 г.). Согласно подп. "а" п. 3 Указа Президента Российской Федерации от Ц марта 2003 г. N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации" Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации упразднена с 1 июля 2003 г. Пунктом 5 этого Указа руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти поручалось обеспечить переход согласно законодательству Российской Федерации лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции, на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в органы внутренних дел Российской Федерации. Частью 3 ст. 50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г. N 4991 -I, предусмотрено, что лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, включается -в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации, а также засчитывается время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях из расчета два месяца учебы за один месяц службы. Из приведенной нормы следует, что включение в выслугу лет сотруднику налоговой полиции времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации. То есть данная норма носит отсылочный характер. Такого порядка исчисления выслуги лет для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации утверждено не было. Вместе с тем Инструкцией о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям, утвержденной приказом ФСНП России от 21 мая 1996 г. N 169 (в ред. приказа ФСНП России от 30 января 1998 г. N 44), были урегулированы вопросы исчисления выслуги лет сотрудников, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции. Инструкция от 21 мая 1996 г. N 169 принята во исполнение Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" и Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей", постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 155 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям" и других законодательных актов. В соответствии с подпунктом "е" пункта 2.6 Инструкции от 21 мая 1996 г. N 169 сотрудникам органов налоговой полиции, увольняемым со службы, в выслугу лет для назначения пенсии включалось время работы до поступления на службу в органы и учреждения налоговой полиции: в судах, органах прокуратуры, правоохранительных органах, органах юстиции и органах Государственной налоговой службы Российской Федерации на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (званий); в Министерстве финансов Российской Федерации и бывшего Союза ССР, региональных и местных органах этого Министерства на должностях экономистов, бухгалтеров, ревизоров, других специалистов и их руководителей; в Главном управлении налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации и подразделениях налоговых расследований при государственных налоговых инспекциях после 17 декабря 1992 г., если работнику в период этой работы выплачивался оклад по специальному званию. Время работы сотрудника налоговой полиции до поступления на службу в органы и учреждения налоговой полиции на должностях по экономическим специальностям в коммерческих организациях в Инструкции от 21 мая 1996 г. N 169 не названо в качестве периодов, подлежащих включению в выслугу лет для назначения пенсии. Так же в пунктах 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 перечислены периоды, засчитывающиеся в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения со службы в том числе сотрудникам органов внутренних дел. При этом названными пунктами не предусмотрено включение в выслугу лет для назначения пенсии лицам, на которых распространено действие этого Постановления, периодов работы на экономических должностях в коммерческих организациях до поступления на службу. Таким образом, из системного толкования приведенных положений нормативных правовых актов следует, что время работы сотрудника налоговой полиции до поступления на службу в органы налоговой полиции в должностях по экономической специальности в коммерческих организациях з выслугу лет для назначения пенсии не включается. В связи с этим доводы истицы о том, что ч. 3 ст. 50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации предусмотрен дополнительный порядок исчисления выслуги лет для лиц, имеющих специальное звание налоговой полиции, а потому имеются основания для включения в выслугу лет для назначения пенсии периодов работы ФИО1 в должностях по экономическим специальностям в коммерческих организациях является ошибочным. Он основан на неправильном толковании данной нормы, носящей отсылочный характер, и сделан без учета других нормативных правовых актов, регулирующих спорные отношения.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. N 5238-«О федеральных органах налоговой полиции", действовавшего до 1 июля 2003 г., пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производится по нормам и в порядке, которые установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).

В силу п. "б" ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 (в редакции Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ) пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулируется Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации (ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 24 июля 1993 г. N 5238-1 "О, федеральных органах налоговой полиции", действовавшего до 1 июля 2003 г.).

Согласно подп. "а" п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации" Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации упразднена с 1 июля 2003 г. Пунктом 5 этого Указа руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти поручалось обеспечить переход согласно законодательству Российской Федерации лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции, на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в органы внутренних дел Российской Федерации.

Частью 3 ст. 50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г. N 4991-1, предусмотрено, что лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, включается в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации, а также засчитывается время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

Из приведенной нормы следует, что включение в выслугу лет сотруднику налоговой полиции времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации. То есть данная норма носит отсылочный характер. Такого порядка исчисления выслуги лет для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации утверждено не было.

Вместе с тем Инструкцией о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям, утвержденной приказом ФСНП России от 21 мая 1996 г. N 169 (в ред. приказа ФСНП России от 30 января 1998 г. N 44) (далее - Инструкция от 21 мая 1996 г. N 169), были урегулированы вопросы исчисления выслуги лет сотрудников, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции. Инструкция от 21 мая 1996 г. N 169 принята во исполнение Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" и Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей", постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 155 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям" и других законодательных актов.

В соответствии с подп. "е" п. 2.6 Инструкции от 21 мая 1996 г. N 169 сотрудникам органов налоговой полиции, увольняемым со службы, в выслугу лет для назначения пенсии включалось время работы до поступления на службу в органы и учреждения налоговой полиции: в судах, органах прокуратуры, правоохранительных органах, органах юстиции и органах Государственной налоговой службы Российской Федерации на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (званий); в Министерстве финансов Российской Федерации и бывшего Союза ССР, региональных и местных органах этого Министерства на должностях экономистов, бухгалтеров, ревизоров, других специалистов и их руководителей; в Главном управлении налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации и подразделениях налоговых расследований при государственных налоговых инспекциях после 17 декабря 1992 г., если работнику в период этой работы выплачивался оклад по специальному званию.

Время работы сотрудника налоговой полиции до поступления на службу в органы и учреждения налоговой полиции на должностях по юридическим специальностям в коммерческих организациях в Инструкции от 21 мая 1996 г. N 169 не названо в качестве периодов, подлежащих включению в выслугу лет для назначения пенсии.

В обоснование вывода о наличии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о включении в выслугу лет для назначения пенсии периодов работы на должностях по юридическим специальностям в коммерческих организациях судебные инстанции ссылались на Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 155 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям", которым действие постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941) распространено на лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальное звание, и их семьи с учетом особенностей прохождения службы в этих органах.

Однако сами положения Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 к спорным отношениям судом не применимы.

Между тем в пунктах 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 перечислены периоды, засчитывающиеся в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения со службы в том числе сотрудникам органов внутренних дел. При этом названными пунктами не предусмотрено включение в выслугу лет для назначения пенсии лицам, на которых распространено действие этого Постановления, периодов работы на юридических должностях в коммерческих организациях до поступления на службу.

Таким образом, из системного толкования приведенных положений нормативных правовых актов следует, что время работы сотрудника налоговой полиции до поступления на службу в органы налоговой полиции в должностях по юридической специальности в коммерческих организациях в выслугу лет для назначения пенсии не включается"

Кроме того, 25.12.2008г. решением Ленинского районного суда ФИО1 отказано в восстановлении срока обращения суд на обжалование приказов ГУВД по СК №327 от 07.04.2006г. №796л/с от 31.07.2003г. Отказано в удовлетворении исковых требований Зверевой Та М. к Главному Управлению внутренних дел по Ставропольскому краю о восстановлении срока на обжалование приказа № 327 от 07 а 2006 года и признании его незаконным в части исчисления стажа начисления пенсии за выслугу лет, о возложении обязанности на ГУВД о включении стажа для начисления пенсии за выслугу лет в Федерал органах налоговой полиции предшествующую работу по финансово экономическим и бухгалтерским специальностям в течение 21 4 месяцев 9 дней по решению мирового судьи судебного участка Промышленного района г. Ставрополя от 3 июня 2003 года, установление юридического факта перевода на службу в органы внутренних дел с 18 2003 года, изменении формулировки приказа № 796 от 31.07.2003 года. Решение ступило в законную силу 31.03.2009г.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь 194-199 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

ФИО1 в удовлетворении требований о включении периода с 01.07.2003 года по 17.04.2006 г., работы ФИО1 в Главном Управлении Внутренних. дел Ставропольского края в стаж по выслуге лет отказать.

ФИО1 в удовлетворении требований установить стаж по выслуги лет для назначения пенсии ФИО1 по выслуге лет в части исчисления временного периода 36 лет 5 мес. 28 дней отказать.

ФИО1 в удовлетворении требований произвести перерасчёт выслуги лет для назначения пенсии ФИО1 включив в него периоды работы предшествующие службе в Управлении Федеральной службы налоговой полиции по Ставропольскому краю, и определить стаж выслуги лет в ОВД для назначения пенсии ФИО1 сроком 36 лет 5 мес. 28 дней отказать.

ФИО1 в удовлетворении требований назначить ФИО1 пенсию по выслуге лет с 17.04.2006 г. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 03.11.2017 г.

Судья Е.С. Данилова