Ленинский районный суд г. Смоленска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Смоленска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№ 12-381/11
РЕШЕНИЕ
г. Смоленск 28 сентября 2011 г.
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска В.П. Селезенев,
рассмотрев жалобу заместителя Главы Администрации г. Смоленска - начальника УЖКХ Администрации г. Смоленска Петроченко Н.С. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18 августа 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением Петроченко Н.С. в качестве должностного лица признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, и подвергнут административному наказанию в виде руб. штрафа. Основанием для вынесения данного постановления послужило вменение Петроченко Н.С. нарушения части 3 статьи 38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон). В частности, нарушением признано подписание им дополнительного соглашения к контракту на выполнение работ «, согласно которому срок выполнения муниципального заказа продлен до 16 августа 2011 г.
Оспаривая данное постановление, Петроченко Н.С. просит его отменить, полагая, что к совершенному им правонарушению может быть применен критерий малозначительности. Отмечает также, что перенос срока выполнения работ был вызван температурой окружающего воздуха и невозможностью выполнения работ по нанесению дорожной разметки.
Заслушав защитника привлекаемого лица Лавриненко А.С., поддержавшей доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.
По делу установлено, что постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18 августа 2011 г. заместитель Главы Администрации г. Смоленска - начальник УЖКХ Администрации г. Смоленска Петроченко Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере руб.
Как следует из материалов дела, 16 августа 2010 г. УЖКХ Администрации г. Смоленска с ООО «Смоленская дорожно-строительная Компания» заключен муниципальный контракт № 139 на выполнение работ по лоту № 2 «», сроком окончания ремонтных работ 20 декабря 2010 г.
В дальнейшем УЖКХ Администрации г. Смоленска в лице начальника УЖКХ Администрации г. Смоленска Петроченко Н.С. 14 декабря 2010 г. было подписано дополнительное соглашение № 1 к указанному муниципальному контракту, в котором срок его исполнения был продлен до 16 августа 2011 г.
Заключение заказчиком и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) дополнительного соглашения к контракту, предусматривающего изменение сроков и (или) размера цены контракта, является нарушением части 5 статьи 9 Федерального закона. В этой связи должностным лицом антимонопольного органа в действиях Петроченко Н.С. правомерно установлено наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ.
Из содержания жалобы следует, что изменение условий контракта было вызвано температурой окружающего воздуха и невозможностью выполнения работ по нанесению дорожной разметки. В этой связи ставится вопрос о применении к совершенному правонарушению критерия малозначительности.
Между тем оснований считать совершенное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Так, сведений, свидетельствующих о том, что подписание Петроченко Н.С. дополнительного соглашения к муниципальному контракту, предусматривающего изменение сроков его исполнения более чем на восемь месяцев, было вызвано обстоятельствами, которые можно было бы расценить как исключительные, не имеется.
Сведений, свидетельствующих о наличии непреодолимой силы, которая привела к нарушению срока исполнения обязательства (части 11 статьи 9Федерального закона) также не имеется. Обстоятельства, связанные с температурой окружающего воздуха и невозможностью выполнения работ по нанесению дорожной разметки, к числу таковых относиться не могут, поскольку они должны были быть предусмотрены на стадии заключения муниципального контракта.
Кроме того, частью 10 статьи 9Федерального закона о размещении заказов предусмотрена ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) в виде неустойки (штрафа, пени) в случае просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом.
При этом согласно части 11 статьи 9Федерального закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик производит оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени).
Таким образом, подписание дополнительного соглашения повлекло не только необоснованное продление срока исполнения муниципального контракта, но и невозможность взыскания с исполнителя соответствующей суммы неустойки. Следовательно, в данном случае был нанесен ущерб регулируемым законодательством об административных правонарушениях отношениям в области охраны собственности.
Административное наказание назначено Петроченко Н.С. в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ.
С учетом изложенного, оснований для отмены либо изменения принятого по делу об административном правонарушении постановления не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18 августа 2011 г. оставить без изменений, жалобу заместителя Главы Администрации г. Смоленска - начальника УЖКХ Администрации г. Смоленска Петроченко Н.С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Смоленский областной суд в течение десяти дней.
Судья В.П. Селезенев