Дело №12-5/22
РЕШЕНИЕ
17 января 2022 года г. Смоленск
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Шевцова Н.Г., рассмотрев жалобу <данные изъяты> ООО «Стройинвестпроект» ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление <данные изъяты> Государственной инспекции труда в Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,
установил:
<данные изъяты> ООО «Стройинвестпроект» ФИО4 обратился в суд с жалобой на постановление <данные изъяты> Государственной инспекции труда в Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, указав, что названным постановлением подвергнут административному штрафу в размере 1 000 руб. за отсутствие в штатном расписании ООО «Стройинвестпроект» рабочих должностей <данные изъяты> при фактическом заключении трудовых договоров с такими работниками, и отсутствие в графике отпусков отметок о предоставлении отпусков либо о переносе отпусков в истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ года.
Привлечение к административной ответственности считает незаконным, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, поскольку нормами действующего законодательства не определен порядок внесения изменений в график отпусков и срок, в течение которого следует вносить такие изменения; также указал на наличие в организации штатного расписания рабочих Общества, которое ведется в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.
Верейкин С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом; его защитник Маркалина Е.А. поддержала доводы жалобы, указав, что в организации ведется два штатных расписания - на сотрудников офиса и на рабочих.
Заслушав объяснения защитника Верейкина С.Н., исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
По делу об административном правонарушении установлено, что на основании распоряжения <данные изъяты> Государственной инспекции труда в Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Стройинвестпроект» проведена плановая документарная проверка соблюдения норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по результатам которой установлено, что в нарушение требований ст.ст.15,22 ТК РФ, в штатном расписании ООО «Стройинвестпроект» не предусмотрены <данные изъяты>, при том, что фактически в организации заключены трудовые договора с такими работниками; в нарушение ст.123 ТК РФ, постановления ГосКомФИО1 от 05.01.2004 в графике отпусков на ДД.ММ.ГГГГ год отсутствуют отметки о предоставлении отпусков либо о переносе отпусков, работникам, которым должен быть предоставлен отпуск в истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ года.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО4ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Государственной инспекции труда в Смоленской области протокола № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и привлечения ФИО4ДД.ММ.ГГГГ оспариваемым постановлением № к административной ответственности, установленной данной нормой.
Между тем, считаю, что оснований для привлечения заявителя к административной ответственности не имелось.
По правилам ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела
Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В силу положений ст.15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", в организациях составляется ежегодно график отпусков для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работников всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. График отпусков - сводный график. При его составлении учитываются положения действующего законодательства Российской Федерации, специфика деятельности организации и пожелания работников. График отпусков подписывается руководителем кадровой службы и утверждается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа (при наличии последнего) данной организации об очередности предоставления оплачиваемых отпусков.
При переносе срока отпуска на другое время с согласия работника и руководителя структурного подразделения в график отпусков вносятся соответствующие изменения с разрешения лица, утвердившего график, или лица, уполномоченного им на это. Перенос отпуска производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании документа, составленного в произвольной форме. Данным Постановлением регламентирована форма утверждаемого графика отпусков (форма Т-7).
Как указывалось выше, в ходе проверки установлено, что в штатном расписании ООО «Стройинвестпроект» не предусмотрены рабочие должности строительных специальностей, при том, что фактически в организации заключены трудовые договора с такими работниками, и в графике отпусков на ДД.ММ.ГГГГ год отсутствуют отметки о предоставлении отпусков либо о переносе отпусков, работникам, которым должен быть предоставлен отпуск в истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ года.
Признавая ФИО4 виновным, <данные изъяты> государственный инспектор труда исходил из представленного штатного расписания руководителей и специалистов Общества, тогда как в суд представлено штатное расписание рабочих ООО «Стройинвестпроект», утвержденное ДД.ММ.ГГГГ, которое включает должности по строительным специальностям. Также в организации имеется утвержденный график отпусков на ДД.ММ.ГГГГ год. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1, на которое ссылается <данные изъяты> государственный инспектор труда, регламентирована форма утверждаемого графика отпусков, которой график соответствует. Тогда как, порядок заполнения графика отпусков нормами действующего законодательства, в том числе указанным постановлением, не установлен, в оспариваемом постановлении такая норма также не приведена.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии в действиях <данные изъяты> ООО «Стройинвестпроект» ФИО4 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАп РФ, в связи с чем постановление <данные изъяты> Государственной инспекции труда в Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – прекращению.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 30.6, 30.7, КоАП РФ,
решил:
постановление <данные изъяты> Государственной инспекции труда в Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы в 10-дневный срок со дня получения либо вручения копии судебного акта.
Судья Н.Г.Шевцова