НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 29.05.2020 № 2А-1686/20

№2а-1686/2020

64RS0046-01-2020-001868-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 мая 2020 года г.Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Милованова А.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саратова к Солдатенко Т.В. о взыскании обязательных платежей,

установил:

ИФНС по Ленинскому району г.Саратова обратилась в суд с административным исковым заявлением к Солдатенко Т.В. о взыскании задолженности страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период с 01 января 207 г. в размере 5840 руб.

В обоснование иска указано, что Солдатенко Т.В.ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет в качестве конкурсного управляющего в ИФНС России по Ленинскому району г.Саратова по месту жительства. В 2017 году являлась плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ПФ РФ. Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в 2017 г. составлял 5840 руб. и должен быть уплачен плательщиком не позднее 31 декабря текущего календарного года. В установленный законом срок Солдатенко Т.В. обязанность по уплате страховых взносов не исполнила, в связи с чем ИФНС России по ленинскому району г.Саратова произведено начисление страховых взносов в фиксированном размере за 2017 г. по сроку уплаты 09 января 2019 г. в размере 5840 руб.

Истцом в адрес ответчика направлено требование по состоянию на 11 апреля 2019 г. оп уплате страховых взносов. Истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 20 августа 2019 г. мировым судьей судебного участка №8 Ленинского района г.Саратова с Солдатенко Т.В. взыскана задолженность по страховым взносам в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Саратова.

Определением мирового судьи от 18 октября 2019 г. судебный приказ отменен, однако задолженность ответчиком в полном объеме не погашена, на момент формирования иска размер задолженности составляет 5840 руб.

В соответствии со статьей 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Судом исполнена обязанность по извещению административного ответчика о наличии спора в суде, созданы условия реализации возможности представления возражений на административный иск.

Поскольку взыскиваемая с административного ответчика общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, 25 мая 2020 года вынесено определение суда о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства, в соответствии с ч. 3 ст. 291 КАС РФ.

Суд, исследовав доказательства в письменной форме, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данному требованию корреспондирует содержание пункта 1 статьи 3 НК РФ.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), пункт 1 которой закрепляет, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах.

Согласно п.1 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ индивидуальные предприниматели это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и сборы.

В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 243-ФЗ налоговым органам были переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Согласно пп. 2, п.1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.

В соответствии со ст. 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Размер страховых взносов, подлежащих уплате индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 2017 г., на обязательное пенсионное страхование составляет: в случае если величина дохода плательщика не превышает 300000 руб. за расчетный период в размере, определяемом как – 1 МРОТ (7500 руб. на 2017 г.) х 26% х 12 мес. = 23400 руб.; в случае если доход плательщика превышает 300000 руб. за расчетный период в размере, определяемом как 1 МРОТ (7500 руб. на 2017 г.) х 26% х 12 мес. + 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300000 руб. Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период определяется как 1 МРОТ = 5840 руб.

Солдатенко Т.В.ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет в качестве конкурсного управляющего в ИФНС России по Ленинскому району г.Саратова по месту жительства. В 2017 году являлась плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ПФ РФ. Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в 2017 г. составлял 5840 руб. и должен быть уплачен плательщиком не позднее 31 декабря текущего календарного года. В установленный законом срок Солдатенко Т.В. обязанность по уплате страховых взносов не исполнила, в связи с чем ИФНС России по ленинскому району г.Саратова произведено начисление страховых взносов в фиксированном размере за 2017 г. по сроку уплаты 09 января 2019 г. в размере 5840 руб.

Истцом в адрес ответчика направлено требование по состоянию на 11 апреля 2019 г. оп уплате страховых взносов. Истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 20 августа 2019 г. мировым судьей судебного участка №8 Ленинского района г.Саратова с Солдатенко Т.В. взыскана задолженность по страховым взносам в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Саратова.

Определением мирового судьи от 18 октября 2019 г. судебный приказ отменен, однако задолженность ответчиком в полном объеме не погашена, на момент формирования иска размер задолженности составляет 5840 руб.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что наличие у административного ответчика долга по налогам и сборам подтверждено представленными истцом доказательствами.

Административным ответчиком не представлено суду ни мотивированных возражений, ни доказательств, подтверждающих необоснованность заявленного административного иска, ни доказательств оплаты вышеуказанной задолженности по пени. Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Также с административного ответчика в доход муниципального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь статьями 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саратова к Солдатенко Т.В. о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.

Взыскать с Солдатенко Т.В. в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому района г. Саратова задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование размере 5840 руб.

Взыскать с Солдатенко Т.В. в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Саратова.

Судья