НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 25.04.2019 № 2А-1306/19

Дело №2а-1306/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2019 года г.Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Пименова И.И.,

при секретаре Беловой Н.А.,

с участием представителя административного истца Лалаян К.Э.,

представителя административного ответчика Красиковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС по Ленинскому району г.Саратова к Асатряну Д.Б. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

ИФНС по Ленинскому району г.Саратова обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании обязательных платежей и санкций, а именно: недоимки по налогу на добавленную стоимость в размере 999260 руб. 00 коп., задолженности по пени по НДС в размере 198187 руб. 54 коп., задолженности по штрафу по НДС в размере 352119 руб. 25 коп., задолженности по штрафу по НДФЛ в размере 3135 руб.90 коп., а всего 1552702 руб. 69 коп. В обоснование своих требований истец указала, что согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Асатрян Д.Б. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 27.11.2013, прекратил деятельность 17.03.2017. Основной вид деятельности согласно ОКВЭД «Розничная торговля мебелью». Налогоплательщик находился на общей системе налогообложения. ФНС России в письме от 22.09. 2010 № ШС-37-3/11731 разъяснила, что в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций и уплаты налога за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии со ст.ст.207, 228 НК РФ ИП Асатрян Д.Б. является плательщиком налога на доходы физических лиц (НДФЛ). За период деятельности Асатряна Д.Б. в качестве индивидуального предпринимателя налоговым органом проведены камеральные налоговые проверки в связи с представлением налогоплательщиком 06.03.2017 налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2014, 2015г.г. В нарушение п.1 ст.229 НК РФ ИП Асатрян Д.Б. представил в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2014г. позднее 30.04.2015, за 2015г. позднее 30.04.2016. Первичная налоговая декларация по НДФЛ за 2014г. представлена 06.03.2017, нарушение срока представления составило – 22 полных и 1 неполный месяц. Первичная налоговая декларация по НДФЛ за 2015г. представлена 06.03.2017, нарушение срока представления составило – 10 полных и 1 неполный месяц. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014, 2015гг. в установленный законодательством о налогах и сборах срок является составом налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.119 НК РФ и влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей По результатам налоговых проверок вынесены Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.08.2017 №№38620, 38621, из которых следует, что налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения по ст.119 НК РФ в виде штрафа в размере 1258 руб. и 1877 руб. соответственно. В соответствии со ст.143 НК РФ Асатрян Д.Б. в период осуществления предпринимательской деятельности являлся плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС). Основным видом деятельности Асатряна Д.Б., согласно ОКВЭД, является «Розничная торговля мебелью». Налогоплательщик находился на общей системе налогообложения. 03.03.2017 Асатряном Д.Б. в налоговый орган по месту учета представлены первичные налоговые декларации (расчет) по налогу добавленную стоимость за 4 кв. 2014, за 1-4 кварталы 2015, 1- 4 кварталы 2016. ИФНС России по Ленинскому району г.Саратова в соответствии со ст.88 НК РФ проведены камеральные налоговые проверки Асатряна Д.Б. в связи с представлением налогоплательщиком налоговых деклараций по НДС за 2014-2016 гг. По результатам налоговых проверок налоговым органом вынесены Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.09.2017 №№39539, 39536, 39535, 39533, 39529, 39525, 39518, 39516 39512, полученные Асатряном Д.Б. лично 29.09.2017. До настоящего времени за налогоплательщиком числится недоимка по налогу на добавленную стоимость в размере 999260 руб., задолженность по пени по НДС в размере 198187,54 руб., задолженность по штрафу по НДС в размере 352119,25 руб., задолженность по штрафу по НДФЛ в размере 3135,90 руб.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске и письменных пояснениях к нему.

Представитель административного ответчика в судебном заседании с административным иском не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административный иск.

Выслушав представителей сторон и изучив письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 62 КАС РФ определено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании п.1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Как установлено в судебном заседании, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Асатрян Д.Б. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 27.11.2013, прекратил деятельность 17.03.2017. Основной вид деятельности согласно ОКВЭД «Розничная торговля мебелью». Налогоплательщик находился на общей системе налогообложения.

Согласно п.2 ст.11 НК РФ индивидуальные предприниматели это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.

ФНС России в письме от 22.09.2010 №ШС-37-3/11731 разъяснила, что в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций и уплаты налога за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст.ст.207, 228 НК РФ ИП Асатрян Д.Б. является плательщиком налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

За период деятельности Асатряна Д.Б. в качестве индивидуального предпринимателя налоговым органом проведены камеральные налоговые проверки в связи с представлением налогоплательщиком 06.03.2017 налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2014, 2015гг.

В нарушение п.1 ст.229 НК РФ ИП Асатрян Д.Б. представил в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2014г. позднее 30.04.2015, за 2015г позднее 30.04.2016.

Первичная налоговая декларация по НДФЛ за 2014г. представлена 06.03.2017, нарушение срока представления составило – 22 полных и 1 неполный месяц. Первичная налоговая декларация по НДФЛ за 2015г. представлена 06.03.2017, нарушение срока представления составило – 10 полных и 1 неполный месяц.

Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014, 2015гг. в установленный законодательством о налогах и сборах срок является составом налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.119 НК РФ и влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

По результатам налоговых проверок вынесены Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.08.2017 №№38620, 38621, из которых следует, что налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения по ст.119 НК РФ в виде штрафа в размере 1258 руб. и 1877 руб. соответственно.

В соответствии со ст.143 НК РФ Асатрян Д.Б. в период осуществления предпринимательской деятельности являлся плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС).

Основным видом деятельности Асатряна Д.Б., согласно ОКВЭД, является «Розничная торговля мебелью». Налогоплательщик находился на общей системе налогообложения.

Согласно пп 1,п.1 ст. 146 НК РФ Объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.154 НК РФ при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) без включения в них налога на добавленную стоимость.

В силу п.4 ст.166 НК РФ общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии пп.1-3 п.1 ст.146 НК РФ.

Налоговые вычеты, предусмотренные ст.171 НК РФ, производятся на основании соответствующих требованиям ст.169 НК РФ, счетов-фактур выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с положениями ст.9 Федерального закона РФ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, должны оформляться оправдательными документами, служащими первичными учетными документами, только если они содержат обязательные реквизиты, в том числе и личные подписи должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность их оформления.

Согласно п.п.1, 5 ст.174, ст.163 НК РФ уплата НДС в бюджет производится за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, плательщики НДС представляют налоговую декларацию по НДС не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговый период устанавливается как квартал.

03.03.2017 Асатряном Д.Б. в налоговый орган по месту учета представлены первичные налоговые декларации (расчет) по налогу добавленную стоимость за 4 кв. 2014, за 1-4 кварталы 2015, 1-4 кварталы 2016.

ИФНС России по Ленинскому району г.Саратова в соответствии со ст.88 НК РФ проведены камеральные налоговые проверки Асатряна Д.Б. в связи с представлением налогоплательщиком налоговых деклараций по НДС за 2014-2016 гг.

По результатам налоговых проверок налоговым органом вынесены Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.09.2017 №№39539, 39536, 39535, 39533, 39529, 39525, 39518, 39516 39512, полученные Асатряном Д.Б. лично 29.09.2017.

Как следует из материалов дела, решение №39539 от 29.09.2017 вынесено по результатам проведения камеральной налоговой проверки на основании налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2014.

По результатам проверки доначислен НДС в сумме 85203 руб. в т.ч. по сроку уплаты: 26.01.2015 – 28401руб, 25.02.2015 – 28401 руб., 25.03.2015 – 28401 руб.; начислены пени в сумме 25550,15 руб., налогоплательщик привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 21328.35 руб. ( по ст. 122 НК РФ – 8520 руб. по ст.119 НК РФ – 12808.05 руб.)

Согласно декларации стоимость реализованных товаров 474371 руб., НДС от реализации - 85387 руб. Сумма налога, подлежащая вычету – 85203 руб. на основании документов на оплату по контрагенту ООО «ФКЦ СтройМаркет». Сумма НДС к уплате в бюджет 184 руб.

Проверкой установлено занижение налоговой базы для исчисления НДС. Согласно материалам проверки налоговая база для исчисления налога составляет - 474371 руб. Сумма НДС к уплате – 85387 руб. При расчете НДС не приняты во внимание документы по организации ООО «ФКЦ СтройМаркет».

Факт неуплаты налога в результате занижения налоговой базы образует состав налогового правонарушения по п.1 ст.122 НК РФ и влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. (85387 х 20%).

Налоговая декларация представлена 03.03.2017 с нарушением срока (не позднее 26.01.2015). Количество просроченных месяцев - 25 полных, 1 неполный месяц. Сумма налога, подлежащая уплате по налоговой декларации 85387 руб. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган образует состав налогового правонарушения по п.1 ст. 119 НК РФ.

В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафных санкций снижен в два раза в соответствии со ст.ст.112,114 НК РФ.

В соответствии со ст.75 НК РФ в связи с неуплатой налога в установленный срок начислены пени.

По результатам проведения камеральной налоговой проверки на основании налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2015. вынесено решение № 39536 от 29.09.2017.

По результатам проверки доначислен НДС в сумме 61381 руб. в т.ч. по сроку уплаты: 27.04.2015 – 20460 руб., 25.06.2015 –20460 руб., 25.06.2015 – 20461 руб.; начислены пени в сумме 16872.91 руб., налогоплательщик привлечен к ответственности в виде штрафных санкций в размере 15475,60 руб. (по ст.122 НК РФ – 6138.50 руб., по ст.119 НК РФ – 9337.50 руб.).

Согласно декларации стоимость реализованных товаров 345834 руб. НДС от реализации - 62250 руб. Сумма налога, подлежащая вычету – 61 381 руб. на основании документов на оплату по контрагенту ООО «ФКЦ СтройМаркет». Начислен НДС к уплате в бюджет - 869 руб.

Проверкой установлено занижение налоговой базы для исчисления НДС. Согласно материалам проверки налоговая база для исчисления налога составляет - 345834 руб. Сумма НДС к уплате – 62 250 руб. При расчете НДС не приняты во внимание документы по организации ООО «ФКЦ СтройМаркет».

Факт неуплаты налога в результате занижения налоговой базы образует состав налогового правонарушения по п.1 ст.122 НК РФ и влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. (62250 руб. х 20%).

Налоговая декларация представлена 03.03.2017 с нарушением срока (не позднее 27.04.2015). Количество просроченных месяцев - 22 полных, 1 неполный месяц. Сумма налога, подлежащая уплате по налоговой декларации 62250 руб. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган образует состав налогового правонарушения по п.1 ст.119 НК РФ.

В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафных санкций снижен в два раза в соответствии со ст.ст. 112,114 НК РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в связи с неуплатой налога в установленный срок начислены пени.

По результатам проведения камеральной налоговой проверки на основании налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2015г. вынесено Решение №39535 от 29.09.2017.

По результатам проверки доначислен НДС в сумме 57632 руб. в т.ч. по сроку уплаты: 27.07.2015 – 19210 руб., 25.08.2015 – 19210 руб., 25.09.2015 – 19212 руб.; начислены пени в сумме 14388 руб., налогоплательщик привлечен к ответственности в виде штрафных санкций в размере 23571 руб. (по ст.122 НК РФ – 5763 руб., по ст.119 НК РФ – 8904 руб.).

Согласно декларации стоимость реализованных товаров 329780 руб. НДС от реализации - 59360 руб. Сумма налога, подлежащая вычету – 57632 руб. на основании документов на оплату по контрагенту ООО «ФКЦ СтройМаркет». Начислен НДС к уплате в бюджет - 1728 руб.

Проверкой установлено занижение налоговой базы для исчисления НДС. Согласно материалам проверки налоговая база для исчисления налога составляет - 329780 руб. Сумма НДС к уплате – 59360 руб. При расчете НДС не приняты во внимание документы по организации ООО «ФКЦ СтройМаркет».

Факт неуплаты налога в результате занижения налоговой базы образует состав налогового правонарушения по п.1 ст.122 НК РФ и влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (59360 руб. х 20%).

Налоговая декларация представлена 03.03.2017 с нарушением срока (не позднее 27.04.2015). Количество просроченных месяцев - 19 полных, 1 неполный месяц. Сумма налога, подлежащая уплате по налоговой декларации 59360 руб. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган образует состав налогового правонарушения по п.1 ст.119 НК РФ.

В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафных санкций снижен в два раза в соответствии со ст.ст. 112,114 НК РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в связи с неуплатой налога в установленный срок начислены пени.

По результатам проведения камеральной налоговой проверки на основании налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2015 г. вынесено Решение № 39533 от 29.09.2017.

По результатам проверки доначислен НДС в сумме 198600 руб. в т.ч. по сроку уплаты: 26.10.2015 – 66200 руб., 25.11.2015 – 66200 руб., 25.12.2015 – 66200 руб.; начислены пени в сумме 44623,89 руб., налогоплательщик привлечен к ответственности в виде штрафных санкций в размере 79926 руб. (по ст.122 НК РФ – 19860 руб., по ст.119 НК РФ – 30033 руб.).

Согласно декларации стоимость реализованных товаров 1112335 руб. НДС от реализации - 200220 руб. Сумма налога, подлежащая вычету – 198600 руб. на основании документов на оплату по контрагенту ООО «ФКЦ СтройМаркет». Начислен НДС к уплате в бюджет - 1620 руб.

Проверкой установлено занижение налоговой базы для исчисления НДС. Согласно материалам проверки налоговая база для исчисления налога составляет - 1112335 руб. Сумма НДС к уплате – 200220 руб. При расчете НДС не приняты во внимание документы по организации ООО «ФКЦ СтройМаркет».

Факт неуплаты налога в результате занижения налоговой базы образует состав налогового правонарушения по п.1 ст.122 НК РФ и влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (198 600 руб. х 20%).

Налоговая декларация представлена 03.03.2017 с нарушением срока (не позднее 26.10.2015). Количество просроченных месяцев - 16 полных, 1 неполный месяц. Сумма налога, подлежащая уплате по налоговой декларации 200220 руб. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган образует состав налогового правонарушения по п.1 ст.119 НК РФ.

В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафных санкций снижен в два раза в соответствии со ст.ст.112,114 НК РФ.

В соответствии со ст.75 НК РФ в связи с неуплатой налога в установленный срок начислены пени.

По результатам проведения камеральной налоговой проверки на основании налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2015г. вынесено Решение №39529 от 29.09.2017.

По результатам проверки доначислен НДС в сумме 263821 руб., в т.ч. по сроку уплаты: 25.01.2016 – 87940 руб., 25.02.2016 – 87940 руб., 25.03.2016 – 87941 руб.; начислены пени в сумме 51317,83 руб., налогоплательщик привлечен к ответственности в виде штрафных санкций в размере 106154 руб. (по ст.122 НК РФ – 26382 руб., по ст. 119 НК РФ – 39886.20 руб.).

Согласно декларации стоимость реализованных товаров 1477 269 руб. НДС от реализации - 265908 руб. Сумма налога, подлежащая вычету – 26382 руб. на основании документов на оплату по контрагенту ООО «ФКЦ СтройМаркет». Начислен НДС к уплате в бюджет - 2087 руб.

Проверкой установлено занижение налоговой базы для исчисления НДС. Согласно материалам проверки налоговая база для исчисления налога составляет - 1112335 руб. Сумма НДС к уплате – 265908 руб. При расчете НДС не приняты во внимание документы по организации ООО «ФКЦ СтройМаркет».

Факт неуплаты налога в результате занижения налоговой базы образует состав налогового правонарушения по п.1 ст.122 НК РФ и влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (263821 руб. х 20%).

Налоговая декларация представлена 03.03.2017 с нарушением срока (не позднее 25.01.2016). Количество просроченных месяцев - 13 полных, 1 неполный месяц. Сумма налога, подлежащая уплате по налоговой декларации 265908 руб. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган образует состав налогового правонарушения по п.1 ст.119 НК РФ.

В связи с наличием отягчающих обстоятельств согласно п.4.ст.114 НК РФ размер штрафа увеличивается на 100%.

В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафных санкций снижен в два раза в соответствии со ст.ст.112,114 НК РФ.

В соответствии со ст.75 НК РФ в связи с неуплатой налога в установленный срок начислены пени.

По результатам проведения камеральной налоговой проверки на основании налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2016г. вынесено Решение №39525 от 29.09.2017.

По результатам проверки доначислен НДС в сумме 172426 руб. в т.ч. по сроку уплаты: 25.04.2016 – 57475 руб., 25.05.2016 – 57475 руб., 27.06.2016 – 57476 руб.; начислены пени – 27753,90 руб., налогоплательщик привлечен к ответственности в виде штрафных санкций в размере 69162 руб. (по ст.122 НК РФ – 17242,50 руб., по ст.119 НК РФ – 25960,05 руб.).

Согласно декларации стоимость реализованных товаров 961 485 руб. НДС от реализации - 173067 руб. Сумма налога, подлежащая вычету – 172426 руб. на основании документов на оплату по контрагенту ООО «ФКЦ СтройМаркет». Начислен НДС к уплате в бюджет - 641 руб.

Проверкой установлено занижение налоговой базы для исчисления НДС. Согласно материалам проверки налоговая база для исчисления налога составляет - 961485 руб. Сумма НДС к уплате – 173067 руб. При расчете НДС не приняты во внимание документы по организации ООО «ФКЦ СтройМаркет».

Факт неуплаты налога в результате занижения налоговой базы образует состав налогового правонарушения по п.1 ст.122 НК РФ и влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.(172426 руб. х 20%).

Налоговая декларация представлена 03.03.2017 с нарушением срока (не позднее 25.04.2016).

Количество просроченных месяцев - 10 полных, 1 неполный месяц. Сумма налога, подлежащая уплате по налоговой декларации 173067 руб. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган образует состав налогового правонарушения по п.1 ст.119 НК РФ.

В связи с наличием отягчающих обстоятельств согласно п.4.ст.114 НК РФ размер штрафа увеличивается на 100%.

В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафных санкций снижен в два раза в соответствии со ст.ст.112,114 НК РФ.

В соответствии со ст.75 НК РФ в связи с неуплатой налога в установленный срок начислены пени.

По результатам проведения камеральной налоговой проверки на основании налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2016г. вынесено Решение № 39518 от 29.09.2017.

По результатам проверки доначислен НДС в сумме 93364 руб. в т.ч. по сроку уплаты: 25.07.2016 – 31121 руб., 25.08.2016 – 31121 руб., 26.09.2016 – 31122 руб.; начислены пени – 12007,07 руб., налогоплательщик привлечен к ответственности в виде штрафных санкций в размере 23442,25 руб. (по ст.122 НК РФ – 9336,40 руб., по ст.119 НК РФ – 14105,85 руб.).

Согласно декларации стоимость реализованных товаров 522441 руб. НДС от реализации - 94039 руб. Сумма налога, подлежащая вычету – 93364 руб. на основании документов на оплату по контрагенту ООО «ФКЦ СтройМаркет». Начислен НДС к уплате в бюджет - 675 руб.

Проверкой установлено занижение налоговой базы для исчисления НДС. Согласно материалам проверки налоговая база для исчисления налога составляет - 522441 руб. Сумма НДС к уплате – 94039 руб. При расчете НДС не приняты во внимание документы по организации ООО «ФКЦ СтройМаркет».

Факт неуплаты налога в результате занижения налоговой базы образует состав налогового правонарушения по п.1 ст.122 НК РФ и влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (933646 руб. х 20%).

Налоговая декларация представлена 03.03.2017 с нарушением срока (не позднее 25.07.2016). Количество просроченных месяцев - 7 полных, 1 неполный месяц. Сумма налога, подлежащая уплате по налоговой декларации 94039 руб. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган образует состав налогового правонарушения по п.1 ст.119 НК РФ.

В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафных санкций снижен в два раза в соответствии со ст.ст.112,114 НК РФ.

В соответствии со ст.75 НК РФ в связи с неуплатой налога в установленный срок начислены пени.

По результатам проведения камеральной налоговой проверки на основании налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016г. вынесено Решение №39516 от 29.09.2017.

По результатам проверки доначислен НДС в сумме 39531 руб. в т.ч. по сроку уплаты: 25.10.2016 – 13177 руб., 25.11.2016 – 13177 руб., 26.12.2016 – 13177 руб.; начислены пени – 3852,03 руб., налогоплательщик привлечен к ответственности в виде штрафных санкций в размере 8957,35 руб. (по ст.122 НК РФ – 3953,10 руб., по ст.119 НК РФ – 5004,25 руб.).

Согласно декларации стоимость реализованных товаров 222409 руб. НДС от реализации – 40034 руб. Сумма налога, подлежащая вычету – 39531 руб. на основании документов на оплату по контрагенту ООО «ФКЦ СтройМаркет». Начислен НДС к уплате в бюджет – 503 руб.

Проверкой установлено занижение налоговой базы для исчисления НДС. Согласно материалам проверки налоговая база для исчисления налога составляет - 222409 руб. Сумма НДС к уплате – 40034 руб. При расчете НДС не приняты во внимание документы по организации ООО «ФКЦ СтройМаркет».

Факт неуплаты налога в результате занижения налоговой базы образует состав налогового правонарушения по п.1 ст.122 НК РФ и влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (40034 руб. х 20%).

Налоговая декларация представлена 03.03.2017 с нарушением срока (не позднее 25.10.2016). Количество просроченных месяцев - 4 полных, 1 неполный месяц. Сумма налога, подлежащая уплате по налоговой декларации 40034 руб. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган образует состав налогового правонарушения по п.1 ст. 119 НК РФ.

В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафных санкций снижен в два раза в соответствии со ст.ст.112,114 НК РФ.

В соответствии со ст.75 НК РФ в связи с неуплатой налога в установленный срок начислены пени.

По результатам проведения камеральной налоговой проверки на основании налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2016г. вынесено Решение № 39512 от 29.09.2017.

По результатам проверки доначислен НДС в сумме 27366 руб. в т.ч. по сроку уплаты: 25.01.2017 – 9122 руб., 27.02.2017 – 9122 руб., 27.03.2017 – 9122 руб.; начислены пени – 1820,92 руб., налогоплательщик привлечен к ответственности в виде штрафных санкций в размере 4101,70 руб. (по ст.122 НК РФ – 2736,60 руб., по ст.119 НК РФ – 1365,10 руб.).

Согласно декларации стоимость реализованных товаров 158712 руб. НДС от реализации – 28568 руб. Сумма налога, подлежащая вычету – 27366 руб. на основании документов на оплату по контрагенту ООО «ФКЦ СтройМаркет». Начислен НДС к уплате в бюджет – 1202 руб.

Проверкой установлено занижение налоговой базы для исчисления НДС. Согласно материалам проверки налоговая база для исчисления налога составляет - 158712 руб. Сумма НДС к уплате – 28 568 руб. При расчете НДС не приняты во внимание документы по организации ООО «ФКЦ СтройМаркет».

Факт неуплаты налога в результате занижения налоговой базы образует состав налогового правонарушения по п.1 ст.122 НК РФ и влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (27366 руб. х 20%).

Налоговая декларация представлена 03.03.2017 с нарушением срока (не позднее 25.01.2076). Количество просроченных месяцев - 1 полных, 1 неполный месяц. Сумма налога, подлежащая уплате по налоговой декларации 28 568 руб. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган образует состав налогового правонарушения по п.1 ст.119 НК РФ.

В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафных санкций снижен в два раза в соответствии со ст.ст.112,114 НК РФ.

В соответствии со ст.75 НК РФ в связи с неуплатой налога в установленный срок начислены пени.

При проведении налоговых проверок на основании представленных налоговых деклараций установлено, что основным контрагентом-поставщиком ИП Асатряна Д.Б. является ООО «ФКЦ СтройМаркет».

На требования Инспекции Асатряном Д.Б. представлены счета на оплату, счет фактуры, товарные накладные в качестве доказательств поставки товара ООО «ФКЦ СтройМаркет».

Вместе с тем, контрольными мероприятиями установлено, что в нарушение ст.ст.146,154 НК РФ в налоговых деклараци отражены неверные показатели по налоговой базе для исчисления налога:

согласно выпискам АО «Экономбанк», полученным в рамках взаимодействия Банка Росссии и ФНС России, следует, что в 4 кв. 2014, в 1 – 4 кварталах 2015, 1- 4 кварталах 2016 операции по безналичному расчету у ИП Асатряна Д.Б. с ООО «ФКЦ СтройМаркет» отсутствуют;

согласно пояснениям ООО «ФКЦ СтройМаркет» от 31.03.2017 следует, что документы по финансово-хозяйственной деятельности в отношении ИП Асатрян Д.Б. не могут быть представлены в виду отсутствия каких-либо отношений с ним за период, по которым представлены налоговые декларации; реализация товарно-материальных ценностей в адрес предпринимателя не осуществлялась; договоры, счета-фактуры, товарные накладные не оформлялись;

из протокола допроса руководителя ООО «ФКЦ СтройМаркет» Погодиной Н.А. от 10.04.2017 следует, что ООО «ФКЦ СтройМаркет» не состояло в договорных отношениях с ИП Асатряном Д.Б.; счета-фактуры в адрес ИП Асатряна Д.Б не выставлялись,первичные документы (товарные накладные, счета-фактуры, счета на оплату), представленные Асатряном Д.Б. Погодиной Н.А. не подписывались. Лично с Асатряном Д.Б. она не знакома. Расчеты в адрес ООО «ФКЦ СтройМаркет» от ИП Асатряна Д.б. не осуществлялись;

в нарушение ст.169 НК РФ счета-фактуры, представленные налогоплательщиком, в качестве обоснованности произведенных вычетов, отраженных в налоговых декларациях, составлены без указания фамилий и инициалов руководителя и главного бухгалтера либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом); иных реквизитов, необходимых для идентификации должности лица, совершившего сделку.

Налоговые вычеты, заявленные ИП Асатряном Д.Б. в налоговых декларациях по НДС за 4 кв. 2014, за 1 квартал 2015, 1-4 кварталы 2016 ООО «ФКЦ СтройМаркет» не подтверждены.

Решения ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.08.2017 № 38620, 38621, от 29.09.2017 №№39539, 39536, 39535, 39533, 39529, 39525, 39518, 39516, 39512 вступили в законную силу.

В соответствии с п.9 ст. 101 НК РФ решения Инспекции в вышестоящий налоговый орган налогоплательщиком не были обжалованы.

Кроме того, как установлено судом 03.03.2017 Асатряном Д.Б. в налоговый орган по месту учета представлены первичные налоговые декларации (расчет) по налогу добавленную стоимость за 4 кв. 2014, за 1-4 кварталы 2015, 1-4 кварталы 2016. с нарушением срока их представления.

Налоговые декларации представлены в электронном виде за подписью Яворского Д.А., являющегося представителем Асатряна Д.Б. на основании доверенности от 28.02.2017

В налоговых декларациях отражен объект налогообложения в соответствии со ст.146 НК РФ - это реализация товаров (работ, услуг), передача имущественных прав, а также суммы, связанные с расчетами по оплате налогооблагаемых товаров; отражена налоговая база в рублях, исчисленная в соответствии со ст.ст.153-158 НК РФ; исчисленная сумма НДС в соответствии со ст.166 НК РФ, налоговые вычеты (ст.ст.171, 172 НК РФ), сумма налога к уплате.

Налоговым органом отказано в предоставлении налоговых вычетов (ст.171 НК РФ) по представленным налоговым декларациям по налогу на добавленную стоимость, в связи с не подтверждением Асатряном Д.Б финансово-хозяйственный отношений с ООО «ФКЦ «СтройМаркет».

20.07.2017г. Асатряном Д.Б. в налоговый орган по месту учета представлены первичные налоговые декларации (расчет) по единому налогу на вмененный доход за 4 кв. 2014, за 1-4 кварталы 2015, 1-4 кварталы 2016 с уплатой ЕНВД по каждому периоду в сумме 14564.00 руб., с указанием площади торгового зала - 10 кв.м. в связи с осуществлением розничной торговли по адресу: г. Саратов, ул. Гвардейская,2А.

При проведении мероприятий налогового контроля, установлено, что согласно договору аренды нежилого недвижимого имущества от 12.09.2014 ИП Асатрян Д.Б. арендовал помещение площадью 159 кв.м. по <адрес>

В соответствии п.2 ст.346.26 НК РФ при осуществлении розничной торговли специальный налоговый режим в виде уплаты единого налога на вмененный доход применяется, если физический показатель площадь торгового зала не превышает 150 кв.м.

Поскольку в налоговых декларациях по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности Асатряном Д.Б. заявлен адрес места осуществления деятельности: <адрес>, применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход неправомерно, так как физический показатель площадь торгового зала превышает 150 кв.м.

28.08.2017 Асатрян Д.Б. подал уточненные налоговые декларации по ЕНВД за 4 кв. 2014, 2015,2016 гг., которыми скорректированы платежи, суммы по ЕНВД к уплате 0.

Таким образом, аннулировав начисления по ЕНВД за 4 кв. 2014, 2015, 2016 гг., представив налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость, ИП Асатрян Д.Б. признал себя налогоплательщиком, находящимся на общей системе налогообложения, при которой специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход не применяется.

Согласно п1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова в связи с неуплатой суммы штрафных санкций по НДФЛ на основании Решений о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.08.2017 №38620, 38621 в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией направлены требования об уплате штрафа по состоянию на 23.10.2017 №№6588, 6589 со сроком исполнения до 10.11.2017.

Налоговым органом в связи с неуплатой, доначисленного налога на добавленную стоимость (НДС), пени, штрафных санкций на основании Решений о привлечении к налоговой ответственности органом от 29.09.2017 №№39539, 39536, 39535, 39533, 39529, 39525, 39518, 39516 39512 налогоплательщику заказной корреспонденцией направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.11.2017 по сроку исполнения до 10.11.2017: № 7019 об уплате НДС – 27366 руб., пени – 1820,92 руб., штраф – 4101,79 руб.; №7020 об уплате НДС – 39531 руб., пени – 3852,03 руб., штраф – 8957,35 руб.; №7021 об уплате НДС – 93364 руб., пени – 12007,07руб., штраф – 23442.25 руб.; №7022 об уплате НДС – 172426 руб. пени – 27753,90 руб., штраф – 69162,60 руб.; №7023 об уплате НДС – 263821 руб., пени – 51317,83 руб., штраф – 106154,40 руб.; №7024 об уплате НДС – 198600 руб., пени – 44623,89 руб., штраф – 79926 руб.; №7025 об уплате НДС – 57632 руб., пени – 14388,84 руб., штраф – 23571 руб.; №7026 об уплате НДС – 61381 руб., пени – 16872,91 руб., штраф – 15475,60 руб.; №7027 об уплате НДС – 85203 руб., пени – 25550,15 руб., штраф – 21328,38 руб.

Срок исполнениям по требования истек, однако недоимка по налогу, задолженность по пени, штрафные санкции налогоплательщиком не уплачены.

Согласно п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по штрафу по НДФЛ, по недоимке по НДС, пени, штрафу с Асатряна Д.Б.

10.05.2018г. мировым судьей судебного участка №11 Ленинского района г.Саратова выдан судебный приказ по делу №2а-1511/2018 о взыскании с Асатряна Д.Б. задолженности по штрафу по НДФЛ в размере 3135,90 руб., по недоимке по НДС в размере 999324 руб., по пени по НДС в размере 198187,54 руб., по штрафу по НДС в размере 352119,25 руб. в пользу ИФНС России по Ленинскому р-ну г. Саратова.

29.11.2018 определением мирового судьи судебного участка №11 Ленинского района г.Саратова судебный приказ от 10.05.2018 г. по делу №2а-1511/2018 в отношении Асатряна Д.Б. отменен.

До настоящего времени за налогоплательщиком числится вышеуказанная недоимка по налогам, пени и штрафам.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, суд приходит к выводу, что доводы административного ответчика о незаконности исковых требований являются несостоятельными. Иные доводы административного ответчика также опровергаются материалами дела и необоснованны.

Согласно (ст.61.1) и п.п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, с учетом удовлетворения заявленных истцом требований с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 15964 рублей в доход муниципального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.14, 62, 175-180, 186 КАС РФ, суд

решил:

Взыскать с Асатряна Д.Б. в доход государства в лице ИФНС России по Ленинскому району г.Саратова недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 999260 рублей 00 копеек, задолженность по пени по НДС в размере 198187 рублей 54 копеек, задолженность по штрафу по НДС в размере 352119 рублей 25 копеек, задолженность по штрафу по НДФЛ в размере 3135 рублей 90 копеек, а всего 1552702 рубля 69 копеек.

Взыскать с Асатряна Д.Б. в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 15964 рублей 00 копеек.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Саратова.

Судья: