Дело № 2а-346/2022
64RS0046-01-2021-013820-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 января 2021 г. г. Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Кожахина А.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области к Турбиной И.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области (далее – ИФНС России) обратилась в суд с иском к Турбиной И.А. о взыскании пени по обязательным платежам.
В обосновании требований указано, что Турбина И.А. с 2002 г. зарегистрирована в ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова в качестве индивидуального предпринимателя.
ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова произвело начисление страховых взносов в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 19356 руб. 48 коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме 3796 руб. 85 коп.
Неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов явилось основанием для направления в порядке ст. 69 НК РФ плательщику требования № 70260 по состоянию на 28.07.2017 г. об уплате страховых взносов.
Срок исполнения по требованиям истек, однако задолженность по налогу налогоплательщиком не погашена.
13.07.2018 года мировым судьей судебного участка № 4 Ленинского района, г. Саратова выдан судебный приказ о взыскании с Турбиной И.А. задолженности по страховым взносам и пени в пользу ИФНС России по Ленинскому р-ну г. Саратова.
Определением мирового судьи 25.06.2021 г. отменен судебный приказ.
Ссылаясь на указанные обстоятельства административный истец просит взыскать с Турбиной И.А. в свою пользу страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 1549 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова, извещавшийся о порядке рассмотрения дела в упрощенном производстве дополнительных доказательств относительно заявленных требований не представил.
Административный ответчик Турбина И.А., уведомлявшаяся о порядке рассмотрения дела в упрощенном производстве возражений относительно административного иска не представил.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Статьей 291 КАС РФ предусмотрена возможность рассмотрения административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства.
Учитывая изложенное суд в силу ч. 2 ст. 292 КАС РФ счел возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 243-Ф3 налоговым органам были переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Согласно пп. 2, п. 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) признаются плательщиками страховых взносов.
Турбина И.А. с 2002 г. зарегистрирована в ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова в качестве индивидуального предпринимателя.
ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова произвело начисление страховых взносов в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 19356 руб. 48 коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме 3796 руб. 85 коп.
Неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов явилось основанием для направления в порядке ст. 69 НК РФ плательщику требования № 70260 по состоянию на 28.07.2017 г. об уплате страховых взносов.
Срок исполнения по требованиям истек, однако задолженность по налогу налогоплательщиком не погашена.
13.07.2018 года мировым судьей судебного участка № 4 Ленинского района, г. Саратова выдан судебный приказ о взыскании с Турбиной И.А. задолженности по страховым взносам и пени в пользу ИФНС России по Ленинскому р-ну г. Саратова.
Определением мирового судьи 25.06.2021 г. отменен судебный приказ.
В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
В соответствии с п 1, п.2 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп.2, п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов указанными плательщиками, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. Сведений об уплате указанных выше пени, несмотря на несвоевременную оплату налогов, административным ответчиком суду не представлено. Расчет задолженности по пени обоснован административным истцом, проверен судом и является верным.
Административным ответчиком не представлено суду ни мотивированных возражений, ни доказательств, подтверждающих необоснованность заявленного административного иска в части заявленных пени, ни доказательств оплаты задолженности по пени.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что поскольку имеет место несвоевременная оплата административным ответчиком налога, то требования административного истца о взыскании пени являются законными и обоснованными, в связи с чем с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию указанные пени.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь статьями 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск инспекции Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области к Турбиной Ирине Александровне о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Турбиной И.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме 1549 руб. 00 коп.
Взыскать с Турбиной И.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме – 31 января 2022 г., через Ленинский районный суд г. Саратова.
Судья А.Н. Кожахин