НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 12.01.2022 № 2А-157/2022

Дело № 2а-157/2022

64RS0047-01-012905-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 января 2022 г. город Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Кожахина А.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области к Сучкову О.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (далее – ИФНС) России № 23 по Саратовской области обратилась в суд с административным иском к Сучкову О.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкций.

В обосновании требований указано, что Инспекция ФНС согласно ст. 23, ст. 357, ст. 358 НК РФ и ст. 3 Закона Саратовской области от 25.11.2002 г. № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» начислила Сучкову О.Н. транспортный налог за зарегистрированные за административным ответчиком транспортные средства: Мерседес бенц 0355, 381 л.с., государственный регистрационный знак К963ТК64, Мерседес, 216 л.с., государственный регистрационный знак <данные изъяты>

В адрес налогоплательщика инспекцией заказной корреспонденцией направлено налоговое уведомление № 1754053 от 03.08.2020 г. на уплату налога за 2019 г.

В установленные законодательством о налогах и сборах срок сумма налога указанная в налоговых уведомлениях должником не уплачена.

В связи с неисполнением Сучковым О.Н. обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 г., транспорта налога за 2019 г. налоговым органом в соответствии со ст. 69, ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требование № 73923 по состоянию на 16.12.2020 г. об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 6591 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 13 руб. 07 коп., недоимки по транспортному налогу за 2019 г. в сумме 175861 руб., пени по транспортному налогу за 2019 г. в сумме 348 руб. 79 коп., что подтверждается реестром от 17.12.2020 г., а также требование № 7490 по состоянию на 08.02.2021 г. об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 17307 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 166 руб. 72 коп., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления.

Определением мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского района г. Саратова от 11.05.2021 г. вынесен судебный приказ о взыскании налога и пени.

25.05.2021 г. определением мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского района г. Саратова отменен ранее принятый судебный приказ от 11.05.2021 г.

Учитывая изложенное, ссылаясь на ст. ст. 23, 31, 48, 58, 69, 104 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском и просит взыскать с Сучкова О.Н. в свою пользу задолженность по пени по транспортному налогу за 2019 г. в сумме 348 руб. 79 коп. и пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 179 руб. 79 коп.

Представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова, извещавшийся о порядке рассмотрения дела в упрощенном производстве дополнительных доказательств относительно заявленных требований не представил.

Административный ответчик Краснов А.В., уведомлявшийся о порядке рассмотрения дела в упрощенном производстве возражений относительно административного иска не представил.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Статьей 291 КАС РФ предусмотрена возможность рассмотрения административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства.

Учитывая изложенное суд в силу ч. 2 ст. 292 КАС РФ счел возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.

Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 62 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Определением мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского района г. Саратова от 11.05.2021 г. вынесен судебный приказ о взыскании налога и пени.

25.05.2021 г. определением мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского района г. Саратова отменен ранее принятый судебный приказ от 11.05.2021 г.

Обратившись с заявлением об отмене судебного приказа, имея на то все основания по которым административный ответчик по его мнению был не согласен с взысканными с него налоговыми платежами, и после отмены последнего мировым судьей, Сучков О.Н. доказательств положенных как в основание против удовлетворения иска, не представил.

Из материалов настоящего административного дела следует, что в настоящее время административный истец обратился с настоящим исковым заявлением с учетом наличия зарегистрированных за спорный период за административным ответчиком транспортных средств по начисленным пеням за несвоевременную их уплату.

При этом, из представленных суду документов следует, что Сучков О.Н. в спорный период времени, за который заявлены требования, являлся собственником транспортных средств: <данные изъяты>

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 48 ГК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При указанных обстоятельствах, срок исковой давности, не является пропущенным.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В адрес налогоплательщика инспекцией заказной корреспонденцией направлено налоговое уведомление № 1754053 от 03.08.2020 г. на уплату налога за 2019 г.

В установленные законодательством о налогах и сборах срок сумма налога указанная в налоговых уведомлениях должником не уплачена.

В связи с неисполнением Сучковым О.Н. обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 г., транспорта налога за 2019 г. налоговым органом в соответствии со ст. 69, ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требование № 73923 по состоянию на 16.12.2020 г. об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 6591 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 13 руб. 07 коп., недоимки по транспортному налогу за 2019 г. в сумме 175861 руб., пени по транспортному налогу за 2019 г. в сумме 348 руб. 79 коп., что подтверждается реестром от 17.12.2020 г., а также требование № 7490 по состоянию на 08.02.2021 г. об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 17307 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 166 руб. 72 коп., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления.

Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Административному ответчику направлялись уведомления об оплате транспортного налога, которые как указывает административный истец, оставлены без удовлетворения и доказательств обратного административным ответчиком представлено не было.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3 ст. 75 НК РФ). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4 ст. 75 НК РФ).

Сведений об уплате указанных выше обязательных платежей административным ответчиком суду не представлено. Расчет задолженности обоснован административным истцом, проверен судом и является верным.

Административным ответчиком не представлено суду ни мотивированных возражений, ни доказательств, подтверждающих необоснованность заявленного административного иска, ни доказательств оплаты вышеуказанной задолженности по пени.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что поскольку имеет место отказ административного ответчика от исполнения обязательств по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц и пени, требования административного истца являются законными и обоснованными, в связи с чем с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию транспортный налог.

В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области к Сучкову О.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Сучкова О.Н. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области задолженность по пени по транспортному налогу за 2019 г. в сумме 348 руб. 79 коп. и пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 179 руб. 79 коп.

Взыскать с Сучкова О.Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме – 21 января 2022 г., через Ленинский районный суд г. Саратова.

Судья А.Н. Кожахин