НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия) от 24.05.2019 № 2-1486/19

Дело № 2-1486/2019

УИД 13RS0023-01-2019-001551-61

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 мая 2019 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего - судьи Куликовой И.В.,

при секретаре судебного заседания – Крайновой Е.В.,

с участием в деле:

истца – Родькина Ю. В., его представителя - Курочкиной О. М., действующей на основании ордера №1437 от 19 апреля 2019 года,

ответчика - Министерства внутренних дел по Республике Мордовия в лице представителя Качаевой Т. С., действующей на основании доверенности №40/5 от 9 января 2019 года,

старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Родькина Ю. В. Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании незаконными действий об отказе в перерасчете сумм по возмещению вреда, причиненного здоровью, взыскании задолженности и возложении обязанности производить выплаты с учетом повышения окладов денежного содержания,

установил:

Родькин Ю.В. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия (далее по тексту МВД по Республике Мордовия) о признании незаконными действий об отказе в перерасчете сумм по возмещению вреда, причиненного здоровью, взыскании задолженности и возложении обязанности производить выплаты с учетом повышения окладов денежного содержания.

В обосновании иска указал, что истцу Родькину Ю.В., согласно приказа МВД по Республике Мордовия от 14 февраля 2008 года №45 «О выплате ежемесячной компенсации» с 1 января 2008 года установлена ежемесячная денежная компенсация в случае причинения в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации и повлекших стойкую утрату трудоспособности в размере 14286 рублей 57 копеек. С учётом повышения оклада денежного содержания ежемесячная сумма выплат составила 19624 рубля 38 копеек. Истецобратился в суд с иском о признании действий по уменьшению ежемесячной денежной компенсации, возложении обязанности выплачивать ежемесячную денежную компенсацию без учета повышения пенсии по инвалидности. Решением Ленинского районного суда г. Саранска от 2 марта 2015 года его исковые требования удовлетворены. На МВД по Республике Мордовия возложена обязанность выплачивать недополученную сумму ежемесячной денежной компенсации в счёт возмещения вреда, причинённого повреждением здоровью в связи с выполнением служебных обязанностей за период с 1 июня 2013 года по 28 февраля 2015 года в размере 10497 рублей, возложена обязанность выплачивать истцу с 1 марта 2015 года ежемесячную денежную компенсацию в сумме 36450 рублей и осуществлять перерасчет указанной суммы с учетом увеличения (повышения) оклада месячного денежного содержания сотрудников внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Данное решение суда вступило в законную силу 30 июня 2015 года. Однако, до настоящего времени суммы в возмещение вреда здоровью с учетом увеличения (повышения) оклада месячного денежного содержания сотрудников внутренних дел ему не пересчитаны.

Истец считает указанные действия МВД по Республике Мордовия незаконными по тем основаниям, что пункт 16 Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, утвержденной приказом МВД России от 18 июня 2012 года №590 оговорено, что размер ежемесячной денежной компенсации подлежит перерасчету с учетом увеличения (повышения) оклада месячного денежного содержания сотрудника, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе с учетом ежегодного увеличения процентов оклада месячного денежного содержания и ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсии. Аналогичные положения закреплены и в пункте 7 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №З-ФЗ «О полиции», которым предусмотрено, что размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 6 настоящей статьи, подлежит перерасчету с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учитывая то обстоятельство, что решением Ленинского районного суда г. Саранска от 2 марта 2015 года за ним было признано право на получение сумм в счет возмещения вреда здоровью без учета вычета пенсии по инвалидности, а также то, что в соответствии с действующим законодательством они подлежат перерасчету с учетом увеличения окладов сотрудникам органов внутренних дел, оно должно исполняться. Следовательно, действующим законодательством предусмотрен порядок перерасчет назначенных сумм с учетом увеличения (повышения) оклада месячного денежного содержания сотрудников.

Истец указывает, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года №1598 с 1 января 2018 года повышены размеры должностных окладов и окладов по специальным званиям лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в 1,04 раза. Таким образом, считает неправомерными действия ответчика, выразившиеся в отказе перерасчета сумм в возмещение вреда здоровью с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции. Учитывая то обстоятельство, что суммы подлежащие выплате истцу составляют 36450 рублей, то с учетом повышения окладов они должны составлять (36450 рублей х 1,04) 37908 рублей. Данные выплаты должны быть пересчитаны с 1 января 2018 года, следовательно, образовалась задолженность в размере (37908 - 36450 рублей = 1458 рублей х 15 месяцев) 21 870 рублей.

Основывая свои требования на положениях статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец просит суд:

- признать незаконными действия Министерства внутренних дел по Республике Мордовия об отказе в перерасчете сумм в возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья;

- взыскать с Министерства внутренних дел по Республике Мордовия в пользу Родькина Ю. В. задолженность сумм в возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья, в размере 21870 рублей;

- обязать Министерство внутренних дел по Республике Мордовия выплачивать Родькину Ю. В. ежемесячно суммы в возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья в размере 37908 рублей с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, начиная с 1 января 2019 года.

В судебное заседание истец Родькин Ю.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил, при этом представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием представителя – адвоката Курочкиной О.М.

При таких обстоятельствах и на основании частей 3, 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда, суд рассматривает дело в отсутствие не явившегося истца Родькина Ю.В. поскольку им представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель истца - адвокат Курочкина О.М. исковые требования поддержала по заявленным основаниям, просила удовлетворить их в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика – Качаева Т.С. против удовлетворения исковых требований возразила по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление где, указано, что в новой редакции части 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» изменён механизм расчёта ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, выплачиваемой сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с частью 7 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» в редакции Федерального закона от 12 февраля 2015 года №15-ФЗ размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 6 настоящей статьи, подлежит перерасчёту с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Исходя из буквального толкования названной нормы размер ежемесячной денежной компенсации подлежит перерасчету с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции только в случае, если ежемесячная денежная компенсация была установлена в соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» в редакции Федерального закона от 12 февраля 2015 года №15-ФЗ, вступившего в силу с 24 февраля 2015 года. Учитывая, что размер денежной компенсации в связи с причинением, связанных с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации и повлекших стойкую утрату трудоспособности установлен Родькину Ю.В. в соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» (в редакции, действовавшей до 24 февраля 2015 года) и пунктами 17 и 17.1 Инструкции, действовавшими до издания приказа МВД России от 22 апреля 2015 года №459, перерасчету с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции, установленный размер денежной компенсации не подлежит. По этим основаниям просила в иске отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего, что исковые требования удовлетворению не подлежат, исследовав письменные материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда г. Саранска от 2 марта 2015 года исковые требования Родькина Ю.В. удовлетворены.

Действия МВД по Республике Мордовия по уменьшению ежемесячной денежной компенсации признаны незаконными, с МВД по Республике Мордовия в пользу истца взыскана недополученная сумма ежемесячной компенсации в счет возмещения вреда, причиненного повреждением здоровью, в связи с выполнением служебных обязанностей, за период с 1 июня 2014 года по 28 февраля 2015 года в размере 10497 рублей 60 копеек, на ответчика возложена обязанность выплачивать Родькину Ю.В. с 1 марта 2015 года ежемесячную денежную компенсацию в сумме 36450 рублей и осуществлять перерасчет указанной суммы с учетом увеличения (повышения) оклада месячного денежного содержания сотрудников внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Решение суда вступило в законную силу 30 июня 2015 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года №1598 с 1 января 2018 года повышены размеры должностных окладов и окладов по специальным званиям лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в 1,04 раза.

Из пояснений представителя истца в судебном заседании следует, что до настоящего времени суммы в возмещение вреда здоровью с учетом увеличения (повышения) оклада месячного денежного содержания сотрудников внутренних дел истцу Родькину Ю.В. не пересчитаны.

Из материалов дела следует, что истец обратился в МВД по Республике Мордовия с заявлением о перерасчете денежной компенсации причинения вреда здоровью.

Ответом от 21 ноября 2018 года №13/1836 истцу было указано, что способ индексации соответствующих сумм в возмещение вреда здоровью, в случае, если он являлся предметом рассмотрения суда, должен быть отражен в судебном решении. Резолютивная часть такого решения может содержать как указание на конкретный способ индексации, так и отсылку на осуществление индексации в порядке, установленном законом.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК Российской Федерации) следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Таким образом, защите подлежит нарушенное право.

Способы защиты гражданских прав предусмотрены статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК Российской Федерации).

Из содержания решения Ленинского районного суда г. Саранска от 2 марта 2015 года по гражданскому делу по иску Родькина Ю.В. к МВД по Республике Мордовия о признании действий по уменьшению ежемесячной денежной компенсации незаконными, взыскании задолженности по выплате ежемесячной денежной компенсации, возложении обязанности выплачивать ежемесячную денежную компенсацию без учета повышения пенсии по инвалидности, усматривается, что размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, подлежащей выплате Родькина Ю.В. был рассчитан судом на основании части 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» в редакции, действовавшей на момент рассмотрения спора, и положений пункта 17 (действовавшего до издания приказа МВД России от 22 апреля 2015 года №459, исключившего названный пункт) Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, утвержденной приказом МВД России от 18 июня 2012 года №590.

Из материалов дела следует, что право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью при исполнении служебных обязанностей, возникло у Родькина Ю.В. на основании норм Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 №1026-1 «О милиции» (далее по тексту Закон Российской Федерации «О милиции»), действовавшего на момент увольнения его со службы и утратившего силу с 1 марта 2011 года в связи с введением в действие Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции».

Частью 4 статьи 29 Закона Российской Федерации «О милиции» предусматривалось, что в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья сотруднику милиции в связи с осуществлением им служебной деятельности денежная компенсация в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по указанным в этой статье основаниям, выплачивается за счет средств соответствующего бюджета либо средств организаций, заключивших с милицией договоры.

С 1 марта 2011 года введён в действие Федеральный закон от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» (далее по тексту Федеральный закон «О полиции»).

Частью 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» (в редакции, действовавшей до 24 февраля 2015 года) предусматривалось, что в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.

Действие положений указанной нормы распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (часть 2 статьи 56 Федерального закона «О полиции»).

Порядок осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации урегулирован в Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, утвержденной приказом МВД России от 18 июня 2012 года №590 (далее по тексту Инструкция №590).

Пунктами 17 и 17.1 Инструкции №590, действовавшими до издания приказа МВД России от 22 апреля 2015 года №459, исключившего названные пункты из Инструкции №590, предусматривалось, что размер утраченного денежного довольствия сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации для выплаты ежемесячной денежной компенсации определяется с учетом степени утраты трудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер утраченного денежного довольствия сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации для назначения ежемесячной денежной компенсации сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел в период с 18 апреля 1991 года до 1 января 2012 года, а также при перерасчете размера ежемесячной денежной компенсации, назначенной и выплачиваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации до вступления в силу настоящего приказа, определяется с учетом степени утраты трудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации исходя из размера оклада месячного денежного содержания и ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий указанной категории сотрудников, с коэффициентом 1,55.

Федеральным законом от 12 февраля 2015 №15-ФЗ «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О полиции» (далее - Федеральный закон от 12 февраля 2015 №15-ФЗ) внесены изменения в часть 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции», вступившие в силу с 24 февраля 2015 года.

Частью 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» в редакции Федерального закона от 12 февраля 2015 года №15-ФЗ предусмотрено, что при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов: в отношении инвалида I группы - 1; в отношении инвалида II группы - 0,5; в отношении инвалида III группы - 0,3.

В отличие от ранее действовавшего порядка, предусматривавшего согласно части 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации сотруднику органа внутренних дел исходя из размера утраченного им денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности, новой редакцией части 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» размер выплаты ежемесячной денежной компенсации сотруднику устанавливается исходя из размера оклада месячного денежного содержания и ежемесячной надбавки к окладу за стаж службы, с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от установленной ему группы инвалидности.

Таким образом, в новой редакции части 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» изменён механизм расчёта ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, выплачиваемой сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 12 февраля 2015 года №15-ФЗ предусмотрено, что в случае, если размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, превышает размер ежемесячной денежной компенсации, исчисленный в соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» (в редакции настоящего Федерального закона), ежемесячная денежная компенсация выплачивается указанному гражданину в размере, который причитался ему до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Выплата ежемесячной денежной компенсации в таком размере производится до дня возникновения у указанного гражданина права на получение ежемесячной денежной компенсации в большем размере.

Судом установлено, что Родькин Ю.В., обратившись в суд в 2015 году с требованием об обязании выплачивать ему ежемесячную денежную компенсацию в сумме 36450 рублей, и осуществлять перерасчет указанной суммы с учетом увеличения (повышения) оклада месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» избрал для себя порядок исчисления сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью в соответствии с новым законодательством о полиции.

Таким образом, расчет и перерасчет указанных сумм должен производиться на основании норм Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции».

Поскольку Федеральным законом от 12 февраля 2015 года №15-ФЗ установлен иной механизм расчета денежной компенсации, отличный от механизма, установленного частью 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» (в редакции, действовавшей до 24 февраля 2015 года), Родькин Ю.В. имеет право на получение выплат в ранее установленной сумме, если при новом исчислении размер денежной компенсации будет меньше ранее установленных сумм.

Приведенные нормативные положения статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2015 года №15-ФЗ предусматривают возможность изменения размера выплачиваемой гражданину ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью только в сторону увеличения, исходя из принципа сохранения им прав на получение такой компенсации в размере, установленном законодательством, действовавшим на момент её назначения, и не допускают снижения ранее определенного размера ежемесячной денежной компенсации.

При рассмотрении дела установлено, что МВД по Республике Мордовия размер выплат с момента их установления судом не изменяло, что сторонами не оспарирвалось.

Новый порядок исчисления сумм ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, предусмотренный Федеральным законом от 12 февраля 2015 года №15-ФЗ истец не избирал.

Для применения к механизму исчисления сумм ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, предусмотренного частью 6 статьи 43 Федерального закона от 12 февраля 2015 года №15-ФЗ механизма исчисления указанных сумм в порядке, определенном частью 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» (в редакции, действовавшей до 24 февраля 2015 года) у МВД по Республике Мордовия оснований не имелось, поскольку законодатель, изменяя норму закона, полностью изменил механизм расчета выплаты ежемесячной денежной компенсации и возможности её изменения, не определяя возможности перерасчета ранее установленных выплат.

В соответствии с частью 7 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» в редакции Федерального закона от 12 февраля 2015 года №15-ФЗ размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 6 настоящей статьи, подлежит перерасчёту с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Исходя из буквального толкования названной нормы размер ежемесячной денежной компенсации подлежит перерасчёту с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции только в случае, если ежемесячная денежная компенсация была установлена в соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» в редакции Федерального закона от 12 февраля 2015 года №15-ФЗ, вступившего в силу с 24 февраля 2015 года.

Учитывая, что размер денежной компенсации в связи с причинением, связанных с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации и повлекших стойкую утрату трудоспособности установлен Родькину Ю.В. в соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» (в редакции, действовавшей до 24 февраля 2015 года) и пунктами 17 и 17.1 Инструкции, действовавшими до издания приказа МВД России от 22 апреля 2015 года №459, перерасчёту с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции, установленный размер денежной компенсации не подлежит.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Установив фактически обстоятельства и оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, разрешая настоящий спор, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Родькина Ю.В. к МВД по Республике Мордовия о признании незаконными действий об отказе в перерасчете сумм в возмещению вреда, причиненного здоровью, взыскании задолженности и возложении обязанности производить выплаты с учетом повышения окладов денежного содержания.

Оснований для перераспределения судебных расходов в соответствии со статьями 88, 89, 98, 103 ГПК Российской Федерации, в их взаимной связи с положениями п.п. 3 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, не имеется.

На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Родькина Ю. В. Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании незаконными действий об отказе в перерасчете сумм по возмещению вреда, причиненного здоровью, взыскании задолженности и возложении обязанности производить выплаты с учетом повышения окладов денежного содержания оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Мотивированное решение судом изготовлено 29 мая 2019 года.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия И.В. Куликова