Дело № 12-179/2022
УИД № 13RS0023-01-2022-000865-33
РЕШЕНИЕ
23 июня 2022 года город Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов Сергей Петрович,
рассмотрев жалобу Ломаткиной Ольги Борисовны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Махаева Дениса Александровича от 10 февраля 2022 года № 59 о привлечении члена единой комиссии – начальника отдела организации контроля в сфере предоставления медицинских услуг Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Мордовия Ломаткиной Ольги Борисовны к административной ответственности по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 2810 руб.,
установил:
постановлением заместителя руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Махаева Д.А. от 10 февраля 2022 года № 59 член единой комиссии – начальник отдела организации контроля в сфере предоставления медицинских услуг Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Мордовия Ломаткина О.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2810 рублей.
В жалобе, поступившей в Ленинский районный суд г. Саранска, Ломаткина О.Б. просит постановление должностного лица антимонопольного органа отменить, применить положения статьи 2.9 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании Ломаткина О.Б. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просила постановление должностного лица отменить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В судебном заседании главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ФИО1 с доводами жалобы не согласилась.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учетом положений части 1 статьи 29.8, части 1 статьи 30.6 КоАП Российской Федерации, при отсутствии ходатайства о ведении протокола, не имеется.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП Российской Федерации при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы.
В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части – отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложения, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 24 марта 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0109100006621000007 на закупку бумаги формата А4. Начальная (максимальная) цена контракт 56200,00 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок: 1 апреля 2021 года 17:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 2 апреля 2021 года № ПРО1 заявка ООО «КанцАйленд» отклонена в связи с отсутствием в заявке товарного знака.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступила жалоба ООО «КанцАйленд» на действия котировочной комиссии Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Мордовия, которая была принята антимонопольным органом к рассмотрению. По результатам осуществления в рамках Закона о контрактной системе, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 апреля 2021 года принято решение по делу № 013/06/82.4-180/2021, которым жалоба ООО «КанцАйленд» на действия котировочной комиссии признана обоснованной, действия котировочной комиссии признаны нарушением пункта 2 части 3, части 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, действия заказчика признаны нарушением частей 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении запроса котировок) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Пр отсутствии заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме; наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительство (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса; декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки: о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости); о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Аналогичные требования установлены в пункте 14 Извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии со статьей 82.4 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требования, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае: непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона; несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.
Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 2 апреля 2021 года № ПРО1, заявка ООО КанцАйленд» с идентификационным номером 94 отклонена на основании пункта 1 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствовало указание товарного знака.
При этом установлено, что участниками закупки в лице ООО «КанцАйленд» и ООО «Энгельсснабзапчасть» предложен к поставке запрашиваемый товар «Бумага формата А4», с указанием требуемых заказчикам характеристик, без указания на товарный знак, что соответствует требованиям, установленным в пункте 14 Извещения о проведении Запроса котировок, из которых следует, что товарный знак, предлагаемого к поставке товара, указывается в заявке участника закупки только при его наличии.
Вместе с тем, заказчиком не представлено доказательств наличия у товара «Бумага формата А4», предлагаемого к поставке участниками закупки, товарного знака.
Кроме того, в ходе проведения проверки должностным лицом установлено, что участником с идентификационным номером 129 (ООО «ПК СПЕЦМАШ») не представлены конкретные значения показателей, поскольку данная заявка содержит сочетание знаков «не менее».
Единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Мордовия утверждена приказом № П-13-174/19 от 26 августа 2019 года, где членом единой комиссии является Ломаткина О.Б.
На основании части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего КоАП Российской Федерации, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия установлено, что в рассматриваемом случае отношения, регулируемые Законом о контрактной системе, возникли с даты размещения извещения о проведении запроса котировок – 24 марта 2021 года. Поскольку Ломаткина О.Б. как член единой комиссии нарушила требования статьи 82.4 Закона о контрактной системе, у антимонопольного органа имелись основания для принятия оспариваемого решения в отношении Ломаткиной О.Б.
Факт совершения Ломаткиной О.Б. вменяемого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27 января 2022 года № 13, информацией о проведении электронного аукциона, решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по делу № 013/06/82.4-180/2021 от 12 апреля 2021 года и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП Российской Федерации при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия и судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Вопрос о малозначительности совершённого административного правонарушения являлся предметом рассмотрения должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия при вынесении постановления. Правильно истолковав положения статьи 2.9 КоАП Российской Федерации, с учетом обстоятельств дела, должностное лицо антимонопольного органа обоснованно не усмотрело оснований для применения положений статьи 2.9 названного Кодекса и признания малозначительным административного правонарушения, совершенного Ломаткиной О.Б., обязанной соблюдать положения законодательства о контрактной системе. Оснований для переоценки вывода должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия у судьи не имеется.
Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела и влекущих отмену постановления должностного лица антимонопольного органа, при рассмотрении дела допущено не было.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и принятия одного из решений, предусмотренных п. п. 2 - 4 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ленинского районного суда города Саранска
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Махаева Дениса Александровича от 10 февраля 2022 года № 59 о привлечении члена единой комиссии – начальника отдела организации контроля в сфере предоставления медицинских услуг Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Мордовия Ломаткиной Ольги Борисовны к административной ответственности по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 2810 руб. оставить без изменения, жалобу Ломаткиной Ольги Борисовны - без удовлетворения.
На решение суда может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья С.П. Парамонов