Дело № 2а-4907/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 2015 года г. Саранск
Ленинский районный суд города Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Парамонова С.П.,
с участием секретаря судебного заседания – Абдулловой А.Х.,
с участием в деле:
административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска,
административного ответчика – Лапина С. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Лапину С. И. о взыскании единого налога на имущество, транспортного налога, штрафных санкций,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска обратилась в суд с административным иском к Лапину С. И. о взыскании единого налога на имущество, транспортного налога, штрафных санкций.
В обоснование исковых требований указала, что Лапин С. И. 21 ноября 2011 года был зарегистрирован как физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью в Инспекции по Ленинскому району г. Саранска. Административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности. В собственности административного ответчика имеется квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Налогоплательщику за 2012 год, начислен налог в сумме149 руб. 61 коп. и за 2013 год начислен налог в сумме 149 руб. 61 коп. Данные суммы налогоплательщиком не оплачены. Также Лапин С. И. является владельцем автотранспортного средства: ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ, регистрационный номер №. Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска должнику за 2012, 2013 год начислен налог в сумме 2736 руб. Транспортный налог до настоящего времени не оплачен. Кроме того, Налогоплательщиком за 2 квартал 2014 года представлена налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности с пропуском установленного законодательством срока (21 июля 2014 г.), дата представления деклараций 17 октября 2014 года, сумма к уплате по декларации 2 822 рублей. Согласно ст. 119 Налогового Кодекса РФ штраф за несвоевременное представление налоговой деклараций 1 000 рублей. В связи с тем, что данное правонарушение налогоплательщиком совершено повторно, размер штрафа увеличивается на 100 %, т.е. до 2 000 рублей. Налогоплательщиком за 1 квартал 2014 года представлена налоговая декларация за 2013 год, по налогу на доходы физических лиц, с пропуском установленного законодательством срока (30 апреля 2014 г.), дата представления декларации 17 октября 2014 года, сумма к уплате по декларации отсутствует. Начислен штраф 2000 руб. Налогоплательщиком за 1 квартал 2014 года представлена единая (упрощенная) декларация для налогоплательщиков, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, с пропуском установленного законодательством срока (21 апреля 2014 г.), дата представления декларации 17 октября 2014 года, сумма к уплате по декларации отсутствует. Начислен штраф 2000 руб. Налогоплательщиком за 2013 год представлена единая (упрощенная) декларация для налогоплательщиков, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, с пропуском установленного законодательством срока (20 января 2014 г.), дата представления декларации 17 октября 2014 года, сумма к уплате по декларации отсутствует. Начислен штраф 1000 руб. Инспекцией выставлены требования, однако они не исполнены. В связи с тем, что суммы налога и суммы штрафных санкций по настоящее время не оплачены, Инспекцией начисляются пени. Учитывая вышеизложенное, Инспекция просит суд взыскать с административного ответчика Лапина С. И. сумму неоплаченного налога на имущество физических лиц в размере 299,22 руб. и пени 71,93 руб., сумму неоплаченного налога по транспортному налогу в размере 2736 руб. и пени 378,95 руб., сумму штрафных санкций по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2014 года в размере 2000 руб., сумму штрафных санкций по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в 2013 году в размере 2000 руб., сумму штрафных санкций по налогу на доходы физических лиц в размере 2000 руб., сумму штрафных санкций по единой упрощенной декларации для налогоплательщиков, не осуществляющих финансовую деятельность в размере 1000 руб., а всего 10486 руб. 10 коп.
Настоящий административный иск рассматривается судом в соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроизводства (далее – КАС) Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.
В судебное заседание представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска, административный ответчик Лапин С.И. не явились, о времени и месте судебного заседания, извещались своевременно и надлежащим образом.
При этом, в исковом заявлении Инспекция ФНС по Ленинскому району г. Саранска ходатайствовала о рассмотрении дела без представителя Инспекции в упрощенном порядке. От административного ответчика в указанный срок не поступило возражений относительно рассмотрения дела в упрощенном порядке, все документы и повестки возвращены с отметкой «истек срок хранения».
В соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силучасти 4 статьи 292КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 286 КАС Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Материалами дела установлено, что Лапин С. И. 21 ноября 2011 года был зарегистрирован как физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью в Инспекции по Ленинскому району г. Саранска. Основной вид деятельности - Полиграфическая деятельность, не включенная в другие группы (л.д.9-16).
Административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ № 2003-1 от 09 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. ФЗ от 29 июня 2012 N 96-ФЗ), плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иные строения и помещения, доля в праве общей собственности. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.
В собственности административного ответчика имеется квартира, расположенная по адресу: <адрес>.
Налогоплательщику за 2012 год, начислен налог в сумме 149 руб. 61 коп. и за 2013 год начислен налог в сумме 149 руб. 61 коп. Данные суммы налогоплательщиком не оплачены. Ответчику были направлены налоговые уведомления, содержащие расчет налога на имущество, транспортного налога, а также квитанции об уплате налогов для добровольного исполнения. Вышеперечисленные документы направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика, однако они исполнены не были. Уплата налога производится не позднее 1 ноября, следующего за годом, за которой исчислен налог.
Также Лапин С. И. является владельцем автотранспортного средства: Шевроле Лачетти, регистрационный номер №
На основании главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом РМ № 46-3 от 17 октября 2002 г. «О транспортном налоге» (в редакции от 24 декабря 2010 г - № 107-З.) налогоплательщиками налога, признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Ставки транспортного налога устанавливается на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства иди единицу транспортного средства.
Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска должнику за 2012, 2013 год начислен налог в сумме 2 736 руб., однако транспортный налог до настоящего времени не оплачен.
Сроком уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, является 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административный ответчик являлся плательщиком налога на вмененный доход, а также плательщиков налога на доходы физических лиц.
В соответствии с пп.4 пункта 5 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на нескольких внутригородских территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на территориях которых действуют несколько налоговых органов, осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога. Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Согласно статье 346.30 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому налогу признается квартал. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.
Согласно статье 346.32 Налогового Кодекса Российской Федерации Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога.
Налогоплательщиком за 2 квартал 2014 года представлена налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности с пропуском установленного законодательством срока (21 июля 2014 г.), дата представления деклараций 17 октября 2014 года, сумма к уплате по декларации 2 822 рублей.
Согласно статье 119 Налогового Кодекса Российской Федерации штраф за несвоевременное представление налоговых деклараций 1 000 рублей. В связи с тем, что данное правонарушение налогоплательщиком совершено повторно, в соответствии с п.2 ст. 112, с п.4 ст. 114 НК Российской Федерации при наличии обстоятельства отягчающего ответственность, размер штрафа увеличивается на 100 %, т.е. согласно решению налогового органа размер штрафа 2 000 рублей.
Налогоплательщиком за 1 квартал 2014 года представлена налоговая декларация за 2013 год, по налогу на доходы физических лиц, с пропуском установленного законодательством срока (30 апреля 2014 г.), дата представления декларации 17 октября 2014 года, сумма к уплате по декларации отсутствует.
Согласно статье 119, п. 2 ст. 112, с п. 4 ст. 114 Налогового Кодекса Российской Федерации штраф увеличивается до 2 000 рублей.
Налогоплательщиком за 1 квартал 2014 года представлена единая (упрощенная) декларация для налогоплательщиков, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, с пропуском установленного законодательством срока (21 апреля 2014 г.), дата представления декларации 17 октября 2014 года, сумма к уплате по декларации отсутствует.
Согласно статье 119, п.2 ст. 112, с п.4 ст. 114 Налогового Кодекс Российской Федерации штраф увеличивается до 2 000 рублей.
Налогоплательщиком за 2013 год представлена единая (упрощенная) декларация для налогоплательщиков, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, с пропуском установленного законодательством срока (20 января 2014 г.), дата представления декларации 17 октября 2014 года, сумма к уплате по декларации отсутствует.
Согласно статье 119 Налогового Кодекса Российской Федерации штраф за несвоевременное представление налоговой деклараций составляет 1 000 рублей.
Из представленных материалов в судебном заседании установлено, что Инспекцией в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации выставлены следующее требования:
- Требование № 20458 от 15 ноября 2013 г. об уплате транспортного налога в сумме 1368 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 132,89 рублей, а также об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 149,61 рублей и пени 28,53 рублей.
- Требование № 5908 от 26 мая 2014 г. об уплате пени по транспортному налогу в сумме 67,01 рублей.
- Требование № 22700 от 17 декабря 2014 года об уплате транспортного налога в сумме 1 368 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 179,05 руб., а также об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 149,61 руб. и пенсии 43,40 руб.
- Требование №1094 от 05 мая 2015 г. об уплате штрафа по налогу на единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 2 000 рублей.
- Требование №1093 от 05 мая 2015г. об уплате штрафа по налогу на доходы физических лиц в размере 2000 рублей.
- Требование №1095 от 05 мая 2015 г. об уплате штрафа по единой налоговой декларации для налогоплательщиков, не осуществляющих финансово- хозяйственную деятельность за 1 квартал 2014 года в размере 2000 рублей.
- Требование №1096 от 05 мая 2015г. об уплате штрафа по налогу на единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2013 год в размере 2000 рублей.
Вышеуказанные требования были направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика и в соответствии со статьей 69 НК Российской Федерации считаются полученными, по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В установленный, срок требования исполнено не были.
В связи с тем, что суммы налога и суммы штрафных санкций по настоящее время не оплачены, Инспекцией начисляются пени.
Исходя из смысла статьи 57 Конституции Российской Федерации и в соответствии с пп.1 п.1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом.
Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и. 1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплате штрафных санкций, однако, до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности не произведено.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в той числе денежных средств на счетах в банке, электронных платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах суммы указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнений требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Лапину С. И. о взыскании единого налога на имущество, транспортного налога, штрафных санкций, удовлетворить.
Согласно статье 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом указанных норм, государственная пошлина в размере 419 руб. 44 коп. подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета городского округа Саранск.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Лапину С. И. о взыскании единого налога на имущество, транспортного налога, штрафных санкций, удовлетворить.
Взыскать с Лапина С. И. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска сумму неоплаченного налога на имущество физических лиц в размере 299 рублей 22 копеек (двухсот девяноста девяти рублей двадцати двух копеек) и пени в размере 71 рубля 93 копеек (семидесяти одного рубля девяноста трех копеек), сумму неоплаченного налога по транспортному налогу в размере 2736 рублей (двух тысяч семисот тридцати шести рублей) и пени в размере 378 рублей 95 копеек (трехсот семидесяти восьми рублей девяноста пяти копеек), сумму штрафных санкций по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2014 года в размере 2000 рублей (двух тысяч рублей), сумму штрафных санкций по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в 2013 году в размере 2000 рублей (двух тысяч рублей), сумму штрафных санкций по налогу на доходы физических лиц в размере 2000 рублей (двух тысяч рублей), сумму штрафных санкций по единой упрощенной декларации для налогоплательщиков, не осуществляющих финансовую деятельность в размере 1000 рублей (одной тысячи рублей), а всего 10486 рублей 10 копеек (десять тысяч четыреста восемьдесят шесть рублей десять копеек).
Взыскать с Лапина С. И. в бюджет городского округа Саранск государственную пошлину в размере 419 рублей 44 копейки (четырехсот девятнадцати рублей сорока четырех копеек).
Взысканная сумма подлежит перечислению: УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный, №40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, БИК-048952001, ИНН-1326134509, КПП -132601001, ОКТМО - 89701000, р/счет 40101810900000010002
КБК-налог на имущество - 18210601020041000110,
КБК - Пени по налогу на имущество - 18210601020042000110,
КБК - транспортный налог-18210604012021000110,
КБК - лени по транспортному налогу - 18210604012022000110,
Денежные взыскания за нарушение -18211603010016000140,
Единый налог на вменённый доход -18210502010023000110,
КБК налога на доходы физических лиц -18210102020013000110
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий С.П. Парамонов
Мотивированное решение составлено в 17 часов 00 минут 21 декабря 2015 года.