№ 12-441/2016
Мировой судья Шестакова Т.В.
Р Е Ш Е Н И Е
г.о. Самара 23 сентября 2016г.
Судья Ленинского районного суда г. Самары Булыгин Р.В., с участием помощника Самарского межрайонного природоохранного прокурора Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры Морозова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра - руководителя департамента лесного хозяйства Мельникова П.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области – и.о. мирового судьи судебного участка № 30 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 12.07.2016г. по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо – заместитель министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – руководитель департамента лесного хозяйства Мельников П.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области – и.о. мирового судьи судебного участка № 30 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 12.07.2016г. должностное лицо – заместитель министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – руководитель департамента лесного хозяйства Мельников П.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Мировым судьей установлено, что министерством за подписью заместителя министра – руководителя департамента лесного хозяйства министерства Мельникова П.С. в нарушение установленных сроков предоставления государственной услуги выписка из государственного лесного реестра в форме информации о лесном участке в адрес ООО МП «Зеленый мир» направлена только 12.04.2016г., а именно на 4 день после регистрации письма и платежного поручения о внесении платы за получение выписки.
Мировой судья пришел к выводу о том, что факт совершения должностным лицом - заместителем министра – руководителем департамента лесного хозяйства министерства Мельниковым П.С. административного правонарушения установлен имеющимися в материалах дела доказательствами.
Не согласившись с данным постановлением мирового судьи, Мельников П.С. обратился с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене указанного постановления и о прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании помощник Самарского межрайонного природоохранного прокурора Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры Морозов А.А. доводы, указанные в жалобе, полагал несостоятельными, просил постановление мирового судьи от 12.07.2016г. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Мельников П.С. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Выслушав прокурора, проверив материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ законность и обоснованность вынесенного постановления судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО МП «Зеленый мир» обратилось в министерство с заявлением о предоставлении выписки из государственного лесного реестра, которое поступило в министерство и зарегистрировано 24.03.2016г. за № 27/7284.
В соответствии с ч.ч. 1, 6 ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. В течение пяти рабочих дней уполномоченный орган исполнительной власти предоставляет заинтересованному лицу выписку из государственного лесного реестра или в письменной форме направляет заинтересованному лицу мотивированный отказ в предоставлении такой выписки.
Порядок предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра утвержден Приказом МПР РФ от 31.10.2007 № 282 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного реестра».
Согласно п.п. 2.15, 2.17, 2.18, 2.19 Порядка предоставления информации, содержащейся в государственном лесном реестре, осуществляется в виде выписок из государственного лесного реестра по запросам заинтересованных лиц. Содержащаяся в государственном лесном реестре документированная информация предоставляется за плату. Для получения выписки заинтересованное лицо направляет в уполномоченный орган государственной власти заявление о предоставлении выписки из государственного лесного реестра по форме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту. Все поступающие в уполномоченные органы государственной власти обращения заявителей о предоставлении выписки из государственного лесного реестра подлежат регистрации и контролю движения в специальном журнале учета заявлений и выписок.
В силу п. 2.20 указанного Порядка срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации в канцелярии уполномоченного органа государственной власти заявления заинтересованного лица о предоставлении выписки из государственного лесного реестра. В указанный срок уполномоченный орган государственной власти предоставляет заинтересованному лицу выписку из государственного лесного реестра либо в письменной форме направляет ему уведомление об отказе в предоставлении выписки из государственного лесного реестра.
Заявление ООО МП «Зеленый мир» о предоставлении выписки из государственного лесного реестра рассматривалось департаментом лесного хозяйства министерства.
П. 2.22 Порядка установлено, что ответственное структурное подразделение уполномоченного органа государственной власти в течение 2 рабочих дней с момента регистрации входящего заявления в канцелярии уполномоченного органа государственной власти:
вносит запись в журнал учета заявлений и выписок;
производит проверку категории запрашиваемой информации (является ли запрашиваемая информация информацией ограниченного доступа, а также предоставляется ли выписка из государственного лесного реестра за плату или на безвозмездной основе);
принимает решение о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) выписки из государственного лесного реестра.
Согласно п. 2.23 Порядка в случае принятия решения о предоставлении выписки из государственного лесного реестра ответственное структурное подразделение уполномоченного органа государственной власти направляет заинтересованному лицу (за исключением случаев предоставления выписок из государственного лесного реестра на безвозмездной основе) за подписью начальника структурного подразделения Уведомление о размере платы за предоставление выписки их государственного лесного реестра по форме Приложения 6 к настоящему Административному регламенту.
Документы направляются по почте заинтересованному лицу в срок, не превышающий 3 рабочих дня с момента регистрации в канцелярии уполномоченного органа государственной власти соответствующего заявления.
Во исполнение указанного пункта министерством 29.03.2016г. в адрес ООО МП «Зеленый мир» 29.03.2016г. за № 270502/6378 направлено уведомление о размере платы за предоставление выписки из государственного лесного реестра.
Указанные данные внесены в журнал учета заявлений и выписок департамента лесного хозяйства министерства.
В соответствии с п. 2.24 Порядка заинтересованное лицо производит оплату и направляет по почте или нарочным в уполномоченный орган государственной власти копию платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации о его исполнении (при внесении платы путем безналичного расчета) или квитанции о внесении платы наличными средствами.
ООО МП «Зеленый мир» во исполнение указанного пункта Порядка предоставило в министерство копию платежного поручения с сопроводительным письмом, которые зарегистрированы в министерстве 06.04.2016г. за вх. № 27/8452.
Сведения о поступлении платежных документов занесены в журнал учета заявлений и выписок.
Пунктом 2.25 Порядка ответственное структурное подразделение уполномоченного органа государственной власти в течение трех рабочих дней с момента регистрации входящего документа, подтверждающего оплату заявленной выписки из государственного лесного реестра (либо с момента принятия решения о предоставлении выписки из государственного лесного реестра на безвозмездной основе):
обновляет соответствующую запись в журнале учета заявлений и выписок по форме Приложения 5 к настоящему Административному регламенту;
формирует выписку из государственного лесного реестра по соответствующему заявлению. Предоставляемая информация заверяется подписью должностного лица органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра (с указанием его фамилии и инициалов), и гербовой печатью, а также даты совершения выписки;
направляет заявителю соответствующую выписку по указанной контактной информации (адрес, электронная почта).
Проверкой установлено, что министерством за подписью заместителя министра – руководителя департамента лесного хозяйства министерства Мельникова П.С. в нарушении указанных сроков предоставления государственной услуги выписка из государственного лесного реестра в форме информации о лесном участка в адрес ООО МП «Зеленый мир» направлена только 12.04.2016г., а именно на 4-ый день после регистрации письма и платежного поручения о внесении платы за получение выписки.
Факт совершения должностным лицом – заместителем министра – руководителем департамента лесного хозяйства министерства Мельниковым П.С. административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении № 02-05-2016 от 29.06.2016г.; журналом учета заявлений и выписок; заявлением о предоставлении выписки из государственного лесного реестра; сопроводительным письмом от ООО МП «Зеленый мир»; копией квитанции; ответом на письмо; должностным регламентом.
Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. При этом все представленные в материалах дела доказательства были оценены мировым судьей в совокупности.
Кроме того, жалоба не содержит конкретных доводов, указывающих на то, что мировым судьей не были учтены все обстоятельства данного дела. Напротив, мировым судьей была дана надлежащая оценка, не соглашаться с которой оснований не имеется.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, и виновности должностного лица – заместителя министра – руководителя департамента лесного хозяйства министерства Мельникова П.С. в совершении данного правонарушения является законным и обоснованным.
Доводы Мельникова П.С. о том, что в связи с вступлением в силу 16.05.2014г. Приказа Минприроды России от 30.10.2013г. № 464 «Об утверждении видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления, зарегистрированного в Минюсте России 21.03.2014 № 31683, приказ МПР России от 20 июля 2007 № 190 «Об утверждении перечня видов информации, предоставляемой в обязательном порядке заинтересованным лицам, и условий ее предоставления» признан утратившим силу, является несостоятельным, поскольку в данном конкретном случае необходимо руководствоваться Приказом МПР РФ от 31.10.2007 № 282 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного реестра».
Из вышеизложенного следует, что все юридически значимые обстоятельства мировым судьей установлены, доказательства оценены в совокупности, нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в минимальных пределах санкции статьи.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области – и.о. мирового судьи судебного участка № 30 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 12.07.2016г. по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо – заместитель министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – руководитель департамента лесного хозяйства Мельников П.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> – оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Самарский областной суд в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья Р.В. Булыгин