РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2018 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,
при секретаре Канаевой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3479/2018 по административному исковому заявлению Барановой Н. П. к Главе г.о.Самара, Администрации г.о.Самара об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления,
Установил:
Баранова Н.П. обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Главе г.о.Самара, Администрации г.о.Самара об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ею как организатором и Матвеевым М.Н. как уполномоченным лицом было подано в адрес главы г.о.Самара Лапушкиной Е.В. уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ двух публичных мероприятий в форме митинга в следующих параметрах: Цель публичного мероприятия: выражение протеста против проекта федерального закона о повышении пенсионного возраста в России, защита прав пенсионеров, ветеранов, инвалидов и требование возврата им региональных льгот, выражение мнений по актуальным вопросам. Форма: митинг с использованием флагов, плакатов, транспарантов, звукоусиливающей аппаратуры, по окончании зачитывание резолюции. Места проведения публичного мероприятия: 1) <адрес>, площадь Куйбышева слева или справа от оперного театра (напротив скверов) в границах, не подпадающих под запрет, установленный ст.3.<адрес>№-ГД от ДД.ММ.ГГГГ; 2) <адрес>, сквер «Родина». Дата проведения: ДД.ММ.ГГГГ, время начала: 10-00, время окончания 15-00. Предполагаемое количество участников: 1000 человек. Считает, что Администрация г.о.Самара по надуманным причинам в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ№ отказала ей в согласовании заявленного публичного мероприятия с явным нарушением требований закона, предложив вместо проведения двух митингов - одного в центре города, другого на Безымянке, провести один митинг в отделенном от основной части города рекой <адрес> по адресу - территория парка культуры и отдыха «Нефтяник» в границах улиц Бакинская, Стадионная, Калининградская. Данное предложение не является законным, альтернативным и равнозначным, т.к. ранее в предложенном месте и в то же время Администрацией им было предложено провести иное по форме публичное мероприятие - демонстрацию (по иному уведомлению), а два разных по форме публичных мероприятия в одно время и одном месте провести нельзя. Данное место, в <адрес>, является удаленным от основной части города, находится за рекой Самара, добраться до него на общественном транспорте можно только через мост по <адрес> остановки у парка «Нефтяник» («Калининградская улица») не ходят трамваи и метро, а также общественный транспорт из Советского, Железнодорожного, Промышленного, Кировского, <адрес>ов. Значит, участникам демонстрации оттуда придется потратить дополнительные деньги на пересадки, потому что крайние точки маршрутов - это Автовокзал «Центральный» и пл.Героев 21 Армии. Истцу от пл.Куйбышева до парка «Нефтяник» добираться на маршрутке 26(!) остановок! До остановки идут только один автобус № от центрального автовокзала (каждые 8 минут), один троллейбус от Губернского рынка (каждые 8 минут) и 6 маршруток каждые 15 минут. В соответствии с п.13 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 28 Пленума Верховного суда Российской Федерации судам следует учитывать, что при направлении организатору публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия орган публичной власти обязан предложить конкретное место и (или) время для проведения заявленного публичного мероприятия, обеспечивающие возможность достижения правомерных целей этого мероприятия и соответствующие его социальному и политическому значению. Информация о том, что на место проведения «Сквер «Родина» указанное истцом в качестве второго места проведения публичных мероприятий якобы ранее поданы уведомления иных организаторов, не достоверна, поскольку истица лично подавала уведомление, находясь в здании Администрации на вахте с 5.45 час. утра, перед ней никого не было. Указывает, что очередь к журналу регистрации должна быть одна. В журнале регистрации уведомлений Администрации г.о.Самара раздел с указанием места проведения публичного мероприятия отсутствует, что нарушает права организаторов при последующих спорах в судах, т.к. не обеспечивает гарантии того, что недобросовестные сотрудники Администрации затем не поменяют места проведения публичных мероприятий так, чтобы они совпадали с теми, кто подал уведомление позже, с целью воспрепятствования их проведению. ДД.ММ.ГГГГ в рамках согласительных процедур истица направила в Администрацию г.о.Самара ответ на письмо от ДД.ММ.ГГГГ, отклонив предложенное ответчиком место проведения митинга. ДД.ММ.ГГГГ истица направила в Администрацию г.о.Самара новое письмо, отказавшись от проведения митинга на пл.Куйбышева, и потребовав предложить ей иное место, нежели парк «Нефтяник». Ссылаясь на то, что административный ответчик пытается под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступления от предложений организатора публичного мероприятия, просила: 1) Признать необоснованным и незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы Барановой Н. П., Матвеева М. Н., несогласование Администрацией городского округа Самара и главой г.о.Самара публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с 10 до 15-00 Барановой Н.П. в форме митинга по адресу <адрес>, площадь Куйбышева слева или справа от оперного театра (напротив скверов) в границах, не подпадающих под запрет, установленный ст.3.<адрес>№-ГД от ДД.ММ.ГГГГ; 2) Признать необоснованным и незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы Барановой Н. П., Матвеева М. Н., несогласование Администрацией городского округа Самара и главой г.о.Самара публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с 10 до 15-00 Барановой Н.П. в форме митинга по адресу <адрес>, сквер «Родина». 3) Признать незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы Барановой Н. П., Матвеева М. Н. предложение Администрации г.о.Самара вместо двух заявленных ими на ДД.ММ.ГГГГ публичных мероприятий в форме митингов провести одно. 4) Признать незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы Барановой Н. П., Матвеева М. Н. предложение Администрации г.о.Самара в проведении 22.09.2018г. публичного мероприятия в форме митинга одновременно с предложением проведения в том же месте и времени демонстрации. 5) Признать не обоснованным, нарушающим права, свободы и законные интересы Барановой Н. П., Матвеева М. Н., не обеспечивающим возможность достижения правомерных целей публичного мероприятия и не соответствующим его социальному и политическому значению предложение Администрации городского округа Самара в проведении публичного мероприятия в форме митинга ДД.ММ.ГГГГБарановой Н.П. вместо основной части <адрес>, провести его в посёлке 116 км на территории парка культуры и отдыха «Нефтяник» в границах улиц Бакинская, Стадионная, Калининградская. 6) Обязать Главу городского округа Самара и Администрацию городского округа Самара устранить нарушения конституционных прав, свобод и законных интересов Барановой Н. П., Матвеева М. Н. путем согласования их уведомления о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с 10 до 15-00 Барановой Н.П. в форме митинга по адресу <адрес>, площадь Куйбышева слева или справа от оперного театра (напротив скверов) в границах, не подпадающих под запрет, установленный ст.3.<адрес>№-ГД от ДД.ММ.ГГГГ. 7) Обязать Главу городского округа Самара и Администрацию городского округа Самара устранить нарушения конституционных прав, свобод и законных интересов Барановой Н. П., Матвеева М. Н. путем согласования их уведомления о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с 10 до 15-00 Барановой Н.П. в форме митинга по адресу <адрес>, сквер «Родина». 8) Признать нарушающим равенство иных организаторов публичных мероприятий возможность доступа к регистрационной книге для подачи уведомления помимо единого и общего по основаниям для граждан порядка и единой общей очереди. 9) Признать нарушающим права, свободы и законные интересы граждан Распоряжение Администрации г.о.Самара №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы регистрационной книги для регистрации и учета уведомлений о проведении публичных мероприятий» в части отсутствия в ней разделов «место проведения», «дата и время проведения». 10) Вынести в адрес Администрации г.о.Самара частное определение с требованием разработать единый порядок подачи уведомлений о проведении публичного мероприятия в части доступа к журналу регистрации, исключающий возможность приема уведомлений от организаторов помимо единой общей очереди, а также - внести соответствующие изменения в Распоряжение Администрации г.о.Самара №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы регистрационной книги для регистрации и учета уведомлений о проведении публичных мероприятий» в части отсутствия в ней разделов «место проведения», «дата и время проведения» с тем, чтобы его разделы соответствовали требованиям п.3 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", предъявляемым к содержанию уведомления о проведении публичного мероприятия. 11) Обратить решение к немедленному исполнению согласно ч. 8 ст. 227 КАС РФ.
Впоследствии Баранова Н.П. заявленные требования уточнила, с учетом уточнений просила: 1) Признать необоснованным и незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы Барановой Н. П., Матвеева М. Н., несогласование Администрацией городского округа Самара и главой г.о.Самара публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с 10 до 15-00 Барановой Н.П. в форме митинга по адресу <адрес>, сквер «Родина». 2) Признать незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы Барановой Н. П., Матвеева М. Н. предложение Администрации г.о.Самара в проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия в форме митинга одновременно с предложением проведения в том же месте и времени демонстрации. 3) Обязать главу городского округа Самара и Администрацию городского округа Самара не препятствовать Барановой Н.П., Матвееву М.Н. в проведении митинга в сквере «Родина» ДД.ММ.ГГГГ с 10 до 15.00 час. 4) Обязать Главу городского округа Самара и Администрацию городского округа Самара устранить нарушения конституционных прав, свобод и законных интересов Барановой Н. П., Матвеева М. Н. путем согласования их уведомления о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с 10 до 15-00 Барановой Н.П. в форме митинга по адресу <адрес>, сквер «Родина». 5) Запросить у ответчика объяснение, подтвержденное документально, каким образом иные организаторы публичного мероприятия на указанную Барановой Н.П. в ее уведомлении место и время могли оказаться в здании Администрации г.о.Самара и подать уведомление ранее Барановой Н.П. помимо общей очереди на вахте главного входа. 6) Признать нарушающим равенство иных организаторов публичных мероприятий возможность доступа к регистрационной книге для подачи уведомления помимо единого и общего по основаниям для граждан порядка и единой общей очереди. 7) Признать нарушающим права, свободы и законные интересы граждан Распоряжение Администрации г.о.Самара №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы регистрационной книги для регистрации и учета уведомлений о проведении публичных мероприятий» в части отсутствия в ней разделов «место проведения», «дата и время проведения». 8) Вынести в адрес Администрации г.о.Самара частное определение с требованием разработать единый порядок подачи уведомлений о проведении публичного мероприятия в части доступа к журналу регистрации, исключающий возможность приема уведомлений от организаторов помимо единой общей очереди, а также - внести соответствующие изменения в Распоряжение Администрации г.о.Самара №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы регистрационной книги для регистрации и учета уведомлений о проведении публичных мероприятий» в части отсутствия в ней разделов «место проведения», «дата и время проведения» с тем, чтобы его разделы соответствовали требованиям п.З ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", предъявляемым к содержанию уведомления о проведении публичного мероприятия. 9) Обратить решение к немедленному исполнению согласно ч. 8 ст. 227 КАС РФ.
В судебное заседание административный истец Баранова Н.П. не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель Главы г.о.Самара и Администрации г.о.Самара Храновский С.Г., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения требований административного истца по мотивам, изложенным в отзыве.
Заинтересованное лицо Матвеев М.Н. в судебном заседании поддержал заявленные административным истцом требования по основаниям, указанным в административном иске и уточнениях к нему.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п.1 и 2 ч.9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п.3 и 4 ч.9 и в ч.10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
Статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия.
Из материалов дела следует, что Баранова Н.П. и Матвеев М.Н.ДД.ММ.ГГГГ обратились к Главе г.о.Самара Лапушкиной Е.В. с уведомлением о намерении провести публичное мероприятие.
В уведомлении указано, что публичное мероприятие планируется провести в форме митинга с использованием флагов, плакатов, транспарантов, звукоусиливающей аппаратуры и зачитыванием по окончании резолюции, ДД.ММ.ГГГГ с 10.00 до 15.00 часов, количество участников – 1000 человек. Место проведения публичного мероприятия: 1) <адрес>, площадь Куйбышева слева или справа от оперного театра (напротив скверов) в границах, не подпадающих под запрет, установленный ст.3.<адрес>№-ГД от ДД.ММ.ГГГГ; 2) <адрес>, сквер «Родина». Организатором указанного публичного мероприятия указана Баранова Н.П., лицом, уполномоченным организатором - Матвеев М.Н. Обеспечение общественного порядка и вопросы организации медицинской помощи организаторы оставили за собой, обязались иметь медицинскую аптечку, средства связи для оперативного оповещения скорой помощи и полиции при необходимости.
Уведомление о проведении публичного мероприятия было принято Администрацией г.о.Самара ДД.ММ.ГГГГ в 08.49 час.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация г.о.Самара сообщила Барановой Н.П. о том, что уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 10.00 до 15.00 час. публичного мероприятия в форме демонстрации на территории <адрес>, рассмотрено.
Согласно ст.3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в <адрес>» (далее - Закон №-ГД) к числу мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, относятся места в 150 метрах от зданий, занимаемых дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями; зданий и объектов, используемых для богослужений, проведения религиозных обрядов и церемоний; зданий, занимаемых организациями, в которых осуществляется оказание стационарной медицинской помощи.
В письме от ДД.ММ.ГГГГ также указано, что площадь Куйбышева подпадает под запрет, установленный <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в <адрес>», поскольку указанное в уведомлении место публичного мероприятия расположено менее 150 м от <адрес> академии Наяновой (<адрес>); Самарского Епархиального У. Р. Православной Церкви (<адрес>); <адрес> клинической больницы № (<адрес>). Кроме того, указано, что на территории площади им.Куйбышева ДД.ММ.ГГГГ будет проводиться сельскохозяйственная ярмарка.
Относительно указанного в уведомлении места проведения митинга – сквер «Родина» - сообщено, что ранее уведомления Барановой Н.П. в Администрацию городского округа Самара поступили уведомления иных организаторов о проведении публичного мероприятия по указанному истицей месту.
Принимая во внимание данные факты, а также в целях рациональной организации и обеспечения общественного порядка, безопасности участников публичных мероприятий, иных граждан, заявителю было предложено изменить место проведения публичного мероприятия и провести его на территории парка культуры и отдыха «Нефтяник» в границах улиц Бакинская, Стадионная, Калиниградская, о принятом решении уведомить Главу городского округа Самара.
Судом установлено, что указанное письмо № получено Барановой Н.П.ДД.ММ.ГГГГ на руки.
ДД.ММ.ГГГГБаранова Н.П. вновь обратились к Главе г.о.Самара с письмом, в котором отказалась от предложенного ответчиком в письме от ДД.ММ.ГГГГ места проведения митинга.
ДД.ММ.ГГГГБаранова Н.П. снова обратились к Главе г.о.Самара с письмом, в котором в дополнение к письму от ДД.ММ.ГГГГ отказалась от проведения митинга на площади Куйбышева, ранее предложенное ответчиком в письме от ДД.ММ.ГГГГ место проведения митинга отклонила, потребовала замены.
В письме от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрация г.о.Самара указала, что Барановой Н.П. в письме от ДД.ММ.ГГГГ был дан мотивированный ответ об изменении места проведения публичного мероприятия и предложении альтернативного места проведения митинга.
Не согласившись с результатами рассмотрения уведомления, Баранова Н.П. обратилась в суд.
В соответствии с п.3 ст.2 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
На основании ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
В силу п.2 ч.1 ст.12 ФЗ №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его доведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Нарушений срока подачи уведомления истицей и сроков его рассмотрения ответчиком судом не установлено.
Частью 5 ст.5 ФЗ №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Согласно ч.1 ст.8 ФЗ №54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Из содержания приведенных выше норм права следует, что законом не установлен конкретный перечень мест, где возможно проведение публичного мероприятия, в связи с чем, компетентному органу государственной власти при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценивать безопасность проведения мероприятия в заявленном месте в каждом конкретном случае.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на территории площади Куйбышева будет проводиться ежегодная муниципальная продовольственная сельскохозяйственная ярмарка, согласно утвержденному первым заместителем главы г.о.Самара ДД.ММ.ГГГГ плану мероприятий по организации муниципальной продовольственной сельскохозяйственной ярмарки в г.о.Самара и схеме расположения данной ярмарки. Кроме того, указанное место «на площади Куйбышева слева или справа от оперного театра (напротив скверов)» является местом, подпадающим под запрет, установленный Законом №-ГД.
Проведение публичного мероприятия в сквере «Родина» не согласовано административным ответчиком, поскольку ранее уведомления Барановой Н.П. в Администрацию г.о.Самара поступило уведомление от Самарского городского комитета Коммунистической партии Российской Федерации о проведении митинга в сквере «Родина» с общим количество 1500 человек с целью выражения гражданской позиции в поддержку трудящихся, пенсионеров, ветеранов <адрес> за социальную справедливость, в связи с чем административному истцу было предложено изменить место проведения заявленного публичного мероприятия.
Данное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия, ввиду отсутствия возможности его проведения в указанном административным истцом месте, суд считает обоснованным, доводы истца о нарушении порядка принятия заявления надуманными, в ходе судебного разбирательства подтверждения не получившими.
Согласно ст.3.3 Закона №-ГД в одном специально отведенном месте в одно время не может быть проведено более одного публичного мероприятия (часть 3).
Доведение до сведения организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места его проведения является одним из вариантов действий органа исполнительной власти субъекта РФ, предусмотренных ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ. Материалами дела подтверждено, что административному истцу не чинится препятствий в проведении публичного мероприятия, поскольку предложено иное общественно доступное место для его проведения.
Письмо Администрации г.о.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ позволяет административному истцу решить вопрос о согласовании иного места проведения мероприятия, и реализовать гарантированное ему ст.31 Конституции РФ право на проведение публичного мероприятия в порядке, установленном действующим законодательством. По своему содержанию оно направлено не на ограничение права административного истца на проведение публичного мероприятия, а на оказание ему содействия в реализации этого права в соответствии с действующим законодательством.
Ссылку стороны административного истца на то, что предложенное административным ответчиком место проведения публичного мероприятия расположено на окраине <адрес>, в рабочем районе, не соответствующим цели проведения митинга – выражение протеста против проекта федерального закона о повышении пенсионного возраста в России, защита прав пенсионеров и ветеранов, суд считает несостоятельной, поскольку проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается в черте населенного пункта, но после согласования с Департаментом или главой местной администрации муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и Законом №-ГД, а утверждения стороны истца о том, что в предлагаемом административном ответчиком месте проведения митинга отсутствуют органы власти, к которым направлена резолюция участников мероприятия, в связи с чем права последних будут ущемлены, не основаны на законе.
Установлено, что парк «Нефтяник» является специально отведенным местом для проведения публичных мероприятий, его территория позволяет вместить заявленное истцом количество участников публичного мероприятия в виде митинга.
Проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности, предполагающем соблюдение положений Конституции РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», иных законодательных актов РФ. Обязанность соблюдения этого принципа возлагается не только на органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и на организаторов и участников публичных мероприятий.
Указанный принцип применительно к настоящему делу означает, что административный истец вправе реализовать своё право на проведение публичного мероприятия только при условии соблюдения и выполнения всех требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания незаконным оспариваемого решения необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Таких оснований при рассмотрении данного дела судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административными ответчиками права административного истца не нарушены, не создано препятствий для реализации её прав, оспариваемый ответ Администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ основан на законе, ответ дан в пределах компетенции административного ответчика и в установленный законом срок, в связи с чем оснований для удовлетворения требований административного истца у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Барановой Н. П. к Администрации городского округа Самара, Главе городского округа Самара об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления – оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись) Э.Н.Грищенко
Копия верна:
Судья
Секретарь