НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область) от 14.09.2018 № 2А-3478/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2018 года <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,

при секретаре Логуновой И.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-3478/2018 по административному исковому заявлению Барановой Н. П. к Главе г.о.Самара, Администрации г.о.Самара об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления,

Установил:

Баранова Н.П. обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Главе г.о.Самара, Администрации г.о.Самара об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ею как организатором и Матвеевым М.Н как уполномоченным лицом было подано в адрес главы г.о.Самара Лапушкиной Е.В. уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия в форме демонстраций в следующих параметрах:

Цель публичного мероприятия: выражение протеста против проекта федерального закона о повышении пенсионного возраста в России, защита прав пенсионеров, ветеранов, инвалидов и требование возврата им региональных льгот, выражение мнений по актуальным вопросам. Форма: демонстрация с использованием флагов, плакатов, транспарантов, звукоусиливающей аппаратуры, по окончании зачитывание резолюции. Место проведения публичного мероприятия: <адрес>, сбор на просп.Ленина напротив сквера у <адрес>Б, движение по проезжей части и (или) тротуару (исключая трамвайную линию) до <адрес>. По окончании зачитывание резолюции. Дата проведения: ДД.ММ.ГГГГ, время начала: 10-00, время окончания 12-00. Предполагаемое количество участников: 1000 человек. Считает, что Администрация г.о.Самара по надуманным причинам в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ отказала ей в согласовании заявленного публичного мероприятия по указанному месту проведения демонстрации с явным нарушением требований закона, предложив вместо проведения демонстрации в центре города, где мероприятие сможет достичь максимального эффекта провести его на городской окраине, отделенной от основной части города рекой Самара, в <адрес> по адресу - территория парка культуры и отдыха «Нефтяник» в границах улиц Бакинская, Стадионная, Калининградская. Данное предложение не является альтернативным и равнозначным, т.к. вместо мероприятия в центре города, обладающего удобной транспортной доступностью (в шаговой доступности, не более 200 метров - станция метро, в 50 метрах - трамвайная остановка, автобусная), к тому же в месте удаленном от центра города, где находятся органы власти, к которым обращены наши требования, что делает недостижимым наши цели - быть услышанными властью и максимальным количеством граждан и не соответствует требованиям законодательства по соответствующему социальному и политическому значению. В соответствии с п.13 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 28 Пленума Верховного суда Российской Федерации судам следует учитывать, что при направлении организатору публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия орган публичной власти обязан предложить конкретное место и (или) время для проведения заявленного публичного мероприятия, обеспечивающие возможность достижения правомерных целей этого мероприятия и соответствующие его социальному и политическому значению. Указывает, что перенос мероприятия из центра города нарушает не только права его потенциальных участников, не проживающих в отдаленном от оставшихся восьми районов <адрес>, но и лично её права и права уполномоченного лица - Матвеева М.Н., т.к. они оба проживают в центре города - она на <адрес> в районе пл.Куйбышева, он - на <адрес> того, чтобы добраться до места проведения демонстрации на <адрес> ей достаточно 15 минут (Матвеев дойдет пешком) на прямом трамвае трех маршрутов - , 20, 22 шесть остановок. А до парка «Нефтянник» ей необходимо потратить добираясь на маршрутке с пересадками полтора часа 26 (!) остановок. До остановки у парка «Нефтяник» («Калининградская улица») не ходят трамваи и метро, а также общественный транспорт из Советского, Железнодорожного, Промышленного, Кировского, <адрес>ов. Значит, участникам демонстрации оттуда придется потратить дополнительные деньги на пересадки, потому что крайние точки маршрутов - Автовокзал «Центральный» и пл.Героев 21 Армии. До остановки идут только один автобус от центрального автовокзала (каждые 8 минут), один троллейбус от Губернского рынка (каждые 8 минут) и 6 маршруток каждые 15 минут. То есть для перевозки 1000 человек участников демонстрации необходимо, исходя из вместимости, увеличить количество транспорта в три раза и не пускать в него пассажиров, которые не едут на демонстрацию. Или гражданам придется выезжать за 3-4 часа до начала мероприятия, чтобы с таким количеством пассажиров справился этот транспорт. До просп.Ленина транспорт ходит из всех районов города. Здесь станция метро «Алабинская», шесть маршрутов трамвая (который в <адрес> отсутствует), семь маршрутов автобусов, три маршрута маршруток. Информация о том, что на указанные ими места проведения публичных мероприятий ранее поданы уведомления иных организаторов, не достоверна. Истец лично подавала уведомление, находясь в здании Администрации на вахте с 5.45 час. утра, указывает, что до нее никого не было. Журнал регистрации ведется не верно. ДД.ММ.ГГГГ в рамках согласительных процедур она направила в Администрацию г.о.Самара ответ на письмо от ДД.ММ.ГГГГ, отклонив предложенное ответчиком иное место проведения демонстрации и проинформировав о готовности сократить продолжительность мероприятия до 1 часа и провести его по согласованию в период с 10.00 до 16.00, оптимальный с учетом времени иных мероприятий, в т.ч. проводимой легкоатлетической эстафеты. Однако ответа до настоящего времени не последовало, что также нарушает её права. Доводы Администрации о том, что демонстрация - сбор на просп.Ленина напротив сквера между домами Б и , движение по проезжей части и (или) тротуару (исключая трамвайную линию) до <адрес> по его несогласованию, якобы перекрытие одной стороны просп.Ленина на участке от <адрес> на час в выходной день создаст транспортный коллапс и создаст неудобства для граждан, не участвующих в демонстрации, являются надуманными и незаконными, поскольку данный участок <адрес> имеет многочисленные объездные пути, а проводимое на протяжении 600 метров наше публичное мероприятие носит кратковременный характер. Ссылки на то, что именно в это время будет перераспределен поток транспорта на пр..Ленина из-за перекрытия Волжского проспекта для забега депутатов Самарской Губернской Думы не достоверен и противоречит разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых судам необходимо учитывать, что неудобства, вызываемые проведением публичного мероприятия, для граждан, не участвующих в нем, а также предположения органа публичной власти о возможности возникновения указанных неудобств сами по себе не могут являться уважительной причиной для изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Неудобства, связанные с необходимостью временного изменения маршрутов движения транспорта, помехи движению пешеходов не могут расцениваться в качестве уважительной причины предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, если условия дорожного движения и поведение всех участников этого движения будут находиться в пределах допустимых норм и не будут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий. По мнению истца, действиями ответчика нарушены конституционные права, свободы и законные интересы граждан, созданы препятствия к осуществлению прав и свобод, реализации законных интересов, предусмотренных ст.31 Конституции РФ. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила: 1) Признать необоснованным и незаконны, нарушающим права, свободы и законные интересы Барановой Н. П., Матвеева М. Н., несогласование Администрацией городского округа Самара и главой г.о.Самара публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГБарановой Н.П. в форме демонстрации по месту проведения: гСамара, сбор на просп.Ленина напротив сквера мееду домами Б и , движение по проезжей части и (или) тротуару (исключая трамвайную линию) до <адрес> продолжительностью 1 час в период с 10.00 до 16.00, по окончании зачитывание резолюции. 2) Признать не обоснованным, нарушающим права, свободы и законные интересы Барановой Н. П., Матвеева М. Н., не обеспечивающим возможность достижения правомерных целей публичного мероприятия и не соответствующим его социальному и политическому значению предложение Администрации городского округа Самара в проведении публичного мероприятия в форме демонстрации ДД.ММ.ГГГГБарановой Н.П. вместо <адрес>, сбор на <адрес> напротив сквера между домами Б и , движение по проезжей части и (или) тротуару (исключая трамвайную линию) до <адрес> - посёлок 116 км, территория парка культуры и отдыха «Нефтяник» в границах улиц Бакинская, Стадионная, Калининградская. 3) Обязать Главу городского округа Самара и Администрацию городского округа Самара устранить нарушения конституционных прав, свобод и законных интересов Барановой Н. П., Матвеева М. Н. путем согласования их уведомления о проведении публичного ДД.ММ.ГГГГ в форме демонстрации по месту проведения: <адрес>, сбор на просп.Ленина напротив сквера между домами Б и , движение по проезжей части и (или) тротуару (исключая трамвайную линию) до <адрес>, продолжительностью 1 час в период с 10.00 до 16.00, по окончании зачитывание резолюции. 4) Признать нарушающим равенство иных организаторов публичных мероприятий возможность доступа к регистрационной книге для подачи уведомления помимо единого и общего по основаниям для граждан порядка и единой общей очереди. 5) Признать нарушающим права, свободы и законные интересы граждан Распоряжение Администрации г.о.Самара -р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы регистрационной книги для регистрации и учета уведомлений о проведении публичных мероприятий» в части отсутствия в ней разделов «место проведения», «дата и время проведения». 6) Вынести в адрес Администрации г.о.Самара частное определение с требованием разработать единый порядок подачи уведомлений о проведении публичного мероприятия в части доступа к журналу регистрации, исключающий возможность приема уведомлений от организаторов помимо единой общей очереди, а также - внести соответствующие изменения в Распоряжение Администрации г.о.Самара -р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы регистрационной книги для регистрации и учета уведомлений о проведении публичных мероприятий» в части отсутствия в ней разделов «место проведения», «дата и время проведения» с тем, чтобы его разделы соответствовали требованиям п.3 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", предъявляемым к содержанию уведомления о проведении публичного мероприятия. 7) Обратить решение к немедленному исполнению согласно ч. 8 ст. 227 КАС РФ.

В судебном заседании административный истец Баранова Н.П. исковые требования уточнила, с учетом уточнений просила: 1) Признать необоснованным и незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы Барановой Н. П., Матвеева М. Н., несогласование Администрацией городского округа Самара и главой г.о.Самара публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГБарановой Н.П. в форме демонстрации по месту проведения: <адрес>, сбор на просп.Ленина напротив сквера между домами и , движение по проезжей части и (или) тротуару (исключая трамвайную линию) до <адрес> продолжительностью 1 час в период с 13.00 до 14.00, или с 14.00 до 15.00, по окончании зачитывание резолюции. 2) Признать не обоснованным, нарушающим права, свободы и законные интересы Барановой Н. П., Матвеева М. Н., не обеспечивающим возможность достижения правомерных целей публичного мероприятия и не соответствующим его социальному и политическому значению предложение Администрации городского округа Самара в проведении публичного мероприятия в форме демонстрации ДД.ММ.ГГГГ с 13.00 до 14.00, или с 14.00 до 15.00 Барановой Н.П. вместо <адрес>, сбор на просп.Ленина напротив сквера между домами Б и , движение по проезжей части и (или) тротуару (исключая трамвайную линию) до <адрес> - территория парка культуры и отдыха «Нефтяник» в границах улиц Бакинская, Стадионная, Калининградская. 3) Обязать Главу городского округа Самара и Администрацию городского округа Самара устранить нарушения конституционных прав, свобод и законных интересов Барановой Н. П., Матвеева М. Н. путем согласования их уведомления о проведении публичного мероприятия - ДД.ММ.ГГГГ с 13.00 до 14.00, или с 14.00 до 15.00 в форме демонстрации по месту проведения: <адрес>, сбор на просп.Ленина напротив сквера между домами Б и , движение по проезжей части и (или) тротуару (исключая трамвайную линию) до <адрес>, по окончании зачитывание резолюции. 4) Обязать Главу городского округа Самара и Администрацию городского округа Самара не препятствовать проведению публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ в форме демонстрации по месту проведения: <адрес>, сбор на <адрес> напротив сквера между домами Б и , движение по проезжей части и (или) тротуару (исключая трамвайную линию) до <адрес>, продолжительностью 1 час в период с 13.00 до 14.00, или с 14.00 до 15.00, по окончании зачитывание резолюции. 5) Признать нарушающим равенство иных организаторов публичных мероприятий возможность доступа к регистрационной книге для подачи уведомления помимо единого и общего по основаниям для граждан порядка и единой общей очереди. 6) Признать нарушающим права, свободы и законные интересы граждан Распоряжение Администрации г.о.Самара -р от 19.07.2011г. «Об утверждении формы регистрационной книги для регистрации и учета уведомлений о проведении публичных мероприятий» в части отсутствия в ней разделов «место проведения», «дата и время проведения». 7) Вынести в адрес Администрации г.о.Самара частное определение с требованием разработать единый порядок подачи уведомлений о проведении публичного мероприятия в части доступа к журналу регистрации, исключающий возможность приема уведомлений от организаторов помимо единой общей очереди, а также - внести соответствующие изменения в Распоряжение Администрации г.о.Самара -р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы регистрационной книги для регистрации и учета уведомлений о проведении публичных мероприятий» в части отсутствия в ней разделов «место проведения», «дата и время проведения» с тем, чтобы его разделы соответствовали требованиям п.3 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", предъявляемым к содержанию уведомления о проведении публичного мероприятия. 8) Обратить решение к немедленному исполнению согласно ч. 8 ст. 227 КАС РФ. Заявленные требования поддержала по изложенным в иске и уточнениях к нему основаниям в полном объеме.

Представитель Главы г.о.Самара и Администрации г.о.Самара Храновский С.Г., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения требований административного истца по мотивам, изложенным в отзыве.

Заинтересованное лицо Матвеев М.Н. в судебном заседании поддержал заявленные административным истцом требования в полном объеме.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования Барановой Н.П. о признании нарушающим права, свободы и законные интересы граждан Распоряжение Администрации г.о.Самара -р от 19.07.2011г. «Об утверждении формы регистрационной книги для регистрации и учета уведомлений о проведении публичных мероприятий» в части отсутствия в ней разделов «место проведения», «дата и время проведения»; о признании нарушающим равенство иных организаторов публичных мероприятий возможность доступа к регистрационной книге для подачи уведомления помимо единого и общего по основаниям для граждан порядка и единой общей очереди; о вынесении в адрес Администрации г.о.Самара частное определение с требованием разработать единый порядок подачи уведомлений о проведении публичного мероприятия в части доступа к журналу регистрации, исключающий возможность приема уведомлений от организаторов помимо единой общей очереди, а также - внести соответствующие изменения в Распоряжение Администрации г.о.Самара -р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы регистрационной книги для регистрации и учета уведомлений о проведении публичных мероприятий» в части отсутствия в ней разделов «место проведения», «дата и время проведения» с тем, чтобы его разделы соответствовали требованиям п.3 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", предъявляемым к содержанию уведомления о проведении публичного мероприятия, выделены в отдельное производство.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п.1 и 2 ч.9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п.3 и 4 ч.9 и в ч.10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

Статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия.

Из материалов дела следует, что Баранова Н.П. и Матвеев М.Н.ДД.ММ.ГГГГ обратились к Главе г.о.Самара Лапушкиной Е.В. с уведомлением о намерении провести публичное мероприятие.

В уведомлении указано, что публичное мероприятие планируется провести в форме демонстрации с использованием флагов, плакатов, транспарантов, звукоусиливающей аппаратуры и зачитыванием по окончании резолюции, ДД.ММ.ГГГГ с 10.00 до 12.00 часов, количество участников – 1000 человек. Место проведения публичного мероприятия: <адрес>, сбор на <адрес> напротив сквера у <адрес>Б, движение по проезжей части и (или) тротуару (исключая трамвайную линию) до <адрес>.

Организатором указанного публичного мероприятия указана Баранова Н.П., лицом, уполномоченным организатором - Матвеев М.Н. Обеспечение общественного порядка и вопросы организации медицинской помощи организаторы оставили за собой, обязались иметь медицинскую аптечку, средства связи для оперативного оповещения скорой помощи и полиции при необходимости.

Уведомление о проведении публичного мероприятия было принято Администрацией г.о.Самара ДД.ММ.ГГГГ в 08.51 час.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация г.о.Самара сообщила Барановой Н.П. о том, что уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 10.00 до 12.00 час. публичного мероприятия в форме демонстрации на территории <адрес>, рассмотрено.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ранее поданного истицей уведомления в Администрацию г.о.Самара поступили уведомления иных организаторов о проведении публичного мероприятия по местам и времени проведения, которые указаны в уведомлении истца в части, касающейся проведения публичного мероприятия по тротуару заявленного маршрута. Кроме того, указанный маршрут проведения публичного мероприятия по проезжим частям дороги общего пользования с большим автомобильным трафиком, используется для общественного транспорта, в том числе трамвайного движения. При этом трамвайные пути расположены на проезжей части между полосами движения встречных направлений, а на перекрестках автомобильных дорог трамвайные пути вообще не выделены. Ограничение движения по одной или обеим сторонам проезжей части без ограничения движения трамваев создают угрозу жизни людей, следующих в колонне в непосредственной близости от движущихся трамваев. Кроме того, движение колонны не позволит осуществлять посадку и высадку пассажиров трамваев.

Также заявитель была проинформирована, что ДД.ММ.ГГГГ на территории Волжского проспекта и <адрес> в границах <адрес> будет проходить XIV областная легкоатлетическая эстафета на призы Самарской Губернской Думы, в связи с чем будет ограничено движение по ряду улиц, в том числе по Волжскому проспекту и <адрес> транспортный поток будет распределен на прилегающую дорожную сеть, в том числе на <адрес>. Данное обстоятельство, в свою очередь, приведет к значительному увеличению транспортного потока и повышению загруженности проспекта Ленина.

Обращено внимание на то, что согласно информации Департамента транспорта Администрации г.о.Самара интенсивность транспортного потока по проспекту Ленина более чем в 2 раза превышает нормативную (560 физ.ед./час) и составляет 1800 физ.ед./час. При таком трафике движения на <адрес> наблюдается плотность потока, близкая к показателям заторового состояния автомобильной дороги.

Отмечено, что проведение публичного мероприятия в течение заявленного времени по проезжей части проспекта Ленина создаст помехи и препятствия граждан к транспортной инфраструктуре, поскольку будет ограничен доступ от остановки к трамвайному подвижному составу, перераспределение движения которого не возможно. Проведение публичного мероприятия не позволит пассажирам проводить посадку и высадку граждан, пользующихся трамвайным сообщением. По проспекту Ленина осуществляют движение 10 маршрутов общественного транспорта: 7 трамвайных и 3 автобусных. В перевозке пассажиров задействовано 60 трамвайных поездов и 35 автобусов, на трамвайных маршрутах за сутки перевозится более 60000 человек. Исходя из средней 15 часовой продолжительности рабочего времени, пассажиропоток трамвайных маршрутов составляет 4000 человек/час. Перекрытие участка проспекта Ленина приведет к невозможности совершения маневров на дорогах его пересекающих.

Также в письме указано, что проведение заявленного публичного мероприятия создаст угрозу нарушения функционирования объектов жизнеобеспечения, приведет к нарушению требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, будет препятствовать доступу граждан к объектам инфраструктуры независимо от осуществления уполномоченными органами мер, направленных на обеспечение соблюдения таких требований.

Принимая во внимание данные факты, а также в целях рациональной организации и обеспечения общественного порядка, безопасности участников публичных мероприятий, иных граждан, Барановой Н.П. было предложено изменить место проведения публичного мероприятия и провести его ДД.ММ.ГГГГ на территории парка культуры и отдыха «Нефтяник» в границах улиц Бакинская, Стадионная, Калининградская, о принятом решении уведомить Главу городского округа Самара.

Судом установлено, что указанное письмо получено Барановой Н.П.ДД.ММ.ГГГГ на руки.

ДД.ММ.ГГГГБаранова Н.П. вновь обратились к Главе г.о.Самара с письмом, в котором отказавшись от предложенного ответчиком в письме от ДД.ММ.ГГГГ маршрута, встречно предложила сократить продолжительность демонстрации по проспекту Ленина до 1 часа и провести ее в удобный период с 10.00 до 16.00 час.

ДД.ММ.ГГГГ в дополнение к письму от ДД.ММ.ГГГГБаранова Н.П. подала информирование о том, что не принимает как необоснованное, с учетом легкоатлетической эстафеты предлагала время демонстрации перенести с 13.00 до 14.00 или с 14.00 до 15.00 час.

Рассмотрев обращения Барановой Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Администрация г.о.Самара направила административному истцу ответ.

Доводы, изложенные в ответе Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, послужившие причиной для несогласования проведения публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ – демонстрации в <адрес>, сбор на просп.Ленина напротив сквера у <адрес>Б, движение по проезжей части и (или) тротуару (исключая трамвайную линию) до <адрес>, с 10.00 до 12.00 час., с предполагаемым количеством участников 1000 человек, суд считает обоснованными, поскольку место, выбранное заявителем для проведения публичного мероприятия, согласовать не возможно по изложенным стороной ответчика мотивам, что подтверждается представленными стороной ответчика в материалы дела доказательствами.

Однако согласиться с предложением Администрации г.о.Самара Барановой Н.П. провести публичное мероприятие в форме демонстрации на территории парка культуры и отдыха «Нефтяник» в границах улиц Бакинская, Стадионная, Калининградская, суд не может, исходя из следующего.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Исходя из приведенных правовых норм, направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места (и) или времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ, не является отказом в проведении публичного мероприятия.

Следовательно, оспариваемое решение административного ответчика, изложенное в ответе Администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из их содержания и в соответствии с приведенными выше положениями закона, не является отказом в проведении публичного мероприятия.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя, таким образом, основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Следовательно, предметом судебной проверки могут являться лишь те основания и фактические обстоятельства, которые положены в основу оспариваемого решения и отражены в его тексте.

Из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированных по вопросам конституционного истолкования законодательства о публичных мероприятиях, в том числе в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, и обобщенных в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1730-О, следует, что орган публичной власти не может произвольно воспрепятствовать проведению публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное закрепление перечня которых необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей. При согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов. Адресованное организатору публичного мероприятия требование согласования его проведения не означает, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, получив уведомление, во всяком случае обязан отреагировать на него посредством доведения до организатора своих предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия; напротив, убедившись в отсутствии обстоятельств, исключающих возможность его проведения, соответствующий орган публичной власти должен предпринять все зависящие от него меры для того, чтобы оно состоялось в заявленном организатором месте и в запланированное время, и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия. Организаторы публичного мероприятия, в свою очередь, должны предпринимать разумные и достаточные усилия по достижению возможного компромисса на основе баланса интересов, с тем чтобы реализовать свое конституционное право на свободу мирных собраний.

Как следует из положений п.4 ст.2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Как разъяснено в п.13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", судам следует учитывать, что при направлении организатору публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия орган публичной власти обязан предложить конкретное место и (или) время для проведения заявленного публичного мероприятия, обеспечивающие возможность достижения правомерных целей этого мероприятия и соответствующие его социальному и политическому значению.

Между тем, предложенное административным ответчиком Барановой Н.П. место проведения демонстрации не предоставляет возможности достижения целей этого мероприятия, соответствующих его социальному и политическому значению.

Установлено, что парк «Нефтяник» является специально отведенным местом для проведения публичных мероприятий.

Согласно ст.3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ГД "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в <адрес>" после определения в установленном настоящим Законом порядке специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с Департаментом или главой местной администрации муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и данным Законом (часть 1).

Норма предельной заполняемости специально отведенных мест - один человек на 1 кв. метр (часть 6 статьи 3.3 Закона).

Из пояснений сторон и данных публичной карты судом установлено, что в предложенном административным ответчиком месте – в парке «Нефтяник» для проведения публичного мероприятия имеется одна аллея длиною 277 м, при ширине 4 м.

Учитывая, что указанный парк является специально отведенным местом для проведения публичных мероприятий, норма заполняемости в данном случае составляет 1 кв. метр на человека. Поскольку административным истцом заявлено проведение демонстрации с количеством участников 1000 человек, то площадь аллеи 1108 кв.м (277 м х 4 м), с учетом предельной нормы заполнится участниками демонстрации практически полностью (1000 кв.м), что исключает по ней передвижение последних, что противоречит положениям вышеперечисленных норм Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", поскольку демонстрация как вид публичного мероприятия предполагает публичное массовое выражение мнения в процессе движения. Демонстрация отличается не столько большим число участников (хотя и это возможно), сколько зрелищностью и привлечением внимания большого числа людей, не являющихся участниками мероприятия. Зрелищность и наглядность мероприятия усиливают использование средств наглядной агитации - плакатов и транспарантов в виде отличительного признака демонстрации, а ограниченность территории и наличие зеленых насаждений в парке «Нефтяник» воспрепятствуют данной цели.

Кроме того, суд учитывает, что на время указанное в уведомлении Барановой Н.П. о проведении демонстрации (с 10.00 до 12.00), Административным ответчиком также согласовано проведение другого публичного мероприятия – митинга (с 10.00 до 15.00).

А согласно ст.3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ГД "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в <адрес>" в одном специально отведенном месте в одно время не может быть проведено более одного публичного мероприятия (часть 3).

Из положений ст.46 Конституции РФ и ст.ст.218, 227 КАС РФ следует, что предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.

Таким образом, иск об оспаривании решения органа местного самоуправления может быть удовлетворен лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.

Анализируя представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о незаконности ответа Администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, рег. -ПМ Барановой Н.П. о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ в форме демонстрации на территории г.о.Самара

Разрешая заявленные Барановой Н.П. требования по существу, суд обязывает устранить допущенное нарушение прав заявителя посредством рассмотрения её уведомления. Суд не наделен полномочиями предопределять содержание решения, которое должно быть принято ответчиком, однако изложенная в решение правовая позиция является обязательной для ответчика при принятии решения.

В соответствии с пп.1 п.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Учитывая, что уведомление Барановой Н.П. о проведении публичного мероприятия - демонстрации не было рассмотрено надлежащим образом, на ответчика подлежит возложению обязанность возобновить рассмотрение уведомления истца.

При указанных обстоятельства, исковые требования Барановой Н.П. к Главе городского округа Самара, Администрации городского округа Самара об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления подлежат частичному удовлетворению.

Согласно ч.8 ст.227 КАС РФ решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) приводится в исполнение по правилам, указанным в статье 187 настоящего Кодекса. Решения, которыми признаны незаконными решения, действия (бездействие) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, подлежат немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Барановой Н. П. к Главе городского округа Самара, Администрации городского округа Самара удовлетворить частично.

Признать незаконным ответ Администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, рег. -ПМ Барановой Н. П. о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ в форме демонстрации на территории г.о.Самара.

Обязать Главу городского округа Самара и Администрацию городского округа Самара устранить нарушения прав, свобод и законных интересов Барановой Н. П., рассмотрев по существу её уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, рег. -ПМ о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ в форме демонстрации на территории г.о.Самара.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья (подпись) Э.Н.Грищенко

Копия верна:

Судья

Секретарь