Мировой судья Широбокова Г.В.
Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 октября 2016 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес>Семыкина А.Н. (<адрес>), при секретаре Л., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> - мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ст. 5.63 ч. 1.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя Управления государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>ФИО2 овича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> - мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя Управления государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>ФИО2, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст.5.63 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместителем прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры Г. принесен протест на указанное постановление, в котором считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, поскольку проверкой установлено, что министерством за подписью и.о. руководителя департамента лесного хозяйства министерства ФИО2 выписка из государственного лесного реестра № в форме информации о лесном участке в нарушение указанных сроков предоставления государственной услуги в адрес ООО «<данные изъяты>» направлена только ДД.ММ.ГГГГ, а именно: на 4 рабочий день после регистрации письма и платежного поручения о внесении платы за получение выписки. Данные обстоятельства являются нарушением п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги. Постановление мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении основано на письмах Минприроды России от 25.07.2016 № 16-29/180003 и Федерального агентства лесного хозяйства от 20.06.2014 № ЮГ-06-54Э7228, из которых следует, что при оказании вышеуказанной государственной услуги необходимо использовать Порядок лишь в части, не противоречащей Приказу Минприроды России от 30.10.2013 № 464. Данные разъяснительные письма содержат в себе только позицию лиц, их подписавших, не являются официальным разъяснением органа государственной власти, напрямую противоречат Лесному кодексу РФ, п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». На основании изложенного заместитель прокурора просит отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица.
Помощник Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры А. в судебном заседании поддержал протест по изложенным в нем основаниям, просил отменить постановление мирового судьи, считая его незаконным.
В судебном заседании ФИО2 возражал против удовлетворения протеста прокурора, просил оставить постановление мирового судьи без изменения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном п.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, ФИО2, занимая должность руководителя Управления государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> на основании распоряжения и.о. министра С. от ДД.ММ.ГГГГ№-ок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нарушил установленный законодательством порядок предоставления государственной услуги.
Из материалов дела следует, что ООО «<данные изъяты>» обратилось в министерство с заявлением о предоставлении выписки из государственного лесного реестра, которое поступило в министерство и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за исх. №.
Во исполнение п. 2.23 Порядка предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, утвержденного Приказом МПР РФ от 31.10.2007 № 282 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра», министерством в адрес ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ за № направлено уведомление о размере платы за предоставление выписки из государственного лесного реестра. Указанные данные внесены в журнал учета заявлений и выписок департамента лесного хозяйства.
ООО «<данные изъяты>» во исполнение указанного пункта Порядка предоставило в министерство копию платежного поручения с сопроводительным письмом, которые зарегистрированы в министерстве ДД.ММ.ГГГГ за вх. №. Сведения о поступлении платежных документов занесены в журнал учета заявлений и выписок.
Пунктом 2.25 Порядка установлено, что ответственное структурное подразделение уполномоченного органа государственной власти в течение трех рабочих дней с момента регистрации входящего документа, подтверждающего оплату заявленной выписки из государственного лесного реестра (либо с момента принятия решения о предоставлении выписки из государственного лесного реестра на безвозмездной основе):
-обновляет соответствующую запись в журнале учета заявлений и выписок по форме Приложения 5 к настоящему Административному регламенту;
-формирует выписку из государственного лесного реестра по соответствующему заявлению. Предоставляемая информация заверяется подписью должностного лица органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра (с указанием его фамилии и инициалов), и гербовой печатью, а также даты совершения выписки;
-направляет заявителю соответствующую выписку по указанной контактной информации (адрес, электронная почта).
Министерством за подписью и.о. руководителя департамента лесного хозяйства министерства ФИО2 в нарушение указанных сроков предоставления государственной услуги выписка из государственного лесного реестра № в форме информации о лесном участке в адрес ООО «<данные изъяты>» направлена только ДД.ММ.ГГГГ, а именно: на 4 день после регистрации письма и платежного поручения о внесении платы за получение выписки.
Понятие государственного лесного реестра, его содержание, порядок и сроки предоставления из него сведений закреплены в ст. 91 Лесного кодекса РФ.
Срок предоставления государственной услуги установлен ч. 6 ст. 91 Лесного кодекса РФ и составляет 5 рабочих дней.
Пунктом 3 Перечня видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условий ее предоставления, утвержденного приказом Минприроды от 30.10.2013 № 464, установлено, что выписка предоставляется в течение пяти рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления в уполномоченный орган государственной власти, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, в случае предоставления выписки на бесплатной основе, и в течение пяти рабочих дней с даты предоставления к соответствующему заявлению документа, подтверждающего внесение платы за предоставление выписки, в случае предоставления выписки на платной основе.
Учитывая положения обозначенного нормативного правового акта, оказание государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра осуществляется в единые сроки подготовки документов, как при бесплатном предоставлении выписки из государственного лесного реестра, так и при условии предоставления ее на платной основе. Единый срок предоставления выписки из государственного лесного реестра составляет 5 рабочих дней, но начало исчисления срока процедуры предоставления выписки из государственного лесного реестра различны: на бесплатной основе исчисление срока начинается с момента регистрации заявления до принятия решения об отказе либо ее предоставлении; на платной основе исчисление срока предоставления услуги начинается с момента регистрации заявления с приложенным документом, подтверждающим факт оплаты за предоставление выписки из государственного лесного реестра.
Проверив материалы дела, заслушав стороны суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Вместе с тем, в соответствии с п. 6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Исходя из положений ч.1 ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности обсуждаться не может.
В данном случае срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, истек.
Сведений, указывающих на приостановление срока давности привлечения к административной ответственности в порядке части 5 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.
По смыслу закона, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о возобновлении производства по делу и об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> - мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ст. 5.63 ч. 1.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя Управления государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>ФИО2 овича, оставить без изменения, протест прокурора – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит, но может быть обжаловано в Самарский областной суд в порядке надзора.
Судья А.Н. Семыкина