НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) от 31.12.9999 №

                                                                                    Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ  . Ленинский районный суд г.Ростова -на-Дону в составе:

председательствующего Зусиковой Н.А.

при секретаре ФИО5

с участием адвоката К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С. к Администрации г. Ростова-на-Дону, Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону, МУ ДМИБ Ленинского района г. Ростова-на-Дону о признании права собственности на жилое помещение

Установил:

Истец обратился в суд с настоящим иском к Администрации г. Ростова –на-Дону, Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону, Муниципальному учреждению «Дирекция муниципального имущества и благоустройства Ленинского района г. Ростова н/Дону», указав, что ДД.ММ.ГГГГ он с членами семьи был вселен в  по пе в  на основании ордера на служебное жилое помещение. Ордер был выдан на основании постановления главы администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ №, и с ним ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор найма на служебное жилое помещение муниципального жилищного фонда, согласно которому наймодателем является МУФЗ Ленинского района г. Ростова-на-Дону. В число служебных данная квартира включена на основании постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ №. В данной квартире он с членами своей семьи проживает постоянно с момента получения ордера, и несет расходы по содержанию квартиры, оплачивает коммунальные платежи. С ДД.ММ.ГГГГ он работал с МУП «» уборщиком территории, а с ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода был принят на работу в МУП ЖКУ-22 уборщиком территории, и уволен 31.мая 1999 года по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ вновь принят на работу в ту же организацию на должность уборщика территории, и уволен ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию в связи с достижением пенсионного возраста. После увольнения он проживает в указанной квартире и неоднократно обращался в МУ «ДМИБ Ленинского района г. Ростова н/Д» и в Администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону с заявлением об исключении квартиры из числа служебных, чтобы он имел возможность приватизировать квартиру. Однако в удовлетворении заявлений ему отказано. В 2004 году он обратился в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону с иском к Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону об исключении занимаемого им жилого помещения из числа служебных, а администрация Ленинского района г. Ростова-на-Дону обратилась в суд со встречными иском к нему и членам его семьи о выселении из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в удовлетворении его исковых требований, а также было отказано и в удовлетворении встречных исковых требований Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону, то есть фактически суд признал за ним право пользования жилым помещением – квартирой № в  по пе в . Ссылаясь на положения ст. 108 ЖК РСФСР, ст. 1 и ст.8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истец просит признать за ним право собственности в порядке приватизации на жилое помещение –  по пе в .

Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца – К., действующая на основании доверенности и ордера, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ истцу на состав семьи три человека выдан ордер на служебное жилое помещение –  по пе в  Истец с членами семьи вселился в предоставленное ему жилое помещение, и все члены семьи нанимателя зарегистрированы по месту жительства. ДД.ММ.ГГГГ между истцом и МУФЗ в сфере ЖКХ Ленинского района заключен договор найма на служебное жилое помещение. На основании постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ №, занимаемая истцом квартира была включена в число служебных. Истец неоднократно обращался в МУ «ДМИБ Ленинского района г. Ростова н/Д» и в Администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону с заявлением об исключении квартиры из числа служебных и о передаче ему квартиры в собственность. Однако истцу отказано в исключении квартиры из числа служебных, и он лишен возможности приватизировать занимаемое им жилое помещение. В соответствии с п. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилье. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Статья 108 Жилищного кодекса РСФСР предусматривала, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены, в том числе, пенсионеры по старости. В действующем в настоящее время Жилищном кодексе РФ подобного положения не содержится. Между тем, часть 1 статьи 6 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что акты жилищного законодательства применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. В соответствии со ст. 5 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» № 189-ФЗ к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, его положения применяются в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после его введения в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Следовательно, если у лица возникло право на льготу по основаниям, предусмотренным ст. 108 ЖК РФ, то оно сохраняется и после введения в действие нового Жилищного кодекса РФ. Согласно ст. 1 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизации подлежат жилые помещения, находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фондах. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными жилищный фонд. Это подтверждается также Обзором судебной практики Верховного Суда РФ за 2 квартал 2005 года, в котором указано, что право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Спорная квартира не включена в реестр объектов муниципальной собственности, и истец лишен возможности её приватизировать. В том случае, если граждане не могут воспользоваться своим правом на приобретение в собственность принадлежащего им по договору социального найма жилого помещения, это нарушает положения ст. 35 Конституции РФ и ст. 2 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ».

Представитель Администрации г. Ростова-на-Дону – П., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, суду пояснила, что в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация служебных жилых помещений запрещена. В соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Таким образом, вопрос включения и исключения помещения из числа служебных относится к компетенции органов местного самоуправления. По вопросам своего ведения органы местного самоуправления принимают (издают) правовые акты - ст. 19 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № № «О принятии положения «О регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-Дону» установлено, что служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде предназначаются для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с муниципальным учреждением, органом местного самоуправления, в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления и необходимостью проживания по месту работы или вблизи него ( п. 5.1). Жилое помещение включается в число служебных постановлением Мэра города на основании ходатайства администрации района по месту расположения указанного помещения (п.5.2). Договор социального найма служебного жилого помещения заключает уполномоченный орган администрации района после включения его в число служебных (п.5.5). Контроль за использованием служебных жилых помещений и расторжение договора социального найма служебных жилых помещений при прекращении трудовых отношений осуществляется администрацией района по месту расположения такого жилого помещения. Процедура исключения квартир из числа служебного жилого фонда данным правовым актом не установлена. Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ №  по пе включена в число служебных. Поскольку использование муниципального жилищного фонда отнесено к полномочиям местного самоуправления, решение об исключении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления. Правовых оснований, обязывающих орган местного самоуправления исключить помещение из служебного фонда, не имеется. Действительно, п.2 ст. 103 ЖК РФ предусмотрен запрет на выселение из служебных жилых помещений пенсионеров по старости, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Однако истец не состоит на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях. Требований освободить занимаемое помещение Администрация Ленинского района не предъявляет, никто не выселяет истца из занимаемого жилого помещения и не препятствует праву пользования этим помещением, несмотря на тот факт, что трудовые отношения с ним расторгнуты ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки ( л.д.48), возражений по иску не представил.

Представитель МУ «ДМИБ Ленинского района г. Ростова-на-Дону» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается листом извещения в материалах дела (л.д. 47), возражений по иску не представил.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ работал в МУП «Экология -1» уборщиком территории, а затем в порядке перевода был принят с ДД.ММ.ГГГГ на работу в МУП ЖЭУ-22 уборщиком территории. ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию, ДД.ММ.ГГГГ вновь принят на работу в ту же организацию и на ту же должность. Проживал С. со всеми членами семьи в домовладении № по  и был зарегистрирован по месту жительства.

На основании Постановления Главы администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с характером трудовых отношений истцу на состав семьи 3 человека ( он, жена и сын),было предоставлено служебное жилое помещение-  по пе и ДД.ММ.ГГГГ выдан ордер на указанное служебное жилое помещение. Истец и члены его семьи вселились в указанное жилое помещение, зарегистрированы по месту жительства, что подтверждается ордером, справкой отдела регистрации граждан МУФЗ ЖКХ Ленинского района.

ДД.ММ.ГГГГ с истцом заключен договор найма на служебное жилое помещение №.

ДД.ММ.ГГГГ С. уволен из МУП ЖЭУ -22 по собственному желанию. После увольнения истец и члены его семьи остались проживать в служебном жилом помещении, и истец обратился в Администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону с заявлением об исключении спорной квартиры из числа служебных. В удовлетворении заявления было отказано со ссылкой на то, что действующим законодательством не предусмотрен перевод служебных жилых помещений в неслужебные. В связи с отказом Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону исключить спорное жилое помещение из числа служебных истец обратился в суд. Администрация Ленинского района г. Ростова-на-Дону обратилась в суд со встречными исковыми требованиями о выселении истца и членов его семьи из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении исковых требований С. к Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону об исключении из числа служебных жилого помещения –  по пе в . Также было отказано в удовлетворении встречных исковых требований Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону к С., С1., С2., К1. о выселении без предоставления другого жилого помещения из служебного жилого помещения –  по пе в . Указанное решение суда вступило в законную силу.

При рассмотрении дела судом было установлено, что жилое помещение, предоставлено истцу и членам его семьи в связи с характером работы истца и являлось служебным. Хотя как видно из справки с прежнего места жительства-  ранее занимаемое истцом жилое помещение также находилось вблизи места работы истца и нуждающимися в улучшении жилищных условий истец и члены его семьи не являлись, т.к. с составом семьи 4 человека проживали в жилом помещении, состоящем из 4 комнат площадью 35,6 кв.м.( общая площадь 45,1 кв.м.). В  осталась проживать дочь истца.

Возникшие между С. и Администрацией Ленинского района правоотношения, дающие право истцу на проживание в служебной квартире, подлежали прекращению с момента расторжения трудового договора, послужившего основанием для выдачи ордера на служебное жилое помещение, и наймодатель обратился в суд с иском и выселении С. и членов его семьи из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Действительно, правовые основания для расторжения договора найма служебного жилого помещения и выселения истца имеются, т.к. он прекратил трудовые отношения, в связи с которыми ему было предоставлено служебное жилое помещение. Однако иск администрации о выселении без предоставления другого жилого помещения не может быть удовлетворен, т.к. С. является пенсионером по старости, а в силу ст. 108 ЖК РСФСР без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в статье 107 настоящего Кодекса, не могут быть выселены пенсионеры по старости, персональные пенсионеры.

В 2009 году истец вновь обратился в Администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону с заявлением об исключении  по пе в  из числа служебного жилищного фонда.

Администрация Ленинского района г. Ростова-на-Дону письмом от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 18) уведомила истца об отказе в удовлетворения заявления, со ссылкой на решение Ростовской-на-ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии положения «О регулировании жилищных отношений на территории г. Ростова-на-Дону», и было разъяснено, что поскольку использование муниципального жилищного фонда отнесено к полномочиям городского самоуправления, решение об исключении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда может быть принято только Администрацией г. Ростова-на-Дону.

В 2011 году истец обратился в Департамент имущественно -земельных отношений г. Ростова-на-Дону с заявлением об исключении  по пе в  из числа служебных и признании за ним права собственности.

Департамент имущественно -земельных отношений г. Ростова-на-Дону письмом от ДД.ММ.ГГГГ № № (л.д. 20) уведомил С. о том, что жилое помещение -  по пе в  в реестре объектов муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону не значится.

ДД.ММ.ГГГГ МУ «ДМИБ Ленинского района г. Ростова-на-Дону» на запрос представителя С. направлен ответ № (л.д. 21), в котором указано, что на балансе МУ «ДМИБ Ленинского района г. Ростова-на-Дону» жилое помещение -  по пе в  не значится.

Истец считает отказ в исключении жилого помещения из числа служебных и приватизации жилого помещения незаконным, и просит признать за ним право собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.

Согласно ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Жилищное законодательство, действовавшее в период предоставления истцу служебного жилого помещения также не предусматривало судебного порядка изменения режима жилого помещения.

Спорное жилое помещение отнесено к служебному жилому фонду постановлением Мэра г. Ростова –на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ №, и предоставлено истцу служебное жилое помещение не основании постановления Главы администрации Ленинского района г. Ростова –на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с характером трудовых отношений. ДД.ММ.ГГГГистцу выдан ордер на указанное служебное жилое помещение, и ДД.ММ.ГГГГ с истцом заключен договор найма на служебное жилое помещение №.

Пленум Верховного Суда РФ в п.41 Постановления от 02.07.2009г. № 14 разъяснил, при применении положений Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре найма специализированных жилых помещений судам надлежит учитывать следующее:

а) к специализированным жилым помещениям, которые могут быть объектом договора найма, относятся: служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (часть 2 статьи 92 ЖК РФ). Исчерпывающий перечень, назначение специализированных жилых помещений и категории граждан, для временного проживания которых они предназначены, определены статьями 92 - 98 ЖК РФ.

Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 90 ЖК РФ), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.

Вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным, общежитием, жильем для временного поселения вынужденных переселенцев или лиц, признанных беженцами), решается, в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения;

Необходимо иметь в виду, что по действующему до 1 марта 2005 года законодательству основанием для вселения в служебное жилое помещение и заключения договора найма служебного жилого помещения являлся установленной формы ордер (статьи 47, 105 ЖК РСФСР), а основанием для вселения в общежитие - ордер на занятие по найму жилой площади в общежитии по установленной форме (статья 109 ЖК РСФСР);

Нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду при принятии решения о предоставлении гражданину специализированного жилого помещения с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 11 ЖК РФ и части 2 статьи 99 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке заинтересованными лицами требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора найма специализированного жилого помещения недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц.

Требования о признании недействительными решения о предоставлении гражданину специализированного жилого помещения и заключенного на его основании договора найма специализированного жилого помещения подлежат разрешению исходя из аналогии закона (часть 1 статьи 7 ЖК РФ) применительно к правилам, установленным статьей 168 ГК РФ, о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам, а также пунктом 1 статьи 181 ГК РФ, предусматривающим трехгодичный срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки, течение которого начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки.

В соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР ( действовавшей на момент принятия постановления об отнесении жилого помещения к специализированному жилищному фонду) служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

Как усматривается из материалов дела спорное жилое помещение отнесено к служебному жилому фонду постановлением Мэра г. Ростова –на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ №, т.е. решение об отнесении жилого помещения к специализированному жилищному фонду принято органом, к чьей компетенции относится рассмотрение этих вопросов.

Постановлениями органов местного самоуправления : от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ №, ордером на служебное жилое помещение, договором найма на служебное жилое помещение №, а также вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Ростова –на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что спорное жилое помещение является служебным, и отнесено помещение к специализированному жилищному фонду решением органа местного самоуправления с соблюдением требований и в порядке, которые установлены законодательством.

Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 11.06.2008) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" определяет основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.

Согласно ст. 1 Закона приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Согласно ст. 2 Закона граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма  , вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со ст. 4 Закона не подлежат приватизации   жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения  , за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Таким образом, законодатель, определяя круг объектов, не подлежащих приватизации, в качестве общего правила ввел запрет на приватизацию служебных жилых помещений.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, определение круга объектов, не подлежащих приватизации, нельзя считать ограничением прав и свобод человека и гражданина, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность. Запрет на приватизацию жилых помещений, находящихся в общежитиях, установленный статьей 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", предопределен специальным целевым назначением и особым правовым режимом общежитий и сам по себе не может рассматриваться как нарушение каких-либо конституционных прав граждан (постановления от 3 ноября 1998 года N 25-П, от 15 июня 2006 года N 6-П, определения от 2 ноября 2000 года N 220-О, от 26 мая 2011 года N 692-О-О и др.).

Спорная квартира является служебной, решения об исключение данного жилого помещения из числа служебных, которое является правом, а не обязанностью собственника жилого фонда, не принималось, истец на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях не состоит, что исключает возможность приватизации данного жилого помещения, и соответственно основания для удовлетворения исковых требований о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации не имеется.

Само по себе то обстоятельство, что квартира не включена в реестр объектов муниципальной собственности, и не зарегистрировано в установленном законом порядке право собственности муниципального образования на спорное жилое помещение, не является основанием к удовлетворению иска. Истцу отказано в приватизации не в связи с тем, что не известен собственник жилого помещения, а потому, что квартира является служебной, а приватизация служебных жилых помещений запрещена. Квартира расположена в доме муниципального жилищного фонда, и предоставлялась истцу как служебное жилое помещение именно органом местного самоуправления, который вправе распоряжаться только муниципальным жилищным фондом. В противном случае, если бы квартира не относилась к муниципальному жилищному фонду, то она бы и не могла быть предоставлена истцу как служебное жилое помещение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении иска С. к Администрации г. Ростова-на-Дону, Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону, МУ ДМИБ Ленинского района г. Ростова-на-ФИО2 о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение-  отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья