НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) от 29.07.2013 № 2-2956/2013

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

29 июля 2013 года

 Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

 судьи Зусиковой Н.А..

 при секретаре Гультяевой В.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ткаченко С.Б. к следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по <адрес> о взыскании выходного пособия, процентов и компенсации морального вреда

Установил:

   Истец обратился в суд с настоящим иском, указав в обоснование, что приказом начальника следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-к он был принят на федеральную государственную службу и назначен на должность инспектора первого отдела процессуального контроля управления. Приказом начальника следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-к он был освобожден от занимаемой должности, и уволен из следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. В п. 4 приказа об увольнении указано, что выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет: календарная - 22 года 06 месяцев 02 дня, льготная - 26 лет 0 месяцев 01 день. Однако, несмотря на наличие выслуги более 20 лет, пунктом 2 приказа об увольнении назначена выплата единовременного денежного пособия в размере 5 должностных окладов с доплатой за специальное звание в сумме 92 438, 15 руб. При назначении указанной выплаты ответчиком было учтено ранее полученное при увольнении из органов внутренних дел пособие в размере 15 окладов. Пунктом 17 ст. 35 ФЗ "О следственном комитете Российской Федерации" установлено, что сотрудникам следственного комитета выходное пособие выплачивается за полные годы выслуги в следующем размере: менее 10 календарных лет - 5 должностных окладов с доплатой за специальное звание; oi 10 до 15 календарных лег - 10 должностных окладов с доплатой за специальное звание; 1 15 до 20 календарных лет - 15 должностных окладов с доплатой за специальное звание; 20 и более календарных лет - 20 должностных окладов с доплатой за специальное звание. Согласно п. 18. ст. 35 вышеназванного Федерального закона сотрудникам следственного комитета, повторно поступившим на службу в следственный комитет, при увольнении выходное пособие выплачивается с зачетом ранее выплаченных пособий, исчисляемых в должностных окладах (окладах по должности) с доплатой за специальное звание (с окладами по воинскому званию). То есть, при увольнении выходное пособие выплачивается с зачетом ранее выплаченных пособий только сотрудникам следственного комитета РФ, ранее получившим пособие при увольнении из органов следственного комитета, и поступившим  на службу в следственный комитет РФ повторно. Таким образом, исходя из анализа положений Федерального закона "О следственном комитете Российской Федерации" снижение размера выходного пособия сотрудникам, увольняющимся из следственного комитета, в случае получения ими ранее выходного пособия при прохождении службы в органах внутренних дел, не предусмотрено. В этой связи определение размера выходного пособия, подлежащего выплате при увольнении в размере 5 должностных окладов с доплатой за специальное звание, является необоснованным. Согласно п. 17 ст. 35 ФЗ "О следственном комитете Российской Федерации" ему должно быть выплачено выходное пособие в размере 20 должностных окладов с доплатой за специальное звание в сумме 369 752,60 руб., а за минусом выплаченного при увольнении пособия- 277 314,45 руб. Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплат при увольнении он обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБР от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. И в соответствии со ст. 151 ГК РФ и 237 ТК РФ работодатель обязан выплатить компенсацию морального вреда за нарушение трудовых прав.

 На основании изложенного истец просит взыскать с ответчика: выходное пособие в размере 277 314,45 руб., проценты за нарушение сроков выплат в размере 6 685,59 руб., моральный вред в размере 50 000,00 руб.

 Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить, суду пояснил, что он проходил службу в органах внутренних дел, а затем в следственном управлении следственного комитета РФ по РО. Выслуга в органах внутренних дел составляет 15 лет, а в следственном управлении СК РФ- 5 лет. При этом общая выслуга суммируется. Таким образом, на момент увольнения из следственного управления СК РФ по РО его выслуга составила более 20 лет, следовательно, в соответствии с положениями ст. 35 ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации» он имеет право на получение пособия при увольнении в размере 20 окладов с доплатой за специальное звание. И нормами указанного Закона не предусмотрена возможность зачета единовременного пособия, полученного при увольнении из органов внутренних дел. Поскольку ответчик не выплатил ему выходное пособие в размере 20 окладов с доплатой за специальное звание, с него подлежит взысканию недополученная сумма пособия и проценты за нарушение сроков выплаты, а также компенсация морального вреда в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ.

 Представитель следственного управления Следственного комитета РФ по РО- Евстигнеева С.Ю., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, суду пояснила, что приказом начальника ГУВД по РО № л/с от ДД.ММ.ГГГГ Ткаченко С.Б. был уволен из органов внутренних дел с выплатой единовременного пособия в размере 15 должностных окладов денежного содержания. Выслуга на момент увольнения составила: в календарном исчислении- 17 лет 05 месяцев 01 день, в льготном- 20 лет 07 месяцев 18 дней. И при увольнении ему было выплачено единовременное пособие в размере 15 месячных окладов денежного содержания. Приказом начальника следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-к истец был освобожден от занимаемой должности, и уволен из следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. На момент увольнения выслуга лет с учетом службы в органах внутренних дел составила в календарном исчислении - 22 года 06 месяцев 02 дня, в льготном исчислении - 26 лет 0 месяцев 01 день. При увольнении истцу выплачено единовременное денежное пособие в размере 5 должностных окладов с доплатой за специальное звание в сумме 92 438, 15 руб. с учетом ранее полученного истцом при увольнении из органов внутренних дел единовременного пособия в размере 15 окладов денежного содержания. С 15 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации». Пунктом 4 части 17 статьи 35 названного Федерального закона предусмот­рен максимальный размер выходного пособия сотрудникам Следственного ко­митета - 20 должностных окладов с доплатой за специальное звание. Согласно п.1 ч.15 этой же статьи выходное пособие при увольнении, в свя­зи с выходом на пенсию, выплачивается сотрудникам Следственного комитета, имеющим право на пенсионное обеспечение, предусмотренное ч.13 настоящей статьи. В силу ч.13 данной статьи пенсионное обеспечение сотрудников Следст­венного комитета и членов их семей осуществляется применительно к условиям и нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за ис­ключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противо­пожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной сис­темы, и их семей". Лицам, проходившим службу в Следственном комитете, в выслугу лет для назначения пенсии, исчисленную в соответствии с законода­тельством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей, также засчитывается срок их службы в фе­деральных органах исполнительной власти или федеральных государственных органах в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета с учетом особенностей прохождения службы в следственном комитете определяется Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.2 Правил исчисления выслуги лет для назначения пен­сий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации с учетом осо­бенностей прохождения службы в Следственном комитете Российской Федера­ции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 411 от 02.05.2012 в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам Следст­венного комитета в соответствии с пунктом "а" части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших воен­ную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопо­жарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной сис­темы, и их семей" засчитывается время службы (работы, учебы): в Следственном комитете: в должностях, по которым предусмотрено присвоение специального звания, со дня назначения на должность; в качестве лиц, замещавших государственные должности Российской Фе­дерации и должности федеральной государственной гражданской службы; в качестве лиц, исполнявших обязанности по вакантной должности в соот­ветствии со статьей 15 Федерального закона "О Следственном комитете Россий­ской Федерации"; в аспирантуре по очной форме обучения в научных и образовательных уч­реждениях Следственного комитета сотрудников Следственного комитета, от­командированных к месту учебы; в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, исчисленное (в том числе в льготном исчислении) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям"; в должности судьи; указанное (в том числе в льготном исчислении) в постановлении Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", которое подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации; в таможенных органах в качестве сотрудников, имеющих специальные звания; в Министерстве юстиции Российской Федерации, его территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти в
качестве лиц, замещавших государственную должность Российской Федерации, а также государственные должности федеральной государственной службы и должности федеральной государственной гражданской службы. Таким образом, в случае предоставления сотрудником Следственного комитета сведений о неполучении выходного по­собия при увольнении из указанных органов, время работы в органах внутрен­них дел подлежит включению в выслугу лет при назначении выходного пособия при увольнении в связи с выходом на пенсию. Если же пособие ранее было по­лучено, то исходя из единой правовой природы этих выплат при исчислении размера выходного пособия учитывается лишь время работы на соответствую­щих должностях после увольнения из указанных органов. Приобщенными к делу документами подтверждается, и это не оспаривалось истцом, что по окончании службы в органах внутренних дел ему было выплачено единовременное пособие в размере 15 должностных окладов денежного содержания. При таких обстоятельствах повторная выплата выходного пособия за стаж работы, за который соответствующее пособие уже выплачивалось, является не­законной, и повлечет за собой нецелевое расходование средств федерального бюджета.

 Требования истца о взыскании процентов и компенсации морального вреда вытекают из требований о взыскании выходного пособия и поэтому также под­лежат отклонению. Кроме того, истец не приводит доказательств подтвер­ждающих причинение ему физических и нравственных страданий.

 Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 В судебном заседании установлено, что Ткаченко С.Б. проходил службу в органах внутренних дел, последняя занимаемая штатная должность- заместитель начальника отдела по расследованию организованной преступной деятельности против личности, в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия следственной части по расследованию организованной преступной деятельности ГСУ при ГУВД по РО. Приказом начальника ГУВД по РО № л/с от ДД.ММ.ГГГГ Ткаченко С.Б. был уволен из органов внутренних дел по п. «з» ч.7 ст. 19 Закона РФ «О милиции» ( по ограниченному состоянию здоровья). Выслуга лет на момент увольнения составила: в календарном исчислении- 17 лет 05 месяцев 01 день, в льготном- 20 лет 07 месяцев 18 дней.

 При увольнении из органов внутренних дел истцу выплачено единовременное пособие в размере 15 месячных окладов денежного содержания. Указанное обстоятельство подтверждается приказом об увольнении и справками ГУ МВД по РО от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ Ткаченко С.Б. было выплачено единовременное пособие в размере 15 месячных окладов денежного содержания в сумме 67365,00 руб.

 В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ткаченко С.Б. проходил службу с Северо-Западном следственном управлении на транспорте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Единовременное пособие при увольнении не выплачивалось.

 В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в Северо-западной транспортной прокуратуре. Единовременное пособие не выплачивалось.

 С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в Южном следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ. Единовременное пособие не выплачивалось.

 С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по РО.

 Приказом начальника следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-к истец был освобожден от занимаемой должности, и уволен из следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. На момент увольнения выслуга лет с учетом службы в органах внутренних дел составила в календарном исчислении - 22 года 06 месяцев 02 дня, в льготном исчислении - 26 лет 0 месяцев 01 день.

 В соответствии с пунктом 2 приказа об увольнении истцу назначена выплата выходного пособия в размере 5 должностных окладов с доплатой за специальное звание в сумме 92 438, 15 руб. При назначении указанной выплаты ответчиком на основании ч.18 ст. 35 ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" было учтено ранее полученное истцом при увольнении из органов внутренних дел единовременное пособие в размере 15 окладов денежного содержания, и истцу было выплачено выходное пособие в размере 5 должностных окладов.

 Истец полагает, что ответчиком незаконно было учтено ранее полученное при увольнении из органов внутренних дел единовременное пособие, и просит взыскать недополученное пособие.

 В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" служба в Следственном комитете является федеральной государственной службой, которую проходят сотрудники Следственного комитета в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Сотрудники Следственного комитета являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Согласно ч. 15 ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" сотрудникам Следственного комитета, имеющим право на пенсионное обеспечение, предусмотренное частью 13 настоящей статьи, выплачивается выходное пособие при увольнении: 1) в связи с выходом на пенсию.

 В силу п. 4 ч. 17 ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" сотрудникам Следственного комитета выходное пособие выплачивается за полные годы выслуги в следующем размере: менее 10 календарных лет - 5 должностных окладов с доплатой за специальное звание; от 10 до 15 календарных лет - 10 должностных окладов с доплатой за специальное звание; от 15 до 20 календарных лет - 15 должностных окладов с доплатой за специальное звание; 20 и более календарных лет - 20 должностных окладов с доплатой за специальное звание.

 Согласно ч. 18 ст. 35 вышеуказанного ФЗ от 28.12.2010 г. сотрудникам Следственного комитета, повторно поступившим на службу в Следственный комитет, при увольнении выходное пособие выплачивается с зачетом ранее выплаченных пособий, исчисляемых в должностных окладах (окладах по должности) с доплатой за специальное звание (с окладами по воинскому званию).

 Анализ содержания вышеприведенных норм позволяет сделать вывод о том, что право на получение выходного пособия при увольнении сотрудников органов внутренних дел, после их повторного поступления на службу в органы и учреждения следственного комитета связано не с размером должностного оклада и доплаты за классный чин, установленных на момент повторного увольнения, а с количеством полных лет выслуги в этих органах и учреждениях на момент повторного увольнения.

 Согласно части 13 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ (в редакции, действующей с 01 января 2012 г.) "О Следственном комитете РФ" пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета осуществляется применительно к условиям и нормам, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете определяется Правительством Российской Федерации.

 Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета определен Правилами исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 мая 2012 г. N 411 (пункт 1).

 В соответствии с подпунктом "г" пункта 2 Правил в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета в соответствии с пунктом "а" части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" засчитывается время службы (работы) указанное (в том числе в льготном исчислении) в Постановлении Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел  , Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", которое подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

 Непосредственно в следственном управлении Следственного комитета истец проходил службу в течение 5 лет, но, учитывая указные нормы закона при увольнении истца из следственного управления Следственного комитета, в выслугу лет для назначения пенсии были включены периоды службы в органах внутренних дел и период работы в транспортной прокуратуре, и поэтому выслуга лет в календарном исчислении составила 22 года 06 месяцев 02 дня.

 На момент увольнения истца из органов внутренних дел социальные гарантии сотрудникам, увольняемым со службы из органов внутренних дел, были определены Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 941.

 Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" предусмотрены основания, порядок назначения и выплаты единовременного пособия и ежемесячного социального пособия, выплачиваемых при увольнении указанным в этом постановлении лиц.

 Подп. "б" п. 17 данного Постановления определено выплачивать при увольнении со службы единовременное пособие лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, - в размерах: при выслуге менее 10 календарных лет - пяти месячных окладов, при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно - 10 месячных окладов, при выслуге от 15 до 20 календарных лет включительно - 15 месячных окладов и при выслуге свыше 20 лет - 20 месячных окладов денежного содержания (абзацы третий и четвертый пункта 19 настоящего Постановления), а уволенным по другим основаниям (кроме приведенных в последнем абзаце настоящего пункта) - 40 процентов указанных размеров. Лицам рядового начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, награжденным в период прохождения службы государственным орденом (орденами) или удостоенным почетных званий Союза ССР или Российской Федерации, соответствующий размер единовременного пособия, выплачиваемого при увольнении со службы, увеличивается на два месячных оклада денежного содержания.

 Таким образом, данным актом предусмотрен комплекс гарантий, установленных государством при увольнении сотрудников со службы, поэтому единовременное пособие при увольнении сотрудника органов внутренних дел является компенсацией, связанной с расторжением контракта.

 Согласно справкам ГУ МВД по РО от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ произведена выплата единовременного пособия в размере 15 месячных окладов денежного содержания в сумме 67365,00 руб., следовательно, было реализовано право истца на получение социальной гарантии при увольнении со службы из органов внутренних дел.

 При этом, по правовой природе единовременное пособие при увольнении сотрудника органов внутренних дел и выходное пособие сотруднику при увольнении из следственного управления Следственного комитета, являются компенсациями, связанными с расторжением контракта.

 Таким образом, если в момент первоначального увольнения из органов внутренних дел получено единовременное пособие в размере - 15 должностных окладов, то в случае поступления на службу в следственный комитет, сотрудник СУ СК право на получение выходного пособия в размере 20 должностных окладов утрачивает, независимо от того, какой размер должностного оклада и доплаты ему установлены на момент последнего увольнения.

 После повторного приема на службу в следственный комитет лиц, уволенных из органов внутренних дел, единовременное пособие выплачивается исходя из общей выслуги лет на день последнего увольнения с зачетом пособий выплаченных при предыдущих увольнениях со службы.

 Истец при увольнении из органов внутренних дел получил единовременное пособие в размере 15 месячных окладов денежного содержания, и при увольнении из следственного управления Следственного комитета получил выходное пособие в размере 5 должностных окладов, что в сумме составляет 20 должностных окладов. И право на получение 35 должностных окладов, у истица отсутствует. Действующее законодательство исключает возможность повторного получения выходного пособия в максимальном размере должностных окладов.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

 В удовлетворении иска Ткаченко С.Б. к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области о взыскании выходного пособия в размере 15 должностных окладов, процентов за несвоевременную выплату пособия, компенсации морального вреда отказать.

 На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Решение в окончательной форме принято 05.08.2013 года.

 Судья