НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) от 24.09.2019 № 2-2955/19Г

К делу 2-2955/2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2019 года город Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Баташевой М.В.,

при помощнике ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора октябрьского района г.Ростова-на-Дону в интересах ФИО2 к ГКУ Ростовской области «Центр занятости населения г.Ростова-на-Дону» о возложении обязанности по перерасчету пособия

УСТАНОВИЛ

Прокурор Октябрьского района г.Ростова-на-Дону в интересах ФИО2 обратился в суд с настоящим иском, указав, что прокуратурой Октябрьского района г. Ростова-на-Дону по обращению ФИО2 от 04.07.2019 проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения ГКУ РО «Центр занятости населения г. Ростова-на-Дону».

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государственная политика в области содействия занятости населения направлена, в том числе на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно).

Согласно ч. 1 ст. 7.1 указанного Закона к полномочию Российской Федерации, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице.

Статья 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 предусматривает гарантии социальной поддержки безработным, к которым относится в том числе выплата пособия.

В силу ст. 30 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.

В соответствии со ст. 34.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 1375 «О размерах минимальной и максимальной величины пособия по безработице на 2019 г.» установлены следующие размеры пособия на 2019 г.:

минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице в размере 8000 рублей - для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1;

минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице в размере 11280 рублей – для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в п.п. 1 и 2 ст. 34.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1.

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным безработными, является государственной, услугой, административный регламент её предоставления утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.06.2012 № Юн.

В ходе проведенной проверки установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоит на учете в ГКУ РО «ЦЗН г.Ростова-на-Дону» по Октябрьскому району с 15.01.2019, признан безработным на период с 15.01.2019г. по 14.07.2019.

Согласно приказу начальника ГКУ РО «ЦЗН г.Ростова-на-Дону» от 23.01.2019 ему назначено пособие по безработице в размере 8 000 руб., которое в соответствии со справкой центра занятости от 29.07.2019 выплачено в полном объеме.

Не согласившись с размером пособия 06.03.2019 (вх.1287) ФИО2 обратился в центр занятости района по вопросу пересмотра пенсии, в связи с тем, что он с 01.01.2019 относится к гражданам предпенсионного возраста, в подтверждение чего предоставил сведения из пенсионного фонда от 28.02.2019.

Впоследствии 19.04.2019 ФИО2 вновь предоставил сведения из пенсионного фонда от 19.04.2019, подписанные заместителем начальника У ПФР в Октябрьском районе г. Ростова-на-Дону с печатью учреждения, из которых следует, что он относится к гражданам предпенсионного возраста.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что 04.04.2019 № 43.20/1268 заместителем начальника центра занятости района Г в пенсионный фонд направлен межведомственный запрос установленной формы о предоставлении информации об отнесении ФИО2 к лицам предпенсионного возраста, на который 05.04.2019 поступил ответ за подписью заместителя начальника управления ОПФР по Ростовской области П, подтверждающий отнесение заявителя с 01.01.2019 к указанной категории граждан.

Несмотря на предоставление вышеуказанных сведений, как непосредственно заявителем, так и в рамках межведомственного взаимодействия, пенсионным фондом размер пособия ФИО2 не увеличен, перерасчет не произведен, о чем ему сообщено в ответах центра занятости района от 01.04.2019 и центра занятости города от 06.05.2019.

Спустя три месяца после обращения заявителя, а именно 19.06.2019, центром занятости населения района сделан запрос в пенсионный фонд, в котором поставлен вопрос об информировании учреждения о дате назначения страховой пенсии заявителю, в ответ поступила информация от 08.07.2019 содержащая ссылки на законодательство и общие нормы его применения, в том числе о том, что право на страховую пенсию у мужчин ДД.ММ.ГГГГ г.р. по общим правилам наступит в 2026 году (в случае отсутствия права на досрочное пенсионное обеспечение), на основании которого центром занятости города и района сделан вывод о правомерности установления размера пособия без учета сведений об отнесении ФИО2 к лицам предпенсионного возраста.

При этом, в материалах дела ФИО2 имеются документы, подтверждающие его отнесение с 01.01.2019 к лицам предпенсионного возраста, выданные пенсионным органом, на который данные полномочия возложены ст. 10 Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Полномочия по отнесению граждан к категории лиц предпенсионного фонда на органы занятости Российской Федерации не возложены, соответственно выводы об отнесении либо не отнесении лиц к предпенсионному возрасту выходят за пределы компетенции органов занятости.

На официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (http://www.pfrf.ru/branches/voronezh/news~2018/12/27/173579) в открытом доступе имеются официальные сведения в виде таблицы, в которой указаны годы рождения граждан и их отнесения к лицам предпенсионного возраста, которые необходимо использовать при назначении выплат в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1.

Так, согласно данной таблице мужчины ДД.ММ.ГГГГ г.р. (ФИО2) с 2019 г. признаются лицами предпенсионного возраста, поскольку на пенсию мужчины Российской Федерации в 2019 г. уходят с 61 года (переходный период действия закона), соответственно гражданами предпенсионного возраста признаются граждане в течение пяти лет до указанного периода, что также закреплено в ч. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1.

Разделение центром занятости города понятий предпенсионный возраст и его определения, указанного в скобках в ч. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1, в переходном периоде установления пенсионного возраста недопустимо, поскольку это единое понятие и в указанной норме используются общие правила его применения, без учета особенностей постепененного повышения пенсионного возраста.

Ссылка центра занятости города на ответ пенсионного фонда от 08.07.2019 о том, что мужчины ДД.ММ.ГГГГ г.р. уходят на пенсию в 2026 г., как на доказательство об отсутствии оснований для назначения пособия, не состоятельна, поскольку в данном ответе отсутствуют конкретные сведения о дате назначения ФИО2 страховой пенсии или иной досрочной.

Так, согласно информации центра занятости населения района от 29.07.2019 № 43.20/3820 в случае если бы сведения об отнесении ФИО2 к категории лиц предпенсионного возраста были учтены, то ему положено к доплате 21 478, 72 руб.

В соответствии с п.п. 5.Г, 5.1.1 Устава ГКУ РО «ЦЗН г.Ростова-на-Дону», утвержденного 13.09.2016, к видам деятельности учреждения относится регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан; оказание государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

В силу п. 6.2. Устава ГКУ РО «ЦЗН г.Ростова-на-Дону» не имеет обособленных подразделений - филиалов, представительств.

Таким образом, отказ ГКУ РО «ЦЗН г.Ростова-на-Дону» ФИО2 в выплате пособия с учетом того, что он относится к лицам предпенсионного возраста и игнорирование официальных сведений об этом, незаконный.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 28, 45 ГПК РФ, и. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд:

Обязать ГКУ РО «ЦЗН г.Ростова-на-Дону» в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда произвести перерасчет размера пособия ФИО2 за период его получения (с 15.01.2019 по 14.07.2019) с учетом сведений об отнесении гражданина к лицам предпенсионного возраста и осуществить выплату в размере 21 478,72 руб.

Помощник прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону Долгалева А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить, поддержав доводы искового заявления.

ФИО2 в судебном заседании также исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представители ответчика ГКУ Ростовской области «Центр занятости населения г.Ростова-на-Дону» в судебном заседании исковые требования не признали, просили в удовлетворении иска отказать, подержали доводы письменных возражений.

Представитель третьего лица Управления государственной службы занятости населения Ростовской области в судебном заседании также возражала против удовлетворения иска, сославшись на доводы, изложенные в письменном отзыве на иск.

Третье лицо УПФР в Октябрьском районе г.Ростова-на-Дону своего представителя судебное заседание не направили, извещены, дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоит на учете в ГКУ РО «ЦЗН г.Ростова-на-Дону» по Октябрьскому району с 15.01.2019, признан безработным на период с 15.01.2019г. по 14.07.2019.

Согласно приказу начальника ГКУ РО «ЦЗН г.Ростова-на-Дону» от 23.01.2019 ему назначено пособие по безработице в размере 8 000 руб., которое в соответствии со справкой центра занятости от 29.07.2019 выплачено в полном объеме, в размере 48 000 рублей 01 копейка.

Не согласившись с размером пособия 06.03.2019 (вх.1287) ФИО2 обратился в центр занятости района по вопросу пересмотра пенсии, в связи с тем, что он с 01.01.2019 относится к гражданам предпенсионного возраста, в подтверждение чего предоставил сведения из пенсионного фонда от 28.02.2019.

Впоследствии 19.04.2019 ФИО2 вновь предоставил сведения из пенсионного фонда от 19.04.2019, подписанные заместителем начальника У ПФР в Октябрьском районе г. Ростова-на-Дону с печатью учреждения, из которых следует, что он относится к гражданам предпенсионного возраста.

Кроме того, 04.04.2019 № 43.20/1268 заместителем начальника центра занятости района Г в пенсионный фонд был направлен межведомственный запрос установленной формы о предоставлении информации об отнесении ФИО2 к лицам предпенсионного возраста, на который 05.04.2019 поступил ответ за подписью заместителя начальника управления ОПФР по Ростовской области ФИО3, подтверждающий отнесение заявителя с 01.01.2019 к указанной категории граждан.

Впоследствии 19.06.2019 центром занятости населения района сделан запрос в пенсионный фонд, в котором поставлен вопрос об информировании учреждения о дате назначения страховой пенсии заявителю, в ответ поступила информация от 08.07.2019 содержащая ссылки на законодательство и общие нормы его применения, в том числе о том, что право на страховую пенсию у мужчин ДД.ММ.ГГГГ г.р. по общим правилам наступит в 2026 году (в случае отсутствия права на досрочное пенсионное обеспечение), на основании которого центром занятости города и района сделан вывод о правомерности установления размера пособия без учета сведений об отнесении ФИО2 к лицам предпенсионного возраста.

До настоящего времени, размер пособия ФИО2 не увеличен, перерасчет не произведен, о чем ему сообщено в ответах центра занятости района от 01.04.2019 и центра занятости города от 06.05.2019.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации"

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" определяет в качестве одного из основных направлений государственной политики в области содействия занятости осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

Исходя из нормативных положений статьи 15 Закона "О занятости населения в Российской Федерации" контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения осуществляет государственная служба занятости населения, включающая: 1) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации и Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)); 2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; 3) государственные учреждения службы занятости населения.

Одной из основных гарантий социальной поддержки безработных является выплата пособия по безработице (абзац второй пункта 1 статьи 28).

Согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 30, а также пункта 1 статьи 34 указанного Закона Российской Федерации пособие по безработице, устанавливаемое в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца работы, т.е. в размере, который может превышать минимальную величину этого пособия, безработные вправе получить при одновременном наличии следующих условий: если они перед увольнением состояли в трудовых (служебных) отношениях и имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), если увольнение было осуществлено в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и если увольнение не связано с их виновными действиями.

Таким образом, для граждан, осуществлявших трудовую и иную общественно полезную деятельность и признанных в установленном порядке безработными, законодателем установлены различные правила определения размера пособия по безработице в зависимости от того, к какой категории занятых граждан они относились до постановки их на учет в качестве безработных в органах службы занятости - к работавшим по трудовому договору (проходившим службу) либо к иным категориям.

В соответствии с положениями ст.34.2 Закона О занятости населения в Российской Федерации" период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 N 1375 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год" на 2019 год установлена :

минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице в размере 8000 рублей - для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице в размере 11280 рублей - для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Таким образом, анализ действующего в сфере правового регулирования законодательства позволяет прийти к выводу о том, что гражданам предпенсионного возраста в случае признания их безработными пособие по безработице может выплачиваться в повышенном размере.

С 01.01.2019 для граждан предпенсионного возраста, признанных безработными, увеличен период выплаты пособия по безработице (п. п. 1, 2 ст. 34.2 Закона N 1032-1; ч. 1 ст. 11 Закона N 350-ФЗ):

Полномочия по отнесению граждан к категории лиц предпенсионного фонда на органы занятости Российской Федерации согласно ст. 10 Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» возложены на пенсионные органы.

Согласно Письма Минтруда России от 24.12.2018 N 16-1/10/П-9611), рекомендованного в целях организации работы по реализации положений Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" для органов социальной защиты населения и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения в целях предоставления таким гражданам льгот и (или) мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, устанролвены критерии, согласно котрым следует относить граждан к лицам предпенсионогоозраста, устаолвено, что в 2019 году новый общеустанолвенный возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию, составляет для женщин 54 года, ля мужчин 61 год. Следовательно, пердпенсионерами в 2019 году являются мужчины, родившиеся в 1959,1960,1961,ДД.ММ.ГГГГ и 1963 гг., т.е. возраст мужчин, родившихся в 1962 году (ФИО2), отнесенный к категории граждан предпенсионного возраста является – 57 лет.

Документом, подтверждающим отнесение физического лица к гражданам предпенсионного возраста, является либо справка, выданная территориальным органом ПФР; либо ответ ПФР на запрос соответствующего органа (службы занятости, налоговой инспекции, работодателя и пр.) по конкретному гражданину.

Форма такого запроса утверждена Постановлением Правления ПФР от 04.04.2019 N 206п.

Согласно ответа УПФР в Октябрьском районе г.Ростова-на-Дону следует о том, что ФИО2, 07.08.1962г. рождения, относится к категории граждан пердпенсионного возраста с 01.01.2019г.в соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Указанные сведения УПФР в октябрьском районе г.Ростова-на-Дону от 28.02.2019г. также были предоставлены ответчику еще 06.03.2019г.

Впоследствии 19.04.2019 ФИО2 вновь предоставил сведения из пенсионного фонда от 19.04.2019, подписанные заместителем начальника У ПФР в Октябрьском районе г. Ростова-на-Дону с печатью учреждения, из которых следует, что он относится к гражданам предпенсионного возраста.

Кроме того, 04.04.2019 № 43.20/1268 заместителем начальника центра занятости района в пенсионный фонд направлен межведомственный запрос установленной формы о предоставлении информации об отнесении ФИО2 к лицам предпенсионного возраста, на который 05.04.2019 поступил ответ за подписью заместителя начальника управления ОПФР по Ростовской области, подтверждающий отнесение заявителя с 01.01.2019 к указанной категории граждан.

Таким образом, материалами дела подтверждается то обстоятельство, что пенсионным органом, к компетенции которого законом отнесено право определения граждан к лицам предпенсионного возраста, ФИО2 с 01.01.2019 отнесен к данной категории граждан, которой законом предусмотрена выплата пособия по безработице в повышенном размере.

Учитывая изложенное, суд полагает, что ответчик, располагая ведениями о отнесении ФИО2 к категории лиц предпенсионого возраста, должен быть произвести перерасчет пособия по безработице за весь период ( с 15.01.2019 по 14.07.2019г.) исходя из максимального размера, установленного Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 N 1375 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год" (11 280 рублей).

Как указано выше, истцом получено пособие по безработице за период с 15.01.2019г. по 14.07.2019г. в размере 48 000 рублей 01 копейка, тогда как за тот же период при условии учета того обстоятельства, что истец относится к категории лиц предпенсионного возраста, размер для которых установлен в сумме 11 280 рублей, последнему не доплачено за указанный период пособие в размере 21 478 рублей 72 копейки.

Указанный расчет ответчиком не оспорен, принимается судом как верный.

Таким образом, суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность по перерасчету размера пособия за период ее получения с 15.01.2019г. по 14.07.2019г. с учетом сведений об отнесении гражданина к лицам предпенсионого возраста и осуществить выплату в размере 21 478 рублей 72 копейки..

Доводы ответчика о том, что право истца на назначение страховой пенсии по старости возникнет только в 2026 году, и, следовательно, он может быть признан лицом предпенсионного возраста только в 2021году, не может являться основанием для октаза в иске.

Так, согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее Федеральный закон N 400-ФЗ), право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону).

Приложением 6 к указанному Федеральному закону установлен возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с частью 1 статьи 8, пунктами 3 и 4 части 2 статьи 10, пунктом 21 части 1 статьи 30 и пунктом 6 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона для лиц, которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года.

При этом в силу положений пункта 3 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" указанным гражданам, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Между тем, разрешая вопрос о перерасчете пособия по безработице в максимальном размере, суд исходит из того, что таким правом обладают граждане, отнесенные к категории лиц предпенсионного возраста пенсионным органом, к компетенции которого и отнесено определение данного статуса.

Полномочия по отнесению граждан к категории лиц предпенсионного фонда на органы занятости Российской Федерации не возложены, соответственно выводы об отнесении либо не отнесении граждан к лицам предпенсионного возраста выходят за пределы компетенции ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора октябрьского района г.Ростова-на-Дону в интересах ФИО2 - удовлетворить.

Обязать ГКУ РО «ЦЗН г.Ростова-на-Дону в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда произвести перерасчет размера пособия за период ее получения с 15.01.2019г. по 14.07.2019г. с учетом сведений об отнесении гражданина к лицам предпенсионного возраста и осуществить выплату в размере 21 478 рублей 72 копейки.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Текст мотивированного решения суда изготовлен 30 сентября 2019 года.

Председательствующий: