НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) от 16.10.2023 № 2-1942-2023

К делу 2-1942-2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 октября 2023 года

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Баташевой М. В.,

При секретаре терновом В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Азово-Черноморскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству о признании действий дискриминационными, возложении обязанности по принятию к отчету комплекта документов по списанию ГСМ за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, возмещении расходов на приобретение топлива, внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ путем признания приложения приказа от ДД.ММ.ГГГГ ничтожным и принятием приложения приказа от ДД.ММ.ГГГГ как приложения Приказа от ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л :

Истец ФИО2 обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что он с ДД.ММ.ГГГГ является государственным инспектором Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, поступил на данную должность государственной гражданской службы в АЧТУ в результате конкурса в ДД.ММ.ГГГГ согласно размещенного на сайте объявления о конкурсах замещений вакантных должностей Урюпинскую инспекцию Цимлянского отдел.

Согласно штатному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ и изданных ранее, до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходил службу в Урюпинской инспекции Цимлянского отдела АЧТУ, где за ним были закреплены ряд муниципальных районов Волгоградской области. Урюпинская инспекция была расположена по адресу: <адрес> По этому адресу ФИО1 получал все необходимые документы, а именно, протоколы об административных правонарушениях, задания, на основании которых производились патрулирования, обследования и т.д., путевые листы, иные необходимую документацию для выполнения должностных обязанностей помещение, по указанному выше адресу, было оснащено необходимой оргтехникой, средствами связи.

Указанный выше адрес Урюпинской инспекции, вместе с адресом электронной почты Урюпинской инспекции, был указан, в том числе, в Положениях о Цимлянском отделе АЧТУ принятых в разное время и в схемах закрепления сотрудниками Цимлянского отдела АЧТУ за водными объектами на территории Волгоградской области.

ДД.ММ.ГГГГ был опубликован Приказ АЧТУ о внесение изменений в Положение о Цимлянском отделе АЧТУ, на основании которого исчезло понятие Урюпинской инспекции территория, закрепленная за ней, перешла в Серафимовическую инспекцию Цимлянского отдела, а согласно штатной расстановки от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной заместителем руководителя АЧТУ ФИО3 Урюпинская инспекция отсутствует, а государственный инспектор ФИО1, числится в Серафимовической инспекции, при этом ни каких уведомлений о сокращении штата, либо с переводе ФИО1 в другую местность не было.

ДД.ММ.ГГГГ, в помещение бывшей Урюпинской инспекции прибыл главный государственный инспектор Серафимовической инспекции ФИО4 и устному распоряжению начальника Цимлянского отдела, забрал, у старшего государственного инспектора ФИО5, все журналы выдачи заданий, выдачи путевых листов, инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.

В этот же день, сразу по убытию главного государственного инспектора Серафимовической инспекции ФИО4, было опубликовано Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Цимлянского отдела Н.Н. Волынца. На основании которого, государственные инспектора Серафимовической инспекции обязаны каждый понедельник к 09:00 по московскому времени и каждую пятницу к 16:45 по московскому времени, являться в г. Серафимович для получения задания на выездное обследование, инструктажей, ознакомления с поступившими документами и НПА.

ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1, по служебной записке начальника Цимлянского отдела ФИО6, была возбуждена служебная проверка, по факту отсутствия его ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на рабочем месте.

ДД.ММ.ГГГГ по московскому времени истцом с адреса электронной почты и на имя начальника Цимлянского отдела ФИО6 была направлена служебная записка, с просьбой разъяснить ФИО1 об адресе его рабочего места, с указанием начала по времени рабочего дня, месте начала его рабочего дня, продолжительности его рабочего дня и способом его прибытия на рабочее место.

В ответ в служебной записке с исх. от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Цимлянский отдел рыбоохраны АЧТУ Росрыболовства, в соответствии с приказом Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ, является обособленным структурным подразделением Азово-Черноморского ТУ Росрыболовства. Отдел создан для осуществления функций по государственному контролю (надзору) и охране водных биологических ресурсов и среды их обитания во внутренних водоемах Волгоградской области (бассейн р. Дон).

В Цимлянском отделе рыбоохраны АЧТУ Росрыболовства созданы 4 инспекции, не имеющие статуса структурных подразделений Цимлянского отдела рыбоохраны АЧТУ Росрыболовства или Азово- Черноморского ТУ Росрыболовства:

1.Калачевская инспекция - <адрес>

2.Нижнечирская инспекция - <адрес>

3. Серафимовичская инспекция - <адрес>

4. Красноярская инспекция - <адрес>

Закрепление сотрудников за водными объектами определено схемой закрепления сотрудников Цимлянского отдела рыбоохраны А441 Росрыболовства за водными объектами Волгоградской области утвержденной руководителем Азово-Черноморского ТУ Росрыболовства.

Для разъяснения трудового распорядка, рабочего места продолжительности рабочего дня, ФИО1 необходимо обратиться в адрес работодателя, с которым заключен контракт.

ДД.ММ.ГГГГ, в помещение бывшей Урюпинской инспекции прибыл главный госинспектор ФИО4 и госинспектор Серафимовической инспекции ФИО7, которые в присутствии ФИО1 и специалиста-эксперта Серафимовической инспекции ФИО8 забрал всю оргтехнику, архивные и другие документы, находящиеся в помещении бывшей Урюпинской инспекции, по адресу: <адрес>.Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ должностные лиц бывшей Урюпинской инспекции, в нарушение служебных контрактов были лишены надлежащих организационно-технических условий необходимых для исполнения должностных обязанностей: оборудовали; служебного места средствами связи, оргтехникой, доступ информационным системам таким как «Электронный бюджет», «ГИС Рыбоохрана» и т.д., т.е. были лишены рабочего места.

ДД.ММ.ГГГГ, было опубликовано Распоряжение № 1 начальника Цимлянского отдела ФИО6, на основании которого, инспекторский состав, именно Серафимовической инспекции, обязан каждый понедельник, в 09:00 МСК, прибывать в Серафимовическую инспекцию для получения задания на выездное обследование, инструктажей, ознакомления с поступившими документами иН11А, и т.д., т.е. теперь уже один раз в неделю, и километраж составляет 1936 км. только для получения задания на выездное обследование.

ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано Распоряжение № 6 начальника Цимлянского отдела ФИО6, на основании которого, всем должностным лицам отдела необходимо каждый понедельник являться к 09:00 мск. в свои инспекции для проведения совещания с инспекторским составом по вопросам деятельности инспекции и для проведения занятий и инструктажей с инспекторским составом по технике безопасности, противодействии коррупции и мерам ее профилактики.

ДД.ММ.ГГГГ работниками Серафимовической инспекции, главным государственным инспектором ФИО4 и государственным инспектором ФИО7 замки в помещении бывшей Урюнинской инспекции по адресу: <адрес> были взломаны и повешены другие замки, а помещение опломбировано. Таким образом, сотрудникам создано препятствие для нахождения на рабочем месте. До настоящего времени никаких письменных уведомлений о смене рабочего места ФИО1 не получал.

В устной форме, главный государственный инспектор ФИО4, врио главного государственного инспектора ФИО7 и начальник Цимлянского отдела ФИО6, в разное время, указывали, что рабочее место ФИО1 является Серафимовическая инспекция, <адрес>, куда он обязан, не пользуясь служебный транспортом, общественным транспортом, прямое сообщение которого, между г. Урюпинском и г. Серафимовичем, отсутствует, либо на личном транспорте, обязан добираться к 09 час. 00 мин. т.е. каким-то образом обязан преодолевать расстояние в 250 км.

В связи с тем, что в служебном контракте , заключенным с истцом ДД.ММ.ГГГГ Урюпинская инспекция не прописана как рабочее место, то следует понимать, что рабочее место значится в Схемах закрепления сотрудников Цимлянского отдела государственного контроля и надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства за водными объектами на территории Волгоградской области, где прописан адрес инспекций.

Согласно «Положения о Цимлянском отделе государственно контроля, надзора и охраны за водными биологическими ресурсами Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства рыболовству» Приложения к приказу от ДД.ММ.ГГГГ и схемам закрепления до ДД.ММ.ГГГГ а именно, до опубликования Приказа от <адрес> года Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, согласно Распоряжениям, опубликованные ранее ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходил государственную гражданскую службу Урюпинской инспекции Цимлянского отдела государственного контроля и надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, расположенной по адресу: <адрес> следовательно, рабочее место, оснащенное средствами связи, оргтехникой, мебелью и где они получали задания, необходимые документы, приносили отчеты, оформленные дела об административных правонарушениях.

После публикации Приказа от ДД.ММ.ГГГГ АЧТ Росрыболовства, данное рабочее место, оснащенное необходимо мебелью, орггехникой, документацией, средствами связи и т.д. продолжало оставаться рабочим местом для должностных лиц бывшего Урюпинской инспекции.

ДД.ММ.ГГГГ после того как главный государственный инспектор ФИО4, и государственный инспектор ФИО7 взломали помещение Урюпинской инспекции по адресу: <адрес> и заменили в нем замки, опломбировав его, по сути, лишили ФИО1 доступа к рабочему месту.

Кроме того, согласно Приказа АЧТУ от ДД.ММ.ГГГГ месячный пробег одного автотранспортного средства не должен превышать 1740 км.ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 передал отчеты по расходу ГСМ, путевые листы и служебную записку на имя заместителя руководителя ФИО9 ФИО10 об увеличении лимита пробега - главному государственному инспектору Серафимовической инспекции АЧТУ ФИО4, для подписания их начальником Цимлянского отдела с последующей передачей в Финансово-экономический отдел АЧТУ.

ДД.ММ.ГГГГ главный государственный инспектор Серафимовической инспекции АЧТУ ФИО4 вернул пакет документов ФИО1 На Служебной записке, адресованной заместителю руководителя АЧТУ ФИО10 была резолюция начальника Цимлянского отдела ФИО6.

ДД.ММ.ГГГГ Почтой России комплект документов по отчету ГСМ за ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был направлен в Финансово-экономический отдел АЧТУ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на электронную почту поступила служебная записка , что путевые листы к отчету не приняты и остаток бензина А-92 на ДД.ММ.ГГГГ составляет 365,51 л. На самом же деле остаток бензина А-92 составляет на ДД.ММ.ГГГГ - 2,42 л.

ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 при выполнении Распоряжения вынужден был заправлять служебный автомобиль за собственные средства, так как для проезда в г. Серафимович и обратно необходимо 61 л., а невыполнения Распоряжения явно представляет угрозу увольнения.

ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано Распоряжение начальника Цимлянского отдела ФИО6, которое предписывало каждый понедельник государственный инспекторам Серафимовической инспекции Цимлянского отдел прибывать в 09:00 мск. в г. Серафимович. Таким образом, месячный пробег, закрепленного за мной, автомобиля, исключительно для выполнения Распоряжения № 1, должен составлять 1936 км., что более допустимого месячного пробега, и это при условии невыполнения функций по государственному контролю, надзору и охраной за водным биологическими ресурсами.

ДД.ММ.ГГГГ при выполнении Распоряжения , связи с отсутствием, выделенного ФИО1 бензина, вынужден был заправлять служебный автомобиль за собственные средства.

Заявления на возмещение расходов, связанных с заправкой закрепленного за мной автомобиля, с целью выполнения Распоряжения и Распоряжения , подтверждающими документами о выполнении этих распоряжений, чеками о приобретении топлива, были направлены электронной почтой.

Согласно Письма АЧТУ от ДД.ММ.ГГГГ «первичный учетный документ (путевой лист, рейсовое задание отчет по ГСМ) должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. В финансово-экономический отдел предоставлять документы, подтверждающие списание ГСМ в срок до пятого числа, следующего за отчетным.

В случае несвоевременного предоставления документации, направлять объяснительную записку с обоснованием нарушения сроков. Данный документ является письмом и носит рекомендательный характер. При этом, в нем указано, что в случае нарушения срока не возвращать документы или не принимать их, а направлять объяснительную записку с обоснованием нарушения сроков.

Так ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ пакет документов о списании бензина, приобретенного ФИО1 за собственные средства и, израсходованные в служебных целях, был мною передан, согласно акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, с целью дальнейшего подписания необходимых документов начальником Цимлянского отдела ФИО6 и передачи их в Финансово-экономический отдел АЧТУ, главному государственному инспектору Серафимовической инспекции ФИО4

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на электронную почту, поступила служебная записка начальника Цимлянского отдела ФИО6 о возврате пакета документов о списании ГСМ, в связи с нарушением сроков, указанных в Письме АЧТУ от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ актом приема-передачи им был передан пакет документов о списании бензина, приобретенного ФИО1 за собственные средства и израсходованные в служебных целях, с целью дальнейшего подписания необходимых документов начальником Цимлянского отдела ФИО6 и передачи их в Финансово-экономический отдел АЧТУ, главному государственному инспектору Серафимовической инспекции ФИО4, на следующий день ФИО1 получил служебную записку от ДД.ММ.ГГГГ начальника Цимлянского отдела ФИО6 о том, что «отчеты о работе автомобиля марки <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ а также путевых листов от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ переданы ДД.ММ.ГГГГ главному государственному инспектору Цимлянского отдела рыбоохраны АЧТУ Росрыболовства ФИО4 с недопустимыми исправлениями, не совпадает адрес подачи и место отправления служебного автомобиля, без подписи водителя, с неверно указанным остатком при выезде ДД.ММ.ГГГГ - 1.55 л., при этом по данным финансово-экономического отдела остаток по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 365, 51 л. При этом в акте приема-передачи указано, что «каких-либо исправлений и помарок отчеты ГСМ ФИО1 не несут, а адрес подачи и место отправления служебного автомобиля указывает диспетчер - т.е. главный государственный инспектор Цимлянского отдела рыбоохраны АЧТУ Росрыболовства ФИО4

Также, ДД.ММ.ГГГГ был подписан Приказ Азов Черноморского территориального управления Федерального агентства рыболовству, в Приложении которого находится Положение о Цимлянском отделе государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Управления. Согласно п. 1.4 Положения отсутствуют сведения об Урюпинской инспекции. Помимо этого, в п 1.4 Положения указано, что «сотрудники Отдела осуществляют полномочия на основании соответствующего задания границах территории, отнесенной к зоне ответственности отдела. В п. 1.8 Положения указано, что «штатная расстановка закрепление сотрудников отдела за инспекциями осуществляет начальником отдела или лицом, исполняющим его обязанности».

Помимо этого, изложенное в п. 1.4 и п. 1.8 Положения дает возможность начальнику Цимлянского отдела или лицу, исполняющим его обязанности, перемещать сотрудников Цимлянского отдела, без их на то согласия, на неопределенный срок, с одного участка Цимлянского отдел на другой участок на расстояние до 500 км. от их места жительства, без предоставления жилья, оплаты проезда и оплаты понесенных расходов.

Помимо этого, отсутствие в Положении сведений о возможности закрепления за сотрудниками водоемов, и их участков, т.е. отсутствии сведений о «схемах закрепления сотрудников Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Ресрыболовства за водными объектами Волгоградской области», издаваемых на основании ранее опубликованных Положений, ведет к тому, что персональную ответственность за осуществление деятельности, с нарушениями сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, в том числе, в случае массовой гибели водных биологических ресурсов, из числа должностных лиц Цимлянского отдела - ни кто не несет.

На основании изложенного, истец просит суд:

1. Признать действия главного государственного инспектора Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО4 и начальника Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО6 дискриминационными в отношении государственного инспектора Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1

2. Признать Приказ от <адрес> Азово- Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ничтожным.

3. Обязать Финансово-экономический отдел Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству принять к отчету комплекты документов по списанию ГСМгосударственного инспектора Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ и за ДД.ММ.ГГГГ.

4. Обязать Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству возместить расходы, связанные с приобретением топлива (бензина - А 92), с целью исполнения Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО11 Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ начальника Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО6, в количестве: 185 литров на сумму: 8772 рубля 25 коп.

6. Обязать Азово-Черноморское территориальное управлеь Федерального агентства по рыболовству внести следующие изменения:

- в п. 1.4 Приложения Приказа от ДД.ММ.ГГГГ-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству «Положение о Цимлянском отделе государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Управления» добавить: Урюпинская инспекция (место нахождения и почтовый адрес: <адрес>)

- дополнить п. 1.4 Положения Приложения Приказа ДД.ММ.ГГГГ Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству «Положение о Цимлянском отделе государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Управления» следующим текстом:

- «Районы проведения мероприятий по контролю за соблюдена обязательных требований, осуществляемых государственным инспектором, утверждаются приказом руководителя (заместите, руководителя) Управления.

- Закрепление сотрудников за «территорией осуществлен, полномочий» осуществляется «схемой закрепления сотрудников территорией Отдела», утверждаемой начальником Отдела и согласованы с курирующим заместителем руководителя Управления.

- Территориальность инспекций (зона осуществления полномочий сотрудников Отдела, закрепленных за определенной инспекцией): Калачевская инспекция (Дубовский, Калачевский, Иловлинский, ФИО12, Камышинский, Городищенский районы Волгоградской области, г.о. Камышин, г.о. Калач-на-Дону); Нижнечирская инспекция (Чернышевский, Суровикинский районы Волгоградской области);Серафимовическая инспекция (Кумылженский, Серафимовический, ФИО13, Даниловский, ФИО14, Клетский район Волгоградской области, городской округ Михайловка, г.о. Фролово);Урюпинская инспекция (Урюпинский, Киквидзенский, Нехаевский, Новоаннинский, Алексеевский, ФИО15, ФИО16, Новониколаевский, Котовский, Руднянский районы Волгоградской области, г.о. Урюпинск);Красноярская инспекция (Котельниковский, Октябрьский районы Волгоградской области);

- заменить в п. 1.4 Приложения Приказа от ДД.ММ.ГГГГ Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству «Положение о Цимлянском отделе государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Управления» выражение: «сотрудники отдела осуществляют свои полномочия на основании соответствующего задания в границах территории, отнесенной к зоне ответственности отдела. На выражение: «сотрудники отдела осуществляют свои полномочия на основании соответствующего задания в границах территории, закрепленной за ними согласно «схемы закрепления сотрудников за территорией Отдела», утверждаемой начальником Отдела и согласованной с курирующим заместителем руководителя Управления».

- выражение в п. 1.8 «Штатная расстановка и закрепление сотрудников Отдела за инспекциями осуществляется начальником Отдела иди лицом, исполняющим его обязанности» - заменить на выражение: «Штатная расстановка и закрепление сотрудников Отдела за инспекциями осуществляется на основании приказа руководителя Управления, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права».

В ходе судебного разбирательства, истец отказался от части исковых требований, а именно от требований о признании приказа Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ ничтожным, которые приняты судом, о чем вынесено соответствующее определение, а также в порядке ст.39 ГПК РФ исковые требования уточнил, в окончательной редакции просит суд:

1.Признать действия главного государственного инспектора Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО4 и начальника Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО6 дискриминационными в отношении государственного инспектора Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1

2.Обязать Финансово-экономический отдел Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству принять к отчету комплекты документов по списанию ГСМ государственного инспектора Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово- Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ и за ДД.ММ.ГГГГ

3.Обязать Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству возместить расходы, связанные с приобретением топлива (бензина - А 92), с целью исполнения Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО11 и Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ начальника Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО6, в количестве: 185 (сто восемьдесят пять) литров на сумму: 8772 рубля 25 коп.

4.Обязать Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству в Приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положений об обособленных структурных подразделениях и признании утратившими силу отдельных приказов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству» внести следующие изменения:

-Приложение Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Положение о Цимлянском отделе государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Управления» считать ничтожным.

- Приложение Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Положение о Цимлянском отделе государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Управления» считать Приложением Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Положением о Цимлянском отделе государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Управления».

Истец ФИО1 в судебное заседание явился, участвовал в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи в Урюпинском городском суде Волгоградской области, окончательные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, доводы иска поддержал.

Представитель ответчика Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО17 в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал доводы письменных возражений. Кроме того, заявил о пропуске истцом срока на предъявления иска в защиту нарушенных трудовых прав, предусмотренного ст.392 ТК РФ.

Третьи лица главный государственный инспектор Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО4, начальник Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО6 в судебном заседании не присутствуют, извещены, сведений о причинах неявки не представили. Дело рассмотрено в отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего (далее гражданский служащий) регулируются Федеральным законом г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон о госслужбе).

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации (статья 13 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Одним из принципов государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных в статье 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, является принцип стабильности гражданской службы (пункт 5 статьи 4 названного закона).

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы оформляется соглашением - служебным контрактом между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа (часть 3 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Существенными условиями служебного контракта, в частности, являются: дата начала исполнения должностных обязанностей, права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент, права и обязанности представителя нанимателя, условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (пункты 2, 3, 5, 8 части 3 статьи 24 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Частью 5 статьи 24 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

В частях 7 и 8 статьи 24 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ указано, что запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом. Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами.

Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или служебным контрактом (части 1 и 5 статьи 26 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

В случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта (часть 1 статьи 29 Федерального закона от 27 июля 2004 года).

Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения (часть 2 статьи 29 Федерального закона от 27 июля 2004 года).

Истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ истец занимает должность государственного инспектора Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Управления (далее - Цимлянский отдел) на основании приказа о назначении от ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Азово-Черноморским территориальным управлению Федерального агентства по рыболовству был заключен на неопределенный срок служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы, по условиям которого истец обязался исполнять обязанности по должности государственного инспектора Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Управления.

Основанием для обращения в суд с настоящим иском послужили действия работодателя, носящие, по мнению истца, дискриминационный характер, выразившиеся в издании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положений об обособленных структурных подразделениях и признании утратившими силу отдельных приказов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству», внесшем изменения в Положение об обособленных структурных подразделениях, в результате чего была упразднена Урюпинская инспекция, привело к тому, что истец вынужден приезжать для получения заданий за 50 км.,тратить денежные средства на проезд, что является существенным изменением условий труда, о чем он не был предупрежден в установленном законом порядке.

Судом установлено, что согласно служебном контракту от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на должность государственного инспектора Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства.

Согласно Положения о Цимлянском отделе государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства, утвержденного Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ в отделе с целью оптимизации созданы инспекции, не имеющие статуса структурных подразделений:

Калачевская инспекция - <адрес>

Нижнечирская инспекция - <адрес>

Серафимовичская инспекция - <адрес>

Урюпинская инспекция – <адрес>

Красноярская инспекция - <адрес>

Вешенская инспекция – <адрес>

Цимлянская инспекция -<адрес>

Закрепление сотрудников за водными объектами было определено схемой закрепления сотрудников Цимлянского отдела за водными объектами на территории Волгоградской области утвержденной руководителем Азово-Черноморского ТУ Росрыболовства ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО1 был закреплен за Урюпинской инспекцией.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в приложение к приказу от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении положений об обособленных структурных подразделениях, согласно которому пункт 1.2 положения о Цимлянском отделе был изложен в следующей редакции:

1.2 Отдел является обособленным структурным подразделением Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству. Отдел создан для осуществления функций по конролю (надзору) и охране водных биологических ресурсов и среды их обитания во внутренних водах Волгоградской области.

В целях оптимизации деятельности в Отделе создаются инспекции, не имеющие статуса структурных подразделений:

Калачевская инспекция - <адрес>

Нижнечирская инспекция - <адрес>

Серафимовичская инспекция - <адрес>

Красноярская инспекция - <адрес>

Закрепление сотрудников за водными объектами было определено схемой закрепления сотрудников Цимлянского отдела за водными объектами на территории Волгоградской области утвержденной руководителем Азово-Черноморского ТУ Росрыболовства, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ согласно которой ФИО1 был закреплен за Серфимовической инспекцией.

Также указанным Приказом от ДД.ММ.ГГГГ определена территориальность инспекций (зона осуществления полномочий сотрудников Отдела, закрепленных за определенной инспекцией), где Серафимовическая инспекция осуществляет свою деятельность на территории Кумылженскоого, Серафимовического, Михайловского, Даниловского, Фроловского, Клетского, Урюпинского, Киквидзенского, Нехаевского, Новоаннинского, Алексеевского, Еланского, Жирновского, Новониколаевского, Котовского, Руднянского районов Волгоградской области, г.о. Михайловка, г.о.Фролово, г.о.Урюпинск.

Аналогичные изменения в Положении о Цимлянском отделе в части определения территориальных инспекций были закреплены Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ., в частности, Отдел состоит из следующих инспекций:

Калачевская инспекция - <адрес>

Нижнечирская инспекция - <адрес>

Серафимовичская инспекция - <адрес>

Красноярская инспекция - <адрес>

Указанный Приказ Управления от ДД.ММ.ГГГГ является действующим на текущий период.

Распоряжением заместителя начальника Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ. главный государственный инспектор Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО4 был обязан еженедельно в понедельник в 09.00 мск выдавать задания на выездное обследование, проводить занятия и инструктажи с инспекторским составом по технике безопасности, противодействию коррупции и мерам ее профилактик, и другое. При этом инспекторский состав Инспекции обязан еженедельно прибывать в Серафимовическую инспекцию по понедельникам 09.00 мск для участи в оперативном совещании (получении задании на выездное обследование, инструктажей, ознакомления с поотпившими документами и НПА, и т.д.), а также инспекторский состав Инспекции обязан еженедельно прибывать в Серафимовическую инспекцию по пятницам 16.45 мск для сдачи отчетов о проделанной работе за отчетный период.

Распоряжением начальника Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ главный государственный инспектор Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО4 был обязан еженедельно в понедельник в 09.00 мск выдавать задания на выездное обследование, проводить занятия и инструктажи с инспекторским составом по технике безопасности, противодействию коррупции и мерам ее профилактик, и другое. При этом инспекторский состав Инспекции обязан еженедельно прибывать в Серафимовическую инспекцию по понедельникам 09.00 мск для участия в оперативном совещании (получении задании на выездное обследование, инструктажей, ознакомления с поступившими документами и НПА, и т.д.).

Распоряжением начальника Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ главный государственный инспектор Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО4 обязан проводить совещания инспекторским составом по вопросам деятельности инспекции еженедельно в понедельник в 09.00 мск, в том числе, в Серафимовической инспекции по адресу <адрес>

Согласно ранее утвержденной штатной расстановки Цимлянского отдела от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был ознакомлен под роспись с тем, что он закреплен за Серафимовической инспекцией (место нахождения и почтовый адрес: <адрес>), что подтверждается листом ознакомления.

Кроме того, согласно ранее утвержденной начальником Цимлянского отдела ФИО6 и согласованной заместителем руководителя Управления С.Г. Драло схемой закрепления сотрудников Цимлянского отдела за водными объектами на территории Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ истец также был ознакомлен с тем, что он закреплен за Серафимовической инспекцией.

Согласно указанной схемы закрепления, в зону ответственности ФИО1 входят все водоемы в границах Урюпинского, Новониколаевского районов, городского округа Урюпинск (реки с притоками, озера, ручьи).

С указанной схемой за крепления истец был ознакомлен под роспись, что подтверждается актом ознакомления от ДД.ММ.ГГГГ содержащего личную подпись истца.

Также истец был ознакомлен со штатной расстановкой, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ согласно которой он также был закреплен за Серафимовической инспекций (лист ознакомления ДД.ММ.ГГГГ.).

Кроме того, из материалов дела следует о том, что во исполнение указанных выше распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ для получении выездных заданий ФИО1 на служебном автомобиле посещал Серафимовическую инспекцию, что подтверждается представленными истцом в материалы дела выездными заданиями, отчетами об использовании служебного автотранспорта к месту расположения Серафимовической инспекции, и не оспаривалось истцом в ходе судебного разбирательства.

Указанное в совокупности свидетельствует о том, что ФИО1 достоверно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ было известно о закреплении его за Серафимовической инспекцией, несмотря на то обстоятельство, что часть своих должностных обязанностей он продолжал вплоть до ДД.ММ.ГГГГ исполнять в здании бывшей Урюпинской инспекции по адресу <адрес> находившегося в пользовании на основании договора безвозмездного пользования не жилыми помещениями, находящимися в собственности Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, который на основании соглашения о расторжении от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут, согласно акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ Управлением передано балансодержателю ФГБУ «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» нежилое помещение, являющиеся федеральной собственностью, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью 12,4 кв.м., которое предназначалось для размещения сотрудников Урюпинской инспекции Цимлянского отдела.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, установлено, что перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, установленных названным федеральным законом, в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается с письменного согласия гражданского служащего.

Не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия гражданского служащего перемещение его на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом (часть 4).

В соответствии с частью первой статьи 29 Федерального закона N 79-ФЗ в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении государственным гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта. В ином случае изменение существенных условий служебного контракта по инициативе представителя нанимателя в одностороннем порядке Федеральным законом N 79-ФЗ не предусмотрено, как и выдача соответствующего уведомления.

Порядок изменения определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод и перемещение работника урегулированы главой 12 Трудового кодекса Российской Федерации.

Перемещением, не требующим согласия гражданского служащего, по аналогии с ч. 3 ст. 72.1 ТК РФ, следует считать изменение организационно-технических условий прохождения службы (перемещение на другое служебное место, в другое структурное подразделение и т.п.), если это не влечет за собой изменения должности и других существенных условий, предусмотренных служебным контрактом.

Как следует из содержания данной нормы в системной связи с другими положениями Трудового кодекса Российской Федерации, она допускает перемещение работника без его согласия лишь постольку, поскольку работник продолжает выполнять обусловленную трудовым договором работу (трудовую функцию) и никакие установленные по соглашению сторон условия трудового договора не изменяются.

На основании статьи 13 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом.

Пунктом 1 части 3 статьи 24 названного Федерального закона наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа отнесено к существенным условиям служебного контракта.

В соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы. Служебный контракт не может ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе.

В силу пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ" в соответствии со статьями 60 и 72.1 ТК РФ работодатель не вправе требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, кроме случаев, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами, а также переводить работника на другую работу (постоянную или временную) без его письменного согласия, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 Кодекса.

Переводом на другую работу следует считать постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем (часть первая статьи 72.1 ТК РФ).

При этом следует также учитывать, что в соответствии с ч. 5 ст. 24 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

Таким образом, из приведенных выше положений закона следует, что перевод на другую работу, временное замещение иной должности гражданской службы, ранее замещаемой временно отсутствующим гражданским служащим, так же как и изменение других определенных сторонами условий трудового договора, возможны только с письменного согласия работника - государственного гражданского служащего, а временное замещение государственным гражданским служащим иной должности гражданской службы, кроме того, поставлено в зависимость от определенных обстоятельств, отраженных в ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Согласно разъяснениям изложенным в абзаце 2 подпункта "а" пункта 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" если в трудовом договоре, заключенном с работником, либо локальном нормативном акте работодателя (приказе, графике и т.п.) не оговорено конкретное рабочее место этого работника, то в случае возникновения спора по вопросу о том, где работник обязан находиться при исполнении своих трудовых обязанностей, следует исходить из того, что в силу части 6 статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации рабочим местом является место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

В данном случае, учитывая, что в соответствии со служебным контрактом, заключенным с истцом, ФИО1 несет государственную гражданскую службу по должности государственного инспектора Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов, в результате издания оспариваемого приказа его должностные обязанности и место работы не изменились, т.е. такие существенные условия служебного контракта как наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа не изменились, в связи с чем, оснований полагать об изменении существенных условий служебного контракта, влекущих за собой обязанность получения письменного согласия государственного гражданского служащего, у суда не имеется.

Статья 3 ТК РФ запрещает дискриминацию в сфере труда.

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда (часть четвертая статьи 3 ТК РФ).

В пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 января 2014 г. N 1 разъяснено, что по смыслу статьи 3 ТК РФ под дискриминацией в сфере труда следует понимать различие, исключение или предпочтение, имеющее своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей в осуществлении трудовых прав и свобод или получение каких-либо преимуществ в зависимости от любых обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника (в том числе не перечисленных в указанной статье ТК РФ), помимо определяемых свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловленных особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите. В связи с этим в отношении женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних не допускаются различия при приеме на работу, установлении оплаты труда, продвижении по службе, установлении или изменении индивидуальных условий труда, подготовке (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительном профессиональном образовании, расторжении трудового договора и т.д., не основанные на деловых качествах работников, характеристиках условий их труда.

Частью седьмой статьи 11 ТК РФ предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Статьей 73 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Следовательно, данной статьей предусмотрено субсидиарное применение норм трудового законодательства к отношениям, связанным с государственной гражданской службой.

Анализируя обстоятельства дела, представленные доказательства в их совокупности по правилам ст.67 ГПК РФ, суд пришел к выводу об отсутствии какой-либо дискриминации в отношении ФИО1 со стороны должностных лиц Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, поскольку сам по себе приказ об изменении состава структурного подразделения Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, а также выполнение своих должностных обязанностей по реализации полномочий начальника Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов, а также главный государственный инспектор Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству в идее издания соответствующих распоряжений по организации работы как самого Цимлянского отдела, так и Серафимовической инспекции, в пределах компетенции и должностных обязанностей, характера дискриминационных не носят, доказательств наличия каких-либо препятствий дл выполнения истом своих должностных обязанностей в соответствии с условиями служебного контракта не представлено, учитывая, что суд не нашел оснований для признания указанных действий незаконными в ходе настоящего судебного разбирательства.

В соответствии с частью первой статьи 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Каких-либо доказательств дискриминационных действий непосредственно в отношении себя истцом суду не представлено, показания свидетеля ФИО5, опрошенного в судебном заседании, факта дискриминации не подтверждают, каких-либо пояснений, в достаточной степени свидетельствующих о таковых, свидетель суду не дал, показания носили общий характер, не свидетельствуют о нарушении должностными лицами действующего законодательства.

Ответчиком в ходе судебного разбирательства заявлено о применении последствий пропуска срока на обращение в суд с иском в защиту нарушенных трудовых прав.

Давая оценку указанным обстоятельствам, суд исходит из следующего.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец полагает о наличии дискриминации в отношении него со стороны ответчика, выразившиеся в незаконном изменении существенных условий служебного контракта, выразившихся фактически в неопределенности места службы, переводе его на иное место службы без его предварительного согласия, а именно в Серафимовическую инспекцию.

Как было указано выше, ФИО1 было достоверно о внесении изменении в Положение о Цимлянском отделе в части определения территориальных инспекций, исключении Урюпинской инспекции, закреплением его за Серафимовической инспекцией еще с ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается его собственноручно учиненной подписью в листе ознакомления ДД.ММ.ГГГГ. со Схемой закрепления сотрудников Цимлянского отдела за водными объектами на территории Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ при этом течение период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во исполнение распоряжений на служебном автомобиле осуществлял поездки в Серафимовичекую инспекцию для получения выездных заданий, участия в совещаниях, что также свидетельствует о том, что ФИО1 было известно не только об издании приказов, внесших изменения в Положение о Цимлянском отделе в части территориальных инспекций, но и о действиях должностных лиц по их реализации, выразившихся в том числе и в издании распоряжений о проведении еженедельных совещаний в Серафимовической инспекции, куда истец в течение достаточного длительного периода времени приезжал на служебном транспорте.

Таким образом, о нарушении своих трудовых прав истец узнал еще ДД.ММ.ГГГГ тогда как в суд с настоящим иском обратился только ДД.ММ.ГГГГ направив иск в суд посредством почтового отправления, т.е. с нарушением установленного положениями ст.392 ТК РФ 3-хмесяного срока на предъявления иска в защиту нарушенных трудовых прав.

Сведений о наличии каких-либо уважительных причинах пропуска срока истец не представил, ходатайств о восстановлении пропущенного срока не заявляя.

Учитывая все вышеизложенное в совокупности, а также пропуск срока на предъявление иска в защиту нарушенных трудовых прав, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о признании действий дискриминационными, возложении обязанности по внесению изменений в Приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положений об обособленных структурных подразделениях и признании утратившими силу отдельных приказов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству».

Что касается требований истца о принятии к отчету комплектов документов по списанию ГСМ государственного инспектора Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ и за ДД.ММ.ГГГГ., а также возложении обязанности на Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству возместить расходы, связанные с приобретением топлива (бензина - А 92), с целью исполнения Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО11 и Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ начальника Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО6, в количестве: 185 (сто восемьдесят пять) литров на сумму: 8772 рубля 25 коп., суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с условиями служебного контракта представитель нанимателя обязан обеспечить гражданскому служащему организационно-технические условия, необходимые для исполнения его должностных обязанностей.

Учитывая особенности служебной деятельности, связанной с необходимостью передвижения на значительной территории, истцу в пользование было предоставлено служенное транспортное средство автомобиль <данные изъяты> а также денежные средства для оплаты топлива с последующим предоставлением отчетов об использовании топлива с указанием километража для списания.

ФИО1 полагает, что предоставленный им отчет за ДД.ММ.ГГГГ должен быть принят ответчиком к списанию, а также возмещены расходы на использованный бензин для осуществления поездок в Серафимовическую инспекцию в январе и ДД.ММ.ГГГГ

Давая оценку доводам истца, суд пришел к выводу о том, что оснований на текущий момент для возложения обязанности по списанию расходов на топливо не имеется, поскольку истцом не представлен необходимый пакет документов для такого списания, в частности отсутствуют оригиналы документов, подтверждающих расход бензина за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (путевые листы, отчеты по ГСМ, кассовые чеки), а также отсутствуют кассовые чеки на оплату бензина за ДД.ММ.ГГГГ поскольку, как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ отчет по списанию ГСМ не был принят в связи с нарушением сроков его предоставления, неверного оформления документов, в связи с чем, остаток бензина марки АИ-92, числящегося за истцом на ДД.ММ.ГГГГ составляет 365,51 л.

На настоящий момент проверить правильность оформления пакета документов, необходимого для решения вопроса о принятии топлива к списанию, не представляется возможным, поскольку истцом он в необходимом объеме ни ответчику, ни суду представлен не был, тогда как в ходе судебного разбирательства установлено, что ранее пакет документов за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ был истцом передан главному госинспектору Цимлянского отдела ФИО4, что подтверждается актами приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ однако не был принят по причине наличия разночтений в предоставленном отчете ранее, и возвращен истцу согласно представленных актов от ДД.ММ.ГГГГ согласно которым указанные пакет документов были переданы истцу главным госинспектором Цимлянского отдела ФИО4, от подписи в котором истец отказался, о чем свидетельствуют подписи главного госинспектора Цимлянского отдела ФИО4, специалиста 1 разряда ФИО18, госинспектора ФИО7, не доверять которым у суда оснований не имеется.

Ссылка истца о том, что ДД.ММ.ГГГГ а он отсутствовал на совещании в Серафимовической инспекции, где ему и были возвращены документы, судом не принимается, поскольку опровергается как указанными актами от ДД.ММ.ГГГГ так и протоколом рабочего совещания от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому истец включен в список присутствующих лиц, подпись не учинил, однако факт присутствия также подтверждается записью в протоколе главного госинспектора Цимлянского отдела ФИО4, специалиста 1 разряда ФИО18, госинспектора ФИО7.

Кроме того, представлен лист инструктажа, который проводился ДД.ММ.ГГГГ содержащий подпись ФИО1 без указания даты, то также подтверждает факт его пристутстви на совещании ДД.ММ.ГГГГ и возможность получения пакета документов от главного госинспектора Цимлянского отдела ФИО4.

При этом, пакет документов за ДД.ММ.ГГГГ также был возвращен истцу, что им не оспаривается, поскольку оригиналы отчетов и путевых листов за ДД.ММ.ГГГГ были им представлены в материалы дела.

Достоверных сведений о том, что истец впоследствии направлял пакет документов ответчику для списания и оплаты, материалы дела не содержат, запись о поступлении входящей корреспонденции в журналах учета за соответствующий период.

Ссылка истца на направление пакета документов посредством электронной почты в виде скан-изображений своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашла, поскольку ответчиком представлены документ, поступившие от истца посредством направления по электронной почты в адрес Управления, однако из содержания приложений электронных писем усматривается, что они не имеет отношения к предмету спора в части писания ГСМ и оплаты расходов на него.

Таким образом, судом установлено, что на настоящий момент отсутствуют основания для возложения обязанности по списанию ГСМ, а также расходов на него ввиду отсутствия первичных документов, подтверждающих факт использования топлива для служебного автомобиля с указанием километража, а также понесенных расходов на его приобретение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Азово-Черноморскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству о признании действий дискриминационными, возложении обязанности по принятию к отчету комплекта документов по списанию ГСМ за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ возмещении расходов на приобретение топлива, внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ путем признания приложения приказа от ДД.ММ.ГГГГ. ничтожным и принятием приложения приказа от ДД.ММ.ГГГГ как приложения Приказа от ДД.ММ.ГГГГ. - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону.

Председательствующий

Решение суда в окончательной форме изготовлено 23 октября 2023 года.