НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) от 09.01.2017 № 2-113/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации09 января 2017 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Баташевой М. В.,

при секретаре Андриевской К. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ГУФСИН России по Ростовской области о признании незаконным отказа в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, возложении обязанности по постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, оформлению документов, возложении обязанности по выплате единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратился в суд с настоящим иском, указав, что он проходит службу в должности младшего инспектора 2 категории отдела охраны ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области в звании прапорщика внутренней службы. Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 10 лет, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в территориальную комиссию ГУФСИН России по Ростовской области с рапортом о постановке его и членов его семьи в количестве 3-х человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, т.к. ранее такая выплата истцом не получалась, что полностью соответствует требованиям ст.4 Закона от 30.12.2012 №283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

К заявлению были приложены все документы, установленные п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369. Документы истца были рассмотрены согласно Правилам предоставления единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и других федеральных служб, .

ДД.ММ.ГГГГг. (протокол ) территориальной комиссией ГУФСИН России по Ростовской области было принято решение об отказе ФИО1 на основании совершения им действий, повлекших ухудшение его жилищных условий.

Истец считает, что принятое территориальной Комиссией ГУФСИН России по Ростовской области указанное решение об отказе в его постановке с членами его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты является необоснованным и незаконным, так как противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы истца, так как данное основание отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не предусмотрено законом. Вследствие этого жилищное право ФИО1 неправомерно ограничено.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты (ЕСВ) для приобретения или строительства жилого помещения определяется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно­-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации», которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в УИС.

Истец не может согласиться с решением территориальной комиссии ГУФСИН России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку считает, что этот отказ является нарушением его права на получение вышеуказанной ЕСВ.

Также считает, что законные основания для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты у ответчика ГУФСИН России по РО отсутствовали.

С решением территориальной комиссии ГУФСИН России по Ростовской области по рассмотрению вопросов реализации получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства я не согласен, т.к. считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

Представленные истцом документы, подтверждают те условия и основания, с которыми Закон связывает право на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения. Согласно п.п. 1 п.8 ст. 4 Закона 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:

1)с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника).

Таким образом, на основании действующего Закона 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» истец не совершил действий, повлекших ухудшение его жилищных условий, а именно регистрацией своей законной супруги ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ. и своего несовершеннолетнего ребенка ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, т.к. эти лица относятся к категории лиц, предусмотренных вышеуказанным исключением из Правил.

На основании изложенного истец просит суд:

- признать незаконным решение ответчика - территориальной комиссии ГУФСИН России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в постановке на учет истца - ФИО1 и членов его семьи для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

- признать право ФИО1 и членов его семьи на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

- обязать ответчика - территориальную комиссию ГУФСИН России по Ростовской области поставить ФИО1 и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство с даты его обращения - ДД.ММ.ГГГГ

- обязать ответчика - территориальную комиссию ГУФСИН России по Ростовской области произвести оплату истцу ФИО1 и членам его семьи, единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

В судебном заседании истец ФИО1 не присутствует, извещен надлежаще направил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, а также своего представителя. Дело рассмотрено в отсутствие истца в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчиков ГУФСИН России по Ростовской области, ФСИН России ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в полном объеме.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

Этим Постановлением Федеральной службе исполнения наказаний России было поручено утвердить в трехмесячный срок порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения выплаты (далее - Порядок).

Во исполнение данного поручения такой Порядок был утвержден Приказом Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 29 августа 2013 года N 496, согласно которому соответствующие комиссии по рассмотрению изложенных вопросов формируются как постоянно действующие коллегиальные органы на уровне ФСИН России (Комиссия ФСИН России), территориальных органов ФСИН России (Территориальные подкомиссии) и образовательных учреждений ФСИН России (Подкомиссии) (п. 7 Порядка).

Впоследствии указанный Порядок, утвержденный Приказом Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 29 августа 2013 года N 496, утратил силу в связи с принятием Порядка, утвержденного Приказом Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 16 октября 2014 №550, согласно которому в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах УИС создаются, в том числе, комиссии территориальных органов ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС, проходящим службу в территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях УИС, а также сотрудникам УИС, проходящим службу в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ);является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в п. п. 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 №283-Ф3 членами семьи сотрудника являются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 проходит службу в должности младшего инспектора 2 категории отдела охраны ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области в звании прапорщика внутренней службы. Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 10 лет.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в территориальную комиссию ГУФСИН России по Ростовской области с рапортом о постановке его и членов его семьи в количестве 3-х человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, т.к. ранее такая выплата истцом не получалась, в соответствии с требованиями ст.4 Закона от 30.12.2012 №283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

К заявлению были приложены документы, установленные п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369.

ДД.ММ.ГГГГг. (протокол №6) территориальной комиссией ГУФСИН России по Ростовской области было принято решение об отказе ФИО1 на основании совершения им действий, повлекших ухудшение его жилищных условий, а именно ввиду того, что заявитель с ДД.ММ.ГГГГ., супруга ФИО5 (Донец) НД и сын ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ постоянно, зарегистрированы по адресу:<адрес>.

Жилое помещение общей площадью 79.4 кв.м, принадлежит на праве собственности матери заявителя, свидетельство о гос. регистрации права представлено, зарегистрировано 6 человек, обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи составляет по 79,4/6=13,23 кв.м, (на ДД.ММ.ГГГГ обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи составляла по 79,4/4=19,85 кв.м.). Представлены справка-выписка из домовой книги, копия лицевого счета, копия домовой книги.

Ранее супруга заявителя в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> жилом помещение общей площадью 61,5 кв.м, собственником которого согласно копии лицевого счета является отец супруги заявителя. Общее количество зарегистрированных на ДД.ММ.ГГГГ составляло 2 человека, обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи составляло по 61,5/2=30,75 кв.м. По данному адресу представлена копия лицевого счета.

Справки БТИ представлены. Выписки ЕГРП представлены на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества с указанием предыдущей фамилии супруги заявителя. Информация представлена всеми территориальными органами Росреестра.

Жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории Российской Федерации ФИО1 и члены его семьи не имеют.

Ранее ФИО1 и членам его семьи социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.

Документы представлены в полном объеме (согласно п.5 постановления Правительства Российской Федерации № 369 от 24.04.13).

На основании изложенного, постановили в соответствии с п.п.2 п.З ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2012 № 283-ФЗ ФИО1 на 20.01.2016 являлся членом семьи собственника жилого помещения и был обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м., таким образом, в соответствии с п.8 ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2012 № 283-ФЗ, «Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качеств имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получен® единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получена единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанны намеренных действий. Отказать ФИО1 в постановке на учетдля получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Поводом для обращения в суд с настоящими требованиями к ответчику и послужил данный отказ, поскольку ФИО1 полагает, что у ответчика отсутствовали основания для отказа в постановке на учет, поскольку им были вселены в жилое помещение члены его семьи – супруга и сын, что не свидетельствует о совершении им действий, ухудшающих его жилищные условия.

В соответствии с пунктом 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

В силу части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);

2) с обменом жилыми помещениями;

3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;

4) с выделением доли собственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Как следует из материалов учетного жилищного дела ФИО1, истец с ДД.ММ.ГГГГ., члены его семьи: - супруга ФИО5 (Донец) НД (брак зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ.) и сын ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. постоянно зарегистрированы по адресу:<адрес>.

Жилое помещение общей площадью 79.4 кв.м. принадлежит на праве собственности матери истца - ФИО6, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, в жилом помещении зарегистрировано 6 человек, обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи составляет по 79,4/6=13,23 кв.м, (на ДД.ММ.ГГГГ обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи составляла по 79,4/4=19,85 кв.м.).

Ранее супруга истца ФИО5 (Донец) НД в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> жилом помещение общей площадью 61,5 кв.м, собственником которого является отец супруги истца – ФИО7.

Разрешая данный спор, суд, учитывая положения ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ от 30.12.2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и положения Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 369 от 24.04.2013 года, исходит из того, что супруга истца и его несовершеннолетний сын были вселены в занимаемое истцом жилое помещение в качестве членов его семьи.

При этом, суд учитывает, что положениями части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" прямо предусмотрено исключение из перечня действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в частности, к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, не относится вселение супруга (супруги) и несовершеннолетних детей сотрудника, вне зависимости от того, является ли сотрудник собственником или нанимателем жилого помещение, в которое вселяются супруга и несовершеннолетний ребенок.

В силу приведенной выше правовой нормы вселение в занимаемое сотрудником жилое помещение его супруги, малолетнего сына, мотивированное любыми причинами, не может расценивается как ухудшение сотрудником своих жилищных условий и не может служить основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Следовательно, указанные действия не свидетельствуют о намеренном ухудшении жилищных условий с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.

Сведений о том, что супруга истца ранее имела в собственности какое-либо жилое помещение, которое ею было отчуждено с целью ухудшения жилищных условий, суду не представлено, супруга истца ФИО2 также проживала в жилом помещении, принадлежащем ее отцу на праве собственности, была вселена по месту жительства своего супруга как член его семьи вместе с несовершеннолетним ребенком, что не свидетельствует о совершении каких-либо намеренных ухудшающих жилищные условия действий.

Таким образом, из указанного следует, что истец ФИО1, вселяя свою супругу и несовершеннолетнего ребенка в жилое помещение по месту своего жительства, не совершил действий, повлекших ухудшение его жилищных условий, в связи с чем, отказ в постановке его на учет для получения единовременной выплаты для приобретения жилого помещения неправомерен, а соответствующее решение комиссии ГУФСИН России по РО от ДД.ММ.ГГГГ. является незаконным.

С учетом того, что на момент разрешения вопроса о постановке на соответствующий учет ДД.ММ.ГГГГ., как и в настоящее время, у истца имелась необходимая совокупность условий, дающих право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, суд приходит выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца об обязании ГУФСИН России по Ростовской области поставить его на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения составом семьи 3 человека.

Исковые требования в части возложении обязанности на ответчика по выплате единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения удовлетворению не подлежат, поскольку в соответствии с положениями ст. 4, Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 05.12.2016, с изм. от 19.12.2016) "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя после постановки на соответствующий учет, возложения обязанности на ответчика по выплате единовременной социальной выплаты приведет к нарушению прав иных лиц, состоящих на учете ранее, выплата должна производится в порядке очередности в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.

Право истца восстановлено путем возложения обязанности по постановке на соответствующий учет с целью получения ЕСВ в будущем при условии поступления необходимых денежных средств в установленном законом порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Признать решение ГУФСИН России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в постановке на учет ФИО1 составом семьи 3 человека для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья - незаконным.

Признать за ФИО1 и членами его семьи в составе супруги и несовершеннолетнего сына право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.

Обязать ГУФСИН России по Ростовской области поставить на учет ФИО1 составом семьи 3 человека на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья с ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части иск оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: