НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край) от 25.04.2019 № 2А-2554/19

Дело № 2а-2554/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2019 года город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

при секретаре Капкиной А.Н.,

с участием административного истца Галицкого Д.Г.,

представителя административного ответчика Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми Шардаковой С.Н.

представителя административного ответчика Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края Коньшиной М.С.

представителя заинтересованного лица Министерства строительства и архитектуры Пермского края Патракеевой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Галицкого Д.Г. к департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Министерству по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края о признании действий незаконным,

у с т а н о в и л :

Галицкий Д.Г. обратился в суд с административным иском к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Министерству по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края о признании действий по предоставлению участникам публичных слушаний ложной информации о размещении объекта регионального значения «Здание Пермской государственной художественной галереи».

Требования мотивированы тем, что постановлением главы г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ назначены публичные слушания по проекту изменения Правил землепользования и застройки на территории имени Шпагина. Обязанность по размещению информационных материалов возложена на ДГА администрации города Перми. Размещенные материалы к проекту содержат ложную информацию о том, что на указанной территории предусмотрено размещение Пермской художественной галереи, поскольку схемой территориального планирования Пермского края местоположение галереи, не определено. Предоставление указанной ложной информации, как участнику публичных слушаний, нарушают права административного истца.

Административный истец в судебном заседании на доводах и основаниях, изложенных в заявлении, настаивал в полном объеме.

Представитель административного ответчика департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми в судебном заседании с заявленными требованиями выразила несогласие по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому материалы по обоснованию изменения территориальной зоны обслуживания и деловой активности местного значения в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес><Адрес> содержат информацию о планируемом размещении Пермской художественной галереи в границах земельного участка в отношении которого планируется изменить территориальную зону.

Также пояснила, что материалы по обоснованию изменения территориальной зоны обслуживания предоставлены Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края.

Представитель административного ответчика Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, привлеченное определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с заявленными требованиями выразила несогласие по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому в соответствии с Постановлением правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении Схемы территориального планирования Пермского края», предусмотрено местоположение Пермской художественной галереи в Пермском городском округе. В соответствии с адресной инвестиционной программой Пермского края, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-П, предусмотрено создание культурно-рекреационного пространства на территории г. Перми (Ленинский район завод им.А.А. Шпагина), где предусмотрено здание Пермской государственной художественной галереи.

Представитель заинтересованного лица Министерства строительства и архитектуры Пермского края привлеченное определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с заявленными требованиями выразила несогласие по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав стороны, их представителей, исследовав представленные суду доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-п утверждена Адресная инвестиционная программа Пермского края, которая предусматривает создание культурно-рекреационного пространства в г. Пермь (Ленинский район, завод им. А.А. Шпагина ), 16,0 тыс. кв. м, на 1 этапе: «Здание Пермской государственной художественной галереи».

Согласно Схеме территориального планирования Пермского края, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-п, местоположение здания Пермской государственной художественной галереи, определено в Пермском городском округе.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми из Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края поступило заявление о возможности внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, в целях реализации проекта создания культурно-рекреационного пространства «Завод имени Шпагина» в г. Перми, в частности, внесения в перечень территориальных зон новой территориальной зоны ЦС-К «Зона общественных пространств и объектов культурного развития» и установления данной территориальной зоны в границах земельного участка с кадастровым номером (единое землепользование), расположенного по адресу <Адрес> (лд.26)

Из схемы расположения земельного участка с кадастровым номером следует, что в настоящее время указанный земельный участок расположен в двух территориальных зонах: зоне производственно-коммунальных объектов 4 класса вредности (ПК-4) и зоне обслуживания и деловой активности местного значения (Ц-2) (л.д.28).

Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми подготовлен проект решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ» (л.д.42).

Из заключения Комиссии по землепользованию и застройке города Перми от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Комиссия рекомендовала вынести проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки г. Перми на публичные слушания (л.д.38-39).

Постановлением главы города Перми от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу о рассмотрении проекта решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ» в части установления территориальной зоны общественных пространств и объектов культурного развития (ЦС-К) в отношении территории, включающей земельный участок с кадастровым номером по улице <Адрес> в Ленинском районе города Перми, включения в границы территориальной зоны обслуживания и деловой активности городского центра (Ц-1) территории, включающей земельный участок с кадастровым номером в Ленинском районе города Перми назначены публичные слушания.

Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми поручено обеспечить: опубликование проекта решения, указанного в пункте 1 настоящего Постановления, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов; размещение проекта решения, указанного в пункте 1 настоящего Постановления, с перечнем информационных материалов к нему: комплект материалов к проекту решения и положительное заключение комиссии по землепользованию и застройке города Перми, в котором отмечается факт готовности проекта решения к обсуждению, на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.gorodperm.ru в течение 10 дней, но не ранее 7 дней со дня опубликования настоящего Постановления. (л.д.40-41).

Из протокола участников публичных слушаний по рассмотрению проекта решения Пермской городской думы следует, что участниками публичных слушаний обсуждался, в числе прочих, вопрос о размещении на земельном участке с кадастровым номером , здания Пермской государственной художественной галереи (л.д.45-54)

ДД.ММ.ГГГГ по итогам публичных слушаний, Комиссией по землепользованию и застройке города Перми подготовлено заключение, с учетом мнений жителей города Перми, принявших участие в рассмотрении Проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, в том числе, с учетом мнения Галицкого Д.Г. (л.д.59, 60-64), о соблюдении процедуры проведения публичных слушаний (л.д.65).

Из схемы территориального планирования Пермского края следует, что местоположение здания Пермской государственной художественной галереи определено в Пермском городском округе (л.д.69).

Из опубликованных, на официальном сайте муниципального образования Город Пермь, материалов по обоснованию изменения территориальной зоны обслуживания и деловой активности местного значения в отношении земельного участка, расположенного по адресу <Адрес> следует, что здание Пермской государственной художественной галереи, в соответствии с Концепцией территории культурно-рекреационного пространства в устье реки Егошиха, планируется разместить в границах земельного участка с кадастровым номером (л.д.70,73, 75).

Таким образом, судом установлено, что материалы к проекту содержат информацию планируемом (возможном) размещении здания Пермской государственной художественной галереи в границах земельного участка с кадастровым номером .

Доводы административного истца, что указанная информация является ложной, поскольку схемой территориального планирования Пермского края конкретное местоположение галереи, не определено, не является основанием для удовлетворения заявленных требований.

Отсутствие в схеме территориального планирования Пермского края конкретного местоположения Пермской государственной художественной галереи не свидетельствует, что представленные материалы по обоснованию изменения территориальной зоны обслуживания и деловой активности местного значения в отношении земельного участка, расположенного по адресу <Адрес>, который находится в пределах Пермского городского округа, содержат ложную информацию.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований, у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления Галицкого Д.Г. к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Министерству по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края о признании действий по предоставлению участникам публичных слушаний ложной информации о размещении объекта регионального значения «Здание Пермской государственной художественной галереи», отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Председательствующий подпись Н.В. Подгайная

Копия верна, судья

Подлинник настоящего судебного акта находится в материалах дела Ленинского районного суда г. Перми № 2-2554/2019.