КОПИЯ
УИД 59RS0044-01-2022-001318-97
Дело № 12-1189/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 июля 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Манько А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФКУ «ИК № 10 ГУФСИН по Пермскому краю» на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО1 №-№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФКУ «ИК № ГУФСИН России по» к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда вФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «ИК № ГУФСИН России по» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поступившей в Ленинский районный суд ДД.ММ.ГГГГ из Чусовского городского суда, ФКУ «ИК № ГУФСИН по» просит отменить вышеуказанное постановление в связи с малозначительностью и прекратить производству по делу об административном правонарушении.
В обоснование жалобы ФКУ «ИК № ГУФСИН по» указывает о том, что выявленные нарушения являются малозначительными, поскольку не повлекли за собой каких-либо последствий и не представляют существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям. Наказание несоразмерно штрафной санкции, примененной должностным лицом, характеру правонарушения, размере причиненного вреда, степени вины правонарушителя.
Дело об административном правонарушении поступило вместе с административным материалом в Ленинский районный суд по подведомственности из Чусовского городского судаДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ФКУ «ИК № ГУФСИН по» в суд не явился, извещен.
Представитель Государственной инспекции труда вв суд не явился, извещен надлежащим образом.
Потерпевшие в суд не явились, извещались.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В силу ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Работодатель вправе заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовом договоре указываются:
фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор;
сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица;
идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;
место и дата заключения трудового договора.
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;
дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;
условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);
условия труда на рабочем месте;
условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:
об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте;
об испытании;
о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);
об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя;
о видах и об условиях дополнительного страхования работника;
об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;
об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника.
По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, решением органа государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ№-№ отношении ФКУ ИК № ГУФСИН России поназначено проведение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выездной проверки в рамках осуществления федерального государственного (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы права.
По результатам выездной проверки составлен акт, согласно которому выявлено нарушение ФКУ ИК № ГУФСИН России покак работодателя требований абз. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ в трудовых договорах, заключенных ДД.ММ.ГГГГ№ - с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ№ - с ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ№ - с ФИО5, а именно: не указаны условия труда на рабочем месте (л.д. 33-34).
Государственной инспекцией труда вДД.ММ.ГГГГ в адрес ФКУ ИК-10 ГУФСИН России понаправлено уведомление о явки представителя 21 февраля 2022 г. в 15 час. 30 мин. на составление протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.5.27 КоАП РФ (л.д. 20).
ФКУ ИК-10 ГУФСИН России поДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направило в адрес Государственной инспекцией труда ввозражения к протоколу об административном правонарушении (л.д. 16-17), а также объяснения начальника ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по, из которого следует, что данные нарушение устранены в ходе проверки (л.д. 15).
Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда вФИО2ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие представителя ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела, в отношении исправительного учреждения составлен протокол об административном правонарушении, из содержания которого следует, что ФКУ ИК-10 ГУФСИН России подопущено нарушение абз. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, а именно: не указание условий труда в трудовых договорах с работниками ФИО4, ФИО5, ФИО6, что свидетельствует о наличии в бездействии ФКУ ИК-10 ГУФСИН России посостава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ (л.д. 8-9).
Копия протокола об административном правонарушении и определения о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. направлены в адрес ФКУ ИК-10 ГУФСИН России попо почте и получены учреждением ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7).
Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда вДД.ММ.ГГГГ рассмотрено дело об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление, которым ФКУ ИК-10 ГУФСИН России попривлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д.1-3 административного материала).
Принимая указанное решение, должностное лицо административного органа исходило из того, что ФКУ ИК-10 допущено нарушение требований абз.9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, что свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ. При этом оснований для освобождения ФКУ от административной ответственности на основании ст. 2.1 КоАП РФ не имеется, поскольку каких - либо обстоятельств, свидетельствующих о принятии исчерпывающих мер к недопущению совершения нарушений действующего законодательства со стороны ФКУ не установлено.
Выводы должностного лица административного органа, изложенные в оспариваемом постановлении, являются законными, действия ФКУ ИК-10 ГУФСИН России поправильно квалифицированы по ч. 4 ст.5.27 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и трудового законодательства.
Факт совершения административного правонарушения и виновность в его совершении ФКУ ИК-10 ГУФСИН России поподтверждены совокупностью вышеуказанных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе трудовыми договорами, в которых не указаны условия труда на рабочем месте (л.д. 27-32)
Вопреки доводам жалобы ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по, обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения, связанного с нарушением трудовых прав граждан, из доводов жалобы не усматривается. Оснований для освобождения ФКУ ИК-10 от административной ответственности судом не установлено, процессуальных нарушений не выявлено.
Порядок и срок давности привлечения ФКУ ИК-10 к административной ответственности соблюдены, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда вФИО2№-И/52-24 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФКУ «ИК № ГУФСИН России по» к административной ответственнсти по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФКУ «ИК № ГУФСИН России по» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья: подпись. Манько А.В.
Копия верна.
Судья: Манько А.В.