НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край) от 11.12.2023 № 2-4366/2023

УИД:59RS0004-01-2023-004198-92

Дело № 2-4366/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 декабря 2023 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Шпигарь Ю.Н.,

при секретаре судебного заседания Томиловой Е.Д.,

с участием представителя истца Свечникова К.Е.,

представителя ответчика Евсеевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рагозиной ФИО7 к Государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» о признании действий незаконными, возложении обязанности,

установил:

Рагозина Н.Н. обратилась в суд с иском к ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» с требованиями с учетом уточнений (л.д.119-121) о признании уведомлений об отказе в предоставлении государственной услуги от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ незаконными, возложении обязанности начислить компенсацию за капремонт за период с февраля 2023 года по май 2023 года в полном объеме, доначислить компенсацию за капремонт за период с мая 2023 года по настоящее время до 100% фактических расходов.

В обоснование исковых требований указано, что Рагозина Н.Н. обратилась через МФЦ в ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по вопросу предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Уведомлениями об отказе в предоставлении государственной услуги от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ответчик сообщил о том, что истец не имеет права на предоставление компенсации.

Указанные уведомления истец считает незаконными и необоснованными, нарушающими права истца. Истец соответствует критериям, установленным Законом Пермского края от 31.03.2016 N 632-ПК "О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан", Постановлением Правительства Пермского края от 27.05.2016 N 325-п "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан", достигла возраста 80 лет, является одиноко проживающим неработающим собственником жилого помещения по адресу: <Адрес>. Ранее проживавшие члены семьи истца выписались до подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ. При истцом представлены все документы, необходимые для предоставления государственной услуги. Согласно выписке со счета истцу начала поступать компенсация за капитальный ремонт в виде ежемесячной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 339,90 руб. При этом размер фактической платы за капитальный ремонт составляет 462,67 руб. Таким образом, компенсация поступает не полном объеме. За период с февраля по май 2023 года компенсация ответчиком не начислялась.

Истец в судебное заседание при надлежащем извещении не явилась. Представитель истца заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика с иском не согласилась по доводам письменных возражений (л.д.47, 48), указав, что в ходе рассмотрения заявлений Рагозиной Н.Н. установлено, что совместно с заявителем были зарегистрированы ФИО6 и ФИО4 Сведения о снятии с регистрационного учета указанных членов семьи заявителем представлены не были, ввиду чего в назначении компенсации было отказано, поскольку Рагозина Н.Н. не признана одиноко проживающим гражданином.

Рагозина Н.Н. на момент обращения являлась получателем ежемесячной и ежемесячной дополнительной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных для льготной категории «реабилитированные», на себя и двоих членов семьи: ФИО6 и ФИО4 В нарушение Порядка предоставления ежемесячных денежных компенсаций отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 166-п, ФИО1 о смене обстоятельств, влияющих на получение компенсации, а именно снятии с регистрационного учета членов семьи не сообщила.

ДД.ММ.ГГГГ от Рагозиной Н.Н. поступило обращение о пересмотре заявления от ДД.ММ.ГГГГ. Из приложенных к заявлению копий паспортов установлено, что ФИО6 снята с регистрационного учета в сентябре 2022 года, ФИО4 – в феврале 2023 года.

Согласно п.10 Порядка №166-п прекращение выплаты ежемесячной денежной компенсации, дополнительной ежемесячной денежной компенсации осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение ее (их) выплаты (перемена места жительства (пребывания), прекращение права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выявление задолженности, предоставление недостоверной информации).

В результате пересмотра заявления от ДД.ММ.ГГГГ с учетом представленных сведений принято решение о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на членов семьи заявителя с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Порядком N 325-п компенсация назначается гражданам с 1 января 2016 года после получения уполномоченным органом всех необходимых документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, но не ранее месяца возникновения у гражданина права на получение компенсации взносов на капитальный ремонт и не более чем за три года до месяца, в котором гражданином подано заявление.

Право истца на компенсацию взносов на капитальный ремонт как одиноко проживающему гражданину возникло с ДД.ММ.ГГГГ. Компенсация назначена в размере 100% (339,90 руб.) ежемесячно. Компенсация за март и апрель выплачена в мае после подтверждения фактических расходов. Компенсация выплачивается в полном объеме. При этом размер компенсации определяется исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт и установленного регионального стандарта. При подаче первоначальных заявлений истцом не было представлено сведений о снятии членов семьи с регистрационного учета. При этом ни технической, ни правовой возможности истребовать эти сведения у органов государственной власти без согласия лиц на обработку их персональных данных у ответчика не имеется.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании статьи 1 Закона Пермского края от 31.03.2016 N 632-ПК "О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан" компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляется, в том числе, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет - в размере ста процентов.

Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий, установленных нормативными правовыми актами Пермского края.

Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, предоставляется на одно жилое помещение, расположенное на территории Пермского края.

Постановлением Правительства Пермского края от 27.05.2016 N 325-п утвержден Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан (далее Порядок).

Согласно пунктам 5, 5.1 Порядка для назначения компенсации взносов на капитальный ремонт гражданин, имеющий право на получение компенсации взносов на капитальный ремонт, либо его уполномоченный представитель представляет в уполномоченный орган по месту жительства (пребывания) заявление о назначении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с указанием способа ее получения (через кредитную организацию, организацию федеральной почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку выплат) либо пути зачисления компенсации взносов на капитальный ремонт в соответствии с абзацем вторым пункта 2 настоящего Порядка по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Одновременно с заявлением гражданин (его уполномоченный представитель) представляет:

копию паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;копию документа, подтверждающего нотариально оформленные полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подано представителем гражданина).

Территориальный отдел уполномоченного органа не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствующих органах следующие имеющиеся в их распоряжении сведения:

сведения о правах гражданина на жилое помещение - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;

сведения об осуществлении трудовой деятельности, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования - в Пенсионном фонде Российской Федерации;

сведения, подтверждающие факт установления инвалидности (для категории граждан, указанных в абзацах четвертом, пятом пункта 1 статьи 1 Закона N 632-ПК), - из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов";

сведения о наличии либо отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Пермского края - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;

сведения о наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года (далее - задолженность), - из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с п.10 Порядка решение о назначении компенсации взносов на капитальный ремонт либо об отказе в назначении принимается руководителем уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, в уполномоченный орган.

На основании п.12 Порядка основаниями для отказа в предоставлении компенсации взносов на капитальный ремонт являются:

отсутствие у гражданина права на получение компенсации взносов на капитальный ремонт;

наличие задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п.15 Порядка компенсация назначается гражданам с 1 января 2016 года после получения уполномоченным органом всех необходимых документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, но не ранее месяца возникновения у гражданина права на получение компенсации взносов на капитальный ремонт и не более чем за три года до месяца, в котором гражданином подано заявление.

На основании исследованных доказательств установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Рагозина Н.Н. обратилась в отдел по Свердловскому району ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» с заявлениями о предоставлении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме как одиноко проживающему неработающему собственнику жилых помещений, достигшему возраста восьмидесяти лет (л.д.51-57), приложив к заявленям копию паспорта, выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости: квартиру по адресу: <Адрес>, копии страхового свидетельства, справки об инвалидности, свидетельства лица, имеющего право на льготы, установленные Законом «О реабилитации жертв политических репрессий», сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, счета-извещения и чеки об оплате жилищно-коммунальных услуг.

Уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Рагозиной Н.Н. отказано в предоставлении государственной услуги с указанием на то, что заявитель не относится ни к одной из категорий, имеющих право на предоставление компенсации. Согласно представленному пакету документов и данным базы ЕАИС «Социальный регистр населения» совместно с заявителем зарегистрированы родственники, на которых сведения не представлены. Документы, подтверждающие, что члены семьи выписаны и зарегистрированы по новому адресу, также не представлены.

ДД.ММ.ГГГГ Рагозина Н.Н. обратилась с заявлением о рассмотрении ее обращения от ДД.ММ.ГГГГ, приложив копии паспортов членов семьи ФИО6, ФИО4, со сведениями о снятии их с регистрационного учета по адресу: <Адрес>ДД.ММ.ГГГГ - ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ - ФИО4 (л.д.58-61).

На основании указанного заявления ответчиком принято решение о назначении ФИО1 как одиноко проживающему неработающему собственнику помещения, достигшему возраста 80 лет, ежемесячной денежной компенсации по жилищно-коммунальным услугам с ДД.ММ.ГГГГ в размере 339,90 руб. (л.д.58).

Согласно справке о полученных льготах от ОСЗ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 являлась получателем ежемесячной денежной компенсации и дополнительной ежемесячной денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг на себя и двух членов семьи по март 2023 года. С марта 2023 года Рагозина Н.Н. является получателем компенсации взносов по капитальному ремонту пожилым людям и ежемесячной, дополнительной ежемесячной компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг на себя. Компенсация взносов на капремонт за март и апрель 2023 года в размере 339,90 руб. выплачена истцу в мае 2023 года, за май – в июне 2023 года (л.д.62, 63).

Таким образом, до марта 2023 года истец не являлась одиноко проживающим гражданином, компенсация взносов на капремонт начислена истцу с марта 2023 года, согласно платежным документам (л.д.79-102) денежные средства зачисляются на счет истца по указанным в заявлении реквизитам. Документы, подтверждающие снятие членов семьи истца с регистрационного учета, до ДД.ММ.ГГГГ представлены заявителем не были, соответственно, оснований для признания уведомлений об отказе в предоставлении государственной услуги от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ незаконными не имеется.

При этом в соответствии с вышеуказанным Порядком ответчик наделен полномочиями по запросу в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений о регистрации по месту жительства в отношении самого заявителя, а не совместно зарегистрированных с ним членов семьи.

В соответствии со ст.4 Закона Пермского края от 07.05.2007 N 34-ПК "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" стандарт нормативной площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина составляет 33 кв. метра.

На основании Постановление Правительства Пермского края от 29.09.2022 N 818-п

"Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2023-2025 годы", на 2023 год минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме в месяц установлен в размере 10,30 руб.

Таким образом, размер компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитан ответчиком верно и составляет 333,90 руб. (33*10,30).

На основании изложенного, в удовлетворении исковых требований Рагозиной ФИО8 к Государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» о признании уведомлений об отказе в предоставлении государственной услуги от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ незаконными, возложении обязанности начислить компенсацию за капремонт за период с февраля 2023 года по май 2023 года в полном объеме, доначислить компенсацию за капремонт за период с мая 2023 года по настоящее время до 100% фактических расходов следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Рагозиной ФИО9 к Государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» о признании уведомлений об отказе в предоставлении государственной услуги от 28.02.2023 №107-09-05/556, 12.04.2023 №107-09-05/964 незаконными, возложении обязанности начислить компенсацию за капремонт за период с февраля 2023 года по май 2023 года в полном объеме, доначислить компенсацию за капремонт за период с мая 2023 года по настоящее время до 100% фактических расходов отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Копия верна

Председательствующий Ю.Н.Шпигарь

Мотивированное решение изготовлено 18.12.2023