НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край) от 11.12.2020 № 12-1448/20

Дело № 12-1448/2020

УИД: 59RS0008-01-2020-004020-75

Р Е Ш Е Н И Е

11 декабря 2020 года г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Ошвинцева О.И.,

с участием заявителя Костаревой Л.И.,

представителя административного органа Сакаева М.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев жалобу Костаревой Веры Ивановны - <данные изъяты> ФКУ «Военный Комиссариат ПК», ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей по адресу: <Адрес>, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,

У С ТА Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее по тексту – УФАС по Пермскому краю, антимонопольный орган) ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Костарева В.И., являясь должностным лицом – <данные изъяты> ФКУ «Военный Комиссариат ПК», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ Комиссией Пермского УФАС России была рассмотрена жалоба ЧУ ДПО «УЦ «Специалист» на действия единой комиссии при проведении закрытого аукциона на оказание услуг по обучению пожарно-техническому минимуму для получения базовых знаний противопожарной безопасности. В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в действиях единой комиссии ФКУ «Военный Комиссариат ПК» установлено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о закупках), выразившееся в следующем.

Согласно извещению заказчиком проводился закрытый аукцион на оказание услуг по обучению пожарно-техническому минимуму для получения базовых знаний противопожарной безопасности. По итогам электронного аукциона (протокол подведения итогов от ДД.ММ.ГГГГ) заявка участника ЧУ ДПО «УЦ «Специалист» признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду непредоставления в составе второй части заявки декларации о принадлежности заявителя к СМП или СОНО.

Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель подтвердил свою принадлежность к СОНО путем предоставления в составе второй части заявки файла «Декларация СОНО». Заявитель не задекларировал принадлежность СОНО на сайте оператора электронной площадки АСТ ГОЗ, поскольку функционал площадки не предоставляет такой возможности.

Костарева В.И., являясь <данные изъяты>, действующая на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, имела возможность соблюдения требований законодательства о контрактной системе, однако допустила указанное нарушение. Местом совершения правонарушения является адрес: <Адрес>, время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ

Костаревой В.И. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Костарева В.И., не согласившись с постановлением антимонопольного органа, обратилась в суд с жалобой. В обоснование доводов указано, что аукционная комиссия при вынесении решения об отклонении заявки не могла знать об отсутствии технической возможности представления декларации на площадке, так как данная строка в версии Заказчика имеется и является единой строкой: Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. С ДД.ММ.ГГГГ декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки 504-ФЗ от 31.12.2017 года. На странице АСТ ГОС заказчика в графе о принадлежности к СОНО ЧУ ДПО «УЦ «Специалист» указано: «нет». Не доверять оператору электронной площадки АСТ ГОС у всех членов комиссии не было оснований. Поэтому в отсутствие данной декларации при отклонении заявки комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках. При оценке документов, комиссия установила, что организация не зарегистрирована в налоговой службе как субъект малого предпринимательства, не в Минэкономразвитии как участник социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам аукциона ЧУ ДРО «Специалист» не имел возможности заключить контракт, поскольку занял 3,4 места. Военный комиссариат Пермского края не уведомлено надлежащим образом о рассмотрении жалобы. Полагает, что Управление вправе обжаловать результаты аукциона только в судебном порядке, в связи с чем, нарушена процедура привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании Костарева В.И. на доводах жалобы настаивала. Пояснила, что комиссией по осуществлению закупок проведена оценка заявке в ходе оценки установлено, что ЧУ ДРО «Специалист» не относится к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. Декларация о принадлежности ЧУ ДРО «Специалист» к социально ориентированным некоммерческим организациям в электронном виде отсутствовал. Срок привлечения к административной ответственности на дату рассмотрения жалобы истек.

Представитель УФАС по Пермскому краю в судебном заседании полагает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Пояснил, что во второй части заявки ЧУ ДРО «Специалист» размещена декларация о принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям на сайте оператора в PDF формате, в связи с чем, заявка отклонена незаконно. Вступившим в законную силу решение Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований ФКУ «Военный комиссариат Пермского края» о признании недействительными решений, предписаний отказано.

В силу частей 1, 2 и 8 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Из положений части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе следует, что на оператора электронной площадки после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона возлагается обязанность по направлению заказчику, помимо прочего, вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Комиссией Пермского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ЧУ ДПО «УЦ «Специалист» и проведения внеплановой проверки было принято решение о допущенных в действиях единой комиссии ФКУ «Военный комиссариат Пермского края» нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), а именно необоснованном отклонении заявки ЧУ ДПО «УЦ «Специалист», соответствующей требованиям п.п.7 ч.5 ст.66 Закона о закупках.

Из содержания решения следует, что в ходе рассмотрения жалобы комиссией УФАС по Пермскому краю установлено, в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ заявка ЧУ ДПО «УЦ «Специалист» признана несоответствующей требованиям аукционной документации, ввиду непредставления в составе второй части заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. При рассмотрении жалобы в комиссию УФАС Пермского края от оператора электронной площадки АСТ ГОЗ поступил ответ о том, что функционал электронной площадки не предусматривает возможность предоставления сведений о принадлежности к СОНО с использованием программно-аппаратных средств, заявитель подтвердил свою принадлежность к СОНО путем предоставления в составе второй части заявки файла «Декларация СОНО», что послужило основанием для вывода антимонопольного органа о нарушении Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст.107 Закона о закупках, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Костарева В.И. является председателем единой комиссии по осуществлению закупок для нужд военного комиссариата Пермского края.

Согласно извещению ФКУ «Военный комиссариат Пермского края» проводился закрытый аукцион на оказание услуг по обучению пожарно-техническому минимуму для получения базовых знаний противопожарной безопасности. По итогам электронного аукциона (протокол подведения итогов от ДД.ММ.ГГГГ) заявка участника ЧУ ДПО «УЦ «Специалист» признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду непредоставления в составе второй части заявки декларации о принадлежности заявителя к СМП или СОНО.

Из материалов дела, пояснений ФКУ «Военный комиссариат Пермского края» следует, что в составе второй части заявки ЧУ ДПО «УЦ «Специалист» содержалась декларация СОНО в PDF формате.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств действия должностного лица Костаревой В.И. правильно квалифицированы антимонопольным органом по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, ее вина в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью изложенных доказательств, существенных процессуальных нарушений при вынесении постановления, влекущих его отмену или изменение, не допущено, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Вина Костаревой В.И. подтверждается письменными доказательствами: постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении , приказом Военного комиссариата Пермского края О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Военного комиссариата Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, протоколом подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ, решением УФАС по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе ЧУ ДПО «УЦ «Специалист»; предписанием об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 18.11.2019г., жалобой ЧУ ДПО «УЦ «Специалист» от ДД.ММ.ГГГГ.

То обстоятельство, что у оператора сайта отсутствовала техническая возможность разместить декларацию СОНО с использованием программно-аппаратных средств основанием для отмены постановления не является, поскольку судом установлено, что ЧУ ДПО «УЦ «Специалист» ко второй части заявки прикрепил файл, содержащий декларацию СОНО, в связи с чем, у комиссии ФКУ «Военный комиссариат Пермского края» имелась объективная возможность проверить принадлежность к СОНО, в том числе, путем информирования заявителя и истребовании у него соответствующих пояснений.

Оценка обстоятельствам дела и собранным по делу доказательствам должностным лицом УФАС России по Пермскому краю дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, не согласиться с которой у судьи не имеется оснований.

Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, с учетом объекта посягательства и характера совершенного правонарушения, судом не установлено.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Костаревой Веры Ивановны к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Костаревой В.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья (подпись) О.И. Ошвинцева

Копия верна. Судья -