НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край) от 11.08.2022 № 2А-2891/2022

УИД: 59RS0004-01-2022-003029-91

Дело № 2а-2891/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 августа 2022 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.

при секретаре Дорофеевой К.А.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ТСЖ «Горького-60» к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края о признании решения незаконным,

у с т а н о в и л:

ТСЖ «Горького-60» обратилось в суд с административным иском к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (далее – Министерство) о признании ответа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным (л.д. 50-51).

В обоснование заявленных требований указало, что в соответствии с программой капитального ремонта многоквартирных жилых домов, проведение капитального ремонта внутридомовых инженерных систем запланировано на 2039-2041 годы. Общим собранием собственников помещений в многоквартирном принято решение о проведении капитального ремонта внутридомовых инженерных систем водоснабжения. На основании принятого решения, ТСЖ «Горького, 60» обратилось в Министерство с заявлением о переносе срока проведения капитального ремонта системы водоснабжения с 2039-2041 на 2021-2022, по запросу Министерства были предоставлены дополнительные документы. Министерством был направлен ответ, что комиссией принято следующее решение: установить отсутствие необходимости проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения в многоквартирном в период 2021-2022г.г., в связи с уровнем собираемости взносов на капитальный ремонт ниже 92%. Считает данный отказ незаконным, поскольку законом не предусмотрено, что собираемость взносов на капитальный ремонт ниже 92% может являться основанием для отказа в переносе срока проведения капитального ремонта.

Представитель административного истца в судебном заседании на требованиях настаивала по доводам административного иска.

Представитель административного ответчика в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, поддержав доводы письменных возражений.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации,

Согласно ч.1 ст.167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации,

Статьей 168 Жилищного кодекса РФ установлено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (ч.1).

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя в том числе плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт (п.3 ч.2);

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям (ч.3).

Согласно ст.170 Жилищного кодекса РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта (ч.1).

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования (ч.4.1)

Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 N 288-п "Об утверждении региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта" утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы.

Приложением №1 к Программе капитального ремонта установлен перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, подлежащих капитальному ремонту общего имущества, в соответствии с которым ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения запланирован на 2039-2041 годы.

Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 N 289-п "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, и Порядка установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме" утвержден Порядок установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок).

В соответствии с п.3 Порядка органом, уполномоченным на принятие решения об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (далее - Министерство).

Пунктом 4 Порядка установлено, что в целях установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме приказом Министерства создается комиссия по установлению необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - комиссия).

Инициаторами рассмотрения на заседании комиссии вопроса о необходимости (отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме могут выступать:

Министерство;

орган местного самоуправления, на территории которого расположен многоквартирный дом;

региональный оператор;

организация, осуществляющая управление многоквартирным домом;

лицо, уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которого инициируется рассмотрение вопроса о необходимости (отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества (п.9).

В соответствии с п.10 Порядка заявление об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме представляется в адрес Министерства с приложением следующих документов:

результаты мониторинга технического состояния многоквартирного дома, проведенного в порядке, установленном Постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 г. N 289-п "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края" (далее - Постановление N 289-п);

акт осмотра общего имущества многоквартирного дома ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, или лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома, о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) многоквартирного дома требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений). Указанный акт должен содержать сведения об общей площади многоквартирного дома и площади жилых, нежилых помещений, помещений общего пользования многоквартирного дома, составляющих в сумме общую площадь многоквартирного дома;

сведения о собираемости взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не менее 92 процентов.

Собираемость взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме может составлять не менее 50 процентов в случае предоставления к заявлению об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме документов, подтверждающих одно из следующих условий:

наличие скрытых дефектов конструктивных элементов многоквартирного дома, выявленных в ходе проведения строительно-монтажных работ в рамках реализации региональной программы капитального ремонта;

наличие разработанной проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости, выданным специализированной организацией, без привлечения средств фонда капитального ремонта, сформированного за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений многоквартирного дома;

наличие государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) иных не запрещенных законом источников.

Согласно п.16 Порядка по итогам заседания комиссии принимается одно из следующих решений:

о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Министерство на основании решения комиссии издает приказ об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об установлении отсутствия необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - приказ Министерства) не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии (п.20).

Судом установлены следующие обстоятельства.

Приказом Министерства от 24.02.2021 № 24-03-12-9 создана комиссия по установлению необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Горького-60» подало в Министерство заявление от ДД.ММ.ГГГГ о переносе срока проведения капитального ремонта по замене и ремонту системы водоснабжения дома на 2021-2022 г.г., к заявлению приложены протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ; мониторинг технического состояния многоквартирного ; акт осмотра общего имущества многоквартирного дома, технического состояния труб ГВС, ХВС; справка о собираемости, согласно которой собираемость составляет 91%.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по установлению необходимости, отсутствия необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, на котором было рассмотрено заявление ТСЖ «Горького-60».

Комиссией принято следующее решение: установить отсутствие необходимости проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения в многоквартирном в г.Перми в период 2021-2022г.г., в связи с уровнем собираемости взносов на капитальный ремонт ниже 92%. Рекомендовать собственника помещений многоквартирного в поднять уровень собираемости взносов на капитальный ремонт общего имущества в данном многоквартирном доме до отметки не менее 92%. По итогам достижения собираемости взносов на капитальный ремонт не менее 92% рекомендовать направить документы о необходимости проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения в данном доме в адрес Министерства (решение по 35 вопросу).

Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения комиссии по установлению необходимости, отсутствия необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ установлено отсутствие необходимости проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения в многоквартирном в г.Перми в период 2021-2022г.г., в связи с уровнем собираемости взносов на капитальный ремонт ниже 92% (п.46 приказа).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерством сообщено ТСЖ «Горького-60» о том, что комиссией по установлению необходимости, отсутствия необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, принято решение об установлении отсутствия необходимости проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения в многоквартирном в г.Перми в период 2021-2022г.г., в связи с уровнем собираемости взносов на капитальный ремонт ниже 92%. Рекомендовано поднять уровень собираемости взносов на капитальный ремонт общего имущества в данном многоквартирном доме до 92% и вновь направить документы (л.д.38 – оборот).

Проанализировав представленные доказательства в совокупности с нормами права, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку оспариваемые письмо не является решением уполномоченного органа, порождающего возникновение каких-либо прав и обязанностей для административного истца.

Данным письмом лишь сообщается ТСЖ «Горького-60» о том, какое решение ДД.ММ.ГГГГ было принято на заседании комиссии по установлению необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в то время как решение комиссии, также как и приказ Министерства, административным истцом не оспариваются и предметом рассмотрения настоящего дела не являются.

Таким образом, поскольку оспариваемое письмо носит лишь информационный характер, каких-либо прав и законных интересов административного истца не нарушает, суд не находит оснований для признания его незаконным.

Кроме того, в соответствии с п. п. 2, 11 ч. 9 ст. 226, ч. ч. 3, 5, 7, 8 ст. 219 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 2) соблюдены ли сроки обращения в суд (п. 2 ч. 9 ст. 226); обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд (п. 11 ч. 9 ст. 226);

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219).

Судом установлено, что оспариваемое письмо было направлено Министерством в адрес ТСЖ «Горького-60» ДД.ММ.ГГГГ.

В суд с административным иском ТСЖ «Горького-60» обратилось лишь ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3).

То обстоятельство, что ранее ТСЖ «Горького-60» обращались в суд с административным иском о возложении обязанности внести изменения в Постановление Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-П «Об утверждении региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта» о переносе сроков проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем (ХВС и ГВС) в многоквартирном доме по с 2039-2041 год на 2021-2022 год, не свидетельствует о соблюдении срока для обращения в суд, поскольку требований о признании письма Министерства от ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом не заявлялось. При этом определением судьи Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление ТСЖ «Горького-60» к Министерству о возложении обязанности внести изменения в постановление было возвращено заявителю.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о пропуске административным истцом срока для обращении с административным иском в суд, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

С учетом установленных по делу обстоятельств, отсутствия нарушения прав административного истца и пропуском срока для обращения с административным иском в суд, в удовлетворении заявленных административным истцом требований о признании незаконным ответа от ДД.ММ.ГГГГ следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления ТСЖ «Горького-60» к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края о признании ответа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным – отказать.

Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий - подпись Л.Ю. Дульцева