НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край) от 10.02.2022 № 2-133/2022

УИД 59RS0004-01-2021-006755-52

Дело № 2-4338/2021 Мотивированное решение изготовлено 10.02.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2022 года город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Рожковой И.П.,

при ведении протокола помощником судьи Бобиной Н.А.,

с участием истца Лазепной Е.В.,

представителя истца Лазепного В.Г.,

представителя ответчика Булычевой И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лазепной Е.В. к государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю о признании права на назначение государственной пенсии, в соответствии со ст.10, ч.3 п.1 ст.17 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с применением ст.33 Закона РФ от 15.05.1991 №1224-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», возложении обязанности назначить государственную пенсию,

установил:

Лазепная Е.В. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Перми (межрайонное) (далее - Управление ПФ), просит признать за ней право на назначение государственной пенсии, в соответствии со ст.10, ч.3 п.1 ст.17 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с применением ст.33 Закона РФ от 15.05.1991 №1224-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», возложить на ответчика обязанность назначить государственную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии, на основании п.п.10 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» на льготных условиях с уменьшением возраста выхода на пенсию, поскольку ДД.ММ.ГГГГ истцу должно было исполниться 54 года, в связи с проживанием и работой на территории, подвергшейся радиоактивному заражению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и отнесенной к зоне проживания с правом на отселение. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время истец является получателем пенсии по старости, на основании п.19 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», как лицо, не менее 25 лет осуществлявшее педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Решением от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении пенсионного обеспечения, предусмотренного пунктами 1,2 статьи 10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в соответствии с законом от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку «военный городок «Тула-50» (тульская обл., <Адрес>) не поименован в перечне населенных пунктов находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, также указано, что период проживания в зоне радиоактивного загрязнения совпадает по времени с документально подтвержденным периодом работы за пределами этой зоны: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе г.Перми, поэтому периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исключаются из периода проживания в зоне радиоактивного загрязнения. С данным решением истец не согласна, поскольку проживала и работала на территории зоны проживания с правом на отселение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с ч.1 п.11 ст.13 определяющей категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы отнесена к гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы. Факт ее проживания в указанный период на территории, подвергшейся радиоактивному заражению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС подтверждается справками, выпиской из домовой книги, удостоверением. В соответствии со сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась работником средней школы г.Пермь. ДД.ММ.ГГГГ истец родила сына Лазепного Г.В., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по беременности и родам до полутора лет и вместе с мужем в этот период проживала по месту прохождения службы в <Адрес>-16, <Адрес>26. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Лазепная Е.В. находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. В связи с переводом супруга к новому месту службы переехала в <Адрес> 50 (в настоящее время п.г.т.Славный) в июле 1993 года. Период нахождения Лазепной Е.В. в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком подлежит зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со ст.167 КЗоТ РФ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала с ребенком и супругом по месту прохождения службы до момента предоставления отпуска в соответствии с порядком прохождения воинской службы супругом. В связи с предоставлением отпуска супруг военнослужащему при приезде в г.Пермь ДД.ММ.ГГГГ Лазепная Е.В. была уволена из МОУ «Средняя общеобразовательная школа » по собственному желанию в связи с переводом супруга к новому месту службы. Согласно справке МАОУ «СОШ № г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ б/н с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Лазепная Е.В. в МОУ «Средняя общеобразовательная школа » заработную плату не получала, лицевые счета не велись, что также подтверждает факт ее проживания в <Адрес>, Тула-50 (п.г.т Славный). Согласно сведениям выписки из пенсионного дела с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Лазепная Е.В. была трудоустроена в Стрикинскую общеобразовательную среднюю школу, ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию в связи с переводом супруга к новому месту службы. Таким образом, доводы ответчика о непосредственной необходимости проживания истца по месту работы необоснованны и противоречат принципам ст.27 Конституции РФ. Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 №237-р утвержден перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения. В соответствии с перечнем населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 28.12.1991 №237-р и постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 №1582, <Адрес> не поименован, поскольку до 1998 года являлся закрытой воинской частью, в связи с чем администрацией <Адрес> было дано разрешение указывать в справках и чернобыльских удостоверениях населенный пункт д.Прилепы Стрикинского сельского округа <Адрес>, как близлежащий населенный пункт и имеющий статус зоны проживания с правом на отселение до ДД.ММ.ГГГГ На территории, в настоящее время занимаемой муниципальным образованием <Адрес>, с 1961 г. дислоцировалась в/ч 25851 12 ГУ МО СССР, в которой проходил службу супруг истца, расформированная в 1998 постановлением Губернатора Тульской области от 09.02.1998 №68 «О военном городке «Тула-50», в границах земель в/ч 25851 было создано административно-территориальное образование «Тула-50», в соответствии с законом Тульской области от 09.06.2008 №1012-ЗТО, постановлением Правительства РФ от 08.12.2008 №923 административно-территориальное образование Тула-50 преобразовано в поселок городского типа Славный с территориальным статусом – городской округ. <Адрес> от 26.11.2008 №1028-ЗТО муниципальное образование <Адрес> преобразовано путем разделения его на муниципальное образование <Адрес> и муниципальное образование Славный, что подтверждает, что территория Тула-50 находилась в границах Стрикинского с/с <Адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 №1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», д.Прилепы Стрикинского с/с <Адрес> отнесена к зоне с проживанием с правом на отселение. Таким образом, истец относится к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1, в связи с чем приобрела право на уменьшение возраста, установленного ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» на 1 год и дополнительно на 1 год за каждый 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности в соответствии со ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Лазепная Е.В. проживала в зоне проживания с правом на отселение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Возраст выхода на пенсию по старости граждан. Пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости – 10 лет), на дату обращения с заявлением истец достигла возраста 53 года 10 месяцев.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена стороны по делу: ответчика - с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Перми (межрайонное) на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю.

Истец и ее представитель в судебном заседании просили требования удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласилась, поддержала письменные возражения (л.д.70-71).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, в силу следующего.

В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1). Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ч.2).

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту Федеральный закон №400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Далее – Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ), право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют, в том числе граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение.

Согласно п.п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ, гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О страховых пенсиях" по состоянию на 31 декабря 2018 года, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Зоны радиоактивного загрязнения, а также категории граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также членам их семей устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ).

Пенсии, предусмотренные настоящей статьей, выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы (ч.6 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ).

В соответствии с п.11 ч.1 ст.13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее – Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1) к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

Статьей 33 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1, гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

В соответствии со ст.37 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1, гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается в соответствии со статьей 33 настоящего Закона.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.

В соответствии с положениями ст.28.1 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1, гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).

По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.

В соответствии со ст.10 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1, зона проживания с правом на отселение - часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом.

Нормами Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 критерием отнесения граждан к категории проживающих (работающих) на территории зоны радиоактивного загрязнения является подтвержденный в установленном порядке факт и продолжительность их постоянного проживания (работы) на территории населенных пунктов, включенных в официальный Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Распоряжением Правительства РСФСР №237-р от 28.12.1991 утвержден Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения.

Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 №237-р был утвержден Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец Лазепная Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии на основании п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ (л.д.86).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении пенсии по старости, предусмотренной ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», поскольку населенный пункт Тула-<Адрес> (д.Прилепы) в Перечне не поименован; также указано, что период проживания в зоне радиоактивного загрязнения, подтвержденный в указанном выше порядке, совпадает по времени с документально подтвержденным периодом работы за пределами этой зоны: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней школе г.Перми, поэтому периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исключаются из периода проживания в зоне радиоактивного загрязнения (л.д.85).

Лазепная Е.В., а также ее супруг Л.В.Г и сын Л.Г.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживали по адресу: <Адрес>, , общежитие, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <Адрес><Адрес>, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ООО «Жилищно-санитарное обслуживание» (л.д.10), справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ООО «Жилищно-санитарное обслуживание» (л.д.11), а также выпиской из домовой книги (л.д.12-13).

Из справок, выданных Лазепной Е.В., ее супругу и сыну администрацией <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, 1097, 1098 следует, что указанные лица проживали на территории района по адресу: Тула-50 (д.Прилепы) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, уровень загрязнения от 5 до 15 Ки/км2. В соответствии с распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 №237-р данная территория отнесена к третьей зоне проживания с правом на отселение. Согласно Закону РФ от 05.08.1992 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» указанные лица пользуются льготами (л.д.14, 114, 117).

Истцу, ее супругу Л.В.Г и сыну Л.Г.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д.116 – копия свидетельства о рождении) выданы соответствующие удостоверения как лицам, проживавшим в зоне проживания с правом на отселение в д.<Адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также имеющим право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д.15, 115, 118).

Согласно выписке из послужного списка личного дела капитана запаса Лазепного В.Г., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил действительную военную службу в ВС в должности помощника начальника группы войсковой части 25851 (л.д.112).

В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, Л.В.Г исключен из списков личного состава части и всех видов обеспечения ДД.ММ.ГГГГ, из содержания указанного приказа также следует, что основной отпуск, дополнительный отпуск в соответствии с приказом МО РФ 1993 за прохождение службы в зоне с правом на отселение и дополнительный отпуск в соответствии с приказом командира войсковой части 25851 от ДД.ММ.ГГГГ за работу с источниками ионизирующего излучения за 1996 год использованы, в соответствии с приказом командира войсковой части 25851 от ДД.ММ.ГГГГ за работу с источниками ионизирующих излучений капитану Л.В.Г предоставлен дополнительный отпуск в количестве 2 суток; выплатить капитану Л.В.Г единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства в соответствии с приказом МО РФ 1992 №199 в размере 5 минимальных размеров оплаты труда на каждого члена семьи (капитан Л.В.Г, его жена Лазепная Е.В. и сын Григорий) (л.д.113).

В истории развития ребенка – Лазепного Григория, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в качестве места жительства указан адрес: <Адрес>-50, <Адрес>22; ДД.ММ.ГГГГ в историю развития внесена запись о прибытии из <Адрес> (л.д.119-121).

Факт проживания истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <Адрес> подтверждается также показаниями свидетелей Ш.М.М., Ш.Е.В, проживавших в период с июля 1992 по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Тула-50 (д.Прилепы) <Адрес> (л.д.186, 187).

Так, свидетель Ш.Е.В в судебном заседании указала, что знакома с семьей истца, в том числе с ее супругом и сыном с 1993 года, в связи с их проживанием в <Адрес>-50 в период с 1993 по 1996, их (свидетеля и истца) супруги являлись военнослужащими, дети посещали детский сад, одну больницу, играли вместе на детской площадке, поскольку проживали недалеко друг от друга. Также указала, что истец работала в школе в д.Стрикино учителем. Пояснила, что она (свидетель) с супругом являются получателем льгот, установленных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Из показаний свидетеля Ш.М.М. следует, что вместе с Л.В.Г. они учились в училище, а также проходили военную службу в одном отделе войсковой части, дислоцировавшейся в городе Тула-50, являвшемся закрытым военным городком. В войсковую часть Л.В.Г сразу прибыл вместе со своей супругой и сыном в июне или июле 1993 года, проходил службу до декабря 1996 года, затем он (Л.В.Г) перевелся в г.Пермь.

Не доверять показаниям свидетелей, предупрежденных об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, у суда оснований не имеется, их показания согласуются между собой и не противоречат представленным документам.

Таким образом, суд приходит к выводу, что факт проживания истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <Адрес>-50, <Адрес> нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

То обстоятельство, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец состояла в трудовых отношениях с МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » <Адрес> (ранее – МОУ «Средняя общеобразовательная школа » <Адрес>) (л.д.16-17 - справка, уточняющая условия работы, л.д.30-37 – копия трудовой книжки) указанные выводы суда не опровергает, учитывая, что в соответствии со справкой, выданной МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » <Адрес> с марта 1992 по июль 1995 истец находилась в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заработную плату не получала, лицевые счета не велись (л.д.55).

Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета истца как застрахованного лица, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отражен как период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустроиться, а период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отражен как работа в Стрикинской средней школе (л.д.38-47).

Доводы стороны ответчика об отсутствии населенного пункта Тула-<Адрес> в перечнях населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, о необоснованности заявленных истцом требований не свидетельствуют, в силу следующего.

Территория административно-территориального образования Тула-50 до 1998года являлась территорией закрытого военного гарнизона, где дислоцировалась войсковая часть 25851. После ее расформирования на данной территории было создано административно-территориальное образование Тула-50, входящее в состав Тульской области, но не включенное в перечень объектов административно-территориальных образований Тульской области.

В соответствии с законами <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗТО, от ДД.ММ.ГГГГ-ЗТО, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении наименований географическим объектам в Пермском крае и Тульской области» административно-территориальное образование Тула-50 преобразовано в поселок городского типа Славный с территориальным статусом – городской округ.

Проживавшему на территории закрытого военного городка Тула-50 населению до 1998 выплачивались компенсации и льготы согласно Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, а с 1998 года по декабрь 2002 – органом социальной защиты на основании замеров радиоактивной загрязненности и справок администрации муниципального образования <Адрес> о проживании в зоне радиоактивного загрязнения с указанием ближайшего населенного пункта д.Прилепы.

Административно-территориальное образование Тула-50 располагался на территории бывшего Стрикинского сельсовета (д.Прилепы) <Адрес>, плотность радиоактивного загрязнения которой составляла более 5,0 Ки/кв.км, в этой связи населенные пункты Стрикинского сельсовета были отнесены к зоне проживания с правом на отселение.

Таким образом, указание в справках от ДД.ММ.ГГГГ о проживании истца и членов ее семьи в Тула-50 (д.Прилепы), обуславливалось закрытостью войсковой части, где проходил военную службу супруг истца – Л.В.Г и проживали члены его семьи, в том числе истец, а также обеспечением соблюдения их права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», как лицам, непосредственно подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и проживавших (с июля 1993 по декабрь 1996) на территории зоны с правом на отселение.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что истец относится к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и принимая во внимание ее возраст, полагает, что Лазепная Е.В. имеет право на назначение пенсии по старости, предусмотренной ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в связи с чем ее требование о возложении на ответчика обязанности назначить указанную пенсию является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, оснований для назначения пенсии с ДД.ММ.ГГГГ суд не усматривает, в силу следующего.

Материалами дела подтверждается и стороной истца не оспаривается, что с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Лазепная Е.В. является получателем страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ (л.д.72).

В соответствии с положениями ст.28.1 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1, по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.

Поскольку по состоянию на 19.10.2020 истец являлась получателем пенсии по старости, назначенной в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ, оснований для возложения на ответчика обязанности установить ей пенсию, предусмотренную ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», с указанной даты не имеется.

Руководствуясь ст.ст.195-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю назначить Лазепной Е.В. пенсию по старости, предусмотренную ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в удовлетворении требований в оставшейся части отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий - И.П.Рожкова