НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край) от 10.01.2022 № 12-1985/2021

КОПИЯ

УИД: 59RS0004-01-2021-007593-60

Дело № 12-7/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 января 2022 г. г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Манько А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Закатова В.М., действующего на основании доверенности, защитника Гудковой В.Ю. - Котовой С.А., действующей на основании доверенности, дело об административном правонарушении по жалобе ФИО2 на постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору в нефтегазодобывающей промышленности, за объектами газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица-председателя правления ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору в нефтегазодобывающей промышленности, за объектами газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Западно-Уральское Управление Ростехнадзора) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - председатель правления ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 14-18 административного материала).

В жалобе, поступившей в Ленинский районный суд <Адрес>ДД.ММ.ГГГГ, направленной в суд по почте ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 просит отменить вышеуказанное постановление, прекратить производство по делу об административном правонарушении по п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. В обоснование жалобы заявитель указывает о том, что прокуратурой <Адрес>ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в отношении ТСН «ТСЖ «Ленина, 10», которым на ФИО2 как на председателя правления ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» возложена обязанность: 1) разработать и утвердить приказ о назначении ответственного лица за безопасную эксплуатацию котельной и осуществлении производственного контроля; 2) актуализировать и утвердить производственную инструкцию по обслуживанию газораспределительного пункта; 3) установить кран на байпасной линии газорегуляторного пункта в открытом положении; 4) обеспечить государственную поверку манометра, установленного на линии подачи горячей воды; 5) восстановить израсходованные на устройство газовой котельной для нужд <Адрес> денежные средства фонда капитального ремонта на специальном счете; 6) вынести на общее собрание собственников помещений в доме вопрос о включении в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме газовой котельной. ТСН «ТСЖ Ленина, 10» сообщило прокуратуре об исполнении предписания Ю от ДД.ММ.ГГГГ в части требований, указанных в пунктах 1- 4 предписания, а именно: приказ о назначении ответственного лица за безопасную эксплуатацию котельной и осуществления производственного контроля издан ДД.ММ.ГГГГ, однако не представлен при проведении проверки по причине большого объема запрашиваемой и предоставляемой информации; ДД.ММ.ГГГГ актуализирована и утверждена производственная инструкция по обслуживанию газораспределительного пункта; незамедлительно установлен кран на байпасной линии газорегуляторного пункта; произведена замена манометра, установленного на линии подачи горячей воды. Совершенное ею административное правонарушение в силу положений ст. 2.9, ст. 24.1 КоАП РФ является малозначительным, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению с назначением ей наказания в виде устного замечания.

Определением судьи Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО2 восстановлен срок на обжалование постановления главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору в нефтегазодобывающей промышленности, за объектами газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ

Дело об административном правонарушении поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ

ФИО2 в суд не явилась, извещена.

Защитник ФИО2ФИО6 в судебном заседании поддерживает доводы жалобы, просит не отменять постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору в нефтегазодобывающей промышленности, за объектами газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Западно-Уральское Управление Ростехнадзора) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, а изменить назначенное ФИО2 наказание в виде уплаты штрафа в размере 20 000 руб. на предупреждение, ссылаясь на то, что все выявленные недостатки должностным лицом ТСН «ТСЖ Ленина, 10» своевременно устранены, о чем уведомлены как Ростехнадзор, так и прокуратура <Адрес>. Кроме того, материальное положение ФИО2 не позволяет ей уплатить штраф в размере 20 000 руб, что подтверждается справками о доходах за 2020-2021 г.г., а также тем обстоятельством, что в настоящее время в отношении ФИО2 возбуждена процедура банкротства.

Представитель Западно-Уральского Управления Ростехнадзора в судебном заседании возражает против прекращения производства по делу об административном правонарушении, указывая на то, что в действиях (бездействии) ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности председателя ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» не имеется. Ходатайство защитника о замене ФИО2 наказания со штрафа на предупреждение оставляет на усмотрение суда, не возражает против его удовлетворения при наличии законных оснований, поскольку выявленные нарушения должностным лицом устранены в настоящее время.

Представитель прокуратуры <Адрес> в суд не явился, извещен.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя административного органа, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Согласно ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 9 Федерального закона 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Согласно ч.2 указанной статьи работники опасного производственного объекта обязаны, в том числе соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.

В соответствии с ч. ч. 3-5 ст. 11 Федерального закона 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование. Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, в организации, осуществляющей эксплуатацию сетей газораспределения или газопотребления, из числа руководителей или инженерно-технических работников, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности, назначаются лица, ответственные за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов сетей газораспределения и газопотребления в целом и за каждый участок (объект) в отдельности.

Как следует из пунктов 71, 72 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при эксплуатации технологических устройств эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение утечек природного газа, проверку срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущие ремонты и наладку.

Проверка срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущий ремонт и наладка технологических устройств должны проводиться в соответствии с инструкциями изготовителей.

Из материалов дела об административном правонарушении, административного материала, надзорного (наблюдательного) производства ж-13, следует, что ФИО2 является председателем ТСН ТСЖ «Ленина, 10» (л.д. 21 административного материала)

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ председатель правления ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» ФИО2 является ответственным лицом за безопасную эксплуатацию по объекту-сеть газопотребления ТСН «ТСЖ «Ленина, 10».

<Адрес>ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокурора <Адрес> направлено поручение о проведении проверки по обращениям ФИО7, ФИО8 на действия председателя правления ТСН ТСЖ «Ленина, 10», в том числе с участием специалистов Западно-Уральского управления Ростехнадзора (л.д. 3).

ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности заместителя прокурора <Адрес> принято решение о проведении проверки ТСН ТСЖ «Ленина, 10» (ИНН ) с целью выявления и пресечения нарушений жилищного законодательства, законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которая на основании решения прокурора <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ продлевалась до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4, 128 административного материала).

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес ТСН ТСЖ «Ленина, 10» ФИО2 направлены требования о предоставлении прокуратуре <Адрес> документов (л.д. 5-11), в том числе приказы о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию котельной и осуществлении производственного контроля; копии свидетельств о прохождении государственной поверки манометров и газосигнализаторов по метану и окиси углерода (СН4 и СО).

В ответ на данные требования председателем правления ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» представлены следующие документы: копия договора № Д-5-10/19 на эксплуатацию, техническое обслуживание модульной газовой котельной от ДД.ММ.ГГГГ (с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, приложениями , , ); акт поверки узла учета газа от ДД.ММ.ГГГГ (ОДПУ газ); копия приказа ООО «ГлобалЭксперт» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственных лиц; копия акта выполненных работ (техническая часть) от ДД.ММ.ГГГГ; копия акта выполненных работ (техническая часть) от ДД.ММ.ГГГГ; копия акта выполненных работ (техническая часть) от ДД.ММ.ГГГГ; копия акта выполненных работ (техническая часть) от ДД.ММ.ГГГГ; Копия акта выполненных работ (техническая часть) от ДД.ММ.ГГГГ; копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ Ростехнадзора (аттестация ФИО9); копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда и безопасности труда работников (ФИО10); копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда и безопасности труда работников (ФИО11); копии удостоверений ФИО10, ФИО11; копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда и безопасности труда работников (специалисты Газпром); копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания экзаменационной комиссии (специалисты Газпром); копия протокола -ПБ/2019 от ДД.ММ.ГГГГ аттестационной комиссии Пермского филиала АО «Газпром газораспределение Пермь); по промышленной безопасности (специалисты Газпром); копия протокола заседания экзаменационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (специалисты Газпром); копия эксплуатационного журнала пункта редуцирования газа ЩРП <Адрес> (выкопировка); выкопировка из журнала регламентных работ ООО «ГлобалЭксперт» (апрель-июнь 2021 года); фотографии манометров с клеймом поверки - 6 шт.; копия паспорта на сигнализатор загазованности природным газом СЗ-1-lAi; копия паспорта на сигнализатор загазованности оксидом углерода C3-2-2Ai.

По результатам проведенных проверок в отношении ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» на основании требования прокуратуры <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Межрегионального отдела по надзору в нефетегазодобывающей промышленности, за объектами газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО12 составлены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ справки (л.д. 124, 127) из содержания которых следует, что в ходе документарной и выездной проверок установлены следующие нарушения:

- не предоставлен приказ о назначении ответственного лица за безопасную эксплуатацию котельной и осуществлении производственного контроля. Специалисты АО «Газпром газораспределение Пермь» ФИО13 и ФИО14, осуществляющие по договору техническое обслуживание и ремонт газового оборудования не аттестованы в области промышленной безопасности (а1) и эксплуатация сетей газораспределения и газопотребления (Б7.1) приказ от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении производственного контроля издан ООО «Глобал Эксперт» и не распространяется на ТСН «ТСЖ Ленина, 10» (нарушение ст. ст. 9, 11 Федерального закона 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ);

-не актуализирована производственная инструкция по обслуживанию газораспределительного пункта. Инструкция должна быть разработана для конкретного оборудования, установленного в котельной (ГРПШ-05-2У1) и утверждена руководителем организации (нарушение ст. 9 Федерального закона 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 71, 72 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ);

-кран на байпасной линии газорегуляторного пункта находится в закрытом положении; на линии подачи горячей воды установлен манометр с истекшим сроком государственной поверки, что является нарушением требований паспорта завода-изготовителя.

<Адрес>ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора на основании ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» направлены материалы проверки для дачи оценки действиям ТСН «ТСЖ «Ленина, 10», а также его руководителя на предмет наличия признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 КоАП РФ (л.д.1-2 административного материала).

В адрес председателя правления ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» ФИО2ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о необходимости явиться ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. по адресу: <Адрес>, каб. 3 к заместителю начальника межрегионального отдела по надзору в нефтегазодобывающей промышленности, за объектами газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Федеральной службы (л.д. 1-3 административного материала).

Заместителем начальника Межрегионального отдела по надзору в нефетегазодобывающей промышленности, за объектами газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО12ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие председателя правления ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, из содержания которого следует, что в действиях (бездействии) председателя правления ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» ФИО2 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности, а именно: в нарушение требований ст. ст. 9, 11 Федерального закона 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 71, 72 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ:

не предоставлен приказ о назначении ответственного лица за безопасную эксплуатацию котельной и осуществлении производственного контроля;

-специалисты АО «Газпром газораспределение Пермь» ФИО13 и ФИО14, осуществляющие по договору техническое обслуживание и ремонт газового оборудования не аттестованы в области промышленной безопасности и эксплуатация сетей газораспределения и газопотребления;

- не актуализирована производственная инструкция по обслуживанию газораспределительного пункта. Инструкция должна быть разработана для конкретного оборудования, установленного в котельной (ГРПШ-05-2У1) и утверждена руководителем организации;

- кран на байпасной линии газорегуляторного пункта находится в закрытом положении; на линии подачи горячей воды установлен манометр с истекшим сроком государственной поверки (л.д. 4-6).

Копия вышеуказанного протокола и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены ФИО2 по адресу: <Адрес> (л.д. 8-13 административного материала).

Главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору в нефтегазодобывающей промышленности, за объектами газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в присутствии председателя правления ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» ФИО2 рассмотрено дело об административном правонарушении, по результатам которого вынесено постановление , которым вышеуказанное должностное лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде уплаты штрафа в размере 20 000 руб. (л.д. 14-18)

ФИО2 при рассмотрении дела об административном правонарушении выразила несогласие с допущенными ею нарушениями и наличием в ее действиях (бездействии) состава административного правонарушения, о чем она лично указала в постановлении в разделе: объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (л.д. 17)

Выводы должностного лица административного органа о совершении председателем правления ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, не противоречат установленным по делу обстоятельствам, а также нормам права, регулирующим вышеуказанные правоотношения.

При разрешении данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору в нефтегазодобывающей промышленности, за объектами газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Бездействие председателя правления ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» ФИО2, выраженное в неисполнении требований промышленной безопасности, верно квалифицировано по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Доводы заявителя жалобы о том, что совершенное ею правонарушение является малозначительным, поскольку все допущенные нарушения устранены незамедлительно, а именно: в процессе проведения проверки либо в кратчайшие сроки после ее проведения, в связи чем дело об административном производстве подлежит прекращению с объявлением ей замечания, не могут быть приняты во внимание.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, когда действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений (статья 2.9). В то же время административное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, добровольного устранения последствий правонарушения, возмещения причиненного ущерба.

Несоблюдение норм промышленной безопасности создает реальную угрозу жизненно важным интересам личности и общества ввиду возможных аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, поэтому данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Ходатайство защитника о замене наказания ФИО2 в виде штрафа на предупреждение также не подлежит удовлетворению.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие причинения вреда, возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, ввиду ненадлежащего исполнения председателем правления ТСН ТСЖ «Ленина, 10» ФИО2 обязанностей, возложенных на нее требованиями вышеуказанного законодательства Российской Федерации, регулирующего общественные отношения в области промышленности и строительства.

Оснований для снижения назначенного штрафа в размере 20 000 руб. ниже низшего предела у суда также отсутствуют.

Как следует из разъяснений п. 21 постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей назначено ФИО2 как должностному лицу в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1, 4.2 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Оснований для смягчения наказания, в том числе с учетом доводов защитников ФИО2 о тяжелом финансовом положении лица, привлекаемого к административной ответственности, банкротстве не имеется, поскольку назначенное наказание является минимальным наказанием, предусмотренным ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Представленные суду справки ТСН ТСЖ «Ленина, 10» о доходах физического лица доказательством тяжелого финансового положения ФИО2 не являются, поскольку не исключают наличие у ФИО2 иных источников дохода, отсутствие которых материалами дела не подтверждено. Кроме того, ФИО2 является руководителем ТСН ТСЖ «Ленина, 10», осуществляет трудовую деятельность, которая подлежит оплате в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства.

Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности соблюдены, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору в нефтегазодобывающей промышленности, за объектами газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица-председателя правления ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу председателя правления ТСН «ТСЖ «Ленина, 10» Гудковой ФИО15 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья: подпись. Манько А.В.

Копия верна.

Судья: Манько А.В.