НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область) от 27.12.2021 № 12-672/2021

Дело № 12-672/2021

Р Е Ш Е Н И Е

27 декабря 2021 года г. Пенза

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Андрианова Ю.А.

рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Государственной инспекции труда в Пензенской области на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Пензы Ирушкиной С.П. от 12 ноября 2021 года по делу № 5-568/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова»,

с участием представителя ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» - ФИО1, действующего на основании доверенности от 28 апреля 2021 года № 16,

представитель Государственной инспекции труда в Пензенской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Пензы Ирушкиной С.П. от 12.11.2021г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» было прекращено по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Государственная инспекция труда в Пензенской области не согласилась с указанным постановлением мирового судьи и обратилась в Ленинский районный суд г. Пензы с жалобой, в которой просила постановление отменить и вернуть дело на новое рассмотрение.

В обоснование доводов жалобы, Государственная инспекция труда в Пензенской области также указала, что при получении ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» запроса Г.Н. о выдаче документов, подлежали выдаче, в том числе и документы, подтверждающие выплату премии за сентябрь 2019 года. При вынесении постановления мировым судьей не принято во внимание что документы, подтверждающие выплату премии относятся к документам, связанным с трудовой деятельностью работника и подтверждают факт выплаты Г.Н. всех сумм, причитающихся ему при увольнении и т.д.

Представитель Государственной инспекции труда в Пензенской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, на своем участии в рассмотрении дела не настаивал. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представитель ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» - ФИО1, действующий на основании доверенности от 28 апреля 2021 года № 16, в судебном заседании с жалобой не согласился, считает постановление законным и обоснованным.

Выслушав пояснения представителя ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова», изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

На основании ч. 2 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Согласно ст. 62 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется) в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется); справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Исходя из положений ст. 62 Трудового кодекса Российской Федерации выдача документов, касающихся трудовой деятельности работника, носит заявительный характер и выдаются только запрашиваемые документы.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и было установлено мировым судьей при рассмотрении дела, Г.Н. 25.12.2020 г. обращался в ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» с заявлением, в котором просил выдать ему «заверенные копии документов, связанных с его работой, а именно копии платежных поручений и других документов, содержащих дату перечисления, свидетельствующих о выплате ему при увольнении заработной платы и других положенных сумм. А так же, выдать заверенные копии приказов об установлении ему повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности и установлении персонального повышающего коэффициента к окладу в период с 01.04.2015 г. по 30.09.2015 г.».

В заявлении Г.Н. от 25.12.2020 г. было указано лишь о документах по заработной плате и положенных выплатах при увольнении.

Мировым судьей при рассмотрении дела было также установлено, что датой увольнения Г.Н. является 30.09.2019 г.

ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» 29.12.2020 г. выдала Г.Н. документы о выплате ему при увольнении заработной платы и других положенных сумм по состоянию на 30.09.2019 г.

Дополнительных заявлений о выдаче ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» недостающих документов по состоянию на 29.12.2020 г. от Г.Н. не поступало.

16.07.2021 г. Г.Н. обратился в ГИТ в Пензенской области с заявлением о проведении проверки в отношении ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» по факту невыдачи ему всех запрошенных документов по его запросу от 25.12.2020 г.: «не выданы платежные поручения и другие документы, свидетельствующие о перечислении ему положенной премии за сентябрь 2019 года и другие документы о перечислении зарплаты».

То есть, мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении правомерно было установлено, что премия Г.Н. за сентябрь 2019 года была выплачена не на дату увольнения, а в ноябре 2019 года, поскольку ее выплата и определение размера для каждого работника определяется непосредственно работодателем исходя из установленных критериев и локальных нормативных актов. Вследствие чего на запрос Г.Н. от 25.12.2020 г. выданы только запрашиваемые документы о выплате заработной платы и положенных суммах на дату увольнения.

Тем самым, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не представлено доказательств, что Г.Н. при его обращении с запросом в ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» 25.12.2020 г. были запрошены документы по начисленной премии за сентябрь 2019 года. При этом, непосредственно должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении от 19.08.2021 г., указано на п. 6.2.4 Положения о системе оплаты труда работников в ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» и то, что премия по итогам работы начисляется месяцем позже.

Кроме того, о наличии начисленной за сентябрь 2019 года премии и выплаченной в ноябре 2019 года, ее отражении в расчетном листе за октябрь 2019 года Г.Н. знал, поскольку 28.07.2020 г. ему была выдана его копия, о чем имеется расписка Г.Н.

Таким образом, совершение ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и само событие правонарушения не подтверждено бесспорными доказательствами, в связи с чем, оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности по указанной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии события вмененного ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» административного правонарушения, что в силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу о правонарушении, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Соответственно, доводы жалобы Государственной инспекции труда в Пензенской области являются несостоятельными, поскольку они не опровергают выводы мирового судьи об отсутствии события вмененного ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» административного правонарушения.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения дела по существу, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными и обоснованными.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи, об отсутствии события административного правонарушения, в жалобе не приведено.

Процессуальных оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления не имеется.

Таким образом, исходя из анализа указанных норм законодательства, учитывая все имеющиеся в материалах административного дела доказательства, нахожу жалобу Государственной инспекции труда в Пензенской области необоснованной и подлежащей оставлению без удовлетворения, а обжалуемое постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Пензы Ирушкиной С.П. от 12 ноября 2021 года по делу № 5-568/2021 подлежащим оставлению без изменению.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Пензы Ирушкиной С.П. от 12 ноября 2021 года по делу № 5-568/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова», оставить без изменения, жалобу Государственной инспекции труда в Пензенской области - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю.А. Андрианова