НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область) от 09.09.2010 № 2-2836

                                                                                    Ленинский районный суд г. Пензы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Ленинский районный суд г. Пензы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего Овчаренко А.Н.

при секретаре Черняевой Г.Г.,

рассмотрев 09 сентября 2010 года в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело № 2-2836/2010 по иску Комаровой Л.В., Юрановой Л.В., Исаева О.В. к Правительству Пензенской области о понуждении к присвоению звания "Ветеран труда",

У С Т А Н О В И Л:

Комарова Л.В., Юранова Л.В., Исаев О.В. обратились в суд с названным иском, указав, что на основании заявки коллектива авторов от дата (номер заявки номер) дата Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам было принято решение о выдаче им патента, при этом решение принято в отношении заявленной группы изобретений. В заявке на выдачу патента указывалось два изобретения - способ локализации эффекта акустических преобразований в технических средствах и устройство для его осуществления. дата был выдан патент номер на "Способ локализации эффекта акустических преобразований в технических средствах и устройство для его осуществления ". Авторы данной группы изобретений: Юранова Л.В., Ш.В., Г.Н., Г.В., М.И., Исаев О.В., М.Д., Комарова Л.В. В связи с наличием у них необходимого для присвоения звания "Ветеран труда" трудового стажа и выдачей патента, подтверждающего два изобретения, они обратились в Областную комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с присвоением звания "Ветеран труда" при Правительстве Пензенской области с заявлением о присвоении им звания "Ветеран труда". В присвоении указанного звания им было отказано в связи с тем, что один патент на изобретение не является ведомственным знаком отличия в труде. Уведомления об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" были получены ими дата в Отделе Социального управления по Первомайскому району г. Пензы. Считали данные отказы неправомерными по следующим основаниям. Абз. 2 п. 2.2 Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 19 мая 2006 года № 355-пП, устанавливает, что патенты или авторские свидетельства об отдельном изобретении или открытии (два и более) приравниваются к ведомственным знакам отличия в труде независимо от того, в какой организации работали граждане, претендующие на присвоение звания "Ветеран труда". Из данной правовой нормы следует, что для присвоения звания "Ветеран труда" необходимо два и более отдельных изобретения или открытия, наличие и признание государством которых удостоверено выданными патентами либо авторскими свидетельствами. При этом ответчик не учитывает, что действующее законодательство предусматривает выдачу одного патента на группу (то есть два и более) изобретений. В соответствии с п. 1 ст. 1375 ГК РФ и п. 10.5 Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на изобретение и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на изобретение, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2008 года № 327, в одну заявку была включена группа изобретений - два изобретения, связанные между собой единым изобретательским замыслом (но являющиеся двумя отдельными, а не одним изобретением). П. 10.5 Административного регламента применительно к данной ситуации устанавливает, что единство изобретений считается соблюденным, если в формуле изобретения охарактеризована группа изобретений, одно из которых предназначено для осуществления другого (например, способ и устройство для осуществления способа в целом или одного из его действий). В рассматриваемом случае запатентованы два изобретения. Наличие группы изобретений (двух) усматривается из решения о выдаче патента, патента и описания к патенту. Считали, что наличие двух изобретений, удостоверенных патентом Российской Федерации, свидетельствует о наличии у них оснований для присвоения звания "Ветеран труда".

По указанным основаниям, в соответствии со ст. 7 ФЗ "О ветеранах", п. 2.2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 19 мая 2006 года № 355-пП, Комарова Л.В., Юранова Л.В., Исаев О.В. просили суд обязать Правительство Пензенской области присвоить им звание "Ветеран труда", отнести на ответчика судебные расходы.

В судебное заседание истцы Комарова Л.В., Юранова Л.В., Исаев О.В. не явились, в письменных заявлениях от 26 августа 2010 года просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель истцов Комаровой Л.В., Юрановой Л.В., Исаева О.В. - Комаров С.В., действующий на основании доверенностей, поддержал иск своих доверителей по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - Правительства Пензенской области и третьего лица - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области - Калашникова А.А., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 20 августа 2010 года, имеющихся в материалах дела.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что дата истцам был выдан патент на изобретение номер "Способ локализации эффекта акустоэлектрических преобразований в технических средствах и устройство для его осуществления".

дата Комарова Л.В., Юранова Л.В., Исаев О.В. обратились в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области с заявлениями о присвоении званий "Ветеран труда" в связи с наличием трудового стажа, установленного ст. 7 Федерального закона "О ветеранах", и получением указанного патента.

Решением Областной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с присвоением звания "Ветеран труда" в Пензенской области от дата истцам было отказано в присвоении звания "Ветеран труда" в связи с тем, что один патент на изобретение не является ведомственным знаком отличия в труде.

Не согласившись с принятым решением, Комарова Л.В., Юранова Л.В., Исаев О.В. обратились в суд с настоящим иском.

Указанные обстоятельства не оспаривались сторонами и подтверждаются имеющимися в деле документами.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона «О ветеранах» порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Пензенской области № 715-ЗПО от 20.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области» порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются Правительством Пензенской области.

Постановлением Правительства Пензенской области от 19.05.2006 года № 355-пП утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Пензенской области, и образована Областная комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с присвоением звания «Ветеран труда» в Пензенской области.

В соответствии с п. 1 указанного Положения звание "Ветеран труда" в Пензенской области присваивается в соответствии с настоящим Положением гражданам Российской Федерации, зарегистрированным в установленном порядке по месту жительства в Пензенской области и:

1.1. награжденным орденами или медалями либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации и имеющим трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин или стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии за выслугу лет или досрочной пенсии по старости, в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

1.2. награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин или стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии за выслугу лет или досрочной пенсии по старости, в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

1.3. начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин.

Пунктом 2.1, 2.2 Положения предусмотрено, что под ведомственными знаками отличия в труде понимаются нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, медали, звания почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства), благодарности, почетные грамоты, дипломы, учрежденные в установленном порядке федеральными органами государственной власти Российской Федерации, а также знаки отличия в труде, награждение которыми осуществлено от имени Президиумов Верховного Совета СССР и РСФСР, Советов Министров СССР и РСФСР, министерств и ведомств бывшего Союза ССР и РСФСР, которыми граждане в соответствии с положениями об указанных знаках награждены за отличие в труде в соответствии со своей профессиональной деятельностью.

К ведомственным знакам отличия в труде приравниваются знаки отличия в труде, учрежденные в установленном порядке Федерацией независимых профсоюзов России, Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования Российской Федерации, Российской академией наук, Российской академией медицинских наук, Российской академией сельскохозяйственных наук, Российской академией архитектуры и строительных наук, Российской академией художеств, Российской академией образования, ЦК КПСС, ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС, которыми граждане в соответствии с положениями об указанных знаках награждены за отличие в труде в соответствии со своей профессиональной деятельностью.

Патенты или авторские свидетельства об отдельном изобретении или открытии (два и более), знаки "Почетный донор СССР", "Почетный донор России" приравниваются к ведомственным знакам отличия в труде независимо от того, в какой организации работали граждане, претендующие на присвоение звания "Ветеран труда".

Из буквального толкования данной правовой нормы следует, что региональный законодатель связывает право на присвоение звания "Ветеран труда" с количеством выданных документов на изобретение, в данном случае - два и более патентов на изобретение, приравнивая их в указанным количестве к ведомственным знакам отличия в труде, и не обуславливает возникновение указанного права с количеством или группой изобретений, в отношении которых выданы патенты.

Иное (расширительное) толкование указанной нормы права фактически сводилось бы к изменению ее содержания и установлению новых дополнительных условий присвоения звания «Ветеран труда», что в соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона «О ветеранах» относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в т.ч. Правительства Пензенской области, а не к компетенции суда.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что истцы являются обладателями лишь одного патента на изобретение, который не приравнен законодателем к ведомственным знакам отличия в труде, суд не находит оснований, предусмотренных ст. 7 ФЗ «О ветеранах» и п. 2.2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 19.05.2006 года № 355-пП, для присвоения истцам звания «Ветеран труда».

Таким образом, отказ ответчика в присвоении истцам указанного звания является правомерным, в связи с чем, исковые требования Комаровой Л.В., Юрановой Л.В., Исаева О.В. подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Комаровой Л.В., Юрановой Л.В., Исаева О.В. к Правительству Пензенской области о понуждении к присвоению звания "Ветеран труда" оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 дней, начиная с дата.

Судья: А.Н. Овчаренко