НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область) от 06.11.2019 № 2А-2825/19

Дело № 2а-2825/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 ноября 2019 года

Ленинский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего судьи Богатова О.В.

при секретаре Бабаевой Д.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Пензы к ФИО1 о взыскании налога и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Пензы обратилась в суд с названным иском, указав, что согласно сведениям УГИБДД УМВД России по Пензенской области, представленным в инспекцию в рамках п. 4 ст. 85 Налогового Кодекса РФ, на имя ФИО1 зарегистрированы транспортные средства:

- автомобиль легковой ВАЗ-1119309, - 81 л.с.; гос. рег. знак Номер

- автомобиль легковой INFINITI QX 56 - 405 л.с., рег. знак Номер

- автомобиль легковой INFINITI JX 35 - 262 л.с., рег. знак Номер

Расчет суммы налога за транспортные средства за 2015 год содержится в налоговом уведомлении № 87070607 от 13.09.2016. ФИО1 не исполнил обязанность по своевременной уплате транспортного налога за 2015 год в размере 101 751 руб. по сроку уплаты 01.12.2016, в связи с чем, ему была начислена пеня в размере 576,59 руб.

Также, согласно сведениям, предоставленным Управлением Росреестра по Пензенской области, за ФИО1 был зарегистрирован объект налогообложения: жилой дом по адресу: Адрес кадастровой стоимостью на 2015 год - 12 544 487 руб.; дата возникновения собственности - 09.04.2004, дата отчуждения - 01.07.2016. Согласно ст. ст. 400, 401, 402, 404 НК РФ, ст. 2 Решения Пензенской Городской Думы от 28.11.2014 № 38-4/6, на основании вышеуказанных сведений Инспекция произвела ФИО1 исчисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате в бюджет за 2015 год. Налог на имущество физических лиц за 2015 год был начислен в размере 29 661 руб. по сроку уплаты 01.12.2016. Расчет суммы налога на имущество за 2015 год содержится в налоговом уведомлении № 87070607 от 13.09.2016. В соответствии с законодательством ФИО1 не исполнил обязанность по своевременной уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год, в связи с чем, инспекцией начислена пеня.

Кроме того, согласно представленным сведениям Управления Роснедвижимости по Пензенской области ФИО1 имел в собственности земельный участок по адресу: Адрес , с кадастровым номером 58:29:4001006:199, дата регистрации права 24.08.2009, дата утраты права – 01.07.2016. В соответствии с законом налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в следующие сроки: за 2015 год не позднее 01.12.2016. Расчет суммы земельного налога содержится в налоговом уведомлении от 13.09.2016 № 87070607. ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы в адрес ФИО1 на основании ст. 69 НК РФ были направлено требование №999 по состоянию на 19.12.2016 за неуплату земельного налога за 2015 год, однако налоговая обязанность не исполнена, в связи тс чем, были начислены пени.

Просит суд взыскать с ФИО1 транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере 101 751 руб., пени по транспортному налогу по состоянию на 19.12.2016 в размере 576,59 руб., налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 29 661 руб., пени по налогу на имущество по состоянию 19.12.2016 в размере 168,08 руб.; земельный налог за 2015 год в размере 1 034 руб., пени по земельному налогу по состоянию на 19.12.2019 в размере 5,86 руб.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы ФИО2 исковые требования поддержала, пояснив обстоятельства, изложенные в иске.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился. О причинах неявки в судебное заседание не сообщил.

Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и пп.1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 Кодекса).

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям УГИБДД УМВД России по Пензенской области, представленным в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Пензы в рамках п. 4 ст. 85 Налогового Кодекса РФ, на имя ФИО1 зарегистрированы транспортные средства:

- автомобиль легковой ВАЗ-1119309, - 81 л.с.; гос. рег. знак Номер

- автомобиль легковой INFINITI QX 56 - 405 л.с., рег. знак Номер ;

- автомобиль легковой INFINITI JX 35 - 262 л.с., рег. знак Номер .

Также установлено, в соответствии со сведениями, представленными Управлением Росреестра по Пензенской области, за ФИО1 зарегистрировано следующее имущество: жилой дом по адресу: Адрес кадастровой стоимостью на 2015 год - 12 544 487 руб.; дата возникновения собственности - 09.04.2004, дата отчуждения - 01.07.2016.

Кроме того, согласно представленным сведениям Управления Роснедвижимости по Пензенской области ФИО1 имел в собственности: земельный участок расположенный по адресу: Адрес , с кадастровым номером 58:29:4001006:199, дата регистрации права 24.08.2009, дата утраты права - 01.07.2016.

Поводом к предъявлению истцом исковых требований к ответчику явилась неуплата своевременно ФИО1 законно установленных налогов.

Анализ материалов дела, представленных сторонами доказательств, приводят суд к выводу об обоснованности требований истца, соответствии их закону, и необходимости удовлетворения. Вывод суда основан на следующем.

На основании п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статьей 359 Кодекса установлено, что налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 2 Закона Пензенской области № 397-ЗПО от 18.09.2002 «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области» установлены ставки транспортного, налога.

В соответствии с п. 2 ст.3 Закона Пензенской обл. от 18.09.2002 № 397-ЗПО «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области» (в ред. от 16.10.2014 №2632-ЗПО) ставка транспортного налога в 2015 год составит свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75 (налоговая ставка); свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 150.

В связи с чем, в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление 87070607 от 13.06.2016 года, с указанием расчета суммы налога за транспортные средства за 2015 год.

Так, установлено, что за 2015 год ФИО1 был начислен транспортный налог:

По автомобилю легковому, государственный регистрационный знак: Номер , Марка ВАЗ-1119309, - 81 л.с.: 81 х 21 = 1 701 руб., где 81 - налоговая база мощность двигателя лошадиных сил 21 руб. - налоговая ставка;

По автомобилю легковому, государственный регистрационный знак: Номер , Марка INFINITI QX 56 - 405 л.с.: 405 х 150 = 60 750 руб., где 405 - налоговая база мощность двигателя лошадиных сил, 150 руб. - налоговая ставка;

По автомобилю легковому, государственный регистрационный знак: Номер , Марка INFINITI JX35 - 262 л.с.: 262 х 150 = 39 300 руб., где 262 - налоговая база мощность двигателя лошадиных сил, 150 руб. - налоговая ставка, а всего в общей сумме 101 751 руб. по сроку уплаты 01.12.2016.

Расчет налога не оспаривался ответчиком.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик ФИО1 как физическое лицо является плательщиком транспортного налога, поскольку в требуемые периоды транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, были зарегистрированы за ним, однако соответствующие налоги в установленные законом сроки не были уплачены.

В связи с изложенным, с ФИО1 подлежит взысканию в доход бюджета задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 101 751 рублей.

Также суд считает возможным взыскать с административного ответчика налог на имущество физических лиц.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение этой обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 2 Закона РФ от 09.12.1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действовавшего до 31.12.2014 года, определен перечень объектов налогообложения: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей долевой собственности на указанные объекты.

Решением Пензенской городской думы от 28 октября 2005 г. N 218-15/4 «О налоге на имущество физических лиц» на территории муниципального образования "Город Пенза" с 1 января 2006 года введен налог на имущество физических лиц, а также установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 плательщиками налогов н имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу п. 1 ст. 5 Закона исчисление налогов производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Согласно п.2 Решения Пензенской Городской Думы от 28.11.2014 № 38-4/6 на 2015г. установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной кадастровой стоимости в следующих размерах:

- до 500 тыс. рублей (включительно) - 0,1 процента;

- свыше 500 тыс. рублей до 1000 тыс. рублей (включительно) - 0,2 процента;

- свыше 1000 тыс. рублей - 0,3 процента, в отношении следующих объектов налогообложения: жилых домов, жилых помещений.

Согласно ст. ст. 400, 401, 402, 404 НК РФ, ст. 2 Решения Пензенской Городской Думы от 28.11.2014 № 38-4/6, на основании вышеуказанных сведений Инспекция произвела ФИО1 исчисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате в бюджет за 2015 год. Налог на имущество физических лиц за 2015 год был начислен в размере 29 661 руб. по сроку уплаты 01.12.2016. Расчет суммы налога на имущество за 2015 год содержится в налоговом уведомлении № 87070607 от 13.09.2016.

Однако, вопреки требованиям законодательства ФИО1 не исполнил обязанность по своевременной уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, по сроку уплаты 01.12.2016.

Поскольку в добровольном порядке задолженность по налогу на имущество ответчиком не исполнена, с ФИО1 в доход бюджета подлежит задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 29 661 рубль.

Кроме того, суд считает возможным удовлетворить требования административного истца о взыскании с ФИО1 земельного налога.

Объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Кодекса).

На территории города Пензы земельный налог введен с 1 января 2006 года Решением Пензенской городской Думы от 25.11.2005 г. № 238-16/4 "О введении земельного налога на территории города Пензы" (в редакции от 29.11.2013, применяемой в рассматриваемых правоотношениях).

Пунктом 2 указанного Решения от 25.11.2005 г. N 238-16/4 (в редакции Решения Пензенской городской Думы от 29.11.2013 N 1348-56/5) на 2014, 2016 гг. установлены налоговые ставки при исчислении земельного налога в следующих размерах от кадастровой стоимости земельных участков, в том числе: - 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).

Сроки уплаты налога налогоплательщиками - физическими лицами установлены абз.3 п.1 ст.397 НК РФ: за 2015 год в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. ФЗ от 23.11.2015 N 320-ФЗ), т.е. не позднее 01.12.2016.

В судебном заседании установлено, что в адрес налогоплательщика ФИО1 налоговым органом было направлено по почте заказным письмом налоговое уведомление №87070607 от 13.09.2016 на уплату земельного налога за земельный участок, расположенный по адресу: Адрес , в размере 1 034 руб., исходя из следующего расчета: 334 592 руб. х 1 х 0,3% * 12/12 = 1 034 руб., где 334 592 руб. - кадастровая стоимость участка, 1-доля в праве собственности, 0,3 % - налоговая ставка, 12- количество месяцев владения в 2015 год по сроку уплаты до 01.12.2016.

ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы в адрес ФИО1 на основании ст. 69 НК РФ были направлено требование №999 по состоянию на 19.12.2016 за неуплату земельного налога за 2015 год, однако налоговая обязанность последним не исполнена.

Поскольку в добровольном порядке задолженность по налогу на землю за 2015 год ответчиком не исполнена, с ФИО1 в доход бюджета подлежит задолженность по уплате земельного налога в сумме 1034 руб.

По мнению суда, порядок и процедура направления уведомления об уплате налога налоговым органом были соблюдены, срок для обращения в суд с требованием о взыскании недоимки по налогу налоговым органом не пропущен, расчет налога соответствуют закону, произведен с учетом положений ст. ст. 85, 408 НК РФ, в связи с чем, действия Инспекции по начислению транспортного налога, налога на имущество и земельного налога за 2015 года являются законными и обоснованными.

В силу ст. 75 Налогового кодекса РФ пени начисляются в случае неисполнения обязанности по уплате налога и являются мерой принудительного исполнения обязанности по его уплате.

Пеней признается установленная ст. 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы в адрес ФИО1 на основании ст. 69 НК РФ были направлены требования №999 от 13.12.2016 о начислении пени по транспортному налогу; №999 от 19.12.2016 по начислению пени за неуплату налога на имущество физических лиц; №999 от 19.12.2016 за неуплату земельного налога за 2015 год, о чем свидетельствует реестр на отправку заказных писем.

Суд соглашается с расчетом пеней за несвоевременную уплату транспортного налога, налога на имущество и земельного налога и считает возможным взыскать с ФИО1 пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 576,59 руб., за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме 168,08 руб., за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 5,86 руб. Приложенный к иску расчет пени административный ответчик не оспаривал.

С учетом изложенного, иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Пензы подлежит удовлетворению в полном объеме.

Учитывая, что истец при подаче искового заявления в суд в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, с ответчика в соответствии со ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию в бюджет муниципального образования город Пенза государственная пошлина в размере 3 863 рубля.

Руководствуясь ст. ст. 174-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Пензы удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета задолженность по уплате:

- транспортного налога за 2015 год в размере 101 751 рубля;

- пени по транспортному налогу по состоянию на 19.12.2016 года в размере 576 рублей 59 копеек;

- налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 29 661 рубля;

- пени по налогу на имущество физических лиц по состоянию на 19.12.2016 года в размере 168 рублей 08 копеек.

- земельного налога за 2015 год в размере 1 034 рубля;

- пени по земельному налогу по состоянию на 19.12.2016 года в размере 5 рублей 86 копеек.

Взыскать с ФИО1 госпошлину в бюджет муниципального образования город Пенза в размере 3 863 рубля.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 15 ноября 2019 года.

Судья О.В. Богатов