НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область) от 23.03.2018 № 2-1805/2018

...

2-1805/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе: председательствующего судьи Чадова А.А.,

при секретаре: Колчиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению по социальной политике администрации города Оренбурга об оспаривании отказа в зачете в стаж муниципальной службы периода работы, перерасчете размера пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику, указав, что ... она обратилась в Управление по социальной политики администрации города Оренбурга с заявлением об установлении ей пенсии за выслугу лет.

Управление по социальной политике администрации города Оренбурга направило запрос в территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области от ...N в целях правомерности включения в муниципальный стаж периода работы заведующей канцелярией Статистического управления Оренбургской области. На данный запрос территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области письмом от ...N ответил, что должность заведующей канцелярии относится к должностям федеральной государственной гражданской службы.

Уведомлением ответчика от ...N сообщено, что стаж муниципальной службы ей установлен 18 лет и 09 месяцев без учёта работы с ... по ... в Статистическом управлении Оренбургской области в должности заведующей канцелярией.

Не согласившись с указанным решением, в ходе судебного разбирательства уточнив исковые требования истец просила суд обязать управление по социальной политики администрации города Оренбурга включить в стаж муниципальной службы период работы в заведующей канцелярией Статистического управления Оренбургской области с ... по ... и произвести перерасчет муниципальной пенсии с ... с учетом включенного стажа муниципальной службы.

В судебное заседание истец ФИО1 уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представители ответчика – Управления по социальной политике администрации г.Оренбурга: ФИО2, ФИО3, действующие на основании доверенностей, исковые требования не признали по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в иске просили отказать.

Представитель третьего лица – Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга ФИО4,действующая на основании доверенности, в судебном заседании считала исковые требования подлежащими удовлетворению.

Представитель Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Суд в порядке ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

Согласно ст.3 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность гражданина Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

В соответствие со ст.8 Закона, должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации – законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность. В таком жен порядке, в силу ст.10 Закона, утверждаются и реестры должностей государственной гражданской службы.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Субъект Российской Федерации, самостоятельно регулируя пенсионное обеспечение за счет собственных бюджетных средств для лиц, замещавших должности гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливает порядок исчисления стажа соответствующей службы, дающего право на пенсию за выслугу лет (доплату к пенсии), условия зачета в него тех или иных периодов трудовой деятельности, предшествовавших такой службе.

Так, основания и условия назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области установлены Законом Оренбургской области от 27.11.1996 г. «Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области». Согласно ст.1 названного Закона, пенсия за выслугу лет устанавливается государственным гражданским служащим Оренбургской области, работавшим на 13 марта 1996 года и позднее на должностях, предусмотренных реестром государственных должностей государственных гражданских служащих органов государственной власти Оренбургской области, утвержденным распоряжением председателя Законодательного Собрания Оренбургской области и администрации Оренбургской области от 25.03.1996 № 248-р/10-рс и Законом Оренбургской области от 27 июня 2006 года № 186/45-IV-ОЗ «О реестре государственных должностей и реестре должностей государственной гражданской службы Оренбургской области» (далее - Реестр), а также отдельным лицам, работавшим до 13 марта 1996 года в органах государственной власти и управления Оренбургской области на должностях согласно перечню (приложение 1) и уволенным с государственной службы по основаниям, предусмотренным законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Согласно ст.5 Закона государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с которым в 2017 году необходимо было наличие стажа муниципальной службы не менее 15 лет 6 месяцев.

В соответствие со ст.8 Закона стаж государственной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, определяется в соответствии с Законом Оренбургской области "О государственной гражданской службе Оренбургской области, Законом Оренбургской области "О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области" и включает в себя периоды государственной службы на государственных должностях, предусмотренных Реестром.

Согласно ст.ст.13-15 Закона заявление об установлении пенсии за выслугу лет подается в областной орган государственной власти, руководителю аппарата областного органа государственной власти, руководителю областного органа исполнительной власти, в котором заявитель работал на государственной должности.

Решение об установлении пенсии за выслугу лет (в процентном отношении к среднемесячному заработку) принимается и оформляется соответствующим областным органом государственной власти, руководителем аппарата областного органа государственной власти или руководителем областного органа исполнительной власти.

Решение об установлении пенсии за выслугу лет (в процентном отношении) направляется в министерство социального развития Оренбургской области, которое определяет размер пенсии за выслугу лет и выносит решение о сумме пенсии за выслугу лет.

Как установлено материалами дела, истец ФИО1 в период с ... по ... работала заведующей канцелярией в Областном статистическом управлении.

... истица обратилась в Управление по социальной политики администрации города Оренбурга с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет.

Согласно представления департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга от ...N стаж муниципальной службы ФИО1 на момент подачи заявления в управление социальной политики составлял 20 лет 10 месяцев 9 дней.

Уведомлением от ...N Управление по социальной политики администрации города Оренбурга отказало во включении в стаж муниципальной службы ФИО1 периода работы с ... по ... в Статистическом управлении Оренбургской области в должности заведующей канцелярией, без учета которого ее стаж составляет 18 лет и 09 месяцев.

Оспаривая решения ответчика об определении размера пенсии за выслугу лет, истец сослался на то обстоятельство, что должность заведующей канцелярией в Статистическом управлении Оренбургской области относится к должностям федеральной государственной гражданской службы и период работы с ... по ... подлежит включению в ее муниципальный стаж.

Суд не может согласиться с указанным суждением истца в силу следующего:

Как следует из архивной справки от ...N, с 01.10.1987г. организовано Оренбургское областное управление статистики на базе Статистического управления Оренбургской области и его объединения по информационно-вычислительному обслуживанию «Оренбургоблмашинформ», которое с 04.10.1994 г. преобразовано в Оренбургский областной комитет государственной статистики, с 01.11.2004 г. переименован Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области.

Таким образом, в спорный период истица осуществляла работу в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, что следует прямо из названия учреждения.

Законом Оренбургской области от 12.09.2000 г. №660/185-ОЗ «О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области» определены правила исчисления стажа государственной гражданской службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет, статья 1 которого определяет стаж государственной гражданской (муниципальной) службы как трудовой стаж, представляющий собой суммарную (общую) продолжительность работы в государственных органах и на должностях в органах местного самоуправления, а также иных периодов деятельности, периодов времени, определенных настоящим Законом.

В соответствие с пунктом 3 статьи 2 названного Закона, при исчислении стажа государственной гражданской (муниципальной) службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет, засчитываются, в том числе: периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, предусмотренных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы";

Согласно пункту 18 статьи 2 данного Закона периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе:

а) в аппаратах Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления при Президенте СССР и Президенте РСФСР, а также в аппаратах президентов других союзных республик;

б) Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах;

в) Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР и их аппаратах, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления Совета Министров СССР и органах государственного управления при Совете Министров СССР, органах государственного управления при Кабинете Министров СССР, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик и их аппаратах, органах государственного управления Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик, органах государственного управления при Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик;

Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», должность заведующей канцелярией в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации не предусмотрена.

Никаких доказательств того, что истица замещала должность федеральной государственной гражданской службы в период с ... по ..., которая в последующем была бы включена в перечни, являвшихся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, суду представлено не было.

Более того, в разделе IV приложения к постановлению Правительства РФ от 24.03.2007 г. №176 «Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы» значится должность «заведующий канцелярией». Таким образом, законодателем на федеральном уровне закреплено, что должность «заведующий канцелярией» не является должностью федеральной государственной гражданской службы, в связи с чем не может быть включена в стаж муниципальной службы.

Ссылку истца на справку Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области от ..., в соответствие с которой спорный период работы ФИО1 подлежит зачету в муниципальный стаж службы для назначения пенсии за выслугу лет – суд отклоняет, поскольку выводы, содержащиеся в указанной справке, не основаны на законе: справка не содержит ссылок на нормативно-правовые акты на основании которых сделан вывод, что период работы истицы с ... по ... подлежит включению в стаж муниципальной гражданской службы.

Иных оснований, определенных статьей 2 Закона Оренбургской области от 12.09.2000 г. № 660/185-ОЗ для зачета спорного периода работы ФИО1 в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет судом не установлено.

При таких обстоятельствах у Управления по социальной политике администрации города Оренбурга не имелось оснований для включения периода работы ФИО1 с ... по ... в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет и, соответственно, не было законных оснований для расчета размера пенсии истца с учетом названного периода работы.

В этой связи суд приходит к выводу об отказе ФИО1 в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению по социальной политике администрации города Оренбурга об оспаривании отказа в зачете в стаж муниципальной службы периода работы, перерасчете размера пенсии, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд города Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: /подпись/

Решение судом в окончательной форме принято 23 апреля 2018 года, последний день для подачи апелляционной жалобы – 23 мая 2018 года.

Судья: /подпись/