НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область) от 18.03.2019 № 12-223/19

УИД: 0

№ 12-223/2019

Р Е Ш Е Н И Е

18 марта 2019 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Пименовой О.А.,

с участием: представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Иордан Е.А.,

при секретаре Халиулиной А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г.Оренбурга от 31 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, юридический адрес: <...>, ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/561001001,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г.Оренбурга от 31 января 2019 года Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, представитель Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области ФИО1 18 февраля 2019 года обратилась с жалобой в Ленинский районный суд г. Оренбурга.

В жалобе представитель Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области ФИО1 ссылается на незаконность и необоснованность постановления мирового судьи. В обоснование жалобы указывает, что предписание от 11.10.2018 года № ... было исполнено Министерством лесного и охотничьего хозяйства в установленный срок, что подтверждается письмом «Об устранении нарушений» от 01.11.2018 года. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить.

В судебное заседание представитель Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области Иордан Е.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, указав на то, что предписание исполнено в установленный срок.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с п.п.6,7 ч.1 ст.83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения; проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса.

Согласно п.п.4 ч.9 ст.83 Лесного кодекса РФ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий осуществляет контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 раздела I Методических рекомендаций по проведению космического мониторинга лесных пожаров на территории лесного фонда Российской Федерации, утвержденных Приказом Рослесхоза от 25 мая 2005 г. №112, в соответствии со статьей 92 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров. Для обеспечения охраны осуществляется мониторинг лесных пожаров, который по способам подразделяется на космический, авиационный и наземный. Территория лесного фонда Российской Федерации (далее - лесного фонда), на которой осуществляется космический мониторинг лесных пожаров, делится на два уровня. К первому уровню относятся территории, на которых возможно применение авиации для уточнения данных космического мониторинга. Ко второму уровню относятся удаленные и труднодоступные территории, отчетность по которым формируется исключительно по данным космического мониторинга.

Согласно п.6 Методических рекомендаций по проведению космического мониторинга лесных пожаров на территории лесного фонда Российской Федерации, утвержденных Приказом Рослесхоза от 25 мая 2005 г. № 112, после получения информации по пожарам в зоне космического мониторинга второго уровня территориальный орган Рослесхоза представляет ее в лесхозы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы МЧС России.

В силу п.7 Методических рекомендаций по проведению космического мониторинга лесных пожаров на территории лесного фонда Российской Федерации, утвержденных Приказом Рослесхоза от 25 мая 2005 г. № 112, после ликвидации пожара представителями лесхозов составляется протокол о лесном пожаре в соответствии с утвержденными ранее требованиями.

В соответствии со ст. 53.2 Лесного кодекса РФ мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя: наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами; организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств; организацию патрулирования лесов; прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

Правила тушения лесных пожаров утверждены Приказом Минприроды России от 08.07.2014 № 313 (далее - Правила тушения лесных пожаров).

Согласно п.п.70,71,72 Правил тушения лесных пожаров в течение пяти дней после ликвидации лесного пожара руководителем лесничества или лесопарка составляется акт о лесном пожаре. Данные о ходе тушения лесного пожара предоставляются специализированной лесопожарной организацией. В акте о лесном пожаре (далее - акт) указываются, в том числе, дата, время и место обнаружения лесного пожара, расстояние от ближайшего населенного пункта или дороги, реки на лесосеке или на месте работы предприятия, организации; общая площадь лесного пожара в момент обнаружения в гектарах (с точностью до 0,01); площадь, пройденная огнем (всего, по видам пожара, по видам целевого назначения лесов) в гектарах (с точностью до 0,01); перечень документов, прилагаемых к акту, включая схематический план пройденной огнем площади, расчеты и обоснования размеров предварительного ущерба от потерь древесины на корню, уничтожения огнем культур, молодняков, от потерь готовой продукции, стоимости работ по очистке территории, расходов на тушение пожаров;

К акту о лесном пожаре прилагается схематический план пройденной огнем площади, докладная записка руководителя тушения лесного пожара о ходе тушения лесного пожара, применявшихся методах и средствах тушения лесного пожара, их эффективности (представляется только в случаях крупных лесных пожаров).

Приказом Минприроды России от 05.05.2016 № 277 утверждены методические указания по измерению площади, пройденной огнем при лесном пожаре, согласно которым сведения о площади пожара по результатам измерений, предусмотренных пунктами 4, 5 и 7 настоящей Методики, представляются в соответствующее структурное подразделение органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, для действующих пожаров - в день измерений, для ликвидированных пожаров - не позднее 5 дней с даты ликвидации лесного пожара.

После получения сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящей Методики, на основании решения руководителя структурного подразделения, указанного в пункте 8 настоящей Методики, площадь пожара может быть повторно измерена лесничим.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в целях контроля за исполнением Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области предписания от 11 октября 2018 года № ..., об устранении выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, Департаментом лесного хозяйства по ПФО было выявлено невыполнение Министерством ранее выданного предписания в части обеспечения составления акта о лесном пожаре, действовавшем в период с 01 августа 2018 по 06 августа 2018 года на территории земель лесного фонда в Саринском участковом лесничестве Кувандыкского лесничества Оренбургской области, и направления информации о лесном пожаре в федеральную диспетчерскую службу Рослесхоза.

Данные обстоятельства нашли отражение в акте проверки от 09 ноября 2018 года и протоколе об административном правонарушении от 26 ноября 2018 года №...

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении и иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Вина Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении ... от 26 ноября 2018 года, предписанием от 11 октября 2018 года № ..., приказом от 02 ноября 2018 года № ..., актом проверки от 09 ноября 2018 года № ..., актами о лесном пожаре.

Перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, их совокупность достаточна для вынесения решения по делу.

Указанные доказательства послужили основанием для признания Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что выданное предписание Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было исполнено в установленный срок, опровергается исследованными материалами дела.

Так, из выданного предписания от 11.10.2018 года № ... усматривается, что Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области обязано составить акт о лесном пожаре, действовавшим в период с 01 августа 2018 года по 06 августа 2018 года на территории земель лесного фонда в Саринском участковом лесничестве Кувандыкского лесничества Оренбургской области, и направить информацию о лесном пожаре в федеральную диспетчерскую службы Рослесхоза.

Во исполнение предписания Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в адрес Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу направлены акт о лесном пожаре №... от 01 октября 2018 года об обнаружении лесного пожара 01 августа 2018 года в квартале ... КГУ «...», акт о лесном пожаре №... от 01 октября 2018 года об обнаружении лесного пожара 02 августа 2018 года КГУ «...» в квартале ... КГУ «...».

В результате проведенной проверки исполнения трудовых обязанностей директора ГБУ «...» установлено, что данные о лесных пожарах, действовавших с 01 августа 2018 года по 06 августа 2018 года в кварталах ... Саринского участкового лесничества Кувандыкского лесничества Оренбургской области, отсутствуют.

Таким образом, указанные обстоятельства подтверждают отсутствие у Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области информации о лесных пожарах в указанный период в кварталах 30,31,32,33,36 Саринского участкового лесничества Кувандыкского лесничества Оренбургской области, что в свою очередь повлекло направление в Рослесхоз информации о лесных пожарах в неполном объеме.

Таким образом, ссылка в жалобе на исполнение в установленный срок выданного предписания, не может быть принята во внимание.

При этом, неисполнение в установленный срок предписания подтверждается также и направлением Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в адрес директора ГБУ «...» 29 октября 2018 года № .... скорректированных сведений о лесных пожарах, произошедших 1,2 августа 2018 года на территории лесного фонда Саринского участкового лесничества.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что выданное в адрес Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области предписание от 11.10.2018 года № ... является законным и обоснованным, а доказательств исполнения предписания в установленный срок в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, действия Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области правильно квалифицированы мировым судьей по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с санкцией указанной статьи.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановления, мировым судьей не допущено.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области следует оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г.Оренбурга от 31 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в порядке ст.ст. 30.13- 30.17 КоАП РФ.

Судья: подпись О.А. Пименова

Копия верна. Судья:

Секретарь: