НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область) от 17.01.2019 № 2-413/19

...

2-413/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2019 года город Оренбург

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе председательствующего: судьи Чадова А.А.,

при секретаре: Елизаровой А.А.,

с участием истца: Куртова В.Ф.,

представителя ответчика: Харченко Н.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куртова В. Ф. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Оренбурге о признании решения незаконным, обязании произвести перерасчет пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Куртов В.Ф. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к ответчику, указав, что с 2001 г. является получателем страховой пенсии по старости. К назначенной пенсии применяется коэффициент 1,2. С применением данного коэффициента к фиксированной части трудовой пенсии он не согласен, поскольку имеет периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, что подтверждается записями в его трудовой книжке. Таким образом, обладает правом на получение страховой пенсии с применением повышенного коэффициента.

Однако решением ответчика от ... в перерасчете страховой пенсии было отказано, по причине того, что в отношении него не представлены справки о заработной плате за периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям продолжительностью не менее одного полного месяца, по которым производились выплаты по районному коэффициенту.

Не согласившись с указанным решением, истец просил суд признать незаконным и необоснованным отказ УПФР в г.Оренбурге в перерасчете страховой пенсии по старости с применением повышенного коэффициента. Обязать УПФР в г.Оренбурге произвести перерасчет назначенной пенсии по старости с учетом применения повышенного коэффициента в размере 1,7 начиная с ...

Истец Куртов В.Ф. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика Харченко Н.К., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в иске просила отказать.

Суд, заслушав пояснения истца и представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему:

Судом установлено, что Куртов В.Ф.... обратился с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости в соответствии со ст.18 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением заместителя начальника УПФР в г.Оренбурге от 22.08.2018г. ему отказано в перерасчете страховой пенсии по старости в соответствии со ст.18 Федерального закона от28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку им не представлены справки о заработной плате за периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца, по которым производились выплаты по районному коэффициенту.

В соответствии с п.7 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному обеспечению, утвержденного приказом от28 ноября 2014 г. N 958н, для подтверждения дополнительных условий назначения страховой пенсии по старости и обстоятельств, учитываемых при определении ее размера, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», необходимы документы об обстоятельствах, предусмотренных Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом которых исчисляется размер страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера указанной части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии по старости) по состоянию на 31 декабря 2014 г. (часть 10 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Порядок исчисления расчетного размера трудовой пенсии определен пунктом 2 статьи 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 года определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами: -среднемесячный заработок застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования за 2000-2001 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. - среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 01 января 2002г., в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях для исчисления пенсии принимаются также: - в случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями; - копии лицевых счетов, выдаваемые архивными организациями.

Для лиц, проживавших по состоянию на 01.01.2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п. 2 ст. 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Порядок применения повышенного отношения заработков определен разъяснением «О порядке применения пункта 2 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерацию» в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей», утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 22 апреля 2003 г. N 22.

Положение о применении повышенного отношения заработков распространяется на следующий круг застрахованных лиц:

1) лиц, проживающих по состоянию на 1 января 2002 г. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местнностях;

2) лиц независимо от места их жительства - мужчин, достигших возраста 55 лет, и женщин достигших возраста 50 лет, если они по состоянию на 1 января 2002 г. проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 н 20 лет.

В соответствии с п.4 вышеуказанного разъяснения лицам, по состоянию на 1 января 2002 г. проживающим за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами территории Российской Федерации, повышенное отношение заработков определяется на основании сведений о заработке за периоды, предусмотренные пунктом 2 статьи 30 Закона от 17 декабря 2001 г., т.с. за 2000 - 2001 гг. либо за любые 60 месяцсв подряд до 1 января 2002 г., включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом в состав заработка, приходящегося на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» заявление о перерасчете размера страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Согласно п.2 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013г. перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения. А также, согласно ч.2 ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

По смыслу указанных правовых норм одним из обязательных условий перерасчета размера назначения страховой пенсии по старости является подача заявления со всеми необходимыми документами.

Таким образом, исходя из заявительного порядка перерасчета размера страховой пенсии, установленного федеральным законодательством, пенсия не может быть перерасчитана ранее, чем со дня, когда органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены заявление о перерасчете пенсии и все необходимые документы, так как перерасчет страховой пенсии обусловлен наличием права на такой перерасчет, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.

Поскольку, как установлено судом, при обращении с заявлением о перерасчете размера пенсии (...) истцом не были представлены справки о заработной плате за периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца, по которым производились выплаты по районному коэффициенту, необходимые для установления повышенного коэффициента, оснований для перерасчета и установления такого коэффициента у ответчика не имелось.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Куртова В.Ф. о перерасчете страховой пенсии по старости с применением повышенного коэффициента, в связи с чем отказывает истцу в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворенииисковых требований Куртова В. Ф. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Оренбурге о признании решения незаконным, обязании произвести перерасчет пенсии, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: /подпись/

Решение судом в окончательной форме принято 23 января 2019 года, последний день для подачи апелляционной жалобы – 25 февраля 2019 года.

Судья: /подпись/