НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область) от 11.06.2019 № 12-390/19

Дело № 12-390/2019

УИД: 56 RS0018-01-2019-002812-27

РЕШЕНИЕ

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Ермошкина О.В.,

при секретаре: Пашевкиной Е.И.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Насырова Г.В.,

представителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области Самарина С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Насырова Г.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области Авериной Ж.А. N от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАПРФ в отношении Насырова Г.В.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области Авериной Ж.А. N от ... начальник финансово-экономического отдела (главный бухгалтер) Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ... Насыров Г.В., признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ (в ред. от 23 июля 2013года №252-ФЗ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Насыров Г.В. обратился с жалобой в Ленинский районный суд г. Оренбурга, в которой просит отменить указанное постановление, ссылаясь на его незаконность. Жалоба мотивирована тем, что заведомого искажения бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2017год ГУ МЧС России по Оренбургской области допущено не было. В отсутствие документов, по собственному желанию право на внесение изменений в бухгалтерский учет и бюджетную отчетность не имеет. Соответствующие документы, являющиеся основанием для изменения бухгалтерского учета, баланса ГУ МЧС России по Оренбургской области – списания с учета объекта недвижимости - 2-х комнатной квартиры по адресу ... перенесения её на забалансовый счет в финансово-экономический отдел не поступали. Структурным подразделением ГУ МЧС России по Оренбургской области, на которое возложено право (обязанность) инициирования, оформления соответствующих документов, представления предложений по приему и списанию объектов недвижимости, материально-технического имущества- является Управление материально-технического обеспечения (УМТО) ГУ МЧС России по Оренбургской области. По указанному объекту недвижимости стоящего на бухгалтерском учете с 2006 года, должностными лицами УМТО указанные документы не оформлялись и не представлялись, соответствующего указания начальником ГУ МЧС России по Оренбургской области по данному объекту не отдавалось. Бюджетная отчетность составлена в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и приказом Минфина РФ на основании Главной книги Главного управления МЧС России по Оренбургской области и соответствующих регистров бюджетного (бухгалтерского учета) без искажения данных, которые числились по учету по итогам за 2017год, которые учтены на основании первичных учетных документов, представленных (поступивших) в финансово-экономический отдел. В ФЭО от соответствующих должностных лиц и комиссий ГУ МЧС России по Оренбургской области, в том числе от УМТО, не поступали документы для внесения изменений (значений) в учете и балансе. Документы о списании объекта недвижимости указанной квартиры от начальника УМТО поступили только 24 мая 2018 года. Ранее оснований для внесения каких-либо изменений в бухгалтерский учет по квартире не было. Объект недвижимости указанная квартира в учет был оформлен с 2006 года на основании первичных документов в соответствии с требованиями ранее действовавшей инструкцией №25н. Нарушений порядка постановки на балансовый учет квартиры и других объектов с 2006 года контрольными органами не выявлялось, т.к. имущество было государственной собственностью и поставлено на учет законно. Указанная УФК по Оренбургской области информация в постановлении со ссылками на документы - искажена, не объективна, выводы приводятся косвенные без указания причинно-следственной связи. Списание с забалансового счета и прием на балансовый учет производились только после представления документов о государственной регистрации соответствующих актов и решения начальника Главного управления МЧС России по Оренбургской области.

В судебном заседании Насыров Г.В. доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

Представитель Управления Федерального казначейства по Оренбургской области Самарин С.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, ссылался на законность постановления.

Рассмотрев представленную жалобу, выслушав участников процесса, исследовав представленный материал, суд, пришел к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ (в редакции на момент совершения правонарушения) предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями по формированию бюджетной отчетности (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Согласно ч.2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку ( ч.3 ст. 264.1 БК РФ).

В целях установления единого порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010года №191н утверждена Инструкция о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

В соответствии с п. 11.1 указанной Инструкции в состав бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета включается в том числе баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

Пунктом 16 Инструкции определено, что в разделе "Нефинансовые активы" отражаются остатки по стоимости нефинансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета: строка 011 – остаток по счету 010110000 «Основные средства -недвижимое имущество учреждения».

В соответствии с п. 36 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов России 1 декабря 2010года №157н (далее Инструкция №157н) принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.

Согласно п. 333 Инструкции №157н счет 01 "Имущество, полученное в пользование" счет предназначен для учета: имущества, полученного учреждением в пользование, не являющегося объектами аренды (имущества казны и иного имущества, полученного на безвозмездной основе, как вклад собственника (учредителя); имущества, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления);имущества, полученного в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения), возникающей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; ценностей, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат отражению на балансе учреждения (музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части (негосударственной части - по объектам муниципальной собственности) Музейного фонда Российской Федерации); неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности; прав ограниченного пользования чужими земельными участками (в том числе сервитут); объектов, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления.Объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником).

Пунктом 10 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010года №191н главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, на основании представленной распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета и (или) главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные ими сроки.

Материалами дела подтверждено, что в период с ... по ... Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области проведена выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности в ГУ МЧС России по Оренбургской области, по результатам которой были выявлены нарушения положенийст. 162, ст.264.1Бюджетного кодекса РФ,ст. 5Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п.36 Инструкции №157н, установлен факт предоставления заведомо недостоверной бюджетной отчетности за 2017года в Финансово-экономическом департаменте МЧС России посредствам Информационно-аналитической системы «БАРС.Web-Своды» системы бюджетной отчетности МЧС России. В балансе ф 0503130 по состоянию на 1 января 2018года по строке 011 «Недвижимое имущество учреждения» в графе 6 «Бюджетная деятельность», графе 8 «Итого» указана балансовая стоимость недвижимого имущества на конец отчетного периода в сумме ... руб., в том числе включающая в себя балансовую стоимость объекта - двухкомнатную ..., площадью 54,5 кв м, расположенную по адресу ... сумме .... Указанный объект неверно отражен в бюджетной отчетности Управления за 2017год на балансовом счете 101 «Основные средства» как отдельный самостоятельный объект, в отсутствие свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на указанный объект. Допущено искажение отчетных данных Баланса ф. 0503130 на ... по строке 011 «Недвижимое имущество учреждения (010110000) в графе 6 «Бюджетная деятельность», графе 8 «Итого» на сумму ..., допущено завышение отчетных данных Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета ... по строке 011 «Недвижимое имущество учреждения» в графах 6 «Бюджетная отчетность» и 8 «Итого».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от ..., актом выездной проверки ГУ МЧС России по Оренбургской области от ..., балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на ..., справкой о наличии имущества иобязательств на забалансовых счетах, инвентарной карточкой учета нефинансовых активов №21, договором на передачу жилого помещения в собственность граждан №N от ..., свидетельствами о регистрации права №..., № ..., №...,№ ... от ..., актом о списании объектов нефинансовых активов от ..., приказом N от ... осписании объектов недвижимости (квартир) с баланса ГУ МЧС России по ..., положением об финансово-экономическом отделе ГУ МСЧ России по ..., выпиской из приказа N от ...г., должностной инструкцией начальника финансово-экономического отдела (главного бухгалтера) ГУ МЧС России по ... и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиямист. 26.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Насырова Г.В., являющегося в силу положений примечания к ст. 2.4Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, правильно квалифицированы пост. 15.15.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Насырова Г.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренногост.15.15.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленногоч.1 ст. 4.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Для привлечения к административной ответственности за совершение состава правонарушения, предусмотренногост. 15.15.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: наличие виновного деяния, которое заключается в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

Тот факт, что имущество, подлежащее отражению на балансе Учреждения, было получено до вступления Насыровым Г.В. на должность, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава правонарушения. Данный довод проверялся в ходе рассмотрения дела и должностным лицом обоснованно отклонен.

В ходе проверки установлено, что государственная регистрация права оперативного управления на объект недвижимого имущества двухкомнатную квартиру расположенную по адресу ..., не осуществлялась, и начиная с 2006года до момента списания его с учета в мае 2018года оно состояло на бухгалтерском учете на балансовом счете в отсутствие документов о государственной регистрации права. С момента вступления 1 января 2011года в силу приказа Министерства финансов РФ от 1 декабря 2010года №157 н указанный объект недвижимого имущества в бухгалтерском учете отражался неправильно, поскольку должен был быть отражен на забалансовом счете 01 «Имущество, переданное в пользование». Для устранения искажений бухгалтерского учета по данному объекту ответственное лицо за ведение бухгалтерского учета, которым с ... являлся Насыров Г.В., каких-либо мер не предприняло. Вместе с тем при проведении инвентаризации основных средств Управления в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Федерального закона «О бухгалтерском учете», которая за период 2015,2016, 2017года не проводилась, Насыров Г.В. как должностное лицо ответственное за ведение бухгалтерского учета, был обязан установить факт отсутствия документов о государственной регистрации права оперативного управления на спорный объект и внести соответствующие изменения в данные бухгалтерского учета.

Мотивы, которые Насыров Г.В. приводит в обоснование своих действий, не свидетельствуют об отсутствии его вины и не могут быть признаны убедительными при рассмотрении данной жалобы.

Административное наказание назначено Насырову Г.В. в пределах, установленных санкциейст. 15.15.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Доводы жалобы не опровергают установленных обстоятельств и не свидетельствуют о незаконности акта, принятого по делу об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя Управления Федерального казачества по Оренбургской области Авериной Ж.А. N от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ отношении Насырова Г.В. подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

На основании вышеизложенного в соответствие со ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казачества по Оренбургской области Авериной Ж.А. N от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоПРФ в отношении Насырова Г.В. - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга со дня получения копии решения.

Судья: подпись О.В. Ермошкина